Евгений Герасимов. Миссия Иисуса
Евгений Герасимов 18-05-2015, 16:17 1 885 Субботняя школа8 урок «Миссия Иисуса»
На основе трех отрывков – притч из Луки мы разберем важные принципы спасения, на которые мы обращаем внимание достаточно редко или вообще никогда их не замечаем.
Методика проведения:
Если предложенный урок представляет собой набор самых распространенных текстов с общеизвестными в адвентистской среде комментариями, то придется основательно потрудиться для того, чтобы он стал полезным для вашей церкви. Сегодняшней урок вообще не касается тех проблем наших слушателей, которые были бы им интересны. Они не сомневаются, что Иисус пришел спасать человека, более того, подавляющее большинство из них считают спасение прошедшим этапом в своей христианской жизни (таково уж богословие нашего сообщества). Поэтому для учителя существует реальный риск провести скучный урок с высказываниями и комментариями, которые слушатели знают наизусть, и таким образом вызвать отторжение к изучению Слова и теме спасения.
Поэтому преподавателю стоит внимательно просмотреть предложенные тексты Писания и попробовать увидеть в них не то, что мы привыкли говорить об этих притчах, а нечто новое, полезное для его конкретных слушателей. В этом смысле заезженные тексты могут быть еще более опасными для проведения, чем какие-то суперсложные стихи из 11 главы Даниила, так как в Даниила свою роль может сыграть эффект новизны и свежести, а вот про блудного сына средний слушатель можете рассказать даже больше, чем успеет учитель. И именно учитель должен постараться актуализировать урок, сделав Библию нескучной для своих слушателей. Здесь нельзя «схалтурить» и успокоиться, что урок легкий. Он не легкий, а наоборот, один из самых сложных, так как он неинтересный.
Мы предлагаем отбросить повторяющиеся тексты (первые две из трех историй 15 главы) и историю слепого Вартимея, которая к спасению вообще не относится, это обычное описание исцеления. Мы оставим три отрывка, и попробуем открыть в них хотя бы что-то новое и полезное. Если у вас при этом получится выстроить одну общую на все отрывки тему, урок пройдет прекрасно. Но даже сделав урок просто применимым, вы победили.
План урока:
Главный вопрос: Чем мы можем поспособствовать Иисусу в деле нашего спасения? Что нужно изменить, чтобы Он достиг своей цели?
Ломка льда: Слышали ли вы выражение «мне нечего терять»?Переживали ли такое сами? На что в этот момент вы были способны решиться? Это вопрос для 1 пункта.
1. Бог работает с пропавшими. Текст Лука 15:13-24 (с. 85 НЗ)
В самой известной евангельской истории мы обратим внимание только на один принцип. Нас интересует, когда именно у Бога появилась возможность спасти человека из этой истории. Не когда он припеваючи жил дома (как это продолжает делать старший сын, неспасенный, возможно, из-за этого). Не когда у него есть деньги на более-менее безбедное существование. Спасение приходит только когда человек стал абсолютно бесполезным, когда у него нет ни гроша, нет работы, нечего есть и он ценится хуже свиньи. Кстати, обратите внимание на две другие истории – там спасают никому не нужного «бомжа» по имени Лазарь и испорченного Закхея. Смысл этого принципа в том, что Бог возвращает человека из пустоты, его цель - найти и спасти «погибшее», то есть, уже никому не нужное, бесполезное.
Из этого принципа можно вывести его применение к нам. Пока мы считаем себя хорошими людьми, с детства искавшими Бога, ничего плохого никогда не делавшими, не воровавшими и не убивавшими, наше спасение под вопросом. Когда мы считаем себя соблюдающими все заповеди, избранными, верным остатком, лучшим чем другие христиане, мы больше похожи на старшего сына, и, вполне возможно мы и не пережили спасение. Спасение получает лишь действительно никчемный человек, но большинство из нас такими себя не считают. Слова «я первый из грешников» если и применимы к нам, то только чтобы показать свое превосходство над Павлом, на самом деле мы не чувствуем себя так. И не чувствуем себя недостойными есть из корыта со свиньями и стать рабом, а не сыном. В этом большая проблема современных христиан, мы не чувствуем нужду в Боге (либо чувствовали ее очень-очень давно, а сейчас уже «так» не грешим)
Кроме темы личного ощущения греха можно применить этот принцип к тому, когда мы ставим крест на других. При этом мы видим бесполезность надежд на опустившегося человека, а Бог видит наоборот – потенциал осознания положения, который может произвести поразительные изменения. Поэтому нам стоило бы пересмотреть нашу оценку других людей (и в семье, и в отношениях, и в церкви) и увидеть в них потенциал для чуда, которое способен совершить Бог.
Практика: Понимаю ли я состояние блудного сына? Когда в последний раз я чувствовал себя таким «пропавшим»? Христианин должен быть в этом состоянии часто или раз в жизни перед крещением? Как открыть глаза на свою греховность? Что обычно помогает мне понять свое истинное незавидное состояние?
2. Спасение – самая важная вещь в жизни. Текст Лука 16:19-31 (с. 86 НЗ)
Если мы на секунду отвлечемся от мозолящего глаза адвентистам упоминания об аде, и посмотрим на притчу с точки зрения ее сути, то мы увидим интереснейшее желание богача. Чего хочет человек, который вдруг столкнулся с реальностью жизни в вечности, спасения и погибели? Богач, увидевший, как живет весь нормальный мир вокруг нашей планеты, хочет рассказать об этом не задумывающимся о спасении! Он вдруг начинает считать, что главное его желание – сделать все от него зависящее: упросить Авраама, послать Лазаря, воскресить кого-то, предоставить доказательства, но дать понять жителям земли, что они живут неправильно. Если все действительно так, то надо бежать и рассказывать людям, чтобы они задумались о вечности! Вы можете заметить, что у всех, видевших неземную жизнь, желание именно такое. Иисус на земле занимается не устройством своего домика в Назарете, не огородиком за Иерусалимом и не выстругиванием новой мебели из цельного кедра, которая бы радовала Его взгляд. Потому, что Он знает правду о вечности. Он счастлив, когда не поел, но рассказал о спасении самарянке, не поспал, но выбрал посланников для рассказа о Царстве, цель Его жизни – искать и спасать погибшее.
В этом смысле желания христианина (особенно сейчас) больше похожи на земную жизнь богача, чем на поменявшиеся после его опыта. Наши ценности перевернуты, и даже зная больше других о Божьем Царстве и том, что там важно, мы сознательно занимаемся другим. Вместо усиленной тренировки доброты, смирения, любви и раскаянности мы «прокачиваем» то, как мы выглядим, что пробовали, как отдыхаем, чего достигли, уровень наших развлечений и прочие вещи, которые вообще никому не интересны на небе. Таким образом, история богача показывает, что, поверив в вечность, у человека меняются ценности, и в какой-то мере даже ужасный равнодушный грешник – богач наполняется теми – же желаниями, что были у Иисуса: спасать других. Так как в нас это желание отсутствует, возможно, это признак нашего неверия в сказанное Христом, или того, что пока что мы не спасены. Как бы то ни было, переживание о спасении других – признак веры в рассказанное Христом.
Практика: На какие желания богача похожи мои мечты – на земные, или на те, когда он увидел вечность? Считаю ли я, что успешный человек здесь, будет успешен и в царстве Божьем? Когда я в последний раз думал о моей пригодности к Царству? Было ли, что я гнал мысли о вечности? Как мне повысить ценность вечности?
3. Спасение – это отношения. Текст Лука 19:1-10 (с. 89 НЗ)
Третья притча показывает нам отличающуюся от наших представлений картину. Обычно любой христианин видит в спасении очищение вины и предоставление ему домика на небе в качестве награды. Сейчас человек уже снял с себя вину и ждет, когда его заберут при 2м Пришествии. Чтобы не забыться, он поддерживает свое состояние рутинными вещами: молитвой, чтением Библии и посещением церкви. История Закхея рисует другое понимание спасения, тут речь вообще не идет о прощении и о награде, так дорогих каждому адвентисту. Посмотрите, что делают Закхей и Иисус. Начальник мытарей ищет, кто такой Иисус (3) и хочет Его увидеть (4). Иисус, в свою очередь, подходит к дереву, заводит с грешником разговор, напрашивается к нему в гости (5), несмотря на сопротивление (7). Закхей рад общению (6), и даже защищает Иисуса ценой своего имения от нападок (8). Иисус принимает его в число детей Авраама и спасенных (9). Тут вообще не идет речь ни о прощении, ни о награде. Спасение – это восстановление отношений. Закхей и Иисус с разных сторон стремятся преодолеть пропасть между ними. Это возвращение блудного сына не в сарай, а в дитя Отца, обнимание его и пир с ним. Это поиск Адама и Евы где-то за кустами, чтобы поговорить с ними. Это приход Иисуса с Небес и поселение прямо среди грешных людей. Это то, чего ищет Бог, но никак не хотим принять мы. Для нас спасение служит улучшению личного самочувствия. Для Бога спасение – возвращение общения, разговора, диалога, отношений.
Стоит отметить, что общение с Богом в нашем понимании спасения - это просто бонус, дополнительная опция. Считается, что можно обойтись и без него. Нормальным христианином можно быть и без этого, ну или выучив пару дежурных фраз «благослови тех, кто на одре болезни». Но, оказывается, в этом – сам центр спасения, и нам стоит задуматься о том, как начать «путь Закхея» от интереса к тому, кто такой Иисус, до праздника и радости в Его присутствии.
Практика: Что я вспоминаю, слыша слово «спасение»? Грехи, вину, небеса, Бога? Для меня это решение моих личных проблем совести или болезней и смертности или восстановление отношений? Нужен ли мне Бог, принесший спасение, или достаточно Его подарков? Как я могу улучшить общение с ним на этой неделе?
Вывод.
Итак, чтобы сделать наше спасение более легким, нам нужно:
- просить Иисуса о том, чтобы к нам пришло осознание нашей испорченности;
- уже сейчас просить о замене наших желаний с земных на вечные;
- понять, что главное в спасении - не что я получу, а восстановление отношений с Богом.
Похожие новости
Джон М. Фаулер. Евангелие от Луки
Второй квартал 2015 года представлен Темой «Евангелие от Луки». Автор пособия: Джон М.Фаулер
28.03.15
Субботняя школа
Евгений Герасимов. Как обрести спасение
5 урок «Как обрести спасение» В этом уроке мы посмотрим на практические шаги, которые человеку
29.07.14
Субботняя школа
Евгений Герасимов. Цена ученичества
В этом уроке обсуждается, что необходимо отдать за служение другим людям, и что человек получает
21.03.14
Субботняя школа