Регистрация

Урок №4 - IV квартал 2022 - Александр Серков

Александр Серков 16-10-2022, 09:04 3 644 Духовные размышления » Субботняя школа » Александр Серков
0


Мир вам, дорогие мои сестры и братья! Приветствую вас на уроке субботней школы. В этом уроке мы рассмотрим, как Бог через пророков древности раскрывал знание о последнем воскресении. Особое внимание уделим высказываниям Иова, псалмопевцев, пророков Исаии и Даниила. Ветхозаветная Церковь жила этой надеждой, эта надежда на воскресение окрыляет и нас.

Надежда ветхозаветных Божьих детей была основана не на греческих теориях о бессмертии души, а на библейском учении о воскресении мертвых. Но как может ожить уже несуществующее человеческое тело, кремированное в пепел или сгнившее в земле? Как может быть восстановлен тот, кто умер, возможно, столетия или даже тысячелетия тому назад? Эти вопросы порой волнуют человека. Но когда мы читаем первую главу Бытие о происхождении жизни из ничего, наши сомнения развеиваются о Божьей способности восстановить жизнь и личность умершего человека.

Итак, давайте обо всем этом поговорим более подробно.

I «Я УЗРЮ БОГА»


Прочитаем текст Писания:

25 А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию,
26 И я во плоти моей узрю Бога.
27 Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его (Иов.19:25-27).


Это один из наиболее часто цитируемых текстов в Библии. Он представляет собой значительный прогресс в продвижении Иова от отчаяния к уверенности и надежде. Из глубин разочарования и уныния Иов поднялся до высот безоговорочного доверия к милосердию и спасительной силе Бога. Еврейское слово, переведенное как «Искупитель», в других местах, если оно применяется к людям, то имеется в виду близкий родственник, который выкупает своего родственника. Бога часто называют Искупителем в том смысле, что Он отстаивает права людей и выкупает тех, кто попал под власть другого. Например, Исаия пишет:

14 Так говорит Господь, Искупитель ваш, Святой Израилев: ради вас Я послал в Вавилон и сокрушил все запоры и Халдеев, величавшихся кораблями (Ис.43:14).


Иов уже выразил свое желание иметь «судью» между ним и Богом (гл. 9: 32-35). В гл. 16:19 он заявил о своей убежденности в том, что его «Свидетель находится на небесах». В ст. 21 той же главы он жаждет иметь защитника, чтобы отстаивать свое дело перед Богом. В гл. 17:3 он призывает Бога быть Поручителем за него. Признав Бога Судьей, Свидетелем, Защитником, Поручителем, совершенно логично, что он должен прийти к признанию Бога своим Искупителем. Этот текст представляет одно из ветхозаветных откровений Бога как Искупителя человека, глубокую истину, которая была полностью открыта людям в личности и миссии Иисуса Христа.

Каков смысл слов, что Иов упоминает последний день. Смысл в том, что как бы долго ни пришлось страдать Иову, какими бы затяжными ни были его бедствия, он был абсолютно уверен, что Бог в конечном итоге оправдает его. Формулировка стихов 25 и 26 указывает на то, что Божественное подтверждение произойдет, когда Господь придет на нашу землю и когда Иов «увидит Его своими глазами». Это безошибочный проблеск надежды на воскресение.

Если дословно переводить 26 текст с иврита, то несколько трудным представляется этот текст. Он состоит из семи еврейских слов. Вот они:
אַחַר эхер после, в последствии, затем, потом.
עוֹר ор кожа
נקף накер срезать, разрушать
זֹאת зоф эта, сия
בָּשָׂר басор плоть, тело, мясо
חזה хаза видеть, смотреть
אֱלוֹהַּ элоэх Бог.

Видите, перевод не получается: просто набор слов. Для того, чтобы перевод получился плавный, надо как-то слова связать между собой. Можно связать их так, и получится у нас:

«И после того, как моя кожа будет разрушена, из моей плоти я увижу Бога».

Некоторые, исходя из своего представления о загробной жизни, переводят так: вместо «из моей плоти» или, как в синодальном переводе: «во плоти моей» они переводят: «без моей плоти» или «вдали от моей плоти». Вот почему переводчику надо опираться не только непосредственно на текст оригинала, но и на концепцию учения во всем Священном Писании. В данном случае, на основании Писания, Иов надеялся увидеть Бога в новом, воскрешенном Господом теле. Если это было целью заявления Иова, то он делает важное замечание о том, что однажды он освободится от своего измученного болезнями, измученного болью тела, и что в своем славном новом теле он будет иметь привилегию видеть Бога.

Таким образом здесь впервые в Ветхом Завете мы наблюдаем предчувствие воскресения из мертвых; Иов в сущности пророчествует о нем. Такое понимание текста отражено в древних переводах книги Иова, в частности, в Септуагинте и в Вульгате. Последний перевод особенно выразителен. Приведу его, как звучит он по-русски: «Я знаю, что Искупитель мой жив, и в последний день я буду воскрешен из земли. Я снова буду одет кожею, и во плоти моей увижу Бога моего. Я увижу Его сам, мои глаза увидят Его, а не другой».

Во второй части стиха 27 звучит страстное томление Иова по «тому дню», когда это произойдет: «Истаивает сердце мое в груди моей!» Или: «Всё внутри меня истомилось в ожидании этого».

И наконец 28 и 29 стихи:

28 Вам надлежало бы сказать: зачем мы преследуем его? Как будто корень зла найден во мне.
29 Убойтесь меча, ибо меч есть отмститель неправды, и знайте, что есть суд.


Иов предупреждает своих «судей»: если они не перестанут преследовать его, отыскивая корень зла в нем, то есть упорно заставляя его принять их точку зрения, будто бедствия поразили Иова по причине его «беззаконий», то Сам Бог, отмститель неправды, поразит их мечом в день суда. Иов уверен, что это совершится в тот великий судный день, когда сам он будет оправдан Богом и усыновлен Им.

Какая прекрасная надежда во время такой трагедии! Окруженный болезнями и печалью, экономическим крахом, упреками со стороны друзей и эмоциональном упадком, Иов все еще мог предвкушать тот день, когда воскреснет из мертвых и увидит своего возлюбленного Искупителя.

II «ОТ ВЛАСТИ ПРЕИСПОДНЕЙ»


Прочитаем текст Писания:

9 Дорога цена искупления души их, и не будет того вовек,
10 Чтобы остался кто жить навсегда и не увидел могилы.
11 Каждый видит, что и мудрые умирают, равно как и невежды и бессмысленные погибают и оставляют имущество свое другим.
12 В мыслях у них, что дома их вечны, и что жилища их в род и род, и земли свои они называют своими именами.
13 Но человек в чести не пребудет; он уподобится животным, которые погибают.
14 Этот путь их есть безумие их, хотя последующие за ними одобряют мнение их.
15 Как овец, заключат их в преисподнюю; смерть будет пасти их, и наутро праведники будут владычествовать над ними; сила их истощится; могила - жилище их (Пс.48:9-15).


Мы видим, что псалмопевец противопоставляет общую судьбу людей и награду праведников. С одной стороны, люди умрут и сойдут в могилу, поскольку «не будет того вовек, чтобы остался кто жить навсегда и не увидел могилы (9-10 стихи). С другой стороны, тех, кто любит и слушается Господа, ожидает другая судьба. Псалмопевец говорит: «Но Бог избавит душу мою от власти преисподней, когда «примет» меня (16 стих).

Это утверждение псалмопевца соответствует надежде Ветхого Завета и не предполагает, что душа псалмопевца немедленно отправится на небеса в момент смерти. Псалмопевец просто говорит, что не останется навсегда в могиле. Придет время, когда Бог избавит его от смерти и заберет в небесные чертоги.

Здесь вновь выражена твердая уверенность в будущем воскресении, которое дарует надежду и смысл нынешнему существованию. Поэтому мудрый получит несравненно более славную вечную награду, чем всё, что глупец мог бы приобрести для себя за эту короткую жизнь.

III «ИЗ БЕЗДН ЗЕМЛИ»


Прочитаем текст Писания:

20 Ты посылал на меня многие и лютые беды, но и опять оживлял меня и из бездн земли опять выводил меня (Пс.70:20).


Этот псалом-молитва состарившегося псалмопевца о Божьей помощи. Господь был с Давидом от рождения и сотворил для него великие дела, поэтому он просит у Бога защиты от своих врагов. Бог не только восстанавливает физическую силу и здоровье, но также имеет силу воскрешать. Псалмопевец верит и надеется, что Господь выведет его из бездн земли, что может быть образным описанием могилы. Этот поэтический образ намекает на физическое воскресение.

Возьмем еще один текст Писания: Псалом 72:23-24.

Это псалом Асафа. В своем поиске понимания загадок жизни, касающихся процветания нечестивых и страданий праведников, он приходит к выводу, что именно Бог дает ему жизнь и ведет его. Его упование на Бога было не только при жизни, Господь дает ему будущее и воскресит его к вечной жизни. Он пишет: «Ты держишь меня за правую руку; Ты руководишь меня советом Твоим и потом примешь меня в славу». Бог придает смысл настоящей жизни; более того, Он обещает верующим во Христа будущее, даже если они умрут. Глагол לקח
лакэх – «примешь» используется в истории Еноха, когда Бог взял его (Быт.5:24), а также в повествовании об Илии, который также был взят на Небо (4Цар.2:3,9). Так и праведные при воскресении будут лакэх – взяты на Небо. Их души после смерти не уже на небе, а воскреснув, человек в полной целостности (дух, душа и тело) будут взяты на Небо.

IV «ОЖИВУТ МЕРТВЕЦЫ ТВОИ»


Прочитаем текст Писания:

14 Мертвые не оживут; рефаимы не встанут, потому что Ты посетил и истребил их, и уничтожил всякую память о них.
19 Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя - роса растений, и земля извергнет мертвецов (Ис.26:14,19).


В общем-то вся 26 глава Исаии – это песнь побуждения доверять Богу, Его справедливым судам и побуждение увидеть Его благоволение к Своему народу.

Да, в этой жизни много несправедливости, и порой нечестивый преуспевает, в то время, как праведный страдает. Часто богатый и нечестивый угнетает праведного и, издеваясь, убивает его, и все это происходит безнаказанно. Да, Бог допускает это, и наша задача быть верными Богу в любых обстоятельствах. Сам Христос страдал несправедливо.

Но, начиная с 24 главы, пророк Исаия обращает взоры читателей на великий день Господа. Тот день будет днем скорби и разрушения для нечестивых, но днем спасения и радости для народа Божьего. И эта 26 глава состоит из песни надежды и доверия, которая будет звучать в сердцах Божьего народа, когда беды сокрушат землю, когда Христос вот-вот вернется, чтобы царствовать.

Иерусалим будет называться «Городом праведности, городом верным» (гл. 1:26), потому что все его жители будут святыми и праведными. Только те, кто предан Богу и верно служит Ему, могут рассчитывать на то, что «войдут воротами в город» (Откр. 22:14).

Совершенный мир будет наследием святых в Царстве Божьем, и это может быть счастливым опытом Божьих детей здесь. Совершенное подчинение воле Бога приносит благословение совершенной безмятежности. Зрелый христианин находится в мире с Богом, с самим собой и с окружающим миром. Проблемы и беспорядки могут окружать нас, но мы наслаждаемся покоем и душевным спокойствием, о которых мир ничего не знает. Этот внутренний покой отражается в жизнерадостном выражении лица, невозмутимом характере и энергичном, светящемся опыте, который стимулирует всех, с кем мы соприкасаемся. Мир христианина зависит не от мирных условий в окружающем его мире, а от пребывания Духа Божьего в его сердце.

Вы заметили, между 14 и 19 стихами 26 главы Исаии, это текст, который мы взяли в основу к этой части урока, есть какая-то, казалось бы, несогласованность. В 14 стихе сказано, что «мертвые не оживут», а в 19 стихе мы читаем: «Оживут мертвецы твои». Так оживут они или нет? Дело в том, что в 14 стихе говорится о нечестивых. В контексте говорится в первую очередь о врагах Израиля, которые стремились сокрушить их. Это было верно и в отношении египетской армии на Красном море, и ассирийцев под командованием Сеннахериба. И в перспективе на будущее, они не воскреснут (не оживут) в Пришествие Христа.

В 19 стихе пророк описывает в первую очередь благоденствие Израиля здесь на земле. Под словом «воскреснут» в первую очередь он имеет в виду освобождение от врагов. Иезекииль тоже прибегает к такой метафоре, он сравнил восстановление евреев после вавилонского плена с воскресением из мертвых. Смотрите Иез.37:1-14. Тогда освобождение от власти врага было прообразом большего освобождения от власти сатаны и могилы. Возвращение евреев из буквального Вавилона предвосхитило освобождение всего Божьего народа из мистического Вавилона (см. Откр.18:2, 4). Таким образом, в 19 стихе пророк от настоящего времени обращается к радости славного будущего, когда «мертвые во Христе воскреснут», чтобы вечно пребывать со своим Господом (1Фесс.4:16-17).

Итак, в 26 главе Исаия противопоставляет разные судьбы, судьбы нечестивых и судьбы праведных. С одной стороны, нечестивые останутся мертвыми и никогда больше не воскреснут, по крайней мере, после «второй смерти» (Откр.21:8). Они будут полностью уничтожены, и память о них исчезнет навсегда (Ис.26:14). Это место Писания подтверждает учение о том, что нет выживших душ или духов, которые остались бы живыми после смерти. Говоря об окончательном уничтожении нечестивых, Господь сказал, и мы читаем это в другом месте Писания, что они будут полностью сожжены, не останется от них «ни корня, ни ветвей» (Мал.4:1).

С другой стороны, умершие праведники воскреснут, чтобы получить свою благословенную награду. В 25-й главе своей книги Исаия пишет: «Поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь Бог слезы со всех лиц (стих 8). Из 26-й главы мы читали, и я повторю эти слова: «Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя - роса растений, и земля извергнет мертвецов» (стих 19). Все воскресшие праведники будут участвовать в радостном празднике, который Господь приготовит для всех народов (Ис.25:6). Окончательное воскресение соберет вместе всех праведников, включая всех наших близких, умерших во Христе.

V СПЯЩИЕ В ПРАХЕ ЗЕМЛИ


Прочитаем текст Писания:

2 И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни из них для вечной жизни, другие – на вечный позор и поругание (Дан.12:2).


В этом тексте ангел объясняет Даниилу судьбу праведных и нечестивых и указывает на то, что это определение будет произведено в последнее время. Но здесь сразу же возникает вопрос: Почему воскреснут многие из спящих, а не все? И разве нечестивые пробудятся ото сна вместе с праведными? И почему о праведных также говорится, что не все, а лишь многие воскреснут? Это интересные вопросы, и на них надо ответить. Давайте рассмотрим этот вопрос на основании книги Откровение 1:7. Здесь раскрыт удивительный момент ВСТРЕЧИ. Мы читаем его:

7 Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь (Откр.1:7).


Это тот момент, который ждали люди на протяжении не одного тысячелетия; и наконец-то эта встреча состоится. Не для всех конечно этот момент будет радостным. Давайте рассмотрим, кто будет участвовать в этой встрече. Этот текст раскрывает семь представительств, которые встретятся в тот великий день. Давайте по порядку:

В словах: «Се, грядет с облаками», — мы видим два представительства.

1. Божество в лице Иисуса Христа.
2. Святые ангелы (см. Деян. 1:9-11).

Остается выявить еще пять представительств от земли, которые встретятся с Тем, Кто грядет с облаками (с ангелами).

Иоанн пишет дальше: «И узрит Его всякое око».

Кому дано будет увидеть Пришествие Христа?

3. Живые праведники увидят Его? Да.

4. А живые, отвергнувшие Его благодать?

И они узрят Грядущего, хотя это им будет не в радость. О них мы читаем: «…скрылись в пещеры и ущелья гор, и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца» (Откр. 6:15-16).

Итак, четыре вида живых существ мы уже нашли. Обнаружим ли ещё три?

5. А мертвые праведники разве не воскреснут? Если Священное Писание верно, то, безусловно, не без них пройдет столь важное событие (см. 1Фесс. 14:16).

Осталось найти всего две разновидности.

6. Текст гласит дальше: «И те, которые пронзили Его».

Которые пронзили Его?! Откуда они взялись здесь, ведь это же нечестивцы, и они должны воскреснуть через 1000 лет после Второго Пришествия Христа? Но раз о них здесь говорится, значит, они будут среди тех, чьи «очи узрят Грядущего с облаками», ведь это «Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог», и оно верно и истинно. Значит, они воскреснут и, вероятно, незадолго до Пришествия.

Через пророка Даниила Бог дает такой намек: «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Дан. 12:2). Это наш текст, который мы взяли в основу в этой части урока.

Заметьте: речь здесь идет не о событиях после 1000 – летнего периода, когда должны воскреснуть все нечестивые, и когда они выйдут на широту земли и окружат стан святых и город возлюбленный, и ниспадет на них огонь с неба от Бога и пожрет их (см. Откр. 20:7-9). То есть, не о вечной смерти идет здесь речь, которая ожидает нечестивых, как возмездие за грех, — нет, они воскреснут на «поругание и посрамление». Они будут очевидцами Пришествия Христа во славе.

Речь здесь идет, конечно, далеко не только о тех буквально двух-трех воинах римской армии, которые пронзили Его тело гвоздями в руки и ноги, а потом копьем в бок. Речь идет быстрей всего об отличившихся особым образом в великой борьбе между добром и злом, о многих ярых врагах и гонителях Христа и Его церкви. Они станут свидетелями Его славного Пришествия. Основанием для такого вывода являются еще и слова Христа, которые Он объявил первосвященникам и старейшинам, что они будут: «Видеть Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных» (Матф. 26:64).

Давайте прочитаем еще раз этот текст, Дан.12:2; он еще больше расширяет эту мысль:

«И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Дан.12:2).

Во-первых, «многие…». А многие, это не все, а выборочно.

Во-вторых, «одни для жизни вечной, а другие на вечное поругание и посрамление». О чем это говорит? О том, что в этом особом воскресении будет два класса: праведники и нечестивые. Эллен Уайт говорит об этом так:

«В это воскресение будут пробуждены не только враги Христа, но также и те, которые умерли с верой в трехангельскую весть» (В.Б. 637).


Это особое воскресение, которое произойдет незадолго до Пришествия Христа. На языке богословия называется оно «частичным воскресением».

Частичное воскресение праведников, я думаю, не стоит в данном случае выделять в особую категорию, — они относятся к тем, кто вкусил первую смерть и воскрес от нее, правда, чуть-чуть раньше, чем все остальные праведные, чтобы разделить с Богом всю вечность.

Итак, мы имеем уже шесть видов живых существ:

1) Божество в лице Иисуса Христа.
2) Ангелы не павшие.
3) Праведники живые, не вкусившие смерти.
4) Нечестивые живые, не вкусившие смерти.
5) Нечестивые, воскресшие в частичное воскресение (вкусившие смерть).
6) Праведники, воскресшие в частичное и общее воскресение (вкусившие смерть).

А где же седьмая разновидность?

7) Падшие ангелы во главе с сатаной. Этой встречи им не миновать.

Кто, как ни сатана, — заказчик убийства Христа?! Кто, как ни он, стоял во главе ярых гонителей церкви Божией?! К падшим ангелам и ко всем нечестивым людям относятся слова: «Возрыдают пред Ним все племена земные».

Вот все семь видов живых существ, которые встретятся в день Пришествия Христа во славе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Итак, как мы уже говорили, Ветхий Завет содержит немало информации о воскресении мертвых. В следующих уроках мы будем исследовать, что по этому поводу говорится в Новом Завете. У ветхозаветных героев была та же надежда на окончательное воскресение, что и у нас. Марфа, жившая во времена Иисуса, имела именно эту надежду (Иоан.11:24). Несомненно, уже тогда евреи знали о воскресении в последние дни, даже если не все в это верили. (Деян.23:8).

Вопрос стоит напрямую перед нами: Мы верим в воскресение мертвых в день Пришествия Христа? Естественно, и это нас окрыляет. Божьего вам благословения, дорогие мои читатели и слушатели. До следующего урока субботней школы.

telegram

Похожие новости

Жить с надеждой на пришествие Христа

Центр духовного просвещения, субботняя школа, урок №11, «Жить с надеждой на пришествие Христа» (14

13.09.19 Субботняя школа
Уроки субботней школы на 4 квартал 2016 год - Книга Иова

В этом квартале будем размышлять над извечной проблемой существования зла и страданий. Некоторые

26.09.16 Субботняя школа
Александр Серков. Урок 10. Служа народам

Приветствую вас на уроке субботней школы «Служа народам»

09.03.14 Субботняя школа » Александр Серков

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2022 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть