Регистрация

Урок №6 - II квартал 2022 - Александр Серков

Александр Серков 6-05-2022, 09:08 583 Духовные размышления » Субботняя школа » Александр Серков
0


Мир вам, дорогие мои братья и сестры! С этого урока начинается новый этап Библейской истории. На арену событий выходит Авраам и его потомство. Это тот народ, который в плане Бога должен был быть светом язычникам. Начнем с того момента, когда Бог призвал Аврама покинуть свою страну и идти туда, где он никогда не был. Апостол Павел упоминает этот момент, подчеркивая его глубокую веру. Мы читаем этот текст, он и будет лейтмотивом к этому уроку:

8 Верой Авраам повиновался призванию идти в страну, которая была обещана ему в наследство. И покинул он обжитое место, чтобы идти, не зная, куда он идет (Евр.11:8 ПС).

Давайте об этом и о последующих событиях поговорим теперь подробно.

I Начало странствования Аврама


Прочитаем текст Писания:

1 И сказал тогда Господь Авраму: «Оставь свою страну, свой народ, отцовский дом и иди в землю, которую Я укажу тебе;
2 Я благословлю тебя и произведу от тебя народ великий; и имя твое будет известно во всем мире, ты же будь благословением для них.
3 И благословлю Я благословляющих тебя, и прокляну проклинающих тебя, и будут благословенны в тебе все народы земли».
4 Аврам, следуя повелению Господа, отправился в путь; и Лот пошел вместе с ним. Авраму было семьдесят пять лет, когда он покинул свой родной город Харан.
5 Итак, Аврам взял Сару, жену свою, Лота, племянника своего, все имущество свое, какое они приобрели, включая людей, которых они имели в Харане; и покинул Аврам вместе с людьми, бывшими с ним, Харан, и пошли они в землю ханаанскую.
6 Придя в Ханаан, они пересекли всю землю и подошли к дубраве Море близ Шехема. В том месте в те времена жили ханаанеи.
7 И явился там Господь Авраму и сказал ему: «Твоим потомкам отдам Я эту землю!» И построил Аврам жертвенник Господу на том месте, на котором Он явился ему.
8 Затем направился он в гористую местность к востоку от Вефиля и раскинул шатры свои так, что они стояли между Вефилем на западе и Гаем на востоке; там же он соорудил еще один жертвенник и призвал имя Господа в молитве.
9 Затем Аврам поднялся и продолжил идти к югу (Быт.12:1-9 ПС).


Рассматривая эти годы жизни Аврама, мы видим, что он оказался как бы в подвешенном состоянии: без прошлого, которое оставил, и без конкретного на то время будущего, которого не видел. Но глазами веры он смотрел в будущее и видел его перспективу. В 15 главе мы будем читать в последующих уроках слова Бога: «Не бойся». Этими двумя словами Бог поддерживал веру Аврама, так как у него было много жизненных проблем, которые затмевали его взор веры в будущее. Изучая историю этого патриарха, мы увидим все те проблемы, с которыми он столкнулся во время странствования.

Давайте представим себе самую первую трудность, которую пришлось пережить Авраму, когда Бог повелел ему оставить свою страну, свой народ, отцовский дом и идти в неизвестную землю. Призыв Бога потребовал от Аврама полного разрыва с прошлым. Ему пришлось оставить уютный родительский дом и никогда больше не возвращаться к своим кровным родственникам и соплеменникам. Это было для него суровым испытанием. В одночасье в его жизни все изменилось, а ведь за семьдесят пять лет он привык совершенно к другому укладу жизни. Но его вера ломает все его устои, и он, имея веру, словно парашютист, делает прыжок в неизвестность. Однако парашютисту легче прыгать, даже с высоты выше облаков, так как он знает, что под облаками есть земля, на которой он живет; а Аврам землю, обещанную ему, никогда не видел, ему идти в неизвестность было гораздо трудней, чем парашютисту прыгнуть с парашютом на землю.

У Аврама не было интернета, где он мог бы убивать свое время. Ему оставалось только размышлять над словами Бога. Бог обещал ему, что произведет от него многочисленный народ, что имя его будет известно во всем мире, и что он будет благословением для всех народов. Но он, размышляя обо всем этом, задумался о том, что он же даже не женат, какой разговор может быть о потомстве? И вот он начал осуществление Божьего плана. В первую очередь он женился, и уже когда вышел по повелению Бога, взял с собой жену свою. Но что-то пошло не так. Сара, жена его, оказалась бесплодной. По всей видимости, Бог еще сильней укреплял его веру, и вмешался в процесс деторождения. Но время от времени напоминал ему: «Твоим потомкам Я отдам эту землю» (Быт.12:7). Последний раз Бог сказал об этом тогда, когда Аврам пришел уже в землю ханаанскую, даже пересек ее территорию и подошел к дубраве Море близ Шехема.

Аврам продолжал размышлять над словами обещания Бога о многочисленности его народа и учитывая, что он бездетный, стал приходить к выводу, что Бог, по всей видимости, имел в виду, что его клан, его семья размножится за счёт пастухов и надзирателей за его стадами, и всё это составит обетованный народ. Слово «великий» он понимал буквально, как многочисленный, хотя Бог имел в виду духовную подоплеку величия народа, включая присоединение к нему язычников, которые путем проповеди потомков Авраама будут все больше и больше приобретать эти народы для Господа. Но это все перспектива будущего, а сейчас Аврам сталкивался все с новыми и новыми проблемами.

II Искушение Египтом


Дальнейшая история описывает, что Аврам, по причине голода в земле ханаанской, стал искать убежище в Египте. Прибыв туда, его доверие Богу было также испытано. И оказалось, что та вера, которую он имел, хоть и была сильной, но еще далеко не совершенной. Так начался процесс его воспитания до совершенства, кульминация которой будет лишь в далеком будущем, когда он принесет в жертву своего сына. А сейчас пока вот что он предпринял на пути спасения своими собственными делами. Мы читаем:

10 Как раз в то время в земле ханаанской из-за засухи свирепствовал сильный голод; и пришлось Авраму искать временное убежище в Египте.
11 Приближаясь к египетской границе, он сказал Саре: «Я знаю, что ты очень привлекательная на вид женщина;
12 Когда египтяне увидят тебя, они непременно скажут: “Это жена его, давайте убьем его, и она достанется нам”;
13 Скажи им, что ты моя сестра, тогда ради тебя они хорошо отнесутся ко мне и позволят мне жить».
14 Когда Аврам пришел в Египет, так и произошло, как он предвидел: Сара очаровала своей красотой египтян.
15 Придворные расхвалили ее фараону, и он велел привести ее в свой дворец.
16 Благодаря Саре фараон был добр к Авраму; и одарил он его множеством овец и коз, крупным рогатым скотом, ослами, верблюдами, рабами и рабынями (Быт.12:10-16 ПС).


Вот так история! Разве не Бог послал Аврама в эту землю? Не Бог ли защитил бы его от голода в той стране, в которой он обитал? Мы не читаем о том, чтобы Бог повелел ему идти в Египет, чтобы там спасаться от голода. Это первые опрометчивые шаги Аврама – спасение своими собственными делами. Тот дух и та стратегия строителей вавилонской башни, которые пытались спастись своими собственными силами, строя высокую башню, в какой-то степени присутствовали и у Аврама. По причине голода в земле ханаанской он искал убежище в Египте. А может надо было обратиться к Богу с молитвой?

Приближаясь к границам Египта, Аврам встал еще на один весьма скользкий путь, он проявил еще одно крупное недоверие Богу и начал хитрить и обманывать, и подтолкнул на это и жену свою Сару, чтобы и она вместе с ним шла этим путем обмана, что она якобы ему не жена, а сестра. Вопрос не стоял, в каком родстве Сара была ему до брака, но в настоящее время она была законной его женой.

Я просто удивляюсь Авраму. Вы только вслушайтесь в эти слова еще раз: «Придворные расхвалили ее фараону, и он велел привести ее в свой дворец. Благодаря Саре фараон был добр в Авраму; и одарил он его множеством овец и коз, крупным рогатым скотом, ослами, верблюдами, рабами и рабынями». Какой мужчина променял бы свою жену пусть даже за тысячу овец, коров, ослов, верблюдов, рабов и рабынь, и в придачу новый Мерседес»? Поднимите руки, кто променял бы свою жену за такие несметные богатства? Мы читаем концовку этой истории:

17 За то, что фараон взял себе жену Аврама, Господь поразил тяжелой болезнью его самого и всех его придворных.
18 Тогда позвал фараон Аврама и сказал ему: «Что ты сделал со мной? Почему ты не сказал, что она жена твоя?
19 Зачем ты сказал, что она сестра твоя? Я взял ее, чтобы она стала моей женой. Теперь же забирай свою жену и уходи!»
20 И распорядился фараон, чтобы проводили за пределы страны Аврама и жену его; и чтобы забрал он с собой все свое имущество.
1 Собрав свое имущество, вернулся Аврам со своей женой из Египта в пределы южной части Ханаана; (Быт.12:17-20;13:1 ПС).


Если бы Бог не вмешался в эту ситуацию, что было бы дальше, мы не знаем: Сара осталась бы с фараоном, а Аврам – с ослами и верблюдами и со стадами подаренных за Сару овец. Картина весьма неприглядная. Читая эту историю, мы видим, что Бог, руководя всей обстановкой, сделал так, что Аврам все же вернулся в землю ханаанскую и от голода он там не умер. И если бы в Египет не ходил, а доверился Богу, и этого инцидента с Сарой не было бы, и Бог позаботился бы о его пропитании.

Итак, здесь мы видим, что даже великий муж Божий может совершать ошибки, но тем не менее не быть оставленным Богом. Когда Новый Завет говорит об Аврааме, упоминая о спасении по благодати, то он говорит об Аврааме, но не об Авраме. Но Бог заранее видел в Авраме потенциал победителя, которого Он впоследствии назовет Авраамом.

III Аврам и Лот


В тринадцатой главе мы читаем о разрыве Аврама с Лотом. Земля не вмещала уже их стада, пастухи стали ссориться между собой. Аврам предлагает решить этот конфликт следующим способом. Мы читаем:

8 И сказал тогда Аврам Лоту: «Чтобы не было раздоров между нашими пастухами, тем более, между нами, ведь мы близкие родственники,
9 Давай разделимся: если ты пойдешь налево, то я поверну направо, если же ты пойдешь направо, тогда я поверну налево. Выбор за тобой, избери любую землю, которая пред тобой».
10 Лот прикинул, что иорданская долина чем-то напоминает землю египетскую или даже сад Господень, потому что, до истребления Господом Содома и Гоморры, вся та земля, вплоть до самого Цоара, орошалась водой;
11 И выбрал Лот себе долину Иордана, и двинулся на восток. Так произошло их разделение (Быт.13:8-11 ПС).


Ссоры пастухов, вероятно, отразились на отношении и поведении Лота. Стремясь предотвратить раздор и вражду между собой и своим племянником, Аврам предложил разделить их стада в качестве решения этой проблемы. Учитывая тот факт, что Лот был младше его и что вся страна была обещана Авраму, его отношения с Лотом отражают поистине великодушный дух. Благородство души, проявившееся в этом случае, резко контрастирует со слабостью характера, которую он так недавно проявил в Египте. Аврам показал себя человеком мира.

Аврам понимал, какое пагубное влияние окажут ненависть и вражда между ним и Лотом на окружающие народы. Ничто не могло бы более эффективно помешать Божьему плану евангелизации народов Ханаана, чем постоянные разногласия между двумя семьями. Хотя Аврам был старшим из них, он не воспользовался своим старшинством по возрасту и положению, чтобы предъявить преимущественные притязания. Он отнесся к Лоту как к равному, стремясь рассеять любые сомнения Лота относительно честности намерений его дяди.

Хотя Аврам был назначен наследником всей страны, он проявил истинное смирение, подчинив свои собственные интересы интересам Лота и позволив ему взять землю, какую он хотел и столько, сколько он пожелал. Аврам отказался от своих прав ради мира, но тем самым заслужил высочайшее уважение. Он проявил великодушие духа, благородство ума, характер, достойный подражания. Поступить иначе означало бы следовать эгоистичным принципам, которые обычно управляют людьми в их отношениях друг с другом. Но духовный человек живет в соответствии с высшими принципами и смотрит за пределы временных преимуществ этого мира на вечные выгоды. Это Аврам сделал, победив намерение сатаны посеять раздор между ним и его племянником.

Менее благородный, чем его дядя, Лот немедленно воспользовался предложением. Он мысленно окинул взглядом всю страну, которую знал. Он заметил, что равнина Иордана очень плодородна, и там много пастбищных полей. Лот, родина которого Месопотамия, где реки и каналы давали земле большое плодородие, не мог не сравнить свою бывшую родину с гористой и, казалось бы, менее плодородной страной, в которую он прибыл. Он мог размышлять, что это Аврам побудил его прийти в Ханаан и, соответственно, должен был позаботиться о том, чтобы он удобно устроился. Вот он и воспользовался предоставленным ему выбором и избрал более выгодную землю и отправился туда.

Плодородная Иорданская долина с ее тропической растительностью, казалось, выгодно отличалась от той гористой и засушливой местности, где он последнее время обитал вместе с Аврамом. Очарованный ее красотой и плодородием, Лот, не обращая внимания на другие соображения, выбрал Иорданскую долину в качестве своего будущего места жительства. Движимый эгоизмом и руководствуясь только собственными склонностями и перспективой временной выгоды, Лот принял судьбоносное решение своей жизни. Это решение привело его через ряд неудачных событий, которые поставили под угрозу его жизнь, его душу и его семью. И вот, оставив Аврама в Вефиле, Лот и его семья отправились на восток.

IV Вавилонская коалиция


Первые семнадцать стихов 14 главы описывают одну из войн, которая произошла во времена Аврама. Это первая война, о которой повествует Писание. Коалиция четырех армий из Месопотамии и Персии выступила в сражение против коалиции пяти ханаанских армий, включая царей Содома и Гоморры. В подробности этого сражения вдаваться мы не будем, мы сделаем лишь некоторые выводы.

Дело в том, что в этой битве пострадала и семья Лота. Вместе с другими жителями этой местности они попали в плен. Авраам, живя мирной жизнью у дубравы Мамре по неволе был вовлечен в военные бедствия, узнав о случившемся с его племянником. Здесь вырисовался его истинный характер. Он не был в обиде на Лота, не злорадствовал, что, мол, так тебе и надо за то, что лучшие земли избрал себе. Нет, движимый любовью к Лоту, он решил спасти его.

Воспользовавшись расслабленностью завоевателей, которые после успешной победы потеряли всякую бдительность и, возможно, праздновавших победу не без вина, он в ходе быстрой ночной диверсионной операции напал на стан и освободил Лота и других пленных. Когда налетчики Аврама напали на вражеский лагерь с разных сторон, возникло такое замешательство, что мощная месопотамская армия бежала, оставив всю добычу и пленников. Таким образом, верный муж Божий проявил большое мужество и силу духа. Заметьте, Аврам преследовал бегущих врагов достаточно долго, чтобы помешать им перегруппировать свои силы и снова напасть на него. Таким образом, его победа была полной. Аврам, по-видимому, хотя и обладал военным гением, но, конечно же, не отправился в погоню за профессиональными армиями царей-завоевателей, не отдав себя сначала под руководство и защиту Бога. Его бесстрашная вера и бескорыстный дух были щедро вознаграждены.

V Аврам и Мелхиседек


Прочитаем текст Писания:

18 И Мелхиседек, царь Салима, придя на встречу с Аврамом, принес хлеб и вино. Будучи также священником Бога Всевышнего,
19 Он благословил Аврама, сказав ему: «Благословен ты, Аврам, у Бога Всевышнего, сотворившего небо и землю!
20 И хвала Всевышнему Богу за то, что Он дал тебе победу над врагами!» И дал Аврам Мелхиседеку десятую часть всей добычи.
21 Царь Содома сказал Авраму: «Верни мне моих людей, все остальное ты можешь оставить себе».
22 На что Аврам ответил: «Клянусь Господом, Всевышним Богом, сотворившим небо и землю,
23 Что не возьму себе ничего из принадлежащего тебе, даже ремешка или нитки от обуви, чтобы ты не сказал потом: “Я обогатил Аврама”,
24 Кроме того, конечно, что съели мои люди; а те, кто ходил со мной, мои союзники – Анер, Эшкол и Мамре – пусть они возьмут свою долю (Быт.14:18-24 ПС).


Совсем недавно в уроках субботней школы мы очень подробно говорили о личности Мелхиседека. Сейчас мы не будем вдаваться в эти подробности. Всем давно понятна концепция Библии, особенно ее древняя история. Она очень скудна на подробности. А иначе как? Можно было бы целые тома описывать о том, что происходило в те древние времена, описывать можно было бы подробно биографии всех героев древности. И что мы имели бы в итоге? Главная идея, которую Бог хочет довести до нашего сознания, растворилась бы как в тумане, и в нашем сознании остались бы только второстепенные сюжеты.

Какова главная мысль того, что мы имеем в истории Аврама и Мелхиседека? Таинственно появившийся Мелхиседек – это только для нас, читающих эту библейскую историю, кажется чем-то таинственным и неожиданным. Естественно, для Авраама и для жителей того времени было все ясно и понятно. Они знали и Мелхиседека, и то, что Бог установил десятину еще тем древним, и Аврам вполне естественно дал десятину высшему по духовному чину. Но мы порой очень узко мыслим, мы вынуждены опираться только на ясное: «Так говорит Библия!» Да, Библия говорит и говорит немало, но не обо всем, кое о чем выводы нам приходится делать самим.

Вот, например, мы читаем в самом начале Библии:

21 И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды из шкур животных и надел на них (Быт.3:21 ПС).


Ничего не говорится о том, где Бог взял шкуры животных: сотворил ли их или, были убиты животные, тогда возникает вопрос: а кто их убил? Здесь остается делать только какой-либо вывод, изучая все Писание в совокупности. Изучая Левитскую систему служения, мы видим, что жертву за грех должен был убить сам согрешивший. Женщины это не делали, глава семьи совершал это за себя и свою семью. Мы приходим к выводу, что Адам должен был совершить первое убийство животного, возможно, два животных, за себя и Еву, и Бог из этих шкур сделал им одеяния.

Второй пример. Случайно ли Авель с Каином принесли жертвы? А Авель принес кровную жертву. Это тоже случайно? Мы же такие, чуть что, заявляем: а где такое в Библии сказано? А где сказано, что Бог учредил жертвоприношения? Нигде. Но факт того, что два брата принесли жертвы, и то, что Бог призрел на жертву Авеля, потому что она была кровная, мы смело можем прийти к выводу, что Бог повелел первым жителям земли приносить жертвы, и при том кровные, хотя об этом мы не читаем в исторических повествованиях.

К чему я подвел эту мысль? Да, к учреждению десятины. Где об этом сказано в Библии до времени Аврама или в дни его жизни? Нигде. Но это не говорит о том, что Бог десятину не учреждал. В честь чего Аврам тогда принес Мелхиседеку десятину? Просто сам это придумал? Так обычно об этом случае и говорят. А приносил ли Аврам десятину до этого и после? Говорят, «Нет». А почему так говорят? Снова потому, что об этом в Библии не написано. Если следовать этому принципу толкования, тогда и Адам познавал Еву только три раза за всю свою жизнь, до рождения Каина, Авеля и Сифа, и больше никогда ее не познавал. А то, что дальше сказано, что родил Адам сыновей и дочерей, это видимо произошло без познания Евы. Ну, как-то так получается, если следовать принципу: «А где об этом сказано в Библии». Я считаю, что система приношения как жертвоприношений, так и десятины, были учреждены задолго до того, как Бог через Моисея дал письменные законы.

Система священства была учреждена гораздо раньше, чем на Синае. И десятисловный закон также был дан людям гораздо раньше, чем был он записан на двух каменных скрижалях.

Мелхиседек – это реальная личность, он был и царем, и священником Бога. И если о нем нет никакого подробного описания, не надо думать, что это был сам Христос или кто-то из небесных существ, как некоторые предлагают. То таинственное описание его родословной не говорит также о том, что он был сверхъестественным существом, просто мы о нем ничего не знаем, потому что Моисей не описал все эти подробности.

Мелхиседек действительно исполнял обязанности священника. Он благословил Аврама, а тот принес ему десятину.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Итак, первый этап жизни Авраама мы рассмотрели. В следующих уроках нам предстоит рассмотреть еще две темы, связанные с Авраамом. Мы увидим его веру, укрепляющуюся и усовершенствованную. До следующего урока. Божьего вам благословения, дорогие мои слушатели и читатели.

telegram

Похожие новости

Урок 4 - СУББОТНЯЯ ШКОЛА ИЗ ГЕРМАНИИ - II квартал 2021

На прошлом уроке мы говорили в основном о завете с Ноем. Теперь в рубрике ВЕЧНЫЙ ЗАВЕТ мы будем

17.04.21 Субботняя школа » Александр Серков
Александр Серков. Авраам - родоначальник избранного миссионерского народа

В прошлом уроке мы говорили о том, что первым миссионером был сам Бог. Но Бог есть Бог, а вот в

04.07.15 Субботняя школа » Александр Серков
Авраам — великий пример послушания

«И благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего» (Быт. 22:18).

17.02.11 Чтения

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2022 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть