Единство и разрушенные отношения
samuil 6-12-2018, 22:35 924 Субботняя школаЦентр духовного просвещения, субботняя школа, урок №10, «Единство и разрушенные отношения» (8 декабря 2018) - комментарий к уроку субботней школы от Виталия Олийника
Преамбула: материал из пособия СШ за СР в нашем плане отсутствует, так как предложенные там отрывки Библии не связаны с темой урока.
I. Восстановленная дружба (ВС).
1. Был ли у вас опыт восстановления разрушенных отношений?
2. Прочитайте Деян. 15:36-40 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Кем Марк приходился Варнаве? (см. Кол. 4:10 – племянник)
б. Какие слова используют иные переводы вместо «огорчение» (39 ст.)? («вспыхнула ссора» (РБО); «разлад между ними» (Кулаков))
в. Куда Марк вернулся из Памфилии? Где находился во время ссоры Павла и Варнавы, и о чем это свидетельствует? (Марк вернулся в Иерусалим (13:13), но позже мы видим его в Антиохии (15:35), где и произошел разлад; Марк вернулся в Антиохию, откуда в свое время и началось миссионерское путешествие, которое он бросил (13:1,2), он служил дальше!)
3. Прочитайте Кол. 4:10,11; 2Тим. 4:11 (по очереди) и ответьте:
а. Как Павел отзывается о Марке в Кол. 4:10,11? (призывает общину принять его, называет «сотрудником для Царствия Божия, бывшим мне отрадою»)
б. О чем свидетельствует 2Тим. 4:11 касательно отношения Павла к Марку? (осознавал нужду в служении Марка)
4. Чему вас учит материал этого раздела?
II. От раба – к сыну (ПН).
1. Откройте послание Филимону и найдите ответы на вопросы:
а. Кем был Филимон? (1 ст. – сотрудник Павла; 2 ст. – в его доме собиралась церковь)
б. Кем некогда был Онисим? (11,15,16 ст. – негодным беглым рабом)
в. В каком статусе Павел просит Филимона принять Онисима? (16 ст. – брата возлюбленного)
г. Какой принцип отражен в 18,19 ст., и откуда он взят? (см. Лев. 6:1-4 – реституция, восстановление ущерба)
2. Как вы можете применить материал этого раздела?
III. Прощение (СР).
1. Прочитайте Мк. 11:25,26 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Каково значение греч. глагола ?????? (афиэми), «прощать», во свете Мф. 4:20,22? (оставить; отстранить от себя обиду)
б. Когда следует прощать? (25 ст. – во время любой молитвы; прощение не связано с тем, осознает ли обидчик и просит ли прощения за свою вину)
в. С чем связано прощение других? (26 ст. – с мерой получения прощения от Бога)
2. Научились ли вы прощать?
IV. Восстановление и единство (ЧТ).
1. Прочитайте Мф. 18:15-17 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Какова цель обличения грешника? (15 ст. – приобрести его!)
б. Проверьте начало 15 ст. в иных переводах («Если же согрешит брат твой» (Кассиан); нет фразы «против тебя»! В переводе Кулакова эти слова в скобках. Эта фраза появляется лишь в поздних рукописях, ее не было в оригинальном тексте)
в. Соответственно, в каких случаях применим формат работы с грешником, данный в этом отрывке? (в любых – неважно, против кого грех: тебя лично, твоего ребенка, родителей, братьев и сестер по вере, против Божьей истины, и т.д.)
г. В каких случаях дозволено делиться информацией о грехе человека с другими? (16,17 ст. – «если же не послушает»)
2. Нужно ли вам что-то исправить во свете параметров решения проблемы греха, данных в этом отрывке?
Похожие новости
Единство в поклонении
Центр духовного просвещения, субботняя школа, урок №11, «Единство в поклонении»
12.12.18
Субботняя школа
Опыт единства в ранней церкви
Центр духовного просвещения, субботняя школа, урок №5, «Опыт единства в ранней церкви»
02.11.18
Субботняя школа
Виталий Олийник - Обращение Павла
Центр духовного просвещения, Библейская школа, урок №5, «Обращение Павла» (4 августа 2018) -
31.07.18
Субботняя школа