Регистрация

Молитвенная жизнь Иисуса

samuil 20-02-2019, 22:20 396 Молитвенное служение
0

Молитвенная жизнь Иисуса

ПОЧЕМУ ИИСУС ПРИШЕЛ НА ЗЕМЛЮ?


Голос Божий слышится по всей Вселенной. Со Своего трона Он говорит ко всем непавшим мирам, и даже те, кто находится в самых далеких уголках Вселенной, слышат Его голос. Эллен Уайт пишет: «Все небеса находятся в активном общении с каждой частичкой Вселенной, используя для этого разные каналы» («Взгляд ввысь», с. 23). У человечества однажды тоже была такая возможность: «И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня» (Быт. 3:8). Но это преимущество было утеряно, когда Адам и Ева были изгнаны из Едемского Сада. В Едеме была «открытая и доступная частота», чтобы слышать голос Божий с Его трона на небесах. «Со дней грехопадения наших прародителей между Богом и человеком не существовало непосредственной связи» («Патриархи и пророки», с. 366). Голос Божий все еще слышен во Вселенной, но Земля утратила доступ к этой «частоте».

«Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь. День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание. Нет языка, и нет наречия, где не слышался бы голос их. По всей земле проходит звук их» (Пс. 18:2-5). И хотя «Его голоса не слышно», на самом деле «Его звук проходит по всей земле» и «до пределов вселенной слова их».

Иисус пришел, чтобы восстановить отношения и связь между Богом и человеком. Он понимал, что в отношениях между ними возникла большая пропасть. «А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели; и не имеете слова Его, пребывающего в вас» (Ин. 5:37, 38). Это очень грустно, когда в людях нет естественной способности «пребывать» в голосе Божьем. Иисус пришел специально для того, чтобы восстановить утраченную «частоту». У Него была связь с частотой «Бога в небесах».

«Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли — земной и есть, и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех, и что Он видел и слышал, о том и свидетельствует; и никто не принимает свидетельства Его. Принявший Его свидетельство сим запечатлел, что Бог истинен, ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии; ибо не мерою дает Бог Духа. Отец любит Сына и все дал в руку Его. Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Ин. 3:31–36).

Иисус пришел на Землю, чтобы настроить связь и открыть «частоту». «Теперь же общается с человечеством во Христе» («Желание веков», с. 116). Во Христе молитва приобрела новое значение и придала новый смысл тому, как мы молимся. Теперь мы молимся «во имя Его», то есть используем «Его частоту». Он побуждал Своих учеников использовать этот новый, только установленный канал: «Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна» (Ин. 16:24).

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ МОЛИТВЕННОЙ ЖИЗНИ ИИСУСА


Пока Иисус был на земле, Он показал нам хороший пример относительно молитвы. У него был особенный молитвенный режим. «И, выйдя, пошел по обыкновению на гору Елеонскую, за Ним последовали и ученики Его. Придя же на место, сказал им: молитесь, чтобы не впасть в искушение. И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился…» (Лк. 22:39–41). Христос вел активную молитвенную жизнь и побуждал учеников приобретать привычку молиться. Он начинал и заканчивал Свой день в усиленной молитве; иногда Он проводил целую ночь, молясь. «А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился» (Мк. 1:35). «И тотчас понудил учеников Своих войти в лодку и отправиться вперед на другую сторону к Вифсаиде, пока Он отпустит народ. И, отпустив их, пошел на гору помолиться» (Мк. 6:45, 46). «В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу» (Лк. 6:12). Мы видим упоминания о молитвенной жизни Иисуса не только в Библии. Эллен Уайт также говорит об этом: «Каждое утро после часов, проведенных с Богом, Он приходил вновь к людям, чтобы нести им небесный свет. Ежедневно Он получал новое крещение Святым Духом. В ранние часы нового дня Господь пробуждал Его ото сна, и душа Его и уста вновь получали освящение благодатью, чтобы Он наделял ею других. Из небесных обителей Ему посылались слова — слова, которые Он вовремя говорил утомленным и притесняемым» («Молитва», 176).

Молитвенная жизнь Иисуса была заразительной. Он так молился, что другие тоже хотели молиться таким же образом. «Случилось, что, когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих» (Лк. 11:1). На протяжении всей Своей жизни Иисус оставался неизменным в Своей молитвенной практике. Кризисы, возникающие в Его жизни, не занимали место молитвы, а наоборот усиливали ее. «И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю» (Лк. 22:44).

Важные моменты в Его служении происходили, «пока» Он молился, или во время молитвы.

- Во время Его помазания Святым Духом: «Крестившись, молился: отверзлось небо, и Дух Святой нисшел на Него» (Лк. 3:21, 22).

- На Горе преображения: «Взошел Он на гору помолиться. И когда молился, вид лица Его изменился, и одежда Его сделалась белою, блистающею» (Лк. 9:28, 29).

- Перед избранием учеников: «В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу. Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами…» (Лк. 6:12, 13).

- Признание Его «Христом»: «В одно время, когда Он молился в уединенном месте и ученики были с Ним, Он спросил их: за кого почитает Меня народ?» (Лк. 9:18).

- Он противостоял страданиям молитвой: «Придя же на место, сказал им: молитесь, чтобы не впасть в искушение. И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился, говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! Впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк. 22:40–42).

- Иисус умер, молясь: «Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух» (Лк. 23:46).

На самом деле, будучи распятым на кресте, для Иисуса было наибольшей агонией то, что Он искал лица Господа, но не мог найти Его (см. Мф. 27:46). Слова «Боже Мой, Боже Мой! — для чего Ты Меня оставил?» (Мф. 27:46) имеют значение лишь тогда, когда мы понимаем, что Человек, сказавший их, жил жизнью, глубоко наполненной молитвой и общением с Богом. Когда мы молимся, то входим в Божественное присутствие. Мы приходим в «небесные обители», чтобы получить «всякое духовное благословение» (Еф. 1:3). Эти действия Иисуса были Его особенным служением для нас, и они происходили во время молитвы. Фарисей и сборщик налогов были отвержены или прощены «во время молитвы». На самом деле мы получаем все духовные благословения от Бога во время молитвы, или как ответ на эту молитву.

Иисус очень тщательно выбирал место для молитвы. Несмотря на то, что Иисус постоянно был в связи с Богом, он «удалялся» на гору, в пустыню, или другое пустынное место, чтобы помолиться. «А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился» (Мк. 1:35). «Но Он уходил в пустынные места и молился» (Лк. 5:16). «Когда Он молился в уединенном месте» (Лк. 9:18). «Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один» (Мф. 14:23).

«Полностью отдав Свою жизнь для блага других, Спаситель считал необходимым прекращать на время напряженную деятельность и служение людям, чтобы уединиться и без помех побеседовать со Своим Отцом» («Служение исцеления», с. 58).

Молитва предоставляла Иисусу стабильность среди вызовов Его окружения.

«Но тем более распространялась молва о Нём, и великое множество народа стекалось к Нему слушать и врачеваться у Него от болезней своих. Но Он уходил в пустынные места и молился» (Лк. 5:15, 16).

НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ


Молитвенная жизнь Иисуса была примером не только для Его учеников, но и для Церкви, и Лука подтверждает это. Если вы посмотрите на приведенные выше отрывки, то увидите, что из всех евангелистов Лука более всего обращает внимание на молитвенную жизнь Иисуса. Мы также замечаем, что Лука записал и большинство из предостережений Иисуса относительно молитвы (см. Лк. 11:1-13). Он единственный записал фразу Иисуса «Я молился о тебе» (Лк. 22:32). Он также был единственным, кто записал притчу о фарисее и сборщике налогов, которые «пошли в храм помолиться» (Лк. 18:9-14), а также о несправедливом судье и вдове, чтобы показать, что «должно всегда молиться и не унывать» (Лк. 18:1-8). Когда Лука описывает достойных людей, то говорит, что они «молятся» (Лк. 2:36-38; Деян. 10:2).

Лука был автором двух книг: Евангелия от Луки и Деяния Апостолов (см. Лк. 1:1, 2; Деян. 1:1). На самом деле, Евангелие (жизнь Иисуса) служило основой для поведения Церкви (Деяния Апостолов). Таким образом Лука описывает людей вне храма «молящимися» (Лк. 1:10), и раннюю Церковь, «постоянно находящуюся в молитве» (Деян. 1:14; 2:42).

Он говорит об «избранных, вопиющих к Нему (Богу) день и ночь» (Лк. 18:7). Он описывает, что «Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы» (Деян. 3:1), а также, что Петр искал уединенное место на крыше, чтобы «помолиться» (Деян. 10:9). Когда Лука описывает переживания Церкви во время гонений, то добавляет: «Между тем церковь прилежно молилась о нем Богу» (Деян. 12:5). Лука верил в то, что церковь должна продолжать молитвенную жизнь, которую им продемонстрировал Иисус.

Матфей также выделяет молитву в работе Иисуса «на той горе». Нам показано, что именно «на той горе» в служении Иисуса происходили самые важные события (Мф. 5:1; 8:1; 14:23; 15:29; 28:16). Заметьте, что не говорится «на горе», а вместо этого «на той горе». И хотя не говорится, какая именно это гора, все равно имеется в виду определенное место. Вспомните, когда Иисус сказал ученикам после Своей смерти, что встретится с ними «в Галилее» (Мф. 26:32), они точно знали, что Иисус имел ввиду определенную гору в этой местности (см. Мф. 28:16). В Ветхом Завете «та гора» — это место, где Господь проявляет себя (см. Исх. 3:1, 2). Таким же образом Иисус наставлял учеников, что после Его смерти, Он встретит их опять «на этой горе» (Мф. 26:32; 28:16). Господь сообщил Моисею, что после кризиса и освобождения из Египта, они смогут найти Его на горе. «И сказал Бог: Я буду с тобою, и вот тебе знамение, что Я послал тебя: когда ты выведешь народ из Египта, вы совершите служение Богу на этой горе» (Исх. 3:12). Таким образом, «эта гора» — это постоянное, или установленное место, где дитя Божье точно может найти Бога после какого-либо кризиса. Когда Илия узнал о надвигающейся опасности и не знал, что делать, когда он потерял свою веру, он убежал «на ту гору», где точно знал, что сможет встретиться с Богом.

«И встал он, поел и напился, и, подкрепившись той пищею, шел сорок дней и сорок ночей до горы Божией Хорива» (3 Цар. 19:8). Потому становится еще более интересным выражение: «И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине» (Мф. 14:23). «Та гора» была не просто уединенным местом, Иисус точно знал, что там Он найдет Отца.

Марк также запечатлевает аспекты молитвенной жизни Иисуса. Он особенно подчеркивает, что Иисус молился рано утром. «А утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился» (Мк. 1:35). Это означает, что Иисус искал Бога прежде всего остального в начале дня.

В Ветхом Завете говорится о том, что ищущие Бога, которые хотят Его найти, должны делать это утром. «Любящих меня я люблю, и ищущие меня найдут меня…» (Прит. 8:17). «Господи! рано услышь голос мой, — рано предстану пред Тобою и буду ожидать» (Пс. 5:4). Согласно словам пророка Исаии, обетованный Мессия будет Тем, Кто встречается с Богом «утром». «Господь Бог дал Мне язык мудрых, чтобы Я мог словом подкреплять изнемогающего; каждое утро Он пробуждает, пробуждает ухо Мое, чтобы Я слушал, подобно учащимся» (Ис. 50:4). Именно по этой причине Иисус искал связи с Богом «утром», потому что это время, которое Бог Сам установил; и исходя из обетования, в такое время, Иисус точно смог бы найти Бога.

И хотя нам нужно молиться «все время» и во всех местах, было бы очень полезно иметь время и место, куда мы регулярно приходим, чтобы встретится с Богом. Это место и время предоставят нам ежедневное равновесие и стабильность среди непредвиденных обстоятельств жизни.

«Все, кого учит Господь, нуждаются в часе покоя для размышления и исследования собственного сердца, для общения с природой и Богом» («Христианское служение», с. 249). «Всем нам было бы очень полезно каждый день проводить один час в размышлении» («Желание веков», с. 83).

Иоанн тоже сделал предположения того, что у Иисуса была молитвенная жизнь. Иисус считал себя «посланным Богом» (Ин. 17:3). У него была точная миссия (см. Ин. 17:4). Эти два утверждения обязывали его постоянно поддерживать связь с Богом. Он говорил о Себе (см. Ин. 17:11; 3:31-35). У Иисуса было глубокое понимание того, что является важным. У Него было ясное понимание работы Отца, и как Он должен совершать ее. «Иисус же говорил им: Отец Мой доныне делает, и Я делаю… Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо что творит Он, то и Сын творит также» (Ин. 5:17, 19). Он полностью контролировал свое время (см. Ин. 7:1-10). Он точно знал, Кем является, и какое будущее Его ожидает. «Потому что Я знаю, откуда пришел и куда иду» (Ин. 8:14).

КАК ПОСТУПИТЕ ВЫ?


Во время Своего пришествия на Землю, Иисус проделал важную работу в восстановлении разрыва в связи между Богом и человеком. Теперь мы, в результате Его служения, имеем новую «частоту» в коммуникации с Богом в форме молитвы. Иисус не только восстановил «частоту», но также продемонстрировал важные уроки, как работает молитва, записанные в Евангелии.

В Ветхом Завете есть разные примеры того, как люди общались с Богом, но пример Иисуса не оставляет никаких сомнений на счет молитвы, как средства для связи с Богом.

Молитва дает человечеству прямой доступ к Богу. Это «частота», которая всегда открыта и свободна, благодаря Иисусу Христу.

Молитва дает наилучший результат, если в ней быть постоянным, приходить к Богу рано утром и делать это в определенном месте, будучи наедине с Богом.

Молитва подходит для всех периодов жизни и рекомендуется для принятия любого решения.

Теперь решение за вами, использовать или нет пример Иисуса, применяя Его особенную «частоту» для связи и жить жизнью молитвы.

Как поступите вы?



Андрес Перальта
Помощник директора Отдела Молодежного Служения
Генеральной Конференции Церкви Адвентистов Седьмого Дня
telegram

Похожие новости

Мир природы вещает о Творце

«Да восхвалят Его небеса и земля, моря и все движущееся в них; ибо спасет Бог Сион, создаст города

23.08.11 Чтения
Голос Надежды 4 (77) Апрель 2010

«Голос Надії» – газета Західної Конференції Церкви АСД.

31.03.10 Журналы
Общение с Богом. Тема недели «Поклонение и посвящение»

Ковчег как символ Божьего небесного трона являлся средоточием поклонения израильтян. Во Святом

12.10.09 Субботняя школа

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2019 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть