Регистрация

Урок №6 - IV квартал 2022 - Александр Серков

Александр Серков 31-10-2022, 12:01 1 161 Духовные размышления » Субботняя школа » Александр Серков
0


Приветствую я вас, мои дорогие сестры и братья, на очередном уроке субботней школы. Эта тема имеет название: ХРИСТОС УМЕР ЗА НАС. Что предстоит рассмотреть нам на этом уроке? О какой смерти идет речь? Если о первой, о той, которой умирают все люди, то, если Христос умер за нас, почему мы продолжаем умирать? Нет, речь идет о смерти второй, о вечной смерти. Христос умер за нас, чтобы нам не умереть вечной смертью и удостоиться по благодати Божьей воскреснуть в воскресение первое, чтобы со Вторым Пришествием Христа уже жить с Богом вечно.

Воскресение Христа занимает центральное место в нашей вере, ведь Его воскресение дает нам уверенность в нашем воскресении. Но, прежде чем Христос воскрес из мертвых, Ему пришлось умереть. Вот почему, страдая в Гефсимании, находясь в ожидании Своей смерти, Он молился: «Я пребываю сейчас в сильном волнении. Что же Мне теперь делать? Неужели Я должен просить Отца, чтобы Он избавил Меня от этого часа? Но Я же именно для того и пришел, чтобы пережить этот час» (Иоан.12:27 ПС). Этим «часом» была Его смерть. Наш ключевой текст так и гласит. Я цитирую его:

14 И как Моисей поднял высоко змею в пустыне, так и Сыну Человеческому надлежит быть высоко поднятым.
15 И это для того, чтобы всякий, верой полагающийся на Него, имел жизнь вечную (Иоан.3:14-15 ПС).


Исследуя данный урок, мы сосредоточим основное внимание на смерти Христа и ее значении для обетования вечной жизни.

I «От сотворения мира»


Прочитаем текст Писания:

8 Все, живущие на земле, поклонятся ему, кроме тех, чьи имена записаны в книге жизни у Агнца, закланного от сотворения мира (Откр.13:8 ПС).


Этот текст имеет некоторые глубокие мысли, трудные для понимания. Давайте поговорим о них. В основном многих волнует вопрос: «Так Агнец заклан от сотворения мира или тогда, когда Он явился в наш мир в образе Человека?» И второй вопрос: «Когда люди вписываются в книгу жизни?» То, что Агнец – это Христос, я думаю, всем понятно. Но, тем не менее, то, что Христос назван здесь не Своим именем, а Агнцем, уже о чем-то говорит. В том состоит уникальность пророческой книги Откровение, что она вся символична, и за символикой следует видеть реальность. Если мы видим за символическим Агнцем реального Христа, то и в символике заклания Его нам следует увидеть также не буквальное Его распятие от сотворения нашего мира.

Дело в том, что план спасения был разработан действительно еще до сотворения нашего мира. Но при первом грехопадении на земле уже фигурирует агнец, который указывает на реального Христа. Вот почему реальный Христос в книге «Откровение» олицетворен как Агнец. На одном из уроков мы говорили, что Адаму, согласно высказанному ему предостережению, что, вкусив от дерева познания добра и зла, он в тот же день смертью умрет, была предоставлена амнистия, и в этот же день он не умер, и при том навсегда, ведь «возмездие за грех – смерть». Речь идет о вечной смерти навсегда. Следует заметить, что смерть все же произошла, и при том, в тот же день. Но только умер не согрешивший человек, а агнец (по всей видимости – два), из шкур которых Бог сделал им кожаные одежды. С той поры Агнец и обетованный Мессия фигурируют в одном слове «АГНЕЦ».

Агнцы приносились в жертву в течение четырех тысяч лет, и люди не умирали второй вечной смертью, потому что все их жертвы указывали на истинного Агнца – Христа, который ратифицировал на кресте тот акт, который был предусмотрен от сотворения нашего мира. С одной стороны, сегодня приносить агнцев в жертву уже не следует, истинный Агнец принес Себя в жертву, с другой стороны, как живущие до смерти Христа спасались от вечной смерти авансом, взирая через приносимые жертвы на Христа, так и мы спасаемся уже совершившимся актом нашего спасения. «Мой долг, – пишет апостол Павел Титу, – вести избранных к вере и познанию истины, которые, в свою очередь, ведут к благочестию. Они дают также надежду на жизнь вечную. Бог, Который никогда не лжет, обещал это с незапамятных времен» (Тит.1:2 ПС). Апостол Петр выражает эту мысль более ясно и конкретно, безо всяких символов. Он пишет:

19 Но драгоценной кровью Христа, как чистого и безупречного Агнца,
20 Которого Бог предопределил еще до создания мира; но теперь, в конце времени, Он послал Его в мир ради вас (1Петр.1:19-20 ПС).


С этим местом Писания в каком-то смысле перекликается сказанное Павлом в Ефес.1:4, что Бог избрал нас во Христе «прежде основания мира».

«Что? – скажет кто-то, – Бог избрал нас прежде основания мира? Так нас же тогда еще не было?» Если в Откровении 13:8 эта мысль еле-еле уловима, там мы читали, что не поклонятся ему (зверю) только те, чьи имена записаны в книге жизни у Агнца, закланного от основания мира. Акцент на слова «основания мира» берет на Себя Агнец, Который заклан от основания мира, а вот имена, которые записаны в книгу, очень косвенно относятся к моменту основания мира, даже эта мысль там почти и не проглядывается, зато в послании к Ефесянам Павел пишет конкретно. Для утверждения этой мысли я процитирую этот текст полностью:

4 Ведь Он избрал нас в Нем еще прежде основания мира, чтобы мы были святы и безупречны перед Ним (Ефес.1:4 ПС).


В связи с этой мыслью «выплывает» на поверхность вопрос в отношении книги жизни у Агнца, в которую вписаны имена тех, кто не поклонится зверю. Что это за книга жизни? Когда в нее вписываются имена? Существует такая вот традиционная трактовка, что имена вписываются в книгу жизни, когда человек заключает завет с Богом. А когда человек заключает завет с Богом? При крещении. И что же получается: крещенные записываются в церковную книгу и тут же и в книгу жизни? А разве все принимают крещение в полной готовности служить Богу от искреннего сердца? А разве нет таких, которые принимают крещение, чтобы жениться на верующей или наоборот, выйти замуж? А разве нет таких, которые увлечены общей эйфорией и принимают крещение за компанию. Есть много и таких, кто принял крещение и больше его никто в церкви ни разу не видел? А как же тогда с детьми или с теми, кто душой отдался уже Богу, но, не успев принять крещение, попал в аварию и погиб? В связи с этим возникает множество вопросов и все они оканчиваются словом: «НО…!»

По мнению некоторых, в «Книге жизни» записано имя каждого человека, которому предстоит родиться на земле, но, если человек умирает, не уверовав во Христа, его имя из этой книги вычеркивается. Такое толкование основано на Откр.3:5, где Христос обещает верующим в Сардисе, что имя «побеждающего» не будет «изглажено» из книги жизни, а также на Откр.22:19, где содержится грозное предупреждение тем, кто «отнимет» что-либо от слов Откровения, «у того отнимет Бог участие в книге жизни».

Однако слова из Откр.13:8, которые написаны символическим языком, имеют более усовершенствованную модель ведения учета верных и неверных. И все эти выражения, такие, как: «ведется памятная книга»; «записаны имена в книгу жизни»; «судьи сели и раскрылись книги» – все это образы, а не реалии. Если уж говорить о книгах, то в наше время мы сказали бы, что у Бога все дела записаны в огромный компьютер. А если подойти еще реальней к этому вопросу, то для Бога, я думаю, не нужны даже и компьютеры, не говоря уже о книгах и записях в них гусиными перьями, У Бога все хранится в памяти без книг и компьютеров. Просто тот, кто отдал свою жизнь в руки Бога, по благодати будет спасен заслугами Христа на Голгофском кресте, а противники Бога будут уничтожены навеки. Вот такое значение «книги жизни» и «книги смерти». А как нам иначе объяснить небесные реалии?

II Последние дни служения, предшествующие крестной смерти


Иисус пришел в наш мир, чтобы умереть, и Он жил, чтобы умереть. Каждый день Его жизни приближал Его к великой искупительной жертве на Голгофском кресте. В последний год Своего земного служения Иисус все более открыто говорил ученикам о Своей предстоящей смерти. Но казалось, что они не могли и не желали принять реальность Его заявлений. Подобно тому, как мы имеем сегодня Библейскую информацию, в которой переплелись символы с реальностью; и надо во всем разобраться, где, о чем идет речь.

Читая только Ветхозаветные Писания, еврейский народ также сталкивался с символами наряду с бытовой историей, которая также не была лишена символизма. Возьмите хотя бы сон Иакова, когда он бежал из дома от своего брата. Вот приснился ему сон. И что он видит? Бог открыл ему во сне небесные реалии такими, как люди представляли их себе. Он увидел лестницу, которая одним краем стояла на земле, а другой край опирался неба – престола Божьего; и вот, ангелы по этой лестнице спускались и поднимались. Сегодня Бог показал бы может быть эскалатор, по которому ангелы поднимаются и спускаются. Но и это примитивно: никаких лестниц, ни эскалаторов на небо нет.

А что говорить о символических видениях, если даже в речи Христа все переплелось: реальность и символизм? Возьмите к примеру такие Его слова:

53 «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть тела Моего и пить крови Моей, не будете иметь жизни в самих себе.
54 Тот, кто ест Мое тело и пьет кровь Мою, имеет жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день.
55 Ведь тело Мое – это истинная пища, и кровь Моя – истинное питье.
56 Тот, кто ест Мое тело и пьет кровь Мою, пребывает во Мне, и Я в нем.
66 После этого многие из Его учеников оставили Его и больше не ходили с Ним (Иоан.6:53-56,66 ПС).


И таких примеров в Его высказываниях можно найти немало. С другой стороны, как народ того времени, так и ученики Христа ожидали совсем другое от Христа. Им мерещилось уже царство здесь на земле с разбитыми римскими оккупантами. Но вот Иисус заявляет, и мы об этом читаем:

32 Когда они были в пути, направляясь в Иерусалим, Иисус шел впереди; и вот, объял учеников, да и идущих за Ним, какой-то ужас и страх. Отозвав двенадцать в сторону, Иисус снова начал говорить им, что с Ним вскоре произойдет.
33 «Слушайте, – сказал Он, – вот, мы идем в Иерусалим. Там Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и приговор Ему вынесут к смерти, и передадут Его язычникам;
34 И будут глумиться над Ним, и плевать в Него, и бичевать, и, наконец, убьют Его; но в третий день Он воскреснет» (Марк.10:32-34 ПС).


На фоне всех высказываний Христа им возможно показалось, что и эти Его слова также символичны, как и еда Его тела и питье Его крови. И вот Марк, описывая этот эпизод, буквально сразу же, начиная со следующего стиха пишет, как ученики отнеслись к Его словам о Его смерти. Мы читаем:

35 В это время подошли к Иисусу Иаков и Иоанн, сыновья Зеведея, и сказали Ему: «Учитель, мы хотели бы, чтобы Ты выполнил нашу просьбу».
36 Он же сказал им: «Что же вы желаете, чтобы Я сделал вам?»
37 Они сказали: «Мы хотим, чтобы Ты позволил сесть нам справа и слева от Тебя, когда Ты будешь в славе Своей» (Марк. 10:35-37 ПС).


Вот такие события происходили в самые последние дни перед Его страданиями и смертью: Иисус предвкушает агонию страданий, а ученики торопятся «забить» почетные правительственные места в грядущем царстве.

III «Совершилось!»


Прочитаем текст Писания:

30 Попробовав кислое вино, Иисус сказал: «Совершилось!» Произнеся это, Он, опустив голову на грудь, совершил последний выдох (Иоан.19:30 ПС).


Что кроется за этим восклицанием Христа: «Совершилось?» Если собрать высказывания всех евангелистов, то Христос произнес на кресте семь фраз. У Иоанна это последняя фраза, но в самом деле это Его шестое выражение. У евангелиста Луки седьмая Его фраза гласит:

46 И воскликнул Иисус громким голосом: «Отец, в Твои руки отдаю Я дыхание жизни Моей!» После этих слов Он сделал последний выдох (Лук.23:46 ПС).


Что произошло, когда Христос воскликнул: Совершилось? На древних папирусных «расписках» об уплате налогов это греческое слово, в значении «уплачено полностью» стояло поперек текста. В речи Иисуса оно означало, что дело искупления Им рода человеческого совершено. Преклонив голову, Он произнес седьмую фразу со креста: «Отец, в Твои руки отдаю Я дыхание жизни Моей», и тут же Он умер. Это был решающий момент в Его жизни. Решающим он был как для человечества, так и для всей Вселенной. В глубокой агонии боролся Он против сил тьмы.

Мог ли Христос сойти с креста и спастись? Первосвященники, книжники и старейшины насмехались над Ним, говоря: «Посмотрите-ка на Него, других спасал, а Себя Самого спасти не может; если Он Царь Израиля, пусть теперь сразу же сойдет с креста, и поверим в Него» (Матф.27:42 ПС). Да, Христос мог бы сойти с креста, Его к этому подстрекали, но Он не для того пришел в этот мир, чтобы провались намеченное дело спасения человечества. Он пришел на нашу землю, чтобы
1) искупить человечество. Он родился человеком, чтобы умереть за нас;
2) открыть нам истинный любящий характер Бога;
3) победить сатану и опровергнуть его ложные обвинения Бога и
4) доказать, что первый Адам мог быть послушным Богу, поскольку Христос в человеческом теле полностью исполнил весь Закон и прожил безгрешной святой жизнью. Разве Христос в последние минуты мог провались всю эту миссию? Никак! И не гвозди держали Его, а воля спасти человечество.

Воскликнув на кресте «Совершилось!», Христос подразумевал не только то, что Его агония подошла к концу. Но особенно и то, что он выиграл борьбу вселенского масштаба против сатаны и его злых сил. Здесь виден удивительный контраст: будучи полностью унижен, Сын Божий одержал для нас и для Вселенной величайшую и самую славную победу.

IV Он умер за нас


Прочитаем два текста Писания:

14 И как Моисей поднял высоко змею в пустыне, так и Сыну Человеческому надлежит быть высоко поднятым.
15 И это для того, чтобы всякий, верой полагающийся на Него, имел жизнь вечную.
16 Ведь так полюбил Бог мир, что отдал Сына Своего, – уникального, единственного в Своем роде – чтобы всякий, верой полагающийся на Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
17 Не для того послал Бог Сына Своего в мир, чтобы Он осудил мир, но, чтобы мир был спасен через Него (Иоан.3:14-17 ПС).


23 Ведь возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем (Рим.6:23 ПС).


Прочитав эти два текста, к какому выводу мы приходим? Что совершил для нас Христос посредством Своей смерти? Это очень важный вопрос, это основа христианства, это судьба Вселенной в последующую вечность, это фундамент оправдания характера Божьего, когда-то оклеветанного сатаной и продолжающего клеветать на Него и поныне.

Когда Иисус подошел к реке Иордан для крещения, Иоанн Креститель воскликнул: «Вот Он Агнец Божий! Это Он удалит прочь грех мира!» (Иоан.1:29 ПС). Речь в этом тексте идет не о конкретных грехах, Иоанн делает акцент на грехе как принципе. Он использует греческое слово ἁμαρτία амартиа, в единственном числе, значение которого не только грех, прегрешение, преступление, провинность, проступок, но и «греховность», как принцип, концепция греха. Единственное число αμαρτία здесь относится ко всей массе греха и вине как его последствию.

И что Христос сделал с этим грехом? Иоанн использует греческий глагол αἴρω аиро. Вот его значение:
1. поднимать, подбирать;
2. удалять, уносить, забирать, снимать, отнимать;

Только благодаря тому факту, что Агнец Божий был безгрешен, Он мог взять наши грехи. Поскольку бремя греха слишком тяжелое для нас, Иисус пришел, чтобы снять груз с наших разрушенных жизней. Еще до рождения Иисуса ангел Господень сказал Иосифу:

21 Родит она Сына, и когда родит, ты дашь Ему имя Иисус, потому что Он спасет народ Свой от грехов их» (Матф.1:21 ПС).


И вот в беседе с Никодимом Иисус высказал ему слова, которые я прочитал в начале этой части урока. Иисус аргументирует свою речь, прибегая к образу Ветхого Завета, чтобы сказать о том, что предстоит Ему. Подобно тому, как Моисей вознес на знамени изображение медного змея в пустыне (Чис.21:4-9) – как средство избавления израильтян от постигшего их наказания за проявленное непослушание, так и Сыну Человеческому надлежит быть высоко поднятым на крест за грехи людей, чтобы всякий, верой полагающийся на Него, имел жизнь вечную.

Вообще-то, большинство комментаторов считают, что слова Иисуса заканчиваются стихом 15, и что, начиная со стиха 16, мы имеем уже комментарии евангелиста, который пишет удивительные слова, и их можно назвать концентрацией всего Евангелия в одном тексте:

16 Ведь так полюбил Бог мир, что отдал Сына Своего, – уникального, единственного в Своем роде – чтобы всякий, верой полагающийся на Него, не погиб, но имел жизнь вечную.


Независимо от того, произнес эти слова Сам Иисус, или они написаны
Иоанном, они являются словом Божьим и в них передана сущность Евангелия. В Своем отношении к людям Бог движим любовью. Его любовь простирается не на некоторых только и не на одну какую-то группу людей, но предназначена как дар всему миру. Божья любовь выразилась в том, что Он отдал миру самое драгоценное, что имеет, –Своего Сына. От человека требуется только одно: принять этот дар. Несмотря на то, что неверующие во Христа навлекают на себя осуждение, Бог послал Сына Своего в мир ради спасения людей, а не для осуждения их. Он не хочет смерти грешников, но желает, чтобы все люди пришли к покаянию и спаслись.

V Значение креста


Прочитаем текст Писания:

18 Весть о том, что спасение совершено на кресте, кажется бессмыслицей для тех, кто на пути к погибели, однако мы, спасаемые, испытываем Божью силу в этом.
19 Написано ведь: «Уничтожу Я мудрость мудрых, и разум разумных отвергну».
20 Итак, где же они, эти мудрецы? Где знатоки Священных Писаний? Где умелые дискуссионные ораторы этого мира? То, что этот мир считает вершиной мудрости, Бог счел чистейшей глупостью.
21 Ведь, несмотря на мудрость Божью, явленную во всем творении, люди этого мира своей мудростью не смогли познать Его; поэтому Богу угодно было через весть о смерти на кресте, которая является глупостью в глазах мудрых этого мира, спасти всех, кто эту весть принимает.
22 Иудеи требуют видимой силы, проявляемой в чудесах, язычники же ищут во всем смысл, который можно было бы постичь разумом;
23 Поэтому, когда мы проповедуем, что Христос был распят, иудеи претыкаются, а язычники заявляют, что это явное безумие.
24 Но для тех, кто призван Богом ко спасению, будь то из иудеев или язычников, этот же самый Христос – сила Божья и Его премудрость (1Кор.1:18-24 ПС).


Именно это и хотел Павел донести до сознания коринфян. Слово о кресте поражает эгоцентризм в самое сердце. Апостол Павел видел в этом слове главный фактор спасения, который понимал, как процесс, начинающийся оправданием, ведущий к освящению и завершающийся прославлением. В этом тексте особенно, но и в послании в целом, апостол более всего говорит о второй стадии процесса спасения, а именно о постоянном, прогрессирующем освящении.

«Слово о кресте» – это проповедь о самоотречении, о покорности Богу, которая, как это было в случае со Христом, может привести к унижению, страданиям и даже к смерти, однако, в конечном счете она ведет не к саморазрушению, а именно к сохранению себя, к царствованию со Христом. Эта тема о том, что «Слово о кресте» лишь обреченным на погибель представляется глупостью.

Как Павлу нередко присуще, он подкрепляет свою точку зрения примером из истории Израиля; в данном случае он подразумевает то, о чем написано в Ис. 29:14 и в 4Цар. 18:17–19:37: следуя по-человечески мудрому совету, израильтяне заключили союз с египетским фараоном, чтобы обезопасить себя от ассирийского царя, тогда как спасти их мог только Бог Своим вмешательством свыше.

Далее он разоблачает человеческую мудрость, кто бы ни говорил от ее имени, – уважаемый ли еврейский книжник или греческий мудрец, философ, он оказывается в незавидном положении, потому что оценить по достоинству Божий план он своей мудростью не в силах. Не самоуверенная эрудиция, а вера, которая дает человеку отречься от себя, позволяет ему вступить на узкий путь спасения.

Не на человеческих, а на Божьих условиях, не по своей, а по Его инициативе обрели люди то, в чем нуждались: Божью силу и Божью премудрость. Через проповедь о распятом Христе Бог призывает людей прозреть духовно и, глядя на сущее глазами веры, принять Евангелие.

Крест Христа – это центр истории спасения. В то время как Христос смиренно предложил Себя в качестве искупительной Жертвы за человечество, сатана эгоистично поверг Его в пучину страданий и агонию. Христос умер не просто естественной смертью, с которой приходится сталкиваться каждому человеку, Он умер второй смертью, поэтому всем, принявшим Его, никогда не придется испытать ее на себе.

Нам необходимо усвоить пять основных важных истин, открывающих значение Голгофского креста.

Во-первых, Крест — это высшее откровение Божьей справедливости в отношении греха.
Во-вторых, Крест — высшее откровение любви Бога к грешникам.
В-третьих, Крест — великий источник силы, способный разорвать цепи греха.
В-четвертых, Крест — наша единственная надежда на вечную жизнь.
В-пятых, Крест — единственное противоядие против будущего восстания во Вселенной.

Ни одна из этих важнейших истин о Голгофском кресте не может быть открыта «мудростью мира сего». Мирская мудрость не может познать Иисуса и спасение, которое Он предлагает нам через Свою заместительную смерть на кресте.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Итак, заместительная смерть Христа – это истина, имеющая первостепенное значение для всей Вселенной. Иисус Христос – искупительная Жертва, потому что Он умер за наши грехи. Благодаря Голгофскому кресту всей Вселенной обеспечена безопасность на всю вечность. Человеческий язык не в состоянии описать те великолепные необъятные преимущества, которые стали доступны благодаря жертве Христа. Благодаря окончательной жертве Иисуса на Голгофе восстание и грех никогда больше не повторятся на Небесах.

Это радует вас, мои дорогие читатели и слушатели? Мира вам в сердца ваши и Божьего вам благословения.

telegram

Похожие новости

Жить с надеждой на пришествие Христа

Центр духовного просвещения, субботняя школа, урок №11, «Жить с надеждой на пришествие Христа» (14

13.09.19 Субботняя школа
Иисус в посланиях Петра

Центр духовного просвещения, субботяя школа, урок №8, «Иисус в посланиях Петра» (20 мая 2017)

19.05.17 Субботняя школа
Воскресение Христа | Risen (2016)

В картине пойдет речь о первых 40 днях, последовавших вслед за воскресением Христа. Основным

07.04.16 Анонсы

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2022 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть