Александр Серков - Урок №6. Характеристика управителя
Александр Серков 2-02-2018, 17:09 1 833 Субботняя школа » Александр СерковЦель этого урока понять характеристику христианина-управителя; помочь ощутить необходимость обладать этими качествами и побудить предпринимать практические шаги, чтобы проявить отличительные черты управителя в своей повседневной жизни.
I Верность
Прочитаем два текста Писания:
1 Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих.
2 От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным (1Кор.4:1-2).
10 Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни (Откр.2:10).
2 От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным (1Кор.4:1-2).
10 Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни (Откр.2:10).
Управитель – это человек, управляющий чужой собственностью. Это легко применить к неживым предметам. Большинство людей, которым доверили коммерческие секреты компании, будут хранить их, руководствуясь либо своей верностью по отношению к компании, либо желанием сохранить работу. А как же обстоит дело с духовным управлением? Бог попросил нас управлять одним очень ценным капиталом — собой. И награда за работу превосходит все, что может предложить этот мир.
«Итак, каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих» (1 Кор. 4:1). «Тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его… которая есть Христос в вас, упование славы» (Кол. 1:26-27). Другими словами, благодаря Христу мы являемся драгоценным капиталом, который требует добросовестного управления. А это означает, что каждым аспектом своей жизни мы должны управлять, проявляя такие качества, как верность, преданность, послушание и надежность.
Но действительно ли мы заботимся о разуме, теле и душе как хорошие управляющие? Например, кто из нас применяет принципы управления к своему физическому телу? В таком случае, это подразумевало бы правильное, сбалансированное питание, регулярные физические упражнения и соответствующий отдых. Так почему же мы переедаем, ведем малоподвижный образ жизни и постоянно недосыпаем?
Возможно, причина заключается в том, что мы смотрим на себя глазами врага рода человеческого и видим ничего не значащий и ни к чему не годный мусор. Убивая свое тело наркотиками и алкоголем, проводя больше времени с техникой, а не людьми, или часами работая, чтобы приобрести еще больше вещей, мы в действительности становимся управляющими сатаны, а не Бога. Управители-христиане должны защищать свою жизнь от проникновения в нее сатаны даже в том, что касается самых незначительных вещей.
Возьмем, к примеру, наши взаимоотношения с людьми. Через них мы должны приводить людей ко Христу, а вместо этого пользуемся ими для достижения своих эгоистичных целей. Сотворив наш мир, Бог населил его уникальными людьми, сегодня мир наполнен разнообразными людьми с разным цветом кожи. Но многие из нас предпочитают оставаться внутри своей группы, закрывая глаза на возможность общения с представителями разных рас, разных национальностей, с разным социальным и экономическим положением. Сатана использует все доступные способы с целью убедить нас в том, что мы не достойны быть хорошими управителями (см. Откр. 12:10). Однако Бог напоминает нам, что в Его глазах мы драгоценны. Мы дороги Ему, и Он любит нас (см. Ис. 43:4). По этой причине Он повелевает нам быть хорошими управителями.
Всякий служащий Христу ответственен перед Ним за свое служение. Слово гипир`етас, переведенное как служителей, - отличается от «служители» в 3:5 (там взято греческое слово «диаканои»). В 1 Кор.4:1 апостол употребил слово «гипир`етас», которое подчеркивает подчиненность вышестоящему и ответственность перед ним. Под тайнами Божиими понимается мудрость, «слово о кресте», которое делается понятным только при откровении Духа Святого (2:7-10). Павла весьма заботило, чтобы он сам и другие, подобные ему, служители Христовы несли миру весть о спасении и хранили верность своему Господину.
В книге Откровение Христос ободряет страждущих словами: Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть (буквально в греческом тексте сказано: «Перестань бояться»), давая, однако, понять этим, что испытания продолжатся еще какое-то время. Проблема их страданий, даже в пределах ограниченного времени, всегда смущала истинных христиан. Естественным представляется страдание безбожников и нечестивцев, но почему должны страдать верные? В Писании приводится несколько тому причин. Страдания могут посылаться в дисциплинарных целях (1Кор. 11:30-32; Евр. 12:3-13); в целях предохранения от соблазна того или иного рода (как в случае с Павлом, которому было «дано… жало в плоть», 2Кор. 12:7); для научения послушанию (так страдал Христос - Евр. 5:8); наконец, ради того, чтобы с особой силой прозвучало свидетельство о Христе (Деян. 9:16).
Гонимых верующих именно в Смирне Христос призывает быть верными до смерти. Самое большое, что могут сделать люди - это отнять жизнь у христианина, тем приведя его к получению венца жизни. Видимо, к моменту написания этого послания никто из смирнских верующих жизни не лишился, но это было вполне реальной перспективой. Известно, что позднее в этом городе был замучен Поликарп (епископ смирнской церкви); несомненно пострадали до смерти и другие Господни служители, особенно, если учесть не только буквальную поместную Смирнскую церковь, а церковь Смирнского периода.
Как и во всех других посланиях, призыв Христа обращен к каждому слушающему в отдельности. Обещание дается победителям (подразумевается - страдающим и гонимым верующим); Господь заверяет их, что они не потерпят вреда от второй смерти. В этой связи приходит на память сказанное в Евр. 12:11 – «Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным чрез него доставляет мирный плод праведности».
II Преданность Богу и верность в десятине
Прочитаем два текста Писания:
24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне (Матф.6.24).
10 Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка? (Мал.3:10).
10 Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка? (Мал.3:10).
Преданность - это обязательная верность в исполнении Богом назначенных обязанностей. Мы не можем быть одновременно верными и множеству людей, и нашему Богу. Нельзя служить Богу и маммоне. Как только наш взгляд отвлечется на земное суждение, мы начнем неправильно толковать Божьи повеления. Мир может нас высоко оценить, но при этом мы можем не соответствовать Божьему стандарту, который требует полного посвящения. Давид наставлял Соломона: «И ты, Соломон, сын мой, знай Бога отца твоего и служи Ему от всего сердца и от всей души, потому что Господь испытывает все сердца и знает все движения мыслей» (1Пар.28.9).
Анания и Сапфира не полностью посвятили свою жизнь Богу. Мы порой забываем о том, что они желали служить Богу; вероятно, это желание было даже сильнее, чем у миллионов современных христиан, которые вообще никак не поддерживают Божье дело. Анания и Сапфира принесли солидное пожертвование на Божье дело, однако не отдали все, что пообещали. Их верность была частичной. Они проявили нечестность. «Богу принадлежит львиная доля нашего имущества, но мы также нуждаемся в средствах для собственных нужд», - возможно, размышляли они. Частичная верность неугодна Богу. Богатый молодой управитель, о котором читаем в Матф.19, не усвоил эту истину. Старательный разум и верное сердце, полностью подчиненные Богу, - таково требование Христа.
Большинство из нас при слове «управление» в первую очередь думают о деньгах. Наш разум сразу обращается к теме десятин и пожертвований. Мы подсчитываем, сколько требуется вернуть Богу, а сколько «доброхотно» пожертвовать, ведь Бог все-таки любит «доброхотно дающего» (2 Кор. 9:7). Почему бы нам не жертвовать с готовностью? Разве то, что мы получили и имеем, не Божье благословение? Задумайтесь. То, что у нас есть, и то, кем мы являемся, было щедро, охотно и с любовью подарено нам; и дар этот превосходит все, о чем мы только можем попросить или о чем помышляем (см. Еф. 3:20). Поэтому ничтожные десять процентов никогда не будут для нас проблемой, стоит только вспомнить об огромной щедрости Источника всего, Царя царей и Господа господствующих. По сути, это лишь малая часть, размером с зерно арахиса, по сравнению с тем, что Бог приготовил для нас. В Слове Своем Он призывает нас: «И хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?» (Мал. 3:10). В Священном Писании говорится, что десятина — это «святыня Господня», символизирующая Его власть над всем в мире (см. Лев. 27:30, 32). И все же Он щедро наделяет нас дарами, прося в ответ отдать Ему самую малость, а потом изливает на нас еще больше благословений!
III Чистая совесть
Прочитаем два текста Писания:
19 Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым,
20 Который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,
21 И имея великого Священника над домом Божиим,
22 Да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою (Евр.10:19-22).
20 Который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,
21 И имея великого Священника над домом Божиим,
22 Да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою (Евр.10:19-22).
1 Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским,
2 Через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей (1Тим. 4:1-2).
Эти два текста показывают совесть в двух аспектах: чистую совесть и совесть сожженную. В чем их различие? Начнем с чистой совести. Центральная мысль текста евреям выражена в словах: «Итак, братия… да приступаем (подразумевается - к Богу)». Все, что сказано в промежутке между ними, и дает автору основание для его призыва. Читателям, людям Нового Завета, следовало иметь дерзновение (решительность) для вхождения в присутствие Божие. Мысль эта обогащается образами, взятыми из Ветхого Завета.
Божие присутствие ассоциируется со святилищем, а завеса - с барьером, который существовал между Богом и человеком. Завеса служила прообразом плоти Христовой; автор, очевидно, имел в виду, что в момент смерти Христа завеса в храме разодралась надвое (Матф. 27:51). Так или иначе смерть Его открыла верующим доступ и путь к Богу, который удачно назван новым («просфатон» - буквально «недавний»; слово нигде более в Новом Завете не встречается) и живым (как одна из животворящих реальностей Нового Завета).
Призыв автора приблизиться к Богу обосновывается и тем, что верующие имеют великого Священника над домом Божиим со всеми вытекающими из этого обстоятельствами, о которых он говорил прежде. Так что входить в Божие присутствие им следует с искренним сердцем, с полною верою; имеется в виду безо всяких колебаний относительно открытых им высочайших истин. Каждый, кто верует по Новому Завету, должен приближаться к Богу, осознанно радуясь своему освобождению от вины (кроплением очистивши сердца от порочной совести) и с ощущением личной своей святости, полученной ценой Христовой жертвы (омывши тело водою чистою).
Эти слова-образы могли означать призыв автора крепко и сознательно держаться очищающей силы креста Христова и «входить» к Богу, радуясь ей; расставшись с внутренним чувством вины и внешней (житейской) нечистотой.
В чем заключается негатив слов, записанных Павлом и посланных Тимофею? Он дает предостережение, что появятся лжеучителя с сожженной совестью. Как вместилище и хранитель истины Церковь должна быть осведомлена о стратегии врагов истины. Понимать то, что Бог открыл относительно них, крайне ей важно. Под словами «Дух же ясно говорит» - не обязательно разуметь какое-то конкретное откровение; речь тут, скорее, о том, что неоднократно говорилось Господом, другими апостолами и самим Павлом. Они учили, что по мере приближения Второго пришествия Христа обстановка в мире будет ухудшаться.
В последние времена (схожее выражение мы находим в 2Тим. 3:1), которые для Павла были еще в будущем, хотя и отбрасывали зловещую тень на то, что происходило в его дни, некоторые отступят… от веры, внимая обманным внушениям духов обольстителей, т. е. людей, кажущихся по виду вдохновенными учителями, но на деле ведущих своих слушателей к погибели, и учениям бесовским. Духовные заблуждения редко возникают из-за невинной ошибки. Чаще они являются продуктом сознательной стратегии Божиих противников. Под «бесовскими учениями» здесь понимаются лжедоктрины, внушаемые демонами тем, кто предрасположен к разного рода заблуждениям.
В отношении своих жертв духовные противники Бога действуют не непосредственно - они достигают их через лицемерно лгущих (так буквально в греческом тексте), т. е. действующих не по убеждению, а из лицемерия. Для сатаны это обычный способ действия. Отбирая для себя подходящих ему людей, он воздействует на их совесть, доводя ее до бесчувствия, как если бы прожигал ее каленым железом греха. Именно те, чья совесть сожжена, готовы исполнять указания сатаны; и их нам следует остерегаться.
IV Послушание
Прочитаем текст Писания:
2 Что мы любим детей Божиих, узнаем из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его.
3 Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки (1Иоан.5:2-3).
3 Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки (1Иоан.5:2-3).
Послушание, вероятно, является самым сильным доказательством доверия. Послушание, или исполнение чьих-либо просьб и повелений, основывается на доверительных отношениях с авторитетной для нас личностью. Кроме доверия, существует еще один мотив для послушания - страх. Если террорист захватил человека в заложники, он будет повиноваться захватчику из страха. Подобная форма вынужденного послушания не может способствовать поддержанию доверительных отношений между господином и управителем. Доверие, о котором мы говорим, - это результат постоянно укрепляющихся отношений.
Вы наверно заметили, как Бог удовлетворяет наши нужды. Каждый день, размышляя над ценой нашего искупления, отмечая каждый ответ на молитву и с восхищением созерцая чудеса природы, мы созидаем и укрепляем наши отношения с Господом.
Глубже познавая характер Бога, мы больше доверяем Ему и с большим желанием повинуемся Ему. Однако отношения - это дорога не с односторонним движением. Верный управитель в первую очередь учится доверять Господу, но при этом обязательно так подчиняет Богу свою жизнь, чтобы и Он мог доверять ему. Это свидетельствует о постоянно возрастающей надежности управителя. Сначала Бог испытывает его с помощью небольших поручений, но по мере укрепления отношений, Он наделяет управителя большей ответственностью.
На следующий вопрос: «Что это значит - любить Бога?» - ответ прозвучал так: Это значит повиноваться заповедям Его. Так посредством ряда утверждений апостол, лаконично и по существу, доносит до своих читателей понятие любви к Богу и к другим верующим. Христианин, исполняющий заповеди Божии, ведет себя праведно как по отношению к Богу, так и по отношению к своим ближним, а значит, любит и Бога и ближних. Нужно, однако, помнить, что такая любовь предполагает и готовность на жертвы ради брата своего.
Если любовь к Богу и к собратьям во Христе не мыслима без послушания Божиим заповедям, то осуществима ли она на практике? Посильна ли она верующему? Далее Иоанн открывает, что секрет победоносной христианской жизни - в вере. Заповеди Божии не тяжки для исполнения, потому что каждому рожденному от Бога дается залог победы. И каждый такой человек уже победил мир (1Иоан. 4:4). Его вера во Христа, посредством которой он возродился духовно, обусловливает и его победу над всем мирским, потому что те, кто принадлежит миру, ослеплены диаволом, чтобы евангельский свет не воссиял для них (2Кор. 4:3-4). Кто побеждает мир, как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий? Иоанн утверждает этими словами, что верующий своею верою во Христа побеждает мир. Но если в вере - ключ к неизменным победам, то повиновение заповедям Божиим не должно быть трудным.
Но, к сожалению, на страницах Священного Писания мы имеем, по крайней мере, два ярко выраженных неповиновения Богу. Первый пример, это Каин, он проявил непослушание. Он не принял план спасения во Христе Иисусе через символ пролития крови жертвенного животного.
Второй пример непослушания - Саул. В его обстановке требовалось как раз обратное. От него требовалось послушание, а оно выражалось как раз в том, что он должен был ждать пророка, а не самому приносить жертву.
Эти два негативных примера должны предостеречь нас от пагубного влияния, чтобы мы не впали ни в одну крайность в вопросе спасения, ни в другую; ни нашими делами мы получаем спасение, а пролитой кровью Спасителя. С другой стороны, пример Саула предостерегает нас от дешевой благодати, когда человек уповает лишь на пролитую кровь Христа, но эта благодать не ведет его к послушанию.
V Надежность
Прочитаем текст Писания:
9 И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.
10 Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.
11 Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?
12 И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?
13 Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне? (Лук.16:9-13).
10 Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.
11 Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?
12 И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?
13 Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне? (Лук.16:9-13).
Три вывода делает Христос из этой притчи, обращаясь к ученикам, которым предстояло жить среди неверующих людей. Во-первых, богатством неправедным (в значении суетного и скоропреходящего) надо пользоваться для привлечения людей в Царство (стих 8б-9). Естественно, при Пришествии Христа материальное богатство утратит свою силу («когда обнищаете»), ангелы будут приветствовать нас в вечных обителях.
«Ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде» - здесь Иисус, видимо, «отделяет» Своих учеников от «неверного управителя», который является «сыном века сего», стремящийся только к тому, чтобы получше устроиться в этой земной жизни; ученики же – «сыны света», должны подражать не неверности неверного управителя, а точно так, как он был догадливым в своей сфере, так и они должны быть догадливыми в своей сфере деятельности. В этом смысле мы в чем-то можем и сатане подражать, во всяком случае, в его неусыпности и настойчивости. Только он это усердие проявляет в своей деятельности, а христианин должен проявлять его – в своей. Именно мудро христиане должны распоряжаться «богатством неправедным», заставляя его служить себе и не становясь его рабами.
Там, где Христос говорит о «приобретении себе друзей» посредством этого богатства (стих 9), снова «сходятся» линии учеников и «неверного управителя», потому что именно посредством «богатства» обрел он себе «друзей». Обдуманно распоряжаясь земным богатством, возможно привлекать новых и новых людей в число последователей Иисуса Христа.
Второй вывод делается в стихах 10-12: тот, кто мудро распоряжается малым (земным богатством) достоин получить «истинное богатство». Видимо, подразумеваются те духовные блага, которые ожидают верующих в Царстве Божием.
Третий вывод находим в стихе 13: Не можете служить Богу и маммоне. Другими словами, любовь к деньгам (к «неправедному богатству») уводит человека от Бога (1Тим. 6:10), и наоборот - любовь к Богу не позволяет ему видеть в деньгах главную ценность в жизни. На что мы возложим свою надежду, на Бога или на богатство? Это вопрос для личного размышления.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, этот мир полон фанатов, восхваляющих спортивные команды, политиков, знаменитостей. Диеты, товары, разного рода деятельность, идеи… список можно продолжать бесконечно. Фанаты обожают заражать своим энтузиазмом других людей, за что бы они ни «болели». Они надевают соответствующую одежду, используют в речи специальные слова, украшают свои комнаты в общежитии, дома, машины и все остальное, чтобы доказать свою преданность. Так и управители-христиане носят особую «униформу» или «бренд», который говорит всему миру, за Кого они «болеют». Каждый аспект христианской жизни является подтверждением их преданности и верности Иисусу. Преданные Христу должны всей своей жизнью восхвалять Его и хранить Ему верность.
Похожие новости
Александр Серков - Урок №5. Управление после выхода из Эдема
Цель этого урока рассмотреть библейскую позицию относительно управления ресурсами в контексте
23.01.18
Субботняя школа » Александр Серков
Божья благодать должна отшлифовать наш характер
«Не обижайте один другого; бойся Бога твоего, ибо Я — Господь, Бог ваш» (Лев. 25:17).
09.06.11
Чтения