Регистрация

Урок №14 - IV квартал 2022 - Александр Серков

Александр Серков 25-12-2022, 12:51 1 177 Духовные размышления » Субботняя школа » Александр Серков
0


Вот мы и подошли к последнему уроку в этом квартале. И я приветствую вас, мои дорогие сестры и братья, на этом уроке. Как говорят: «КОНЕЦ ДЕЛО КРАСИТ». Этот заключительный урок об этом же. Мы рассмотрим конец всей драмы грехопадения и выхода из этой сложной ситуации. Эпиграфом к этому уроку мы имеем текст Писания, записанный в книге Откровение. Я его цитирую:

5 Тогда сказал Сидящий на престоле: «Обрати внимание! Я творю все новое!» И повелел мне: «Запиши, потому что все свершилось, и эти слова истинны и верны!» (Откр.21:5 ПС)

В видении Иоанна это было уже свершившимся фактом, но в реальности сегодня мы этого еще ожидаем. Ожидаем и готовимся к тем событиям, когда наш Творец совершит все новое, и мы также будем новыми.

Это из мира фантастики? Нет. Это обещание Бога. Мы только ждем нового неба и новой земли, а рай в загробной жизни – вот это является сущей фантастикой и выдумкой сатаны, чтобы отвлечь людей от реальной жизни, от выполнения миссии, предназначенной для них.

На этом уроке мы поговорим о славном обетовании нового неба и новой земли, включая Небесный храм, вечность без смерти и слез, и, безусловно, окончательное торжество любви Бога. Что ж, давайте приступим к подробному рассмотрению темы этого урока.

I Новые небеса и новая земля


Как мы представляем себе реальную жизнь после Пришествия Христа? Возможно ли полномасштабно все это представить? Апостол Павел этого сделать не мог. Он пишет:

12 Теперь мы видим нечетко, как через запотевшее окно; тогда же увидим все с совершенной ясностью. Все, что знаю я сейчас, оно частично и неполно, но тогда я буду знать все полностью, точно так, как знает меня Бог (1Кор.13:12 ПС).


Сегодня человечество продвинулось в познании окружающей среды гораздо больше, чем во дни Павла, однако новое небо и новая земля видны нам также, как сквозь запотевшее окно. А надо ли нам сегодня знать до мельчайших подробностей небесные реалии? Естественно, нам интересно знать: а будет ли там то или иное? Как оно будет там все происходить?

Конечно, любопытство, как мы будем жить на небе, меняется у нас с возрастом. Мальчишек интересует: а можно ли будет на небе стрелять из рогатки? Мама говорит: «Ты что, Вовочка, воробьев там убивать нельзя!» Да и здесь зачем их убивать. Девочки спрашивают: «Мама, а я на небо возьму свою куклу Барбару?» Мальчишки и девчонки, подрастая, забрасывают куколки и рогатки и заявляют: «Ой, хоть бы Христос еще не пришел, успеть бы мне выйти замуж!» А там уже: «хоть бы внуков еще увидеть», да «до пенсии бы дожить». А бабушки сидят на диване и мечтают: быстрей бы Христос пришел, я лягу там на диван и всю вечность буду отдыхать. Что ж, у каждого окна запотели разными радужными цветами.

А Бог все подробности небесной жизни и не дает, Он хочет сделать нам сюрприз. А то, что дано нам в Священном Писании о жизни на новом небе и новой земле, дано слишком символичным образом, и это надо понимать. Рассмотрим, к примеру, некоторые тексты из Библии. Обратимся к пророчеству Исаии, возьмем некоторые стихи 65 и 66 главы. Мы часто, протерев слегка пальцем запотевшее стекло, через призму пророка Исаии заглядываем в будущее, и нам кажется, что мы уже все знаем о новом небе и новой земле. Мы читаем:

17 Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце (Ис.65:17).


Мы с воодушевлением начинаем читать также из 66 главы:

22 Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицом Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше.
23 Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лицо Мое на поклонение, говорит Господь (Ис.66:22-23).


Уловив смысл этого текста, мы тут же спешим вставить его в основу нашей беседы с инакомыслящими в отношении субботы и заявляем: «Видите, даже на новом небе и новой земле народ Божий будет соблюдать субботу!» Да, это так, но о чем в первую очередь говорит этот текст? Читая дальше, мы воодушевляемся, и сердце наше взбадривается:

18 А вы будете веселиться и радоваться вовеки о том, что Я творю: ибо вот, Я творю Иерусалим веселием и народ его радостью.
19 И буду радоваться о Иерусалиме и веселиться о народе Моем; и не услышится в нем более голос плача и голос вопля (Ис.65:18-19).


Но тут же мы ловим себя на мысли: «А что ж это здесь все об Иерусалиме, а как же я?» Если мы вырываем из контекста отдельные стихи, а мы зачастую так и делаем, и тогда мы радуемся, читая:

25 Волк и ягненок будут пастись вместе, и лев, как вол, будет есть солому, а для змея прах будет пищей: они не будут причинять зла и вреда на всей святой горе Моей, говорит Господь (Ис.65:25).


И нам кажется, что окошко протерли мы полностью и уже много знаем о вечной жизни: «волк и ягненок будут пастись вместе, и лев будет есть солому»; а вот змей почему-то проклят навсегда и прахом будет питаться всю вечность. Удивительно! Ну, да ладно, это еще не все. Начиная читать подробно этот текст, мы вместе с восторгом начинаем расстраиваться. Мы читаем дальше:

20 Там не будет более малолетнего и старца, который не достигал бы полноты дней своих; ибо столетний будет умирать юношей, но столетний грешник будет проклинаем.
21 И будут строить дома и жить в них, и насаждать виноградники и есть плоды их.
23 Не будут трудиться напрасно и рождать детей на горе (Ис.65:20-21,23).


Что-то радость наша сменяется грустью. Это в вечности столетний будет умирать? Неужели утешением является то, что он в сто лет умрет не стариком, а юношей? Ох, как не захочется умирать, хоть и в сто лет, если ты полон сил и здоровья, как юноша. И дома мы там будем строить? Надо тогда не забыть взять с собой на небо топор и пилу. Ну, хорошо, хоть детей там рождать на горе не будут. Это что? Совсем рождать их не будут или будут рождать, но только не на горе? И это еще не все. Сразу после слов о том, что на новом небе и новой земле из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть на поклонение Богу (22-23 стихи Исаии 66 главы), в следующем 24 стихе мы читаем:

24 И будут выходить и увидят трупы людей, отступивших от Меня: ибо червь их не умрет, и огонь их не угаснет; и будут они мерзостью для всякой плоти (Ис.66:24).


Вот это да! Что это за вечность с трупами, червями, всякой мерзостью и огнем неугасимым? Вот тут мы подошли к основной мысли этого квартала, чтобы выяснить, где буквализм, а где символизм тех пророческих слов, на которые опираются сторонники загробной жизни.

Дело в том, что в первую очередь это пророчество через Исаию Бог давал израильтянам. Книга Исаии изображает перспективу того, какой была бы Земля, если бы израильский народ оставался верным своему завету с Богом. Согласно Божьему плану, вся окружающая среда с ее разнообразными проявлениями жизни все больше и больше приближалась бы к первоначальному состоянию, существовавшему до появления греха. И то, мирное сосуществование хищных зверей с травоядными животными, и игра ребенка со львом – больше символичное, чем буквальное, хотя сегодня и зверей приручают. Но чтобы лев траву ел в Палестине, сравнимо с тем, что еврей перестанет есть мясо. Концепция образного языка заключается в том, что было бы все хорошо на земле, если бы народ Божий выполнил волю Божию.

Однако, вопреки ожиданиям, этот план не осуществился. Поэтому был утвержден новый план, но теперь уже с церковью, состоящей из всех народов. И теперь пророчества Исаии, уже во вторичном смысле и не беря во внимание детали пророчества, в общей своей концепции указывают на новое небо и новую землю после Пришествия Христа.

Вот теперь на свои места встали и слова текста о вечном огне и о червях, которые не умирают. Это не доктрина о бессмертии души, а реальная свалка за Иерусалимом, где горел мусор и сжигались трупы врагов. Об этом мы говорили более подробно на одном из предыдущих уроков.

II В Божьем храме


Какую информацию имеем мы о Божьем храме на небе? Прочитаем из книги Откровение два текста:

15 Это дало им право находиться перед престолом и служить Ему днем и ночью в храме Его; и Сидящий на престоле будет жить с ними (Откр.7:15 ПС).


22 Храма в нем я не видел, ведь Господь Бог Вседержитель Сам является его храмом, и Агнец (Откр.21:22 ПС).


Что мы здесь имеем? В одном тексте говорится о храме, что он там был, а в другом Иоанн пишет, что «храма в нем я не видел». Это что? Как решить это кажущееся противоречие? А вот еще один текст:

5 После этого я снова взглянул, и вот, увидел я, как открылся небесный храм – скиния свидетельства;
6 И вышли из храма семь ангелов с семью бедствиями. Одеты они были в чисто белые льняные одежды, и по самую грудь были опоясаны они широкими золотыми поясами.
7 Затем одно из четырех живых существ раздало семи ангелам по одному золотому сосуду, наполненному до краев гневом Бога, живущего вечно.
8 И наполнен был храм дымом, исходящим от Божьей славы и от Его могущества, и никто не мог войти в храм, пока не закончились семь бедствий, принесенных семью ангелами (Откр.15:5-8 ПС).


Теперь уже два текста против одного. Два о том, что храм на небе есть, а один – что его там нет. Ну, ладно, давайте разбираться. Может что-то тут с переводом не так? Да, нет, во всех трех текстах Иоанн употребил один и тот же греческий глагол: ναός наос, который имеет значение: храм, святыня, святилище (храма). Однако видите, даже само значение слова «храм» имеет два направления. Давайте оттолкнемся от значения этого слова в Ветхозаветные времена здесь на земле, тогда нам легче будет увидеть то, что на небе есть, а чего там нет.

Храмом в Писании называется и скиния, явившаяся прообразом небесного храма (святилища), а также тела отдельных верующих (1Кор.3:16-17). В отношении Иерусалимского храма этим словом называется не только одна средняя часть здания, но и все здание целиком (3Цар.6). Да и весь комплекс построек вместе со всеми дворами и портиками тоже часто называли храмом. Ведь, когда говорится, что Господь учил в храме (Лук.19:45,47), то имеются в виду только двор, и при том – внешний. Так как Иисус не был из колена Левия и не был священником. Спаситель определенно не входил в само здание. В связи с этим следует заметить, что все изображения храма, похожие на православные церкви или католические соборы, в которых стоят молящиеся, совершенно неверные, потому что внутрь здания, по размерам очень небольшого и темного, никто, кроме священников, не имел права входить. Все молились на одном из внешних дворов.

Земное святилище было символом места обитания Бога. Из-за их греха Адам и Ева были изгнаны из Едема и присутствия Бога. Когда грех будет устранен, церковь снова сможет пребывать в Его присутствии, и не потребуется никакого сооружения, чтобы символизировать жилище Бога. Небесный храм, как оригинал земного храма, всегда был местом, где небожители поклонялись Богу. Но с появлением греха этот Храм стал также местом, откуда человечеству предлагалось спасение. Когда проблема греха будет решена, небесное святилище снова вернется к своей первоначальной функции.

В двух текстах, которые мы разбираем, записанных в 7 и 15 главах, процесс спасения еще в действии, поэтому и храм на небе функционирует. А 21 глава, где храма Иоанн уже не видел, описывает события после сотворения нового неба и новой земли. Процесс искупления закончен, грех и грешники уничтожены. Все возвратилось в состояние на земле до грехопадения. В Едеме храмового сооружения ведь не было, Сам Господь являлся первой паре и общался с ними. Сразу после согрешения был сооружен алтарь, на котором была принесена первая заместительная жертва. В пустыне была построена скиния, затем Соломон построил стационарный храм. И на небе храм был настроен на функцию спасения людей. Поэтому в 21 главе, когда проблема греха была решена, храма в виде сооружения Иоанн уже не видел, спасенные снова напрямую общались с Богом и приходили к Нему на поклонение, как было в Едемском саду. Вот такая развязка о храме на небе. В 7 и 15 главах храм функционировал, а в 21 главе его уже нет, сам Бог является Храмом.

III В присутствии Бога


Иоанн открытым текстом заявляет, что «Бога никто и никогда не видел» (Иоан.1:18; 1Иоан.4:12). Люди, прочитав эти тексты, так и говорят, что Бога увидеть невозможно. Они расширяют понятие: «не видел» с понятиями о будущем. А кто-то, поразмыслив и что-то сопоставив между собой, скажет: «А как же Адам, разве до грехопадения он не видел Бога?» Правильная мысль. Да и читая дальше слова Иоанна, мы видим, что:

2 Дорогие мои, теперь мы дети Божьи; но какими мы будем, пока не открыто. Но знаем одно: когда Он явится, будем мы подобны Ему, потому что увидим Его таким, какой Он есть на самом деле.
3 И всякий, с уверенностью ожидающий этого от Него, стремится к той чистоте, какая присуща Ему (1Иоан.3:2-3 ПС).


3 В городе не будет больше ничего, что находится под проклятием. Престол Бога и Агнца будет стоять в городе, и служившие Богу будут и там нести свое служение.
4 И увидят лицо Его; и имя Его будет на