Благоговейное отношение к тому, что свято
samuil 17-07-2018, 16:12 1 279 Духовные размышления1.Призыв к реформе
2.Правильное поведение в доме Божьем
3.Поведение детей
4.Одежда
5.Призыв к служителям
6.Заключение
7.Список использованной литературы
«Если Церковь, в настоящее время зараженная отступничеством, не покается и не обратится, она продолжит вкушать плоды своих деяний, пока не проникнется отвращением к самой себе. Если она будет противиться злу и избирать добро, если она взыщет Бога со всяким смирением, и достигнет своего высокого призвания во Христе, стоя на основании вечной истины и верой приобретая благословения, приготовленные для нее, тогда она обязательно исцелится. Церковь предстанет в своей богоданной простоте и чистоте, избавленная от мирских уз, свидетельствующая о том, что истина сделала ее действительно свободной. Тогда ее члены станут поистине избранными Божьими, Его представителями. Настало время для основательной реформы. Когда она начнется, дух молитвы приведет в движение каждого верующего и изгонит из Церкви дух раздора и вражды. Не жившие в христианском общении приблизятся друг к другу. Один член Церкви, работающий в правильном направлении, пробудит других членов объединиться с ним в прошении об откровении Святого Духа. Не останется места ни какому хаосу, ибо все будут иметь те же мысли, что и Дух. Преграды, отделяющие верующих друг от друга, будут сокрушены, и слуги Божьи засвидетельствуют об одном. Господь начнет сотрудничать со Своими слугами. Все будут осознанно молиться молитвой, которой Христос учил Своих слуг:» Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе»(Мф. 6:10) (Свидетельства для Церкви, т.8 с.250-251).
Дорогие братья и сестры! Вопрос, который здесь освещен в этой статье, давно тревожил мое сердце и многих братьев и сестер. Знаю, что не один я переживаю об этом. Хотелось бы чтобы слова эти были вам по сердцу и легли вам в душу. Даже если какие-то моменты вам не понравятся, то воспринимайте это не как мои мысли, а из Библии и Духа Пророчества. Мы как АСД верим в то, что Библия есть Слово Божье и что дар пророчества действовал на всем периоде в жизни и трудах Э.Г. Уайт. Вопрос, который мы здесь будем обсуждать и исследовать это: поведение народа Божьего в доме Божьем, в наших молитвенных домах. Не изгоняем ли мы Бога и Его святых ангелов своим поведением и отсутствием благоговения перед лицом Божьим?
«Церковь же — это святилище для собрания« (Свидетельства для Церкви, т.5 с.491).
«Познавая святость, с которой древние израильтяне относились к земному святилищу, христиане могут почерпнуть для себя много важных уроков по поводу того, как им следует относиться к тому месту, где Господь встречается со Своим народом. Произошли большие изменения, но не к лучшему, а к худшему в людских привычках и обычаях, касающихся богослужений. Драгоценные, священные истины, связывающие нас с Богом, быстро утрачивают привлекательность для наших умов и сердец и низводятся до уровня обыденного. Благоговение, которое люди издревле испытывали к святилищу, где они встречались с Богом в святом служении, ныне в основном уже исчезло. Тем не менее Сам Бог установил порядок Своих богослужений, превознося их выше всего земного и временного» (Свидетельства для Церкви, т.5 с.491).
В священном Писании в Откр. 3:14-20; Бог обращается к Своему народу вот такими словами: «Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих»(Откр. 3:15,16).
«Итак по плодам их узнаете их. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие»(Мф. 7:20-23).
Что же такого » особенного» за что нас может отвергнуть Господь, если мы стараемся соблюдать все 10 заповедей и в день Субботний отказываемся идти на работу, входим в конфликт с родными и друзьями из-за того, что соблюдаем 4-ю заповедь, приходя в дом молитвы слушаем проповедь, поем псалмы, изучаем урок СШ, стараемся совершать миссионерскую работу и молимся об излитии Святого Духа? Ответ можно найти в Библии книга Исаии 1:10-15. В этих текстах Бог обращается к Своему народу и говорит, что они приходят на место поклонения к Богу, они приходят в храм, совершают жертвы, участвуют в ритуалах, не придавая особого значения для чего они это делают. Все было поверхностным, не было глубокого благоговения и почитания святого места. И поэтому Бог говорил: «Можете не приходить сюда и не делать этого». Иногда мы можем проявлять внимание к нуждам людей и их бытовым вопросам, и это очень хорошо, но, если мы забываем о святости того места, на которое мы приходим и не учим вдов и сирот, что это место святое, а значит мы не учим страху Божьему, а значит мы их не любим. Потому что мы сами не любим Бога и ближнего подобающим образом. Зачастую наш эгоизм, наше «я» становится нашим богом, потому что основанием нашей жизни становится:» я так думаю…«, а не «так говорит Господь».
«Если бы людям было позволено отступать от требований Божьих и самим определять критерии своего долга, то появилось бы многообразие моральных норм, удобных самым разным людям, и правление полностью было бы изъято из рук Божьих. Воля человека стала бы преобладающей, а святая воля Божья, Его благие намерения по отношению к Своему творению оказались бы в пренебрежении и презрении.
Как только люди выбирают свой собственный путь, они становятся противниками Божьими и лишаются места в Небесном Царстве, поскольку восстают против небесных принципов. Пренебрегая Божьей волей, они становятся на сторону сатаны, врага Бога и человека. Не одним словом, не многими словами, но всяким словом, исходящим из уст Божьих, будет жить человек. Мы не можем чувствовать себя в безопасности, если пренебрегаем хоть бы одним словом Господним, каким бы незначительным оно нам ни казалось. Все заповеди даны для блага и счастья людей как в настоящей, так и в будущей жизни. Вокруг человека, послушного Закону Божьему, Бог воздвигает ограду и хранит его от зла. Разрушающий эту созданную Богом ограду хотя бы в одном месте лишается Его защиты, ибо тем самым открывает путь врагу, который принимается губить и опустошать.» (Правила счастливой жизни, с.51-52).
Вестница Божья в книге «Воспитание» гл. Культура поведения (с.242 ориг.) пишет о том, что: мы должны иметь истинное благоговение. «Хорошо бы и молодым, и пожилым изучить и часто вспоминать те слова Священного Писания, которые учат, как нужно относиться к месту, отмеченному особым Божьим присутствием. «Сними обувь твою с ног твоих; ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая»(Исх. 3:5), — повелел Он Моисею у горящего куста. Иаков, после видения ангелов, воскликнул: «Истинно Господь присутствует на месте сем, а я не знал!… это не иное что, как дом Божий, это врата небесные«(Быт. 28:16,17). «А Господь — во святом храме Своем: да молчит вся земля пред лицем Его!» (Авв. 2:20). Ибо Господь есть Бог великий и царь великий над всеми богами… Приидите, поклонимся, и припадем, преклоним колена пред лицем Господа, Творца нашего». «Он сотворил нас, и мы — Его, Его народ и овцы паствы Его. Входите во врата Его со славословием, во дворы Его — с хвалою. Славьте Его, благословляйте имя Его!«(Пс. 94:3,6; 99:3,4).
Благоговение необходимо проявлять также и перед именем Бога. Никогда не должно произноситься это имя легкомысленно или бездумно. Даже в молитве нужно избегать частого и ненужного его повторения «Свято и страшно имя Его!» (Пс. 110:9). Ангелы, произнося это имя, закрывают свои лица. С каким благоговением мы, падшие и грешные, должны произносить Его своими устами! К Библии также необходимо проявлять уважение и почтительность, никогда не пользоваться ею, как обычной книгой, или обращаться с нею небрежно. Никогда не следует цитировать Писание в шутке или пересказывании, желая остроумно выразиться. «Всякое слово Бога чисто»; как серебро, очищенное от земли в горниле, семь раз переплавленное«(Притч. 30:5; Пс. 11:7).
Когда мы ко всем этим моментам проявляем равнодушие, не отдавая себе отчета, мы нарушаем третью заповедь, когда, общаясь с братьями или сестрами, или с людьми из мира произносим имя Бога, не отдавая себе отчета. Иногда, отстаивая истину, сами противоречим ей потому, что не даем отчета, как говорим, не имея должного благоговения.
«Когда поклоняющиеся приходят на место собрания, им надо держаться с подобающим достоинством и тихо проходить на свои места. Если в комнате есть печка, то не следует толпиться вокруг нее и заниматься праздным, беззаботным пустословием. Нельзя допускать в доме молитвы разговоров на обыденные темы, перешептывания или смеха — ни до, ни после служения. Поклоняющихся должно отличать пламенное, живое благочестие». «Если, приходя в молитвенный дом, люди имеют подлинное благоговение перед Господом и помнят, что они находятся в Его присутствии, то их безмолвие будет красноречивее любых слов»(Свидетельства для Церкви, т. 5 с. 492).
» Нельзя отнимать у Бога даже один час святого времени. Великие благословения обещаны тем, кто высоко ценит субботу и понимает обязанности, связанные с ее соблюдением:» Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить: то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это» (Ис. 58:13,14). Когда суббота начинается, мы должны тщательно следить за своими словами и делами, чтобы не обкрадывать Бога, используя для себя то время, которое принадлежит лишь Ему одному. Нам не следует делать самим или позволять своим детям делать какую-либо работу по дому или что бы то ни было, если это могло быть сделано в шесть рабочих дней. Пятница — день приготовления. Это время, когда нужно заняться необходимой подготовкой к субботе, а также думать и говорить о предстоящем покое. Необходимо заранее обсудить и обдумать все, что может быть расценено Небом как нарушение святой субботы, чтобы не делать этого во святой день. Бог требует от нас не только воздержания от физического труда в субботу, но и чтобы мы приучали свой ум размышлять в этот день на святые темы. Мы фактически нарушаем четвертую заповедь, если разговариваем на мирские темы или участвуем в легкомысленных и пустых разговорах. Говорить о том, что приходит на ум, значит произносить наши человеческие слова. Любое уклонение от правды приводит нас в рабство и навлекает на нас осуждение»(Свидетельства для Церкви, т. 2 с.702-703).
«Люди, не полностью обращенные в истину, достаточно вольно блуждают в мыслях, размышляя о мирских делах, и хотя они могут отдыхать от физического труда в субботу, все равно обсуждают то, что у них на уме; отсюда все эти разговоры о скоте, урожае, убытках и прибыли. Все перечисленное является нарушением субботы. Если в мыслях у человека одни мирские дела, его язык выдаст их, ибо от избытка сердца говорят уста»(Свидетельства для Церкви, т.2 с. 703).
«Служителям нужно быть особенно осмотрительными в этом отношении. В субботу им следует сознательно ограничивать себя в разговорах и беседовать только на духовные темы — об истине для настоящего времени, о долге каждого христианина, о надеждах и страхах, испытаниях, страданиях и борьбе, то есть обо всем, что является уделом каждого верующего, о том, как важно выйти победителями в этой борьбе и получить славную награду«(Свидетельства для Церкви, т. 2 с. 704).
Многие считают правомерным, и даже благим делом, поддержать брата и сестру в рассуждениях о том, как они решали свои бытовые и производственные вопросы в течении недели. Ссылаясь на то, что проявляют братскую любовь, понимание и поддержку. Но на самом деле Библия и дух пророчества говорят, что это грех. Независимо от того, как много или мало мы поговорили, мы все равно согрешили и нам следует в этом покаяться. Многие стесняются своего несовершенства и говорят: «Как я могу кому-то на что-то указывать, когда я сам не совершен!» Мы все не совершенны. Но если с любовью будем обличать друг друга и помогать преодолевать, а не оправдывать грех, то нам всем будет легче бороться против наших грехов вместе, чем в раздельности и наоборот должны быть благодарны, что брат или сестра подошли и сказали мне что я делаю неправильно. И в этой совместной борьбе одни учатся говорить, а другие правильно воспринимать то, что им сказали.
«Когда Я скажу беззаконнику: » смертию умрешь!» а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтоб остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтоб он жив был: то беззаконник тот умрет в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих. Но если ты вразумлял беззаконника, а он не обратился от беззакония своего и от беззаконного пути своего: то беззаконник тот умрет в беззаконии своем, а ты спас душу твою.» (Иез. 3:18,19).
«Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним: если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; Если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово. Если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то де будет он тебе как язычник и мытарь.»(Мф. 18:15-17).
«Настоящая вежливость — это не просто следование правилам этикета. Пристойность поведения — это то, к соблюдению чего стремились люди во все времена. Там, где не идут на компромисс с принципами, там уважение, проявляемое к окружающим, создает атмосферу мира и согласия. Настоящая вежливость не требует жертвовать принципами ради условностей. Подлинная вежливость не является привилегией определенной касты, она воспитывает чувство собственного достоинства, уважает достоинство другого человека, замечает каждую личность в огромном человеческом обществе.»(Воспитание, с. 220)
«Ожидающим начала богослужения следует поддерживать истинный дух посвящения посредством тихих размышлений о Божественном, возносить сердце к Богу в молитве о том, чтобы данное богослужение принесло особую отраду их сердцам и способствовало убеждению и обращению других душ. Им следует помнить, что в этом доме пребывают небесные вестники. Мы теряем возможность более приятного общения с Богом из-за своего беспокойства, из-за того, что не используем драгоценные мгновения для размышления и молитвы. Надо чаще думать о своем духовном состоянии и возносить сердце и ум к Солнцу Праведности. Если, приходя в молитвенный дом, люди имеют истинное благоговение перед Господом и помнят, что они находятся в Его присутствии, то их безмолвие будет красноречивее любых слов. Перешептывание, смех и разговоры, которые выглядят вполне невинно в обычном рабочем помещении, неуместны в доме, где люди поклоняются Богу. Разум должен быть приготовлен для принятия слова Божьего, дабы оно оказало на человека должное действие и произвело благоприятное впечатление на сердце»(Свидетельства для Церкви, т.5 с. 492).
Давайте обратим внимание на то, что здесь написано. Когда приходят на собрание, то люди тихо молятся, а не ищут брата или сестру чтобы поприветствовать громко и проявить внимание и любовь. Поэтому давайте помнить, что мы приходим сюда для встречи с Богом.
«Неоспорим тот факт, что благоговение к дому Божьему почти полностью угасло. Никто не уважает святые истины и святые места, никто не оценивает по достоинству священное и возвышенное»(Свидетельства для Церкви, т.5 с. 496).
Бог невидимым образом присутствует в храме Своем, если бы мы могли увидеть, то что увидел Исаия, Иезекииль, Моисей, то по-другому бы стали относиться к месту куда мы приходим для встречи с нашим Господом, где Он и Его ангелы явно присутствуют незримым образом.
«У многих дом Божий не связан с более святыми помыслами, чем какое-либо другое общественное место. Некоторые входят на место богослужения в шляпах, в запачканной, грязной одежде. Таковые не сознают, что им предстоит встреча с Богом и святыми ангелами. В этом деле во всех наших церквах надо произвести глубокую реформу. Самим служителям надо возвысить свои представления и более тонко и чутко относиться к данному вопросу. Это именно та немаловажная деталь нашего служения, которой мы, к сожалению, пренебрегали. Из-за неблагоговейного отношения, непочтительного поведения, манер и неопрятной одежды, а также из-за отсутствия молитвенного настроя, Бог часто отвращает Свой лик от собирающихся к Нему на поклонение«(Свидетельства для Церкви, т.5 с.499).
Если мы внимательно прочитаем Исх. 19, то мы увидим, что «Свято и страшно имя Его», когда народ встречался с Богом на горе Синай.
«Бог хотел вручить Свой закон в необычной обстановке, чтобы величественная торжественность соответствовала возвышенной сути этого закона. Необходимо было запечатлеть в сознании народа, что ко всему, связанному со служением Богу следует относиться с величайшим благоговением«(Патриархи и пророки, с. 304).
«Иегова явил Себя не только в страшном величии Судьи и Законодателя, но и как сострадательный Покровитель Своего народа:» Я , Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской из дома рабства». Тот, Кого они уже знали как своего Путеводителя и Избавителя, Который вывел их из Египта, избавил от врагов, проложил перед ними дорогу через море и поразил фараона и его войско, Кто показал, что Он выше всех богов Египта,- теперь провозглашал Свой закон»(Патриархи и пророки, с.305)
Так же можно обратить свое внимание на Исх.33:18-23 и 34:1-9, где говорится о том, что Моисей просил показать славу Бога.
«Моавитяне и амаликитяне наших дней, как и в древности, в великом множестве выступают против нас, чтобы погубить и разорить наследие Божие. В конце концов, они прибегают к хитрости, как фараон: «Пусть будет так: «Что вы собираетесь! Но зачем с детьми? Зачем калечить детей? Видите, у вас худое намерение»(Исх. 10:10). Но ответ должен быть такой-же, как и в древности: «Пойдем с малолетними нашими, и со старшими нашими, и с сыновьями нашими, и с дочерьми нашими… Пойдем, ибо у нас праздник Господу»(Исх. 10:9). «И все иудеи стояли перед Господом и малые дети их, жены и сыновья их»(2Пар.20:13). Почему действия народа Божия в древности в отношении своих детей были такими решительными? Они боялись преступить повеление Господа, которое гласит: «Когда весь Израиль придет явиться пред лицо Господа, Бога твоего, на место, которое изберет Господь, читай сей Закон пред всем Израилем вслух. Собери народ: мужей, жен, детей и пришельцев твоих, которые будут в жилищах твоих, чтобы они слышали и учились, и чтобы боялись Господа Бога вашего, стараясь исполнить все слова Закона сего«(Втор.31:11-12).
Пришло время и нам сегодня, при выходе из духовного Египта, понять важность Божьих требований древности, «восстановить древние развалины и возобновить города разоренные, оставленные с давних родов», чтобы нам войти в небесный Ханаан (Ис.61:4).
Дети должны быть с нами на собрании, как и в древности. Будем держать шаг, как Иаков; пусть и медленно, но с нашими детьми. Поднимем же победоносное знамя Израиля древности, и милостивый Бог будет всегда на наших путях сражаться за наших детей. Мы должны позаботиться о том, чтобы наши дети были научены заранее, как вести себя в доме Божьем, чтобы самим не потерять благословений Божиих и не лишить этого других«(Живет ли Христос в вашем доме? с.3-4).
Вот что свидетельствует по этому поводу Дух Пророчества:
«Дом Божий по субботам оскверняется, и суббота нарушается детьми верующих. Они бегают по дому Божьему, играют, разговаривают и проявляют свое непослушание на всех собраниях, где верующие встречаются, чтобы прославить Бога и поклониться Ему во всей красоте святости. Место, которое должно быть свято, где должно царить святое спокойствие и где должны наблюдаться совершенный порядок, чистота и смирение, превращается в настоящий Вавилон, в место, где царят неразбериха, беспорядок и небрежность. Одного этого уже достаточно, чтобы изгнать Бога с наших собраний и прогневить Его настолько, что Он уже не пожелает выйти с воинствами Израиля против наших врагов. Бог не дал победы на собрании в N. Враги наши торжествовали, но Господь остался недоволен этим. Его гнев воспламенился от того, что Его дом был уподоблен Вавилону…»
Прежде всего следите за своими детьми во время субботы. Не позволяйте им осквернять ее и сами ведите себя пристойно, ибо вы можете осквернить ее и позволить детям сделать это. Когда вы в субботу разрешаете своим детям играть, то Бог смотрит на вас как на нарушителей заповеди. Вы оскверняете Его субботу» (Избранные Вести, том.3, с.257).
«Молодежи нашего времени крайне необходимо благоговение. Меня тревожит, когда я вижу детей религиозных родителей, весьма небрежно относящихся к порядку и правилам поведения в доме Божьем. Когда слуги Божьи открывают людям слова жизни, одни слушатели читают, другие шепчутся и смеются. Они грешат тем, что отвлекают внимание окружающих. Эта привычка, если останется неисправленной, укоренится и повлияет на собратьев.
Дети и молодежь должны помнить, что им не престало гордиться пренебрежением и беспечным отношением к собраниям, в которых совершается поклонение Богу» (Воспитание детей, с.546-547).
«Родители, водружайте знамя христианства в сознании своих детей, помогите им пригласить Иисуса в свою жизнь, учить их с величайшим благоговением относиться к дому Божьему и понимать, что когда они входят в дом Господень, им надо смягчить и усмирить свои сердца следующими мыслями: «Бог присутствует здесь. Это Его дом. Я обязан иметь чистые помыслы и самые святые побуждения. В моем сердце не должно быть гордости, зависти, ревности, злых подозрений, ненависти или обмана, ибо мне надо предстать перед лицом святого Бога. В этом месте Бог встречается со Своим народом и благословляет его. Высокий, Святый и вечно Живущий смотрит на меня, исследует мое сердце, и читает самые сокровенные мысли и поступки в моей жизни». (Свидетельства для Церкви, т.5 с.494).
«Многие, называющими себя детьми Небесного Царя, не оценивают должным образом святость вечных истин. Почти всех надо учить, как вести себя в доме Божьем. Родители обязаны не только учить своих детей, но и требовать от них, чтобы они входили во святилище с благоговением и серьезностью» (Свидетельства для Церкви т.5 с.496).
«Утонченные и восприимчивые детские умы оценивают труд Божьих рабов, по тому, как к нему относятся их родители.»
«Научите вашего ребенка повиноваться так, как дети Божьи повинуются Ему. Если этому правилу следуют, то вашего слова будет достаточно чтобы успокоить ребенка в доме Божьем. Но когда детей невозможно утихомирить, а родители считают, что ограничивать ребенка значит слишком многого от него требовать, то его нужно сразу вывести из церкви. Ребенка нельзя оставлять, потому что он отвлекает слушателей своим криком и беготней. Бог бесчеститься своеволием, которое родители позволяют своим детям в церкви» (Воспитание детей, с. 544).
«Когда руководители, служители и члены церкви, а также отцы и матери не имеют возвышенных представлений в данном вопросе, то чего можно ожидать от неопытных детей? Они часто объединяются в группы и находятся вдали от родителей, которым обязательно надо присматривать за ними. Несмотря на то, что дети находятся в присутствии Бога и Его око наблюдает за ними, они легкомысленны и несерьезны, они перешептываются, смеются, ведут себя беспечно, непочтительно и невнимательно. Их редко учат тому, что служитель — это Божий посланник, что возвещаемая им весть — одно из Богом назначенных средств спасения душ и что для всех, имеющих преимущество слушать ее, она будет запахом живительным на жизнь или запахом смертоносным на смерть»(Свидетельства для Церкви, т.5 с.497).
