Творение и грехопадение
samuil 4-10-2018, 21:25 1 101 Субботняя школаЦентр духовного просвещения, субботняя школа, урок №1, «Творение и грехопадение» (6 октября 2018) - комментарий к уроку субботней школы от Виталия Олийника
I. Любовь как основа единства (ВС).
1. Что такое любовь? Дайте свое определение!
2. Прочитайте Быт. 1:26,27 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Назовите глаголы и местоимения множественного числа, связанные с Богом (26 ст. – «сотворим… нашему… нашему»)
б. Назовите глаголы и местоимения множественного числа, описывающие человека (26 ст. – «владычествуют они»; 27 ст. – «их»)
в. Что этот отрывок раскрывает об образе Божьем? (наличие множественности в Божестве; образ Божий – это мужчина и женщина)
3. Прочитайте Ин. 17:5,21-26 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Кто существовал до бытия мира? (5 ст. – Отец и Сын)
б. Что имело место до основания мира? (24 ст. – любовь между Отцом и Сыном)
в. Что является основой единства и любви между верующими? (21,22 ст. – взаимоотношения Отца и Сына)
4. Каковы ваши чувства по отношению к членам вашей общины?
II. Последствия грехопадения (ПН).
1. Прочитайте Быт. 3:7-19 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Какие изменения произошли в отношении людей к Богу? (8, 10 ст. – страх; 12 ст. – агрессия)
б. Назовите изменения во взаимоотношениях Адама и Евы (12 ст. – агрессия; 16 ст. – неравенство)
в. Что изменилось в теле человека? (16 ст. – болезни; 19 ст. – смерть)
г. Как изменилась земля? (17 ст. – проклятие; 18 ст. – терния и волчцы)
2. Прочитайте Быт. 4:3-8 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. О чем свидетельствовало выражение лица Каина? (6,7 ст. – осознание того, что не делает добро)
б. Что иные отрывки Библии открывают о причине убийства? (см. 1Ин. 3:12 – побуждение дьявола)
3. Приходилось ли вам видеть людей, движимых дьяволом?
III. Дальнейшие разобщенность и разделение (ВТ).
1. Прочитайте Быт. 11:1-9 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Что означает фраза «сделаем себе имя» – 4 ст.? (см. Быт. 6:4 – «славные люди» = «люди имени» в оригинале; ссылка на богоотступников до потопа – Быт. 6:5)
б. Проверьте концовку 4 ст. в иных переводах («чтобы мы не рассеялись по лицу всей земли» (Иосифон))
в. Чему эти планы противоречили? (см. Быт. 9:1,7 – Божьей воле жить рассредоточенно)
2. Обладает ли единство самостоятельной ценностью? (нет, если не построено на верных основах)
IV. Авраам, отец Божьего народа (СР).
1. Прочитайте Быт. 12:1-3 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Проверьте начало 2 ст. в иных переводах «И Я сделаю тебя народом великим» (Сончино) – дословный перевод!)
б. В чем значимость именно такой формулировки? (1. Авраам и его народ тождественны; 2. Этот народ есть Божье творение)
в. Какова роль этого народа? (3 ст. – быть благословением для всех народов)
2. Прочитайте Рим 4:11,12,16,17 (по очереди) и ответьте:
а. Чьим отцом является Авраам? (всех верующих всех народов)
б. Какой отрывок цитируется в 17 ст.? (Быт. 17:4,5)
3. Часто ли вы называете себя сыном/дочерью Авраама? Почему?
V. Избранный Божий народ (ЧТ).
1. Прочитайте Исх. 19:5,6 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Что предложил Бог Израилю? (5 ст. – «будете Моим уделом»; 6 ст. – «будете… царством священников и народом святым»)
б. Какова роль священника? (см. Мал. 2:7 – хранить ведение, закон, быть Божьим вестником)
2. Прочитайте Втор. 4:5-8 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Какие два фактора должны были обратить внимание народов мира на Израиль? (6 ст. – Тора; 7 ст. – близость Бога)
б. Исполнялось ли это в истории? (да – см. Ис. Нав. 2:8-11; 1Цар. 4:5-8; 3Цар. 4:34; 10:1-9)
3. Исполнился ли Божий замысел об Аврааме и его потомках? (через кого произошел Мессия и мир получил Библию?)
Похожие новости
Образы единства
Центр духовного просвещения, субботняя школа, урок №6, «Образы единства» (10 ноября 2018)
08.11.18
Субботняя школа
Опыт единства в ранней церкви
Центр духовного просвещения, субботняя школа, урок №5, «Опыт единства в ранней церкви»
02.11.18
Субботняя школа
Да будут все едино
Центр духовного просвещения, субботняя школа, урок №3, «Да будут все едино» (20 октября 2018).
18.10.18
Субботняя школа