Виталий Олийник. Иисус, Святой Дух и молитва
samuil 15-05-2015, 22:16 2 342 Субботняя школаЦентр духовного просвещения, Библейская школа, урок №7, «Иисус, Святой Дух и молитва» (16 мая 2015)
I. Иисус и Святой Дух (ВС).
1. Как вы представляете Святого Духа?
2. Прочитайте Лк. 1:34,35 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Какова роль Святого Духа в рождении Иисуса? (зачатие)
б. Какой была человеческая природа Иисуса? (свят)
3. Прочитайте Лк. 1:41-45; 2:25-32 (по очереди) и ответьте:
а. Что еще сделал Святой Дух в контексте рождения Иисуса? (послал откровение о природе Младенца иным людям)
б. Кому Святой Дух послал откровение? (Елисавета, Симеон)
в. Чем Елисавета и Симеон схожи? (оба праведны – 1:5,6; 2:25)
4. Прочитайте Лк. 3:21,22; 4:1 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Назовите действия Святого Духа по отношению к Иисусу (сошел в виде голубя, наполнил Иисуса, повел в пустыню)
б. Для чего Святой Дух повел Иисуса в пустыню? (Мф. 14:1 – «для искушения от диавола»)
в. Почему Дух повел Иисуса на искушения? (см. Евр. 5:8,9)
5. Что Святой Дух совершил для вас?
II. Молитвенная жизнь Иисуса (ПН).
1. Прочитайте следующие отрывки и ответьте: в какой момент времени молился Иисус и какую роль сыграла молитва?
а. Лк. 3:21,22 (после крещения; исполнение Святым Духом)
б. Лк. 6:12,13 (перед назначением апостолов; мудрость выбора)
в. Лк. 9:28-31,34,35 (на горе; преображение, визит небожителей, голос Бога)
г. Лк. 22:41-44 (в Гефсимании; подкрепление от ангела)
д. Лк. 23:44-46 (на кресте перед смертью; связь с Богом)
2. Какова роль молитвы в вашей жизни?
III. Образец молитвы (ВТ,СР).
1. Прочитайте Лк. 11:1-4 главу и ответьте на вопросы:
а. Иисус учил молитве, или молиться? В чем разница? (именно молиться – не текст, а умение! У Матфея текст отличается, но суть та же)
б. Какие 2 истины открывает обращение «Отче наш, сущий на небесах»? («Отец» – близость Бога; «на небесах» – величие)
в. Дайте определение Божьему Царству (2 ст. содержит парал-лелизм: царство Божие – это место исполнения Его воли)
г. Где находится Божье Царство? (на небе)
д. Почему хлеба следует просить на день, а не на неделю? (для воспитания осознания постоянной зависимости от Бога)
е. Чем обусловлено прощение наших грехов? (прощением тех, кто грешит против нас)
ж. От кого исходят искушения во свете параллелизма в конце 4 ст.? (искушение от лукавого)
2. В оригинале глагол «святится» используется в пассивном/ страдательном залоге, т.е. не Сам Бог святит Свое имя, но его святят другие; как вы можете святить Божье имя?
IV. Другие уроки относительно молитвы (ЧТ).
1. Прочитайте Лк. 11:5-13 (по очереди) и ответьте на вопрос:
а. Каков урок этой притчи? (неотступность в молитве)
б. О чем можно молиться неотступно? (о Святом Духе! См. Мф. 7:11 – «даст блага»; не о всем!)
в. Как неотступность отличить от своеволия и упрямства?
2. Прочитайте Лк. 18:9-14 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Каков урок этой притчи в отношении молитвы? (смирение)
б. Какое распространенное понятие о праведности опроверг Иисус? (праведность = сумма достижений человека)
3. Какой урок относительно молитвы для вас сейчас насущнее?
Похожие новости
Божественность Святого Духа - субботняя школа
Центр духовного просвещения, субботняя школа, урок №3, «Божественность Святого Духа» (21 января
20.01.17
Субботняя школа
Невидимая работа Святого Духа - субботняя школа, урок 2
Центр духовного просвещения, субботняя школа, урок №2, «Невидимая работа Святого Духа» (14 января
13.01.17
Субботняя школа
Виталий Олийник. Святой Дух
Центр духовного просвещения, Библейская школа, Урок №3, «Святой Дух» (19 июля 2014)
18.07.14
Субботняя школа