Общаясь с братьями и сестрами, слышал такие ответы, которые расходятся с цитатами из духа пророчества: » ребенок, залезший во время проповеди на кафедру,-это нормально;» что дети, разгуливая по кругу, проходят через ряды слушающих, отвлекают их от проповеди, могут гулять возле кафедры и совершать другие вольности…-это нормально». Так ли это?
«Когда произноситься Слово, вам следует помнить, собратья, что вы слушаете голос Божий через Его избранного раба. Слушайте внимательно. Не засыпайте ни на мгновение, ибо задремав, вы можете упустить те самые слова, в которых больше всего нуждаетесь, те самые слова, которые, если внять им, могут удержать ваши ноги от вступления на неверные стези. Сатана и его ангелы заняты тем, что парализуют и притупляют восприятие присутствующих, лишь бы только они не услышали предостережения, предупреждения и обличения; а если даже они их и услышат, то чтобы слова не возымели должного воздействия на их сердце и не изменили их жизнь. Иной раз маленький ребенок настолько отвлекает внимание слушателей, что драгоценное семя не падает на добрую почву и не приносит плод. Иногда молодые мужчины и женщины имеют так мало благоговения в доме Божьем, и так мало почтения к богослужению, что, не переставая общаются друг с другом во время проповеди. Если бы они увидели ангелов Божиих, которые смотрят на них и отмечают их действия, им стало бы стыдно и они испытали бы отвращение к самим себе. Бог хочет видеть внимательных слушателей. Именно в тот момент, когда люди спали, сатана посеял свои плевелы. Когда произносятся заключительные благословение всем следует стоять тихо, как бы боясь утратить мир Христов.
Пусть все выходят из дома молитвы без толкотни и без громких разговоров, ощущая что они находятся в присутствии Бога, что око Его наблюдает за ними и что они должны вести себя так, как будто Он зримо присутствует среди них. Не останавливайтесь в проходах приветствуя друзей или пытаясь побеседовать с ними, не загораживайте прохода желающим выйти на улицу. На территории церкви следует вести себя со священным благоговением. Это не место для встреч и бесед со старыми друзьями для обсуждения мирских дел и обыденных предметов. Все это надо оставить за дверями церкви. Бог и ангелы бесчестятся когда люди ведут себя несерьезно, громко смеются или шаркают ногами, или стучат каблуками, как это можно услышать в некоторых местах». (Свидетельства для Церкви, т.5 с.494)
«Возможности субботы как средства интелектуального развития неоценимы. Хорошо, когда урок субботней школы усваивается не в субботу утром, а путем тщательного ежедневного изучения на протяжении всей недели. Таким образом он запечатлевается в памяти, и это сокровище никогда не будет полностью утрачено. Слушая проповедь, пусть родители и дети записывают тексты Писания, используемые в проповеди и как можно внимательнее следят за ходом мысли, чтобы повторять это затем в кругу семьи. Это избавит от скуки, с которой так часто дети слушают проповедь, и разовьет логически стройное мышление. Таким образом эти размышления откроют тайны, о которых многие и не подозревают, а в жизни подтвердиться описанный пророком опыт: «Обретены слова Твои, и я сьел их; и было слово Твое мне в радость и в веселье сердца моего.» (Иер.15:16)
«Буду… размышлять об уставах Твоих». «Они вожделеннее золота и даже множества золота чистого… и раб Твой охраняется ими; в соблюдении их великая награда». (Пс.118:48; 18:11-12) (Воспитание, глава Суббота)
«В церкви нельзя заниматься демонстрацией одеяний, ибо она способствует непочтительному отношению к святому месту. Внимание людей часто переключается на тот или иной нарядный предмет одежды, и таким образом появляются мысли, которые не должны возникать в сердцах поклоняющихся. Бог должен быть предметом размышлений и поклонения, и все, что отвлекает человека от торжественного, святого служения, оскорбительно для Него. Демонстрация бантов, лент, кружев, рюшек, золотых и серебряных украшений — это своего рода идолопоклонство, совершенно не уместное в святом служении Богу, когда очи каждого поклоняющегося безраздельно должны быть устремлены на славу Божью. Собираясь на Богослужение надо внимательно, строго следую библейскому правилу, продумать во что одеться. Мода — это богиня, управляющая внешним миром и часто внедряющаяся в церковь. Церковь должна сделать своим мерилом слово Божье, и родители обязаны сознательно подходить к данному вопросу. Когда они видят, что дети склонны следовать мирской моде, им надо, подобно Аврааму, решительно «заповедать своему дому после себя ходить путями Господними». Вместо того чтоб позволять детям обьединятся с миром, помогите им установить связь с Богом. Пусть никто не бесчестит, Божье святилище своим броским одеянием. В нем присутствует Бог и ангелы. (Свидетельства для Церкви т.5 с.499).
«Поклоняющиеся Богу ходя в церковь должны испытывать глубокое благоговение. Им надо оставлять дома все обыденные, мирские мысли, ибо в храме открывается Бог. Это место подобно приемной великого и вечного Бога. Поэтому гордость, гнев, разногласия и самомнение, эгоизм и алчность, которые Бог называет идолослужением, неприемлемы для святого места.» (Воспитание детей с.543)
«Собирающиеся креститься не проходят стадию ученичества в той мере, в какой это должно быть. Необходимо выяснить, будут ли кандидаты просто называться Адвентистами седьмого дня, или они готовы встать на сторону Господа, выйти из мира, отделиться и не прикасаться к нечистому. Перед крещением нужно тщательно расспросить кандидатов об их жизни. Пусть эта беседа будет не холодной и сдержанной, но доброжелательной и нежной; укажите новообращенным на Агнца Божьего, Который берет на Себя грех мира. Доведите до разума кандидатов на крещение требование Евангелия. Одним из вопросов по поводу которого должны быть наставлены недавно пришедшие к вере, является их отношение к одежде. С новообращенными нужно обходиться правильно. Тщеславны ли они в одежде? Лелеют ли они гордость в сердце? Идолопоклонство в одежде — это нравственная болезнь, ее нельзя брать с собой в новую жизнь. В большинстве случает подчинение евангельским условиям требует решительной перемены в одежде. (Свидетельства для Церкви т.6 с.95-96).
Читая все выше сказанное можно увидеть такие фразы: «Вавилон», «богиня» и «идолослужение». Пропуская все это через призму Священного писания это можно сравнить с тем, что сделал Саул, когда Бог повелел ему уничтожить амаликитян и все что у них поразить мечем и огнем. Эти слова были переданы Саулу пророком Самуилом. Саул не в точности выполнил слова пророка. Через пророка Бог обличил Саула: «… неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов. Ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что и идолопоклонство. За то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя, чтобы ты не был царем». (1Цар.15:22-23) Не с такими ли словами Бог обращается к Саулам современности?! Во времена Иезекииля, отвечая старейшинам Израиля на их желание услышать Божьи слова, пророк говорит: «… если кто из дома Израилева допустит идолов в сердце свое и поставит соблазн нечестия своего пред лицем своим и придет к пророку, — то Я, Господь, могу ли при множестве идолов его дать ему ответ?» И дальше пророк говорит страшные слова: «… все они через своих идолов сделались чужими для Меня.«(Иез.14:4, 5).«Посему скажи дому Израилеву: так говорит Господь Бог: обратитесь и отвратитесь от идолов ваших, и от всех мерзостей ваших отвратите лице ваше.» (Иез.14:6).
«Бог видит каждое неблагоговейное помышление или дело, и оно отмечается в книгах небесных. Господь говорит: «знаю твои дела». Ничто не сокрыто от Его всепроницающего взгляда. Если у вас в какой-то степени выработалась привычка невнимания и равнодушия к дому Божьему, всеми силами старайтесь исправить ее и покажите, что вы имеете самоуважение. Проявляйте благоговение, пока оно не станет частью вас самих»(Воспитание детей, с.547).
«Если недавно созданная церковь не была наставлена в этом отношении, значит, служитель пренебрег своим долгом, и ему придется дать отчет Богу за те выводы, которым он позволил преобладать. Если не запечатлеть в сознании людей правильные представления об истинном богослужении и истинном благоговении, то они начнут все больше низводить святое и вечное до уровня обыденного, и исповедующие истину станут оскорблением для Бога и позором для религии. Со своими неразвитыми представлениями они никогда не смогут по достоинству оценить чистые и святые небеса и не будут готовы присоединиться к поклоняющимся в небесных горних чертогах, где царит чистота и совершенство, где каждое существо проявляет совершенное благоговение перед Богом и Его святостью»(Свидетельства для Церкви, т.5 с.500).
«Потребуется много мучительных усилий, чтобы достичь Божьего стандарта истинной зрелости. Неровные камни, только что добытые в каменоломне, должны быть обработаны, все шероховатости должны быть отшлифованы. Наш век славиться поверхностной работой, упрощенными методами, хвастливой святостью, которая не вписывается в Божьи нормы характера. Все короткие пути, все определенные маршруты, всякое учение, не возвышающее Закон Божий как мерило духовности, поддельны»(Свидетельства для Церкви, т.5 с.500).
