Регистрация

Александр Серков - Урок №9. Свобода во Христе

Александр Серков 27-11-2017, 19:33 1 455 Субботняя школа » Александр Серков
0


Цель этого урока - раскрыть секрет слов: «праведный жив верою»; и уяснить, что значит быть водимым Духом, ну, и помочь ощутить надежду в постоянном общении со Христом через Святого Духа.

I Нет никакого осуждения


Прочитаем текст Писания:

1 Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,
2 потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти (Рим.8:1-2).


Прочитав этот текст, тут же возникает вопрос, должен ли верующий пребывать в подавленном состоянии духа всю свою жизнь из-за того, что в нем постоянно дает знать о себе его греховная природа? И неужели нет силы, способной победить ее? Ответ на первый вопрос – «нет», а на второй – «есть». В 8 главе апостол описывает, как действует в верующем живущий в нем Дух Святой, Который является источником Божественной силы, освящающей его, и залогом духовных его побед в повседневной жизни.

Однако прежде Павел напоминает своим читателям, что «нет никакого осуждения (греч. кат`акрима - буквально «обвинительный приговор») тем, которые во Христе Иисусе», то есть тем, которые верою приняли Его в свои сердца. Они оправданы, объявлены праведными, и ходят в Его благодати (Рим. 5:2), и гнев Его не направлен на них (1:18); таковые наследуют жизнь вечную (5:17-18, 21). Сам Иисус Христос является гарантией безопасности для тех, кто соединился с Ним по вере. В наиболее достоверных греческих манускриптах на этом поставлена точка. А слова «живут не по плоти, а по духу», перенесены сюда, по-видимому, из 4 стиха.

Слово «потому», с которого начинается 2 стих, связывает этот стих с первым посредством одной и той же фразы «во Христе Иисусе». В свете того, что в Рим. 7:7-25 Павел свидетельствует о собственной борьбе как верующего с живущим в нем грехом, - «дух жизни» во 2 стихе есть Святой Дух Божий, а не получаемый каждым уверовавшим «дух» новой, природы его.

Святой Дух - это третья Личность Божества, Которая производит возрождение человека, обращающегося к Богу (Тит. 3:5), и дает ему новую жизнь (Ин. 3:5-8), жизнь воскресения во Христе (Рим. 6:4,8,11). Здесь, в Рим. 8:2, Павел первый раз упоминает Духа Святого после 5:5, но по 8:27 включительно он упомянет Его еще 18 раз. Этот «закон духа жизни», - пишет апостол, - «освободил меня (грамматическая структура греческой фразы предполагает, что «освободил» однажды и навсегда) от закона греха и смерти».

«Закон греха и смерти» назван так потому, что грех, как многократно повторяет Павел, рождает смерть (5:15,17,21; 6:16,21,23; 7:10-11,13; 8:6,10,13). Закон греха сам по себе является антиподом Духу, но он является антиподом ему еще и потому, что несет смерть, тогда как Дух Божий дает жизнь.

В книге «Путь ко Христу» Эллен Уайт отмечает: «До грехопадения Адам мог через послушание Закону Божьему достигать все большей зрелости в праведности характера, развивать праведный характер. Но он не пошел по этому пути. Из-за его греха мы наследуем падшую, греховную природу и не можем сами себя сделать праведными. По своей греховности и порочности мы не в силах в совершенстве исполнять святой закон. У нас нет своей праведности, которая могла бы удовлетворить требования Закона Божьего. Но Христос открыл нам путь к спасению. Он жил на земле среди таких же испытаний и искушений, с какими встречаемся и мы, однако Его жизнь была безгрешной. Он умер за нас, и сегодня Он желает освободить нас от грехов и дать Свою праведность. Если вы отдаете себя Ему и принимаете Его как своего Спасителя, тогда, несмотря на все свои грехи, считаетесь праведными благодаря Его заслугам и приобретаете характер Христа. Бог принимает вас так, как будто вы никогда не грешили» (Э. Уайт. Путь ко Христу, гл. 7 «Принадлежим ли мы Христу?», с. 62.53).

Какая чудесная и простая истина — мы можем обрести Божью праведность, несмотря на все свои грехи! Все, что нам нужно, — отдать свою жизнь Иисусу Христу и принять Его как своего Спасителя. Характер Иисуса Христа сможет изменить нас, сделав такими, какими мы должны быть.

Но у нас может возникнуть вопрос: Что означает «пребывать во Христе»? Библия дает нам исчерпывающий ответ: «Поэтому нет теперь никакого осуждения [ни вердикта “виновен”, ни наказания] тем, которые во Христе Иисусе [которые верят в Него как своего Господа и Спасителя]. Потому что закон Духа жизни, который во Христе Иисусе [закон нашего нового существования] освободил вас от закона греха и от смерти». Именно так мы обретаем праведность — принимая Иисуса Христа как своего Спасителя. А принимая Его, мы получаем полную свободу от гнета греха, который имел над нами власть в прошлом.

II Что закон не может сделать


Прочитаем текст Писания:

3 Как закон, ослабленный плотью, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти,
4 чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу (Рим.8:3-4).


Мы видим, как далее апостол объясняет, каким образом было достигнуто освобождение человека от греха. Он снова говорит о невозможности достичь его с помощью закона: «как закон, ослабленный плотью, был бессилен». По причине греховности, присущей самой человеческой природе, не мог закон освободить человека от греха. Греческое слово «саркс», переведенное как «плоть», может означать как испорченность человеческой природы, так и человеческую немощь (7:5,18,25; 8:4-5,8-9,12-13).

Освобождение человека от греха Бог совершает, послав «Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех». Этот текст можно перевести «Он был послан в связи с грехом». Так или иначе, Он пришел для того, чтобы что-то сделать со грехом.

И то, что Он сделал, было сделано с целью осуждения греха; Он осудил его (греческий текст можно перевести «произнес над ним судебный приговор») Своею смертью на кресте - так что те, которые в Нем, избавлены от осуждения. Цель этого заключалась в том, «чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу».

Другими словами, чтобы праведные требования закона, предполагающие святую жизнь, могли быть исполнены верующими, живущими не в соответствии со своей греховной природой, а под руководством Святого Духа. Итак, освобождение от силы греха было осуществлено через смерть Христа, однако, ощущать результаты этого освобождения в своей повседневной жизни возможно лишь находясь под водительством Духа Святого.

В общем-то, Закон Божий не содержит дефектов, но его недостаточно для того, чтобы спасти осужденных им (см. Рим.8:3). Не может он спасти и тех людей, которые его соблюдают, потому что, даже не совершая греховных поступков, они по природе своей испорчены грехом, поражавшим человечество со времен грехопадения (см. Рим.3:20). Чтобы спасти Свой народ, Бог предусмотрел новую систему суда, которая одновременно и осуждала бы грех, и предлагала способ избежать наказания (см. Рим.8:3). Поэтому Он послал на землю Иисуса, чтобы Тот стал для человечества новым законом.

Своей безупречной жизнью Спаситель осуждал грех в каждом, кто Ему встречался. Своей смертью Он прощал тот же самый грех (см. Рим.8:3). Иисус соблюдал закон во всем, удовлетворяя его требования ради послушания, и умер за осужденное человечество, исполняя закон, требовавший справедливости (см. Рим.8:4). Принимая истину о том, что Иисус исполнил закон ради нас, мы уже не подлежим его осуждению, потому что правосудие свершилось. Мы «не под законом, но под благодатью» (Рим.6:14). Как только преступник был должным образом наказан, его отпускают на свободу. Закон справедлив. Он не осуждает человека снова и снова за один и тот же грех. Закон человеческий и тот закон, который установил Своей жизнью на земле Иисус, отличаются друг от друга.

В то время, как человеческие правила осуждают за преступление, требуя наказания, закон Иисуса предусматривает более широкие возможности для проявления милосердия, прощая все грехи — явные и тайные — во всякое время, до тех пор, пока мы готовы принимать Его жертву за нас.

III Плоть или дух?


Прочитаем текст Писания:

5 Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном.
6 Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные - жизнь и мир,
7 потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.
8 Посему живущие по плоти Богу угодить не могут (Рим.8:5-8).


В 8-й главе Послания римлянам Павел продолжает развивать мысль о Евангелии, открывающем праведность Бога — «правду Божию от веры в веру, как написано: “праведный верою жив будет”» (Рим.1:17). В пятой главе Павел говорит о грехе, господствующем в мире. Далее в шестой главе он указывает на смерть греха и новую жизнь, в которой мы нуждаемся и которая представлена крещением. В седьмой главе Павел раскрывает природу живущего в нас греха (см. Рим.7:22-23). Теперь он переходит к описанию того, что значит жить по вере. Это жизнь во Христе через обитание в нас Духа, а не греха.

В приведенном тексте апостол отвечает на подразумеваемый вопрос: Что это значит – «жить по плоти» и «жить по духу»? И объясняет, что «живущие по плоти о плотском помышляют», то есть, сосредоточены на удовлетворении своих плотских желаний. Неверующие руководствуются лишь своими греховными интересами, мысли о Боге их попросту не занимают. Прямо противоположное происходит с верующими, которые «живут по духу и помышляют о духовном», то есть, о том, на что Дух, руководящий ими, направляет их мысли. Потому-то греховная природа верующего и живущий в нем Дух находятся в постоянном конфликте между собою (Гал. 5:17).

Но какая разница, о чем помышляет человек - о плотском или о духовном? Разница огромная, она противоположная. «Помышления плотские», - объясняет Павел, - «суть смерть», то есть, они равноценны смерти или (что одно и то же) ведут к смерти - как к телесной, так и к духовной, и, в конце концов, к вечной. С другой стороны, «помышления духовные (те, которые находятся под контролем Святого Духа) - суть жизнь (вечная жизнь воскресения) и мир» (мир с Богом - как в настоящем, так и в вечности).

В 7-8 стихах Павел привлекает внимание читателей именно к плотским помышлениям, чтобы объяснить, почему, как он говорит, они ведут к смерти: 1) помышления эти – «суть вражда против Бога», ибо 2) «закону Божиему не покоряются» и 3) «да и не могут» (покоряться). А поэтому «живущие по плоти Богу угодить не могут» (буквально – «Богу угодить не способны»). Неверующие ведут такой образ жизни, при котором ничему духовному попросту нет места. Но и верующие, которые поддаются диктату своей греховной природы, поступают на практике так же, как неверующие (1Кор. 3:3).

IV Христос в вас


Прочитаем текст Писания:

9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.
10 А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.
11 Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.
12 Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти;
13 ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.
14 Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии (Рим.8:9-14).


Подвергнув анализу состояние верующих и неверующих, Павел обращается теперь непосредственно к своим читателям: «Но вы не по плоти живете, а по духу, то есть, (вы под контролем не греховной своей природы, а Божьего Духа), если только («если» здесь - не условие, а констатация факта; слова «только» греч. `ипер - если действительно) Дух Божий живет в вас». Живущий в верующем человеке Дух Святой делает его жить совершенно новой жизнью (2Кор. 5:17). Верно, однако, и другое: «Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его». Поскольку только Дух Святой - источник духовной жизни, без Его посредства человек не может принадлежать Христу.

То, что Дух Божий назван Духом Христовым, лишний раз свидетельствует о Божественности Иисуса Христа. Отсюда также ясно, что присутствие в человеке Святого Духа является знаком пребывания этого верующего во Христе. Важно и то, что в Рим. 8:10 как бы ставится знак равенства между присутствием Христа в верующем («Христос в вас») и пребыванием в нем Духа Святого (стихи 9,11).

Это служит еще одним обоснованием библейской доктрины о Троице. 10 стих так же, как 9б и 11, поставлены в той форме греческого условного наклонения, которая предполагает, что условие - осуществлено, то есть, «если» понимается в значении «поскольку, так как». В результате присутствия Христа в человеке «тело мертво для греха (или «подлежит смерти»), но дух жив для праведности». Или, иными словами, базируясь на греческом тексте, «тело мертво (подлежит смерти) по причине греха, но дух жив благодаря праведности». Поскольку Бог вменяет верующему праведность, то он жив духовно, то есть, живет духовной жизнью. Эта вечная духовная жизнь, присущая Самому Богу, действием Святого Духа и Иисуса Христа, пребывающих в верующем, делается и его достоянием уже теперь и здесь, на земле, хотя тело верующего и остается смертным.

Далее Павел говорит о чудном Божием обещании (8:11). Поскольку Христос воскрес из мертвых, мы, в которых живет Его Дух, воскресивший Христа из мертвых, «оживит и ваши смертные тела Духом Своим». Другими словами, Бог обещает всякому верующему духовное воскресение уже теперь (6:4,8,11), хотя верующий и продолжает оставаться в смертном теле, и физическое воскресение этого смертного тела - в будущем (6:5; 1Кор. 6:14; 15:42,53; 2-Кор. 4:14). Чудесное обетование мы имеем. Не правда ли?

Из вышесказанного апостол Павел делает вывод практического значения: «Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти». Но каждый верующий, если продолжить мысль апостола, должник Бога, то есть, имеет ответственность перед Ним жить под контролем и водительством Духа Святого. Эту истину Павел, однако, выражает в негативной форме: мы не должники нашей греховной природы, чтобы жить сообразно ее похотям. Каждый христианин должен отказаться следовать ее диктату. Он не вправе позволять ей определять свой образ жизни (Тит. 2:12). Ибо греховная жизнь ведет к смерти. Но с другой стороны: «если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете». Только силою Духа Святого может верующий умерщвлять в себе грехи прошлой своей жизни. Именно это имеет в виду Павел, когда говорит: «почитайте себя мертвыми для греха» (Рим. 6:11).

Продолжая объяснение, Павел говорит: «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии». Изучающие Библию, не всегда замечают разницу между выражениями «сыны Божии» в 8:14 и «дети Божии» в 8:16. Однако в стихе 16 Святой Дух, живущий в верующем, свидетельствует ему об узах родства, связующих его с Богом, которые определяются рождением верующего свыше.

В стихе 14 о водительстве Духа Святого говорится как о свидетельстве привилегии, получаемой верующим в Божией семье. Употребленное здесь греческое слово означает ребенка, настолько выросшего, что он может разделять привилегии и ответственность взрослых членов семьи. Сын в семье Божией водим Божиим Духом.

V Дух усыновления


Прочитаем текст Писания:

15 Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!»
16 Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии.
17 А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться (Рим.8:15-17).


Человек, находящийся под контролем греха, испытывает страх, однако, верующие – и в этом принципиальное различие между ними и теми, кто не верует, - приняли не духа страха, а «Духа усыновления», буквально «поставить в положение сына». Верующие - это приемные сыны (Гал. 4:5; Еф. 1:5), а не рабы (Гал. 4:7), так что им нет причины порабощать себя греху или пребывать в страхе. В новозаветные времена усыновленные дети пользовались теми же правами, что и рожденные в семье.

Так что читателям послания это было вполне понятно: они, христиане, вместо того, чтобы рабски дрожать от страха, могли подходить к Богу на правах близких Ему существ, взывая к Нему: «Авва, Отче». «Авва» значит по-арамейски «отец». Кроме того, что верующие приняты в Божию семью на правах сыновей, они являются и детьми Божиими благодаря своему рождению свыше. «Сей самый Дух (то есть, Святой Дух, дающий верующему жизнь) свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии». Здесь следует отметить, что, согласно греческого текста, 16 стих правильней было бы перевести не «свидетельствует духу нашему», а «свидетельствует вместе с нашим духом».

Во многих семьях дети наследуют имущество родителей, и, следовательно, являются сонаследниками. Так и в Божией семье: будучи детьми Небесного Отца, христиане являются Его наследниками (сравните Гал. 4:7), а по отношению к Иисусу Христу они - сонаследники. Это значит, что они получают все Господни благословения в настоящем (Еф. 1:3), а в будущем разделят с Господом Иисусом все богатства Божьего царства (Ин. 17:24; 1Кор. 3:21-23). Ведь Христу пришлось много пострадать здесь на земле и в конце концов принять мученическую смерть на кресте, а потому и верующие, как сонаследники Христа, соучаствуют в страданиях Его, если только с Ним страдаем (стих 17). Приняв страдания на земле, верующие разделят с Господом Его небесную славу.

Освободившись от осуждения благодаря признанию жертвы Иисуса, мы, тем не менее, должны поддерживать спасительную связь с Ним, чтобы оставаться в этом состоянии свободы. Павел напоминает нам, что свободны от осуждения те, кто живет «не по плоти, но по духу» (Рим. 8:4). Он призывает верующих не позволять греховной человеческой природе управлять их жизнью, но жить, как приличествует людям с искупленной духовной природой. Возвращение к природе греховной означает несомненную смерть, потому что «живущие по плоти Богу угодить не могут» (Рим.8:8).

Только живя, как подобает спасенному от смерти, веря, что Иисус исполнил ради него закон, отказываясь от греховной природы и выбирая природу духовную, верующий сможет надеяться угодить Богу. Великая награда ожидает тех, кто живет «по духу». Их осуждение и греховность будут заменены благодатью и праведностью. Они получат свободу от осуждения закона и от греха, будут спасены от гнева Господа и примирятся с Ним. Бог примет их как Своих детей, даруя им обетование вечной жизни. Во Христе всякое осуждение, включая самообвинение, представленное Павлом в Рим.7, будет устранено из жизни детей Божьих.

В серии книг под названием «33 несчастья» автор Дэниел Хэндлер рассказывает о трех детях по имени Вайолет, Клаус и Солнышко, родители которых трагически погибли. Детей, переезжающих с места на место, безжалостно преследует охотящийся за их наследством злобный граф Олаф со своей свитой. Но это лишь иллюстрация. А вот исторический факт.

Сотворив наш мир и создав Адама с Евой, Бог все передал в их руки. Они были частью Божьей семьи. Однако, когда сатана обманом ввел их в грех, они, и в каком-то смысле мы, стали сиротами. Сатана хочет уничтожить нас и безжалостно преследует, чтобы отобрать наше наследство. Но у Бога был предусмотрен план, согласно которому Он послал Своего Сына Иисуса на крестную смерть, чтобы нас можно было принять обратно в Его семью (см. 1Иоан.3:1).

Павел пишет Послание римлянам, чтобы сказать верующим — для страха нет причин, потому что они получили свободу от греха. У них и у нас есть Отец, к Которому мы можем обратиться в мольбе и Который готов позаботиться о нас. Мы уже не сироты, преследуемые сатаной. Мы приняты в полноценную семью, в которой Сам Бог — наш Отец. Святой Дух является свидетелем этого усыновления, говоря нам, что мы не только дети Его, но также и наследники.

Заключение


Итак, две наиболее смущающие христиан дилеммы — это власть человеческой природы над душой; и озадачивающая ситуация, когда проявление Божьего закона, кажется, приводит к еще более нехорошему поведению. Если желание ребенка прикоснуться к горячей плите резко усиливается после слов матери: «Не трогай плиту!», то как нам поддерживать спасительную связь с Иисусом, чтобы эти всплески желания сделать именно запрещенное случались все реже и реже? Частично ответ заключается в том, чтобы помнить — праведность Христа действительно покрывает наши грехи, и жизнь «по духу» постепенно творит внутри нас природу Христа. Это нам дает надежду, и эта надежда приведет нас к намеченной цели.

telegram

Похожие новости

Нет осуждения

Центр духовного просвещения, Субботняя школа, урок №9, «Нет осуждения» (2 декабря 2017)

30.11.17 Субботняя школа
Свобода от осуждения. Тема недели «Свобода во Христе»

Как только человек подчиняется Иисусу, его статус перед Богом сразу же меняется. Ранее осужденный

22.08.10 Субботняя школа
Тема недели «Свобода во Христе»

Иисус Христос, Сын Божий, облекся в человеческую плоть, ибо это был единственный способ уподобиться

21.08.10 Субботняя школа

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2022 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть