Нет осуждения
samuil 30-11-2017, 20:58 1 258 Субботняя школаЦентр духовного просвещения, Субботняя школа, урок №9, «Нет осуждения» (2 декабря 2017)
I. Во Христе Иисусе (ВС).
1. Из какой сферы взяты термины «осуждение», «освободил»?
2. Прочитайте Рим. 8:1,2 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Чем иные переводы 1 ст. отличаются от Синодального? (нет фразы «живут не по плоти, но по духу»; ее нет и в оригинале – в самых авторитетных древних рукописях)
б. Напомните: как оказаться «во Христе»? (см. Рим. 6:3-5 – крещением)
в. Почему нет осуждения тем, кто во Христе? (Он совершенен; всякий, входящий «в Него», приобщается ко всему, что в Нем)
г. Напомните: что такое «закон греха и смерти»? (см. Рим. 7: 21-24 – закономерность силы греха в естестве человека)
д. Объясните фразу «дух жизни» (см. Откр. 11:11 – Дух Божий)
е. Каков краткий ответ Павла на проблему силы греха? (Дух Святой! Во всем этом отрывке (8:1-17, кроме 16 ст. – «духу нашему») слово «дух» должно быть с заглавной буквы!)
3. Совершите исповедание веры во свете этого раздела!
II. Что закон не может сделать (ПН).
1. Прочитайте Рим. 8:3,4 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Напомните: на что ссылается Павел, используя фразу «как закон, ослабленный плотью, был бессилен»? (см. Рим. 7:9-12 – закон не в состоянии решить проблему греха в человеке)
б. Благодаря чему Сын Божий «осудил грех во плоти»? (3 ст. – отдав Себя в жертву за грех; хотя фраза «в жертву» набрана в Синодальном переводе курсивом, она здесь оправдана, так как в Библии понятие греха и жертвы за грех обозначается одним термином – см. 2Кор. 5:21 и т.д.)
в. Какова цель смерти Иисуса? («чтобы теперь мы могли жить так, как справедливо требует Закон» (РБО))
г. В силу чего мы можем жить в соответствии с Законом? (4 ст. – мы живем «по Духу»; речь идет о Святом Духе (2 ст.))
2. Закончите фразу: суд за мои грехи состоялся _____________!
III. Плоть или дух? (ВТ).
1. Прочитайте Рим. 8:5-8 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. В каком смысле Павел употребляет слово «плоть», греч. ???? (саркс), в этом отрывке? (см. 7:22-24 – греховная природа)
б. Опишите жизнь «по плоти» (5 ст. – плотские (греховные) мысли, 6 ст. – смерть, 7 ст. – вражда против Бога, неспособ-ность покоряться Божьему закону; 8 ст. – невозможность угодить Богу)
в. Опишите жизнь «по Духу» (4 ст. – соблюдение Закона, 5 ст. – духовные мысли, 6 ст. – жизнь и мир)
г. Какое слово повторяется в этом отрывке 4 раза и какова его значимость? (помышлять, помышления; это корень всего!)
2. О чем вы думаете большую часть времени?
IV. Христос в вас (СР).
1. Прочитайте Рим. 8:9-14 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Какие два понятия отождествляются в 9 ст.? (Дух Божий и Дух Христов)
б. Чему тождественно пребывание Духа Христа в нас? (10 ст. – пребыванию Самого Христа!)
в. Как обрести Святого Духа? (см. 1Кор. 12:3; Еф. 1:13)
г. О каком оживлении идет речь в 11 ст.? (см. 6:4 – обновленная жизнь уже сейчас!)
д. Как умерщвляются дела плоти? (13,14 ст. – Святым Духом!)
2. Поделитесь, как вы умерщвляете дела плоти Святым Духом!
V. Дух усыновления (ЧТ).
1. Прочитайте Рим. 8:15-17 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Что такое «дух рабства»? (это бес, демон, несущий страх; в тексте противопоставляются два духа – дьявольский и Божий; оба имеют личностную природу, это не просто настроение)
б. Что в нас делает Святой Дух? (16 ст. – «свидетельствует духу нашему»; 15 ст. – побуждает нас обращаться к Богу)
в. Где еще в Библии есть фраза «Авва, Отче», и что открывает? (Мк. 14:36 – обращение Иисуса к Отцу – Святой Дух даем нам ощущение той же степени близости!)
2. Комфортно ли вам называть Бога Папочкой?
Похожие новости
Адам и Иисус
Центр духовного просвещения, субботняя школа, урок №6, «Адам и Иисус» (11 ноября 2017)
10.11.17
Субботняя школа
Святой Дух и святая жизнь - субботняя школа
Центр духовного просвещения, субботняя школа, урок №6, «Святой Дух и святая жизнь» (11 февраля 2017)
10.02.17
Субботняя школа
Свобода от осуждения. Тема недели «Свобода во Христе»
Как только человек подчиняется Иисусу, его статус перед Богом сразу же меняется. Ранее осужденный
22.08.10
Субботняя школа