«Бог требует, чтобы служители соответствовали высокому эталону, чтобы они представили себя Богу достойными, делателями не укоризненными. Если они не пожелают строго дисциплинировать себя во всем, Бог освободит их от бремени и изберет людей, которые не успокоятся, пока не приготовятся ко всякому доброму делу. Наши сердца от природы греховны, и нам свойственно проявлять небрежность в служении Христу. Поэтому нам нужно постоянно следить за собой — иначе мы не сможем переносить лишения как добрые воины Христа и не будем чувствовать необходимости наносить энергичные удары по запинающим нас грехам, но охотно уступим предложениям сатаны и поднимем собственное знамя, вместо того чтобы принять чистые и возвышенные принципы, которые Бог воздвиг перед нашими глазами»(Свидетельства для Церкви, т.2 с.710).
Дорогие братья и сестры! Почему мы сегодня высмеиваем то, что правильно? Когда нам показывают: вот так написано; или сразу же делаете вид ужаса и недоумения: а что станет с общиной, люди разбегутся; или считаете это устаревшим, не современным? Если этих людей вы привели, а не Бог, то они уйдут. А если вы молились, и Бог привел их, так продолжайте и дальше молиться. Истина сделает свое дело, привлекая их.
Когда Саул вознес всесожжение, которое он не должен был делать, Бог осудил этот поступок. (1Цар.13:8-13). Саул сделал это из-за страха, что люди разбегутся. Неужели сейчас Господь благоволит к тем, кто противоречит Его воле?
«Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога! Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: «до ревности любит дух, живущий в нас»? Но тем большую дает благодать; посему и сказано: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать». Итак, покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас; Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные; Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте: смех ваш да обратится в плач, и радость — в печаль; Смиритесь пред Господом, и вознесет вас»(Иак.4:4-10).
И да благословит нас Господь Бог наш принести достойный плод покаяния!
«Так говорит Господь, Который сотворил землю, Господь, Который устроил и утвердил ее, — Господь имя Ему: Воззови ко мне — и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь.»(Иер.33:2-3). Аминь!
P.S. Ответственность Церкви. «Бог делает весь Свой народ ответственным за грехи отдельных людей. Если руководители Церкви пренебрегают своей обязанностью расследовать и выявлять грехи, которые навлекают неудовольствие Бога на тело Церкви, они будут сами отвечать за эти грехи»(Свидетельства для Церкви, т.3, с.269).
«Если в церкви не будет дисциплины и строгого управления, она может расколоться и не сможет оставаться Телом Христовым»(Свидетельства для Церкви, т.3, с.428).
Неосвященные люди противятся дисциплине. » У многих нет предусмотрительности Иисуса Навина, и они не чувствуют на себе особого долга расследовать проступки и своевременно пресекать грехи, существующие среди народа. Так пусть же таковые не мешают тем, на кого возложено бремя этой работы; пусть они уйдут с пути тех, кому приходится исполнять этот долг. Некоторые братья делают обличения предметом споров, сомнений и придирок из-за того, что другие исполняют работу, которую Бог не возлагал на них. Эти люди открыто мешают тем, кому Бог поручил обличать и исправлять господствующие грехи, чтобы отвратить гнев Его от нашего народа. Если бы у нас сегодня появился бы свой Ахан, то нашлось бы много таких, которые стали бы обвинять выполняющих роль Иисуса Навина и расследующих обстоятельства преступления, обвинять в том, что у них нечестивый дух придирок. С Богом не шутят, порочные люди не могут безнаказанно пренебрегать Его предупреждениями…
Люди, в страхе Божьем трудящиеся ради прославления имени Божьего и ради избавления Церкви от помех, исправляющие тяжкие грехи, чтобы народ Божий понял, как важно возненавидеть грех и утверждать принципы чистоты, всегда будут сталкиваться с сопротивлением неосвященных»(Свидетельства для Церкви, т.3, с.270,271). (Церковное руководство, с.68-69, 2010 год).
Список использованной литературы:
1.Библия
2.Свидетельства для Церкви тома 2,3,5,6,9
3.Воспитание детей
4.Воспитание
5.Патриархи и пророки
6.Живет ли Христос в вашем доме?
7.Избранные вести том 3
8.Церковное руководство
9.Правила счастливой жизни
По материалам logosinfo.org
Похожие новости
Неделя возрождения и молитвы «Жизнь с избытком»
Добро пожаловать на Десять дней молитвы! Прошло 10 лет с тех пор, как Церковь начала ежегодно
Пришло время потрудиться для Христа
«Итак, заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и
Не оставляйте собрания своего, как есть у некоторых обычай
«Не оставляйте собрания своего, как есть у некоторых обычай» (Эссе)