Евгений Герасимов - Петр и великая борьба
Евгений Герасимов 7-03-2016, 15:57 2 268 Субботняя школаУроки субботней школы «Восстание и искупление» (I квартал 2016г). 11 урок «Петр и великая борьба»
На основании отрывка из 1 письма Петра мы проследим, как Бог из совершенно не знакомого с Ним человека делает Своего избранника, святого человека.
Методика проведения
Иногда получается так, что мы видим в Библии то, что хотим там увидеть. Если нам поставили задачу найти «Великую борьбу» в разных книгах Библии, то, наверное, для этого стоило бы брать какие-то яркие тексты о противостоянии зла и добра. Тогда картинка получилась бы гораздо яснее и правдоподобнее. Тексты писем Петра вряд ли полноценно подходят для того, что из них хотят выудить. Автору приходится «великую борьбу между Христом и сатаной» заменять на нашу борьбу с несогласными (понедельник) и любящими науку и ищущими рациональное зерно (среда). Извините, но это не то, чем нужно заниматься христианину. Не нужно вставлять в изучение Библии и совершенно неевангельское понятие о том, что мы можем «приблизить день» пришествия (четверг). Если уж мы взялись читать письма Петра, то давайте не будет вписывать в него то, чего там и в помине нет. Если бы мы читали текст Писания таким, какой он есть, то шансов передернуть библейскую весть у нас было бы гораздо меньше. Но вот когда мы берем свою тему, и пытаемся найти подтверждение ей в Писании – мы идем опасным путем. Что мы и наблюдаем здесь.
Поэтому вместо поиска в письмах Петра подтверждения тому, что мы (а точнее, автор) хотим увидеть, лучше мы пойдем другим путем. Мы возьмем большой отрывок, упоминаемый в тексте урока, и пройдем по нему. Даже 1 и 2 письма Петра отличаются друг от друга, они будут о разных темах, поэтому отрывок лучше брать из одного послания – там будет цельная тема. Мы выбрали 2ю главу 1 письма, чтобы разобрать ужасно искаженный в нашей субкультуре текст о священстве – который, похоже, мало кто понимает так, как его записал автор. К сожалению, это вечная проблема, которая будет преследовать любую церковь и любого человека, которые не читают Писание последовательно и не хотят слушать мысль библейских авторов. Нам же нужно, пересиливая попытки авторов разных пособий запутать нас и вставить нам в голову разные заблуждения типа «давайте приблизим день Господень», все-таки возвращаться к Слову. Тогда к нам будет обращаться Бог, и мы услышим Его голос. На каждом нашем уроке мы и пытаемся сделать именно это.
План урока:
Главный вопрос: Какой из шагов веры, перечисленных апостолом Петром, я сейчас прохожу? Что мешает мне продвинуться к цели, предназначенной мне Богом?
Ломка льда: Что должно случиться, чтобы вы разлюбили одно и полюбили другое? Бросили шоколад и восторгались оливками? Выбрали вместо стейка тарелку перловки?
1. Пробуждение интереса к духовному добротой Бога. Текст 1 Петра 2:1-3 (с. 174 НЗ)
Первый шаг, который описывается в нашем отрывке, касается интересного изменения, однажды происходящего в жизни человека. Кстати, вполне возможно, что он не произошел с вами, даже если у вас вполне приличный «христианский стаж». Дело тут не в датах, и не в факте крещения. Главное, на чем делает акцент апостол – это наша любовь. Я либо живу как получается, нормальной человеческой жизнью, в которой полно грязных мотивов, борьбы за место под солнцем и любых способов выжить (т.1), либо со мной случается что-то другое. Помните, как тот-же Петр с другими апостолами хватали мечи, пытались сжечь неугодных, запрещали тем, кто не такой как они, гоняли шумных детей, учили Иисуса, как надо жить на Земле (да не будет этого с тобою и тп.). Есть обычная жизнь, которая не зависит от того, надел ты маску христианина, буддиста или мусульманина. Ты был, есть и остаешься человеком с любовью к определенным вещам. Такой ты всегда, а твое христианство в кавычках – лишь способ оправдания твоего образа жизни идеологически, с помощью Писаний.
Петр говорит, что от этого нужно отойти и родиться заново. Называя нас младенцами (т.2), он не имеет в виду новокрещенных адвентистов, которые еще не знают учения о том, что случилось в 1844 году, или что мы можем напрячься и заставить Иисуса прийти на землю побыстрее. Он имеет в виду, что нам надо стать младенцами и заново научиться смотреть на мир. Как новые люди. Нам надо стать духовными, другими по сути. И вот это пробуждение интереса к духовному происходит всегда только одним способом. Захотеть родиться свыше (без чего никому и никогда не видать спасения) можно лишь через одно. Это текст 3: спусковым крючком тут является встреча с Божьей добротой. Может быть, лучше 3 текст звучит в переводе РБО: «если, конечно, вы ощутили, как добр Господь». В Евангелии такое незаслуженное отношение встречает недостойный посещения его дома и даже разговора с ним Закхей, недостойная спасения от камней женщина, тот же Петр (автор строк) получил импульс после незаслуженно огромного улова рыбы. Да и люди, шедшие домой после распятия, чувствовали то же. Так Бог ошеломляет нас, настигнув радостью. Мы можем быть виновны в том, что после ошеломления добротой, ныряем в свою суету и не вспоминаем, что есть другая, правильная жизнь.
Практика: Случилось ли со мной рождение свыше? Как во мне пробудился интерес к духовности? Если его еще не было, как его пробудить? Где я могу встретиться с Божьей добротой? Ее можно найти или это происходит случайно?
2. Любовь ко всему, что предлагает Иисус. Текст 1 Петра 2:4-8 (с. 174 НЗ)
Второй шаг, на который может решиться человек, не задушивший в себе интереса к духовному, описан в этом отрывке. Для ясного понимания здесь стоит обратить внимание на противопоставление, которое делает автор. Он говорит, что есть не христиане и нехристиане, разделенные фактом крещения или посещения /непосещения церкви. Люди делятся другим образом. Они либо считают предложенное Иисусом никуда не годной штукой, которую непонятно, куда можно пристроить (т. 7-Б, 8), и это те, кто будут оставлены без Христа. Либо люди считают, что перед ними самая великая драгоценность, и без нее им никуда (т. 7-А). Не торопитесь относить себя к хорошим. Все не так просто. Скорее вы в другом лагере.
Дело в том, что драгоценностью предложенное Иисусом мы, к сожалению, не считаем. Его учение о духовных жертвах (т. 5), которые нам стоило бы приносить, нам не нравится! Если конкретнее, то читая слова Иисуса о том, что надо давать всем взаймы, подставлять другую щеку, любить агрессивных и прочее, (даже пойти на невинное прощение просящего извинений брата) – для нас как раз чемодан без ручки, дело, которое нам не удобно. Суть учения Иисуса для нас заключена в другом, в удобном: исцеления в ответ на молитву, помощь в трудностях, спасение от врагов – мы сознательно не хотим увидеть, что Иисус ждет, что мы будем копировать Его жизнь. (Это похоже на то, как автор урочника везде видит великую борьбу, даже там, где ее нет. А апостолы так видели везде избавление от римлян, не понимая сути).
Так что ненужное 5-е колесо должно стать тем, без чего ты не сможешь жить. Избирательность к принесенному Иисусом, которая есть у нас, надо как-то заменить на настоящую любовь к Нему. К Его обещаниям благословить, вылечить, помочь, и тп. нужно прибавить Его реального: со служением, жертвой, любовью к окружающим и прочим «полным пакетом». Если все это осчастливливает нас, и драгоценно – то мы верующие. Если нет – то извините, мы неверующие, и рождения свыше и любви к Богу мы еще не испытали. Дело, в конце концов, все же в отношениях с личностью Христа, и в пробуждении любви к Нему, такому, какой Он на самом деле есть.
Практика: Иисус нравится мне таким, какой Он есть, или «в ограниченном виде»? Я люблю Его, только когда Он дает, или когда Он берет – люблю тоже? Как увидеть то, что обычно от меня скрывают в Господе мои предпосылки? Что мне сейчас нравится в Нем и Его учении, а что не нравится? Могу ли я признаться в этом честно?
3. Согласие жить по призванию. Текст 1 Петра 2:9-12 (с. 174 НЗ)
Последний шаг, описанный Петром, показывает, что происходит с открывшимися рождению свыше. В адвентистской традиции нам просто приводят выдранный с корнем 9-ый текст про «царственное священство» - и говорят: давайте, вы уже священники. Показывайте людям пример! И мы показываем. Такой, что людей тошнит от нашего лезущего изо всех щелей не оставленного лицемерия несоответствующей христианству жизни, злословия других христиан и прочей злобы (т.1). Чтобы стать священником из 9 текста, нужно пройти шаги встречи с Божьей добротой (3), возрождения (2), замены плотского на духовное (1), выбора в пользу подражания Иисусову учению о жертвенности и любви (5). Только понимая все это, человек может быть священником (9), соединяя людей с их Господом. Потому что тогда верующий будет маленькой копией Своего Господина, любя и делая здесь в миниатюре те дела, за которые можно прославить Бога (12).
Здесь стоит поговорить о том, что Бог делает из людей Своих агентов – которые будут ошеломлять других своей незаслуженной добротой, потому что они теперь – дети Божьи. В этом наше призвание – скопировать Иисуса. Круг замыкается – люди видят благость в жизни тех, кого они по глупости раньше считали злодеями, и это подталкивает уже их заинтересоваться в духовном вместо рутинной жизни (12).
Все это хорошо звучит на словах в субботу утром в церкви, в реальности же «плотские похоти восстают на душу» (11), и тебе не хочется быть ничьим представителем, никого любить и никого видеть. Жизнь гораздо прозаичнее, она придавливает тебя, тебя продолжают считать злодеем (12), как считали Иисуса, вплоть до Его распятия. Поэтому на это призвание «агента Иисуса» может пойти лишь человек по-настоящему влюбленный в Него, чувствующий Его «чудный свет», и напоминающий себе о тьме, из которой Иисус его призвал (9). Другого рецепта нет. Все начинается с признания того, что плотское тебя победило, затем Иисус возрождает и делает тебя священником и царем. И этот цикл, с прорывами к лучшему, зависящими только лишь от степени нашей открытости, похоже – и есть нормальная христианская жизнь.
Практика: Как я считаю, чего сегодня от меня хочет Иисус? Хочу ли я что-то делать для Него, а не для себя? Я согласен ввязаться в представительство Его перед окружающими, или мне хватает своих дел? Что должно произойти, чтобы во мне появилось это желание?
Вывод.
Итак, чтобы, превратиться из постороннего Богу в Его святого, нам нужно:
- не возвращаться обратно в суету после того, как мы будем поражены Его благодатью;
- полюбить Иисуса со всеми Его советами и правилами без исключения;
- разрешить Ему использовать нас в плане распространения доброты.
- не возвращаться обратно в суету после того, как мы будем поражены Его благодатью;
- полюбить Иисуса со всеми Его советами и правилами без исключения;
- разрешить Ему использовать нас в плане распространения доброты.
Похожие новости
Евгений Герасимов - Великая Борьба и раннехристианская церковь
Уроки субботней школы «Восстание и искупление» (I квартал 2016г). 9 урок «Великая Борьба и
22.02.16
Субботняя школа
Субботняя школа от ТК «Надія» - Восстание и искупление
Еженедельный разбор уроков субботней школы от телеканала «Надія» на русском и украинском языках.
22.03.16
Субботняя школа
Уроки субботней школы «Восстание и искупление» на 1 квартал 2016 года
Грех зародился в сердце прекрасного Божьего творения. Этот факт стал отправной точкой в событии,
20.12.15
Субботняя школа