Социальные отношения
samuil 21-04-2017, 21:45 2 899 Субботняя школаЦентр духовного просвещения, субботняя школа, урок №4, «Социальные отношения» (22 апреля 2017)
I. Церковь и государство (ВС).
1. Каков ваш общий опыт контакта с государственной властью: позитивный или более негативный?
2. Прочитайте 1Петр. 2:13-17 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Назовите слова, описывающие представителей государства (13 ст. – начальство, царь, власть; 14 ст. – правители)
б. Каковы функции власти с точки зрения Библии? (14 ст. – «для наказания преступников и для поощрения делающих добро»)
в. Какая фраза устанавливает границы повиновения власти? (13 ст. – «для Господа»; «ради Господа» (Кулаков); Господь обладает абсолютной властью; остальные подвластны Ему)
г. Когда можно не повиноваться власти? (см. Деян. 5:27-29 – «должно повиноваться больше Богу, нежели человекам»)
д. Каковы последствия делания добра? (15 ст. – «заграждали уста невежеству безумных людей»)
3. Нужно ли вам что-либо изменить в своем отношении к власти во свете этого раздела?
II. Господа и слуги (ПН).
1. Прочитайте 1Петр. 2:18-24 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Проверьте 19 ст. в разных переводах («Ибо это благодать, если кто по совести ради Бога переносит скорби» (Кассиан); «страдает за то, что совесть свою выверяет по Богу» (Кулаков))
б. О какого рода страданиях идет речь в этом отрывке? (20 ст. – за добро, за Бога, за веру в Него, за истину; не о бытовых!)
в. Каков смысл страданий Иисуса Христа? (24 ст. – для нашего избавления и исцеления)
г. Что о Божьей воле касательно рабства открывает Втор. 23:15? (раб имел право сбежать в случае плохого обращения; см. также Исх. 21:26,27)
2. Вывод: какие страдания имеет смысл переносить?
III. Жены и мужья (ВТ).
1. Прочитайте 1Петр. 3:1-7 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. О каком слове идет речь в 1 ст.? («не верят Слову» (Стерн); «кто не верит Благой вести» (Кулаков); в ориг. с артиклем – ?? ???? (то лого) – о Слове Божьем!)
б. Что может быть сильнее Слова Божия? (2 ст. – образ жизни верующего)
в. Можно ли заплетать волосы или носить нарядную одежду? (не написано «не заплетайте волосы и не носите нарядную одежду»! Смысл: не это пусть будет ваши украшением, а иное; иллюстрация: «машина – это не роскошь, а средство пере-движения»)
г. Когда и как Сарра назвала Авраама Господином? (Быт. 18:12 – она это произнесла внутренне, не напоказ)
д. Как мужьям следует относиться к женам? (7 ст. – «точно так же» (РБО), соответствует подлиннику – ?????? (хомойос); «Бог повелел Аврагаму почитать свою жену, называя ее «княжной» (правительницей); ибо таково значение еврейского имени Сарра (Бытие 17:15)» (Мидраш Танхума))
2. Что в этом разделе для вас актуально?
Похожие новости
Организация и единство церкви
Центр духовного просвещения, субботняя школа, урок №12, «Организация и единство церкви»
18.12.18
Субботняя школа
Божественность Святого Духа - субботняя школа
Центр духовного просвещения, субботняя школа, урок №3, «Божественность Святого Духа» (21 января
20.01.17
Субботняя школа
Виталий Олийник. Служа власть имущим
Урок библейской школы №9 «Служа власть имущим» 1 марта 2014. "...и поведут вас к правителям и царям
27.02.14
Субботняя школа