Регистрация

Александр Серков. Необычный миссионер

Александр Серков 11-07-2015, 13:23 2 817 Субботняя школа » Александр Серков
+5


Чем примечателен этот урок? Он констатирует, что в жизни человека бывают резкие перемены, и печаль в том, что не всегда - к лучшему. Нам предстоит усвоить урок – как в худших условиях продолжать доверять Богу, а может даже еще больше, чем прежде; смотришь, это наше худшее состояние Бог обратит нам в благословение. Запомните: в каждом благословении есть урок, а в каждом уроке – благословение. Об этом наш урок.

Эпиграфом к этому уроку мы имеем текст Писания:

«Много также было прокаженных в Израиле при пророке Елисее, и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина» (Лук. 4:27).

Рассмотрим этот урок в трех основных аспектах:

I Готовность к грядущим переменам


Нам порой кажется, что ничего с нами не случится: болеет - это кто-то; бомбят – это кого-то; крупная авария случилась – так это же с кем-то; был теракт – это где-то. Если кто-то отречется от Христа – только не я. Вы вспомнили Петра? Кто-то продаст душу свою за тридцать сребреников. «Не я ли, Господи?» Вы вспомнили учеников в верхней горнице? Нам кажется, что все, что случается, это с кем-то, только не со мной. Но вот и нас постигает беда. Мы в отчаянии взываем: «Господь, а я то за что так наказан? За что меня постигло такое горе?»

Нас хвалят – мы радуемся. Но вот вдруг нас кто-то обличил, а может и поругал. Наша реакция? Мы раздражены, нам как-то не уютно в такой обстановке, мы выходим из себя. Как нам быть и оставаться стабильными при всех обстоятельствах жизни?

Мы читаем в 4 книге Царств исторический факт:

«Сирияне однажды пошли отрядами и взяли в плен из земли Израильской маленькую девочку, и она служила жене Неемановой» (4Цар.5:2).

Когда мы читаем это, мы также к этому случаю относимся как-то: «Ну, подумаешь, взяли, да взяли, и что тут такого?» А если бы это коснулось нас? Взяли нашу дочь, а может мы сами попали в плен, или брата нашего по вере взяли в плен и через некоторое время отпустили? О, сколько у нас возмущения? Если бы мы были на месте маленькой девочки, попали бы в плен к неприятелям и нас поставили бы быть слугой одному из ведущих военачальников, пусть даже его жене, как бы мы относились к нему? И вот однажды нашего хозяина смертельно ранили бы, или он тяжело заболел. Наше чувство? Наши эмоции? Ну, эмоции мы свои сдержали бы, а вот подумали бы: «Так тебе и надо, это Бог тебя наказал!»

Возвращаемся к маленькой девочке, имя которой Писание даже не упоминает, но она является главным героем этого урока. Это в честь ее назван этот урок «Необычный миссионер». Мы читаем:

«Нееман, военачальник царя Сирийского, был великий человек у господина своего и уважаемый, потому что чрез него дал Господь победу Сириянам; и человек сей был отличный воин, но прокаженный» (4Цар.5:1).

Наша реакция на месте девочки? А какова была ее реакция? Мы и об этом читаем:

«И сказала она госпоже своей: о, если бы господин мой побывал у пророка, который в Самарии, то он снял бы с него проказу его!» (4Цар.5:3).

Вот с чего начинается наша миссионерская деятельность – видеть перед собой не врага, а того, за которого умер Христос. Это легко? Если мы далеки от Христа, то тяжело, даже невозможно, а если мы близки в отношениях со Христом – то легко.

Пленная девочка не знала Христа, но она знала Бога Израилева и пропиталась Его характером, хотя у нее было повода для обиды на Бога предостаточно. Вы только представьте себе, какое потрясение испытала иудейская девочка, когда ее из родного дома в Израиле забрали в дом вражеского военачальника. Но ей удалось избежать двух крайностей. С одной стороны, она не пошла легким путем, не стала приспосабливаться к ситуации, не забыла свою религию, с другой — она не стала утаивать свои религиозные убеждения. Она избирает лучший путь: применяет свою веру в сложившейся ситуации. Она мужественно свидетельствует о пророке Елисее: «О, если бы господин мой побывал у пророка, который в Самарии, то он снял бы с него проказу его!» (4Цар.5:3).

