Личность Петра
samuil 31-03-2017, 21:29 1 714 Субботняя школаЦентр духовного просвещения, субботняя школа, урок №1, «Личность Петра» (1 апреля 2017)
I. «Отойди от меня!» (ВС).
1. Доводилось ли вам удачно порыбачить? Расскажите кратко!
2. Прочитайте Лк. 5:1-11 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Знал ли Петр Иисуса до этого эпизода? (да! см. Ин. 1:35-42; во свете этих данных легко понять причины использования лодки Петра и его реакцию на слова Иисуса о сетях)
б. Каков смысл действий и слов Петра в 8 ст.? (акт духовного поклонения: осознание Христа Господом, признание своей греховности)
в. Что подразумевают слова Христа в 10 ст. в контексте только что имевшего место улова рыбы? (1. Петр «поймает» много людей; 2. Его успех будет обусловлен божественной силой)
г. Удивляет ли вас реакция Петра, Иакова и Иоанна в 11 ст. во свете рассмотренного в этом разделе материала? Почему?
3. Что побудило лично вас последовать за Иисусом?
II. Исповедуя Христа (ПН).
1. Прочитайте Мф. 16:13-17; 21-23 (по-очереди) и ответьте:
а. Чем можно объяснить мнения людей об Иисусе? (Иоанн Креститель – см. Мф. 14:1,2; Илия – см. Мал. 4:5; Иеремия – см. 2Мак. 2:4-8)
б. Что означает слово «Христос»? (см. Ин. 1:41 – Мессия)
в. Что означает фраза «Сын Бога Живого»? (13 ст. – подобно тому как фраза «Сын Человеческий» обозначает человеческую природу (см. Мк. 3:23), «Сын Бога» – божественную)
г. Почему Иисус начал говорить о Своей смерти лишь после того, как ученики признали Его Мессией? (чтобы исправить неверные представления о Мессии – 22 ст.)
д. По какой причине сатана может действовать через верующих во Христа? (23 ст. – «думаешь не о том, что Божье»; в силу взглядов, не соответствующих Божьей истине)
2. Были ли в вашей жизни эпизоды, подобные 17 и 23 ст.?
III. Хождение по воде (ВТ).
1. Прочитайте Мф. 14:22-33 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. О чем свидетельствует поведение Петра в ст. 28,29? (о вере!)
б. Что соперничает с верой? (30 ст. – страх; 31 ст. – сомнение)
в. В силу чего ученики пришли к заключению о божественной природе Иисуса? (Его власть над стихиями)
2. Как в вашем духовном опыте соотносятся вера и страх?
IV. Отрекаясь от своего Господа (СР).
1. Прочитайте Лк. 22:31-34, 54-62 (по очереди) и ответьте:
а. Что стало причиной отречения Петра? (33 ст. – самомнение)
б. Проверьте 31 ст. в иных переводах («сатана добился того, чтобы просеять вас» (Кассиан); «сатане позволено испытать вас и отделить пшеницу от мякины» (РБО))
в. Была ли молитва Христа о Петре эффективной? (да! 54 ст. – Петр проследовал за Христом во двор первосвященника в то время как все разбежались – см. Мф. 26:56; 62 ст. – «горько заплакал» – покаяние Петра)
2. Какой урок из этого раздела важен для вас?
V. Петр – лидер церкви (ЧТ).
1. Прочитайте Гал. 1:18,19; 2:9 (по-очереди) и ответьте:
а. Как назван Петр? (1:18,19 – апостол; 2:9 – один из «столпов»)
б. Объясните понятие «столпов» в Гал. 2:9 (руководители)
2. Прочитайте Гал. 2:11-14 (по-очереди) и ответьте на вопросы:
а. Что проявил Петр? (12 ст. – страх пред людьми; 13 ст. – лице-мерие)
б. С чего апостол Павел начал решение проблемы с Петром? (11 ст. – «я лично противостал ему» – личный уровень; лишь после этого «сказал Петру при всех» (14 ст.))
3. Как вы реагируете на согрешения руководителей церкви?
Похожие новости
Иисус в посланиях Петра
Центр духовного просвещения, субботяя школа, урок №8, «Иисус в посланиях Петра» (20 мая 2017)
19.05.17
Субботняя школа
Святой Дух и святая жизнь - субботняя школа
Центр духовного просвещения, субботняя школа, урок №6, «Святой Дух и святая жизнь» (11 февраля 2017)
10.02.17
Субботняя школа
Виталий Олийник. Кто такой Иисус Христос?
Центр духовного просвещения, Библейская школа, урок №3, «Кто такой Иисус Христос?» (18 апреля 2014)
17.04.15
Субботняя школа