Регистрация

Урок №12 - IV квартал 2022 - Александр Серков

Александр Серков 14-12-2022, 00:01 1 439 Духовные размышления » Субботняя школа » Александр Серков
0


Мир вам, сестры и братья! Приступаем к очередному уроку в этом квартале. Если в предыдущих уроках основной акцент мы ставили на текстах из Библии, которые применяют сторонники бессмертия души, то в этом уроке мы заострим внимание на Библейском мировоззрении этого аспекта вероучения.

Нам дан эпиграф к теме этого урока. Я его цитирую:

23 Пусть же сам Бог мира освятит вас полностью; чтобы ваш дух, душа и тело в полной мере были сохранены непорочными к приходу Господа нашего Иисуса Христа (1Фесс.5:23 ПС).

Этот текст в общей своей концепции бьет сразу же по всем предвзятым мнениям о том, что, якобы, душа там, где-то в чистилище еще как-то очищается, формируется, преобразуется. Павел говорит ясно и однозначно: человек – это целостная индивидуальная личность, и Бог освящает человека полностью – и дух, и душу, и тело – комплексно, а не отдельными какими-то фрагментами.

Библия свидетельствует о том, что в последнее время, с одной стороны, активизируется и усилится проповедование истины по всему миру, чтобы люди, живые души человеческие, могли спастись; сатана же, с другой стороны, рассылает своих агентов по всему миру, чтобы посеять в сердца людей одно из великих заблуждений – бессмертие души. В чем опасность этого заблуждения? Оно закладывает фундамент для спиритизма, отрывая людей от Бога и привязывая их к духам умерших. Но это еще не все: люди получают ложную надежду, мол, там, в загробной жизни мы как-то дойдем до праведной кондиции, а сейчас – живи, как живешь, главное верь в Иисуса Христа. Итак, давайте эту проблему человечества рассмотрим более основательно.

I Пример Иисуса


Прочитаем текст Писания:

52 Иисус же, подрастая, набирался мудрости; и был Он любим Богом и людьми (Лук.2:52 (ПС).


Какой вывод можно сделать из этого текста? Иисус развивался всесторонне. Он набирался мудрости. Это Его умственное развитие. Он подрастал, как все дети. Это Его физическое развитие. Он был любим как Богом, так и людьми. Это Его социальное развитие.

Детство и юность Иисуса были годами гармоничного развития Его физических, умственных и духовных сил. Цель, к которой Он стремился, состояла в том, чтобы в совершенстве отразить характер Своего Небесного Отца. Тридцать лет постоянной подготовки предшествовали краткому служению продолжительностью в три с половиной года. Аналогичные утверждения делаются и относительно юности Самуила (1 Цар. 2:26) и Иоанна Крестителя (Луки 1:80).

Из этих примеров нам следует обратить внимание на то, что мы и наши дети также имеем прекрасную возможность развиваться всесторонне, пока мы еще среди живых. Не надо отлагать все на потустороннюю придуманную жизнь, мол, развиваться мы будем там. Нет, без тела нет жизни ни души, ни духа.

Давайте проанализируем также трехчастное служение Иисуса. Мы читаем:

23 И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и неся Евангелие о Царстве. И исцелял Он различные болезни и страдания людей (Матф.4:23 ПС).


Из прочитанного текста мы можем вновь констатировать, что проповедью Господь не ограничился. Его дела были не менее важны, чем Его слова, поскольку у иудеев всегда мог возникнуть вопрос: «А может ли этот, называющий Себя Мессией, совершать дела, достойные Мессии?» В тексте Матф.4:23, который я прочитал, автор этого Евангелия делает обобщающее перечисление дел Иисуса, что весьма важно для развития основной темы его повествования.

Иисус – это Тот, Кто претендовал на звание Царя иудейского, и Его миссия заключалась в том, чтобы учить иудеев. Очень много времени учил Он в синагогах, где иудеи собирались на богослужения. Он возвещал им Евангелие (благую весть) Царствия. Суть Его проповеди заключалась в том, что Бог намерен исполнить то, что обещал Израилю (когда вступил с ним в завет), установить Свое Царство на земле. Иисус исцелял различные болезни и страдания людей. Вот Его трехчастное служение: «учил», «проповедовал» и «исцелял». Это доказывало, что Он является истинным Пророком, поскольку словам Его сопутствовали «знамения». Все это должно было бы убедить иудеев, что во исполнение Своих целей Бог действовал в истории. От них же требовалось покаяться в своих грехах и признать Иисуса своим Мессией.

Если мы признаем, что человек – это целостная и неделимая личность, то невозможно ограничивать нашу религию только духовными вопросами. На протяжении всей жизни человеческое естество охвачено полностью во всех его измерениях. Физические и духовные элементы настолько переплетены, что их невозможно разделить. И хотя, как падшие существа, мы никогда не сравнимся с образом Иисуса, по благодати Божьей нам следует стремиться Ему подражать. Восстановить в человеке образ Создателя, вернуть его к задуманному совершенству, способствовать развитию тела, разума и души – все это происходит под влиянием искупительной силы благодати. Именно это Бог желает совершить для Своего народа, чтобы подготовить его к Своему возвращению.

II Тело – храм Святого Духа


Прочитаем два текста Писания:

16 Разве вы не знаете, что вы – храм Божий, и что Дух Божий обитает в вас? (1Кор.3:16 ПС)


19 Или вы не знаете, что тело ваше – это храм Святого Духа? Он дан был вам Богом, и живет Он в вас; и вы больше не принадлежите себе,
20 Ведь вы были куплены дорогой ценой; поэтому пользуйтесь своими телами так, чтобы имя Божье было прославлено (1Кор.6:19-20 ПС).


Греческое слово ναός наос имеет значение: храм, святыня, святилище (храма). Греки использовали это слово для описания внутренней кельи или святилища в храме, где помещалось изображение языческого бога. В Новом Завете словом наос стали называть главное здание храма в отличие от всего храмового комплекса со всеми его сооружениями. Павел переигрывает значение этого слова и обращает свое внимание на тех, кто составляет духовное здание. Все вместе они составляют духовный храм Божий, в котором пребывает Дух Божий. Павел здесь говорит в первую очередь о церкви и предостерегает своих преемников в Коринфе от причинения вреда церкви каким-либо образом (1 Кор. 3:17).

А уже в шестой главе он говорит об отдельных христианах, в каждом из которых обитает Святой Дух (6:19-20). Поскольку тела верующих являются священными святынями Святого Духа, они не должны быть осквернены никакими пороками. Если взять контекст этой мысли, то 19-20 стихи являются лишь резюмирующими, а контекстуальная мысль начинается с 13 стиха, где Павел перечисляет грехи, которые оскверняют Храм Святого Духа. В основном это грехи сексуальной распущенности. Он заявляет: «Должен ли я взять свое тело, которое является частью Христа, и соединить его с развратной женщиной? Безусловно, нет! И разве вы не понимаете, что вступивший в половую близость с развратной женщиной, становится с ней одним телом? Ведь сказано в Писании: “Двое будут одним телом”» (15-16 стихи). Таким образом, поскольку мы являемся членами тела Христа (ст. 15) и храмами Святого Духа, который дан нам Богом, каждый грех, совершенный против наших тел, является грехом против нашего Создателя и против Святого Духа. Вступив в связь с тем, господином храма которого является дьявол, Дух Святой храм нашей души непременно покинет.

Человек не принадлежит самому себе; он не имеет права использовать свои силы в соответствии с желаниями и побуждениями своего необращенного тела. Он является собственностью Бога через сотворение и искупление. Человек обязан жить умственно, физически и духовно так, как велит Бог, во славу Его имени, а не для удовлетворения плотских желаний. Обращенный человек действительно является добровольным рабом Иисуса Христа, который живет только для того, чтобы угодить своему Хозяину.

Бог высоко оценивает каждого человека, о чем свидетельствует тот факт, что Он заплатил бесконечную цену за искупление человека. Этот факт показывает важность каждого отдельного человека. Иисус пришел бы на землю и отдал бы Свою жизнь за одного грешника. Будучи таким образом купленным Богом, искупленный грешник морально обязан жить только для Бога, повинуясь всем Его заповедям и убегая от всех форм распущенности.

III Ум Христа


Прочитаем текст Писания:

8 И тогда, братья мои, все ваши мысли будут сосредоточены на том, что является праведным, благородным, справедливым и чистым, что является привлекательным, достойным восхищения и подражания и заслуживающим похвалы (Фил.4:8 ПС).


О чем говорит самое первое слово, которое Павел применил в этом тексте? Это слово: λοιπόν: лойпон. Его значение: «наконец», «все еще», «затем», «тогда».

Это слово указывает на готовность подвести итог данному разделу. Выше Павел перечисляет то, чем определяется жизнь человека, мыслящего здраво и честно. И теперь, резюмируя вышесказанное, после местоимения «что», он пишет:

1. Что является «праведным». Это выражение не ограничивается простой правдивостью. Библейская концепция истины, правдивости, верности проистекает из понимания природы Бога, Который является Автором всего истинного. В этом аспекте словосочетание «что праведно» –относится ко всему, что является морально и духовно здоровым, ко всему, что совместимо с преданностью Тому, Кто есть «Истина» (Иоан.14:6).

2. Что является «благородным». Значение слова σεμνός сэмнос – почитаемый, достойный почитания или уважения.

3. Что является «справедливым». Значение слова δίκαιος дыкаиос

1) правильный, истинный, правдивый;
2) справедливый, честный;
3) чтущий законы, живущий по законам, не погрешающий против законов, законный.

Это слово часто переводится «праведный». Например, «Ной был человеком праведным в роде своем». «Иосиф, муж Марии, которая родила Иисуса, был праведным». Другие оттенки этого слова или его синонимы – целомудренный, скромный, невинный, безупречный.

4. Что является «чистым». Хотя под этим термином подразумевается сексуальная чистота, значение не должно ограничиваться этой сферой, поскольку в сознании христианина должны быть найдены и другие формы чистоты. Например, он должен дорожить чистотой своих амбиций, желаний и мотивов.

5. Что является «привлекательным». Значение слова προσφιλής просфилис – приятный, любимый (всеми), любезный (сердцу), милый, привлекательный, дружелюбный. Это тот человек, который заслуживает уважения, похвалы. Его характер гармонирует с христианскими идеалами. И вот, Павел резюмирует, что таковые христиане достойны восхищения и подражания, и они заслуживают похвалы.

Чудесная характеристика идеального христианина. Не так ли? Павел призывает в первую очередь филиппийцев, естественно, и всех христиан, в том числе и нас, принять во внимание все эти добродетели и позволить им играть активную роль в жизни тех, кто имеет ум Христа. Если мы хотим жить правильно, нам следует и правильно мыслить. Развитие христианского характера требует правильного мышления. Поэтому Павел излагает конструктивную программу умственной деятельности. Вместо того, чтобы думать о различиях с другими или беспокоиться о чрезмерных повседневных потребностях, мы должны сосредоточить свой ум на положительных добродетелях.

Для того, чтобы помочь нам понять и выполнить эту задачу, апостол Павел резко противопоставляет жизнь по плоти и жизнь по Духу (Рим.8:4–6). Плоть и Дух противостоят друг другу — плотская человеческая природа против природы духовной, возрождаемой Святым Духом (Рим.8:9–11). Развитие нашей духовной жизни требует внимания ко всем сторонам нашего существования, включая наши взгляды и мотивы. Нам следует выбирать между Богом, Его ценностями или грехом, эгоизмом, с помощью которых мы удовлетворяем похоти плоти, такие как разврат, жадность, зависть, гнев и гордыня. Павел уверяет нас, что те, кто позволяет Богу преображать их, кто сосредоточил свои мысли на духовном и на горнем (Кол.3:2), ведо́мы Духом. Эти верующие — дети Божьи (Рим.8:5,14). Иезекииль также говорит о выборе — жить с каменным сердцем или с сердцем из плоти (Иез.36:26), что значит уметь слышать голос Бога, быть готовым меняться и быть открытым для помощи нуждающимся. Только небесный «Хирург» может успешно выполнить эту трансплантацию человеческого сердца.

Апостол Павел дает ясно понять, что каждый верующий должен быть духовным человеком. Мы сможем иметь ум Христа только тогда, когда различаем духовное духовным зрением и водимы Духом Божиим (см. Рим.8:14). «Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов» (1Кор.2:16). Таким образом, мы можем хоть немного заглянуть в Божий разум, чтобы узнать Его мысли. Или мы читаем такой текст Писания:

4 Заботьтесь не только о своих собственных интересах, но и о нуждах других.
5 Общаясь друг с другом, всегда вспоминайте Христа, как Он поступал в том или ином случае (Фил.2:4-5 ПС).


Нам следует чаще размышлять о Христе, вспоминать, как Он поступал в тех или иных обстоятельствах, и при нашем общении друг с другом, Дух Святой напомнит нам, как нам следует поступить с нашим оппонентом. Однажды Иисус упрекнул Петра за его земное мышление. Он сказал ему: «Отойди от Меня, сатана! Преткновением ты служишь для Меня, потому что думаешь не о Божьем, но о человеческом» (Матф.6:23 ПС).

IV Руководство Духа


Дух Святой играет ведущую роль в наставлении христианина. Он ведет нас к истине и к праведному опыту спасения. Он дает нам силу выполнять миссию Евангелия. Именно Дух Святой противодействует разрушающей работе сатаны. Неудивительно поэтому, что враг всеми средствами пытается исказить наше понимание природы и деятельности Божьего Духа. А ведь дети Божьи – это те, кого Дух Святой ведет к полноте истины Слова Божьего. Это означает, что Святой Дух никогда никого не уводит от Слова Божьего, которое Он сам вдохновил, а всегда ведет нас к соответствию этому Слову.

Тот же Святой Дух, Который ведет нас к полноте истины, дает также нам силу вести других к этой чудесной истине, для выполнения этой священной миссии мы также пользуемся Его особой помощью. Поэтому наша задача ежедневно путем молитвы возобновлять свой обет посвящения Ему. Когда мы делаем это, Он дарит нам присутствие Своего Духа с Его оживляющей и освящающей силой.

V Готовность к Его Пришествию


Прочитаем текст Писания:

14 Поэтому, дорогие мои, находясь в ожидании этого, сделайте все возможное, чтобы предстать перед Ним незапятнанными и непорочными, живите друг с другом в мире и согласии (2Петр.3:14 ПС).


Словом, «Поэтому», которым начинается этот стих, выражена связь между поведением христиан и их ожиданием пришествия Господа. Какими же должны быть верующие люди? Святыми и благочестивыми (стих 11). Всеми силами им следует стараться, чтобы предстать пред Ним неоскверненными и непорочными (без морального дефекта). Это, естественно, включает силу Святого Духа и влияние Его на наше преобразование, потому что своими собственными силами мы сделать ничего не сможем в этом направлении.

В то время как лжеучители, по словам Петра, «срамники и осквернители» (2Пет. 2:13), верующие, в отличие от них, должны быть морально чисты (1:4), как и Христос непорочен (1Пет. 1:19). В этом должен сказываться практический результат причастности членов Божьей семьи к Божескому естеству.

В ожидании Пришествия Христа истина состоит в том, что всякий, имеющий эту надежду на Него, очищает себя, так как Он чист. Эту мысль излагает апостол Иоанн в первом своем послании, в 3 главе, 2-3 стихи. Представляется, что апостол продолжает тут мысль о рождении свыше. Каждый, кто возлагает свою надежду на Сына Божьего, находится под воздействием внутреннего очищения, столь же полного, сколь полна собственная чистота Христа. Он пишет: «так как Он чист». В этих стихах Иоанн подготавливает почву для заявления, которое ему предстоит сделать далее (1Иоан. 3:6,9) – относительно того, что рождение свыше предполагает полное очищение от грехов.

Что интересно, отвечая ученикам на их вопрос о конце мира и Своего Второго Пришествия, Иисус начал не с объяснения того, как, и когда, и каким образом состоится Его Второе Пришествие. Разговор Он начал с прямо противоположного. Иисус начал говорить о том, что «НЕ» будет означать конец мира. Он начал перечислять мировые события, которые «НЕ» будут являться признаком конца мира и Второго Пришествия. Иисус четко и сразу предупредил учеников, чтобы они, увидев определенные грядущие ужасные мировые происшествия и события, «НЕ» приняли эти события за признак наступления конца мира. Мы читаем:

6 Вы услышите о войнах, происходящих далеко от вас; военные действия дойдут и до вас; смотрите, не ужасайтесь: все это должно произойти, но это еще не конец.
7 Один народ будет сражаться против другого, одно государство нападет на другое. Во многих местах будут эпидемии, голод и землетрясения;
8 Но это всего лишь начало окончательных испытаний, это время можно сравнить с предродовыми схватками (Матф.24:6-8 ПС).


Обратите внимание на слова Христа: «Это еще не конец», «это лишь начало окончательных испытаний». Отвечая на вопрос учеников «Скажи нам, когда это произойдет? И какое знамение предвозвестит пришествие Твое?», – Господь сказал, что на земле воцарится ложь; на земле будут войны; народ постигнет голод и болезни; разразятся по местам землетрясения. Иисус также подчеркнул, что в народах будет уныние и недоумение, что люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на землю. И так далее. Не отвечая прямо на вопрос учеников, Иисус открыл им самое главное: они должны быть готовыми к Его Пришествию всегда.

Перечисляя все эти ужасные дела и события, которые придут на землю, Господь подчеркивал, что это «НЕ» является признаком завершения мировой системы вещей. Иисус имел ввиду, что – мировая ложь, лжехристы и лжепророки, войны, восстания, голод, природные катаклизмы, страхи, ожидания бедствий, то есть – весь неимоверный ужас мировой системы вещей – все это «НЕ» будет означать конец мира, ибо все такие дела, на самом деле представляют собой «нормальную» жизнь безбожной системы вещей. Этому всему «надлежит быть». По-другому в мире безбожия быть и не может.

Мы живем в безумном мире, в котором слишком много искусственных потребностей и отвлекающих вещей. Если не быть осторожными, они могут отнять у нас все время и исказить наши приоритеты. Христиане любого возраста должны остерегаться попыток сатаны отвлечь их от того, что действительно важно в этой жизни. Если забыть об осторожности, всем нам грозит опасность отвернуться от Господа и сосредоточиться на мирских вещах, которые не только не могут нас удовлетворить, но и ведут к нашей духовной гибели.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Итак, с библейской точки зрения время спасения всегда «сегодня» и никогда не будет завтра. Если не произойдет серьезного преобразования внутреннего естества, мы продолжим быть теми, кем мы являемся сейчас. Время само по себе не преобразует необращенного человека. Если человек не будет постоянно возрастать в благодати и продвигаться вперед с верой, он может отпасть, стать ожесточенным, скептичным, циничным и даже полностью потерять веру.

С этой точки зрения можно сказать, что каждый день нашей жизни – это наша жизнь в миниатюре. Поэтому по Божьей благодати нужно планировать будущее, но при этом жить каждый день так, чтобы быть готовыми сегодня к возвращению Иисуса. Особенно учитывая тот факт, что ввиду непредвиденных обстоятельств в этой жизни «сегодня» может быть нашим последним днем. Будем помнить об этом.

Божьего вам благословения, мои дорогие читатели и слушатели. До следующего урока субботней школы.

telegram

Похожие новости

Урок №3 - IV квартал 2022 - Александр Серков

Приветствую вас, мои дорогие сестры и братья, на очередном уроке субботней школы. Поговорим в

04.10.22 Духовные размышления » Субботняя школа » Александр Серков
Обетования об изменении сердца

«И дам им сердце, чтобы знать Меня, что Я - Господь, и они будут Моим народом, а Я буду их Богом;

25.09.18 Молитвенное служение
Богдан Куриляк - Природа человека в Эдеме

Представляем вашему вниманию цикл лекций о природе человека в Эдеме. В передачах будут рассмотрены

05.04.17 Онлайн-проповеди

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2022 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть