Виталий Олийник. Христос как Господин субботы
samuil 1-05-2015, 20:02 2 077 Субботняя школаЦентр духовного просвещения, Библейская школа, урок №5, «Христос как Господин субботы» (2 мая 2015)
Преамбула: темы ВС и ПН объединены, т. к. основаны на одном отрывке.
I. «По обыкновению Своему» (ВС); Суббота: ее идея и значение (ПН).
1. Что означает слово «синагога»? (собрание)
2. Прочитайте Лк. 4:14-21 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Где Иисус обыкновенно бывал в субботу? (16 ст. – в синагоге)
б. Где в Библии находится заповедь о том, что в субботу следует проводить богослужение? (Лев. 23:3)
в. С каких пор народ Божий собирается по субботам в синагоге – Деян. 15:21? («от древних родов»)
г. Что Иисус делал в синагоге? (16 ст. – читал Писание; 15,21 ст. – учил; см. Деян. 13:15 – чтение Писаний и комментарий)
д. О чем свидетельствует тот факт, что Иисус смог найти нужное место в свитке книги Исаии, в оригинале которого нет разделения на главы и стихи? (хорошо знал содержание и расположение текста)
е. Как весть Иисуса в синагоге связана с природой субботы? (Иисус цитировал отрывок из Исаии на тему об освобождении; та же тема – в заповеди о субботе (Втор. 5:13-15))
3. Чем суббота является для вас?
II. Субботние исцеления в Капернауме (ВТ).
1. Как обыкновенно проходит ваша суббота?
2. Прочитайте Лк. 4:31-39 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Что Иисус делал в субботу? (31 ст. – учил; 35 ст. – изгонял бесов; 38 ст. – ходил в гости; 39 ст. – исцелял больных)
б. Что предшествовало изгнанию беса? (31,32 ст. – проповедь!)
в. Чем отличалась проповедь Иисуса? (32 ст. – властью)
г. Как состояние тещи Петра описано в иных переводах? («был сильный жар» (РБО); слова «одержима» в оригинале нет)
3. В чем расписание субботы Иисуса отличается от вашей?
III. Господин субботы (СР).
1. Прочитайте Лк. 6:1-5 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Нарушили ли ученики какую-либо заповедь о субботе? (нет!)
б. Что общего у истории Давида и учеников? (пища в субботу; 1Цар. 21:6 – теплыми хлебы были в субботу (Лев. 24:5-8))
в. О чем свидетельствует вопрос священника и ответ Давида – 1Цар. 21:4,5? (они заботились о соблюдении Торы!)
г. Нарушил ли священник закон, отдав хлеб Давиду?
2. Прочитайте Лк. 6:6-11 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Что предшествовало исцелению больного? (6 ст. – проповедь)
б. Чем отличается смысл слова «должно» от слова «можно»? (обязанность и позволение)
в. Что должно делать в субботу? (9 ст. – добро; спасать души)
3. Есть ли у вас правила о субботе, которых нет в Библии?
IV. Суббота: исцелить больного или вытащить вола из колодца? (ЧТ).
1. Прочитайте Лк. 13:10-17 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Что означает фраза «дух немощи»? (16 ст. – дух сатаны)
б. В чем может проявляться власть беса? (11 ст. – болезнь)
в. Что предшествовало освобождению от беса? (10 ст. – учил)
г. Чем Иисус аргументирует Свой поступок? (15,16 ст. – теми самыми правилами, которых держались Его оппоненты!)
д. Какой урок касательно выбора аргументации при разговоре с инакомыслящими содержится в этом эпизоде? (использовать то, что оппонент считает верным, и вести к более точному)
2. Какую практическую пользу вам принес этот урок?
Похожие новости
Второе миссионерское путешествие
Центр духовного просвещения, Библейская школа, урок №9, «Второе миссионерское путешествие» 1
29.08.18
Субботняя школа
Виталий Олийник. Суббота
Центр духовного просвещения, Библейская школа, Урок №11, «Суббота», 13 сентября 2014
11.09.14
Субботняя школа
Виталий Олийник. Христос и суббота
Центр духовного просвещения, Библейская школа, урок №5, «Христос и суббота» (3 мая 2014)
29.04.14
Субботняя школа » Виталий Олийник