Давайте не будем недооценивать веру этой маленькой миссионерки! Она была женского пола, молодая, чужестранка с вражеской территории, и кроме того рабыня, а значит, могла говорить только тогда, когда к ней обращались. И вот девочка предлагает, чтобы ее господин отправился на вражескую для него территорию за помощью. А что, если она ошиблась? Елисей был известен как человек, который творил чудеса, но за ним еще не числились случаи исцеления от проказы. А что, если он, духовный лидер нации, отнесется к вражескому полководцу с презрением и отправит его «не солоно хлебавши» ?!

Но мы видим результат, и он ошеломляющий: ее духовное мужество способствовало тому, что языческий военачальник поклонился Яхве. Божественная милость покорила культурные и религиозные границы благодаря работе скромной и верной миссионерки. Вот что значит – быть готовым к переменам, и в переменах жизни быть стабильным.

Давайте сразу же из этого примера маленькой пленной девочки извлечем для себя урок:

Она была уверена, что Бог был с пророком в Самарии и что если ее господин Нееман пойдет к нему, то сможет получить исцеление от проказы. Поэтому она принесла весть надежды этим идолопоклонникам (ст. 3). Ее взяли в плен, но она позволила этой трагедии послужить к большему добру. Нам в наших жизненных обстоятельствах надо иметь смелость как у той маленькой служанки. Мы должны иметь уверенность в своих убеждениях и своей вере. Нам надо помнить, что Бог силен совершить то, что Он обещает. Как свидетели Христовы, нам надо быть готовыми оказать помощь, когда кто-то будет в ней нуждаться. При любой возможности надо рассказывать о Христе. Давайте отдадим все наше сердце, разум и душу на служение Богу и искренне будем радоваться любой возможности искать погибающие души.

II Обязанность каждого христианина


Многие люди сегодня больны проказой греха. Подобно Иисусу, мы миссионеры на этой земле. И как миссионеры, мы должны указать погибающему миру на лекарство, которое можно найти в Иисусе. Конечно, скорее всего, никого из нас не увели в плен, но многие приняли решение уйти с работы, оставить семьи, комфортные дома, чтобы распространять Евангелие. Благодаря посвященным мужчинам и женщинам, идущим по миссионерским следам Дж. Н. Эндрюса, Церковь адвентистов седьмого дня на сегодняшний день существует в более чем двухстах странах. Наша миссия — учить людей ходить с Иисусом.

Мы призваны быть миссионерами и нести Евангелие Иисуса Христа погибающему миру. Несмотря на то, что маленькую девочку забрали из родного дома и привезли в Сирийское царство, чтобы она была служанкой, она все же была миссионером живого и истинного Бога Израиля. «О, если бы господин мой побывал у пророка, который в Самарии, то он снял бы с него проказу его!» (4 Цар. 5:3). У сильного сирийского полководца было все, кроме здоровья. Его почитали и уважали, но он был скован болезнью. Однако добрая весть дала ему надежду.

Нести Евангелие — вот обязанность каждого христианина. Каким бы незначительным ни казался нам наш вклад, он играет огромную роль в исцелении нашей планеты от болезни греха. Не надо забывать, что проблемы в личной жизни, трагедии и переломные моменты могут сделать человека более открытым к принятию духовных истин и побудить взыскать Бога. Физические, психологические, политические и другие кризисы могут открыть человеку реальность Божественного присутствия. Личные утраты, национальные бедствия и войны являются основными факторами, побуждающими людей искать силы, большей, чем их собственная. Церковь давно знает, что работа по спасению душ более успешна в тех районах, где люди пережили сильные личные или социальные потрясения.

Возвращаясь к события прошлого, мы читаем:

«Когда услышал Елисей, человек Божий, что царь Израильский разодрал одежды свои, то послал сказать царю: для чего ты разодрал одежды свои? пусть он придет ко мне, и узнает, что есть пророк в Израиле» (4Цар.5:8).

Мы видим, что Елисей не был подвержен сирияфобии. Елисей показал ясное понимание его собственной роли и призвания. Он сказал: «Пусть Нееман придет и узнает, что в Израиле есть пророк».

Мы христиане, мы адвентисты – способны на это? Готовы ли мы сказать: «Пусть придет враг моего государства, вплоть до самого большого военачальника, я окажу ему помощь» ?! Читая эти строки, мы заявим: «Но я же не имею той силы, какую имел Елисей!» А может Бог и не дает нам силы, потому что мы вместо того, чтобы прощать врагам, полны желания испепелить их, как однажды неосвященные ученики Христа заявили:
«Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?» (Лук. 9:54).

Неужели для этого Бог вызволил движение адвентистов, чтобы истреблять? Мы призваны возвещать трехангельскую весть всем народам. А всем народам, это значит и врагам моего государства. А у нас врагов нет, перед нами весь мир, за который умер Христос.

Интересно, должно быть, выглядела эта сцена, когда военачальник со своей свитой, во всей своей славе показался у двери дома Елисея, скорее всего, такого маленького и скромного по сравнению с роскошными владениями Неемана. Елисея же, тем не менее, абсолютно не смутил ни Нееман, ни его свита. Он даже не потрудился лично выйти к могущественному посетителю, а вместо этого выслал к нему слугу с повелением! Единственным вознаграждением за долгий путь из Дамаска стали слова: «Пойди, омойся семь раз в Иордане»! Однако это повеление сопровождалось обещанием: «и будешь чист» (ст. 10). Конечно же, гордость этого влиятельного человека была ущемлена. Однако, возможно, в этом и был смысл.

Если бы пророк Елисей лично вышел к своему именитому гостю Нееману и начал исцелять его руками, сопровождая все это заклинаниями и прочими ритуалами, так распространенными в язычестве, Нееман бы не сомневался. Но в оказанном приеме его оскорбили два момента: пророк не только не вышел из дома, чтобы встретить его, но еще и отправил на реку Иордан за исцелением.

С точки зрения этикета Нееман был прав. Елисею нужно было выйти из дома и поприветствовать его. А реки Дамаска действительно были лучше, ведь вода в них была намного чище илистой иорданской. Однако Бог через Елисея направил Неемана именно к израильской реке Иордан. Весь процесс исцеления был построен таким образом, чтобы показать, во-первых, что в Израиле есть пророк истинного Бога, а во-вторых, что Бог вознаграждает послушание в вере.

Свита Неемана убедила его послушать этого нового Божественного «командира» и хотя бы попробовать. Их аргумент, что если бы пророк предложил более сложный способ исцеления, то их господин точно согласился бы, - убедил его. Должно быть, Нееману было нелегко «проглотить» свою гордость и послушать сначала девочку-рабыню, потом иностранного пророка, не особо заинтересованного в нем, как это показалось, и, наконец, собственных слуг. Однако он отчаянно нуждался в исцелении.
«И пошел он, и окунулся в Иордане семь раз, по слову человека Божия, и обновилось тело его, как тело малого ребенка, и очистился» (4Цар.5:14).

Основными условиями исцеления Неемана были вера и послушание. Как только он справился с гордостью и послушался Божьего повеления, окунувшись семь раз в мутный Иордан, он исцелился.

Желаем ли мы выполнять поручение Христа и нести людям весть утешения? Апостол Павел попал в точку, когда написал:

«Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим.6:11).

Чтобы наглядно изобразить опыт христианина, Павел говорит о верующих, как будто бы в них живут два человека: ветхий человек мёртв, так как он распят со Христом (6 ст.), и новый человек, возрождённый от Духа Святого (4 ст.). Таким образом, согласно Павлу, человек как бы мёртв по отношению ко греху, и в же время жив по отношению к Богу. В дополнение к этому Павел разграничивает сознание ветхого человека с тем, чтобы верующий мог сознательно почитать ветхого человека мертвым, а нового - живым. Уподобление верующего смерти Христа для греха и есть жизнь для Бога. И достигается такая жизнь не только через Христа, но и в Иисусе Христе. Такой опыт доступен христианину через Христа. Но принимать в нём участие он может только лишь в том случае, когда пребывает в Иисусе Христе.

III Новообращенный и слуга пророка


Прочитаем текст Писания:

«Вот, я узнал, что на всей земле нет Бога, как только у Израиля; итак, прими дар от раба твоего» (4Цар.5:15).

Нееман мог бы сразу после исцеления вернуться в Дамаск. Однако в знак благодарности он вернулся к дому пророка со всей своей свитой. На этот раз они уже встретились с Елисеем лично. Признание того, что Бог Израиля является Владыкой всего мира, — основная тема Библии. Эти слова из уст язычников являются наивысшим откровением Ветхого Завета. Слова Неемана показали, что он осознает, что его опыт исцеления был совершен Богом Израиля.

Отказ Елисея принять дары (4Цар.5:16) был способом показать, что спасение нельзя заслужить или купить, оно дается исключительно по Божьей милости. В то же время желание Неемана что-то дать Елисею за то, что тот для него сделал, показывает его веру и благодарность за дарованное исцеление. Елисей отказался от даров. Он знал, что если примет подарок, то урок, который должен был усвоить Нееман, будет испорчен. Исцеление было делом Божьих рук, даром благодати.

На этом бы и закончить историю, и был бы хороший конец. Но хорошо все заканчивается только в сказках, а здесь история не заканчивается, и печаль в том, что негатив со стороны народа Божьего, и при том от приближенного духовного лидера нации. Читаю текст:

И сказал Гиезий, слуга Елисея, человека Божия: вот, господин мой отказался взять из руки Неемана, этого Сириянина, то, что он приносил. Жив Господь! Побегу я за ним, и возьму у него что-нибудь.
И погнался Гиезий за Нееманом. И увидел Нееман бегущего за собою, и сошел с колесницы навстречу ему, и сказал: с миром ли?
Он отвечал: с миром; господин мой послал меня сказать: "вот, теперь пришли ко мне с горы Ефремовой два молодых человека из сынов пророческих; дай им талант серебра и две перемены одежд ".
И сказал Нееман: возьми, пожалуй, два таланта. И упрашивал его. И завязал он два таланта серебра в два мешка и две перемены одежд и отдал двум слугам своим, и понесли перед ним.
Когда он пришел к холму, то взял из рук их и спрятал дома. И отпустил людей, и они ушли» (4Цар.5:20-24).

Я не хочу даже ничего комментировать. Вы видите сами, какой здесь контраст: язычник хвалит Бога Израилева, а слуга пророка Божьего утопает в алчности и корысти. А если вспомнить девочку, взятую в плен и представить, что Гиезий попал бы в плен, то жди от него действий миссионера. Вот так в Царстве Бога последние будут первыми, а первые – последними.

Говоря о новообращенном, он со своей стороны повел себя очень положительно: исцелившись, вернулся чтобы отблагодарить. Помните, как однажды Христос исцелил десятерых прокаженных. Сколько пришло отблагодарить за исцеление? Всего один. И кем он был? Самарянином.

«Много также было прокаженных в Израиле при пророке Елисее, и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина».

Это наш памятный текст. Мораль здесь в том, что Божье исцеление получил посторонний человек, совершенно не заслуживающий этого. Нееман не только принадлежал к вражескому народу, но и был военачальником. Когда Христос вспомнил эту историю, вы обратили внимание на реакцию иудеев? Чтобы увидеть, как сильно этот факт ранил психику иудеев, цитирую стихи, стоящие сразу за нашим памятным:

«Услышав это, все в синагоге исполнились ярости и, встав, выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его» (Лук.4:28-29).

В этой истории с Нееманом нет ясно выраженного счастливого конца. Текст 4Цар.5:18 говорит, что после выражения веры в единого Бога, Нееман сообщает Елисею, что должен будет выполнить свой гражданский долг, если понадобится сопровождать царя в храм Риммона (или Ваала) для поклонения. Отвечал ли Божий пророк с упреком и порицал ли идолопоклонничество сирийцев? Нет. Елисей лишь сказал: «Иди с миром». Богословы долгое время спорят над значением этого ответа. Но, по крайней мере, одно является очевидным: история, записанная в 4Цар.5 главе показывает, что, несмотря на свое обращение, Нееман все еще был духовным младенцем и должен был столкнуться со многими проблемами. Но это языческий военачальник, а вот иудеи, зная всю волю Бога, как они могли так далеко уйти от Бога, хотя и считали себя наследниками Его благодати?!

Господь не судит нас по нашим достижениям, а только по мере того, как мы любим Его и как эта любовь проявляется в наших поступках. «Нееман не считал себя слугой. Он возглавлял армию, он был командиром. А мы? Кем считаем себя мы? Слугами. Бог хотел сделать Неемана слугой, поэтому трудился над его сердцем, чтобы удалить из него гордость. Возможно, Он хочет удалить что-то и из нашей жизни, чтобы мы могли стать слугами. Прежде чем стать истинным слугой, Нееману предстояло усвоить очень важный урок. Ему нужно было научиться подчиняться Богу.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Мы часто слышим, что даже вера размером с горчичное зерно способна двигать горы (Матф. 17:20). Но понимаем ли мы, что на самом деле значит этот текст? Всего капля веры может совершить нечто удивительное! Она может творить чудеса. Она может спасать людей. Она может даже помочь нам свидетельствовать другим. Как много мы могли бы совершить, если бы больше доверяли Богу! Мы часто не видим, насколько это важно. Иногда наши проблемы кажутся такими большими, и мы забываем, что все ответы — у Бога. Но даже уверенность в том, что Бог выше любой проблемы, мы можем получить только от Него. Человек, который ищет Бога и по-настоящему верит в Него, получит свое вознаграждение, потому что Он и есть вознаграждение.

Каждый может открыть себя для Бога, чтобы Он мог действовать в нем. Посмотрите хотя бы на служанку жены Неемана, пророка Елисея и даже на самого Неемана! «Нееман услышал о Боге благодаря свидетельству еврейской служанки, но теперь он лично познакомился с Ним. Вера стала знанием. Теперь он был убежден, что нет другого Бога, кроме Бога Израиля.

Распространять Евангелие — вот наша миссия в этом мире сегодня. Мы должны рассказать людям, что Бог уже совершил и что обещает совершить. Миссией Христа на земле было исполнять волю Отца (Иоан. 3:16-17), и Он делал это, не сомневаясь, несмотря на то, что это причиняло Ему большую боль и страдания. И этого должно быть достаточно, чтобы побудить нас к действию! Мы пережили личную встречу с Богом, мы знаем, насколько Он могущественен, и благодаря этому могуществу мы становимся новым творением. Бог призывает нас идти в мир и провозглашать Евангелие людям. Он хочет, чтобы мы сделали шаг вперед. У нас есть истина, в которой они нуждаются. Давайте же откроем себя для Бога и позволим Ему использовать нас. Давайте встанем и начнем спасать ценные души для Царства Небесного.

telegram

Похожие новости

Преодоление Г-1

Библейские уроки для подростков (10 — 14 лет) + методический материал для учителей. Год Г. Четверть

10.01.16 Детям
Александр Серков. Урок 10. Служа народам

Приветствую вас на уроке субботней школы «Служа народам»

09.03.14 Субботняя школа » Александр Серков
Для дальнейшего исследования темы «Вдова из Сарепты: подвиг веры»

Бог не посылает Своих слуг трудиться среди жестокосердной и неверующей толпы. Но верующие люди с

10.12.10 Субботняя школа

Комментарии (1)

  1. avatar
    0
    Клаудия
    Спасибо, здорово. Особенно это сравнение прокажённых с проказой греха, я уже как-то и забыла его. Призыв тоже воодушевляет...

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2024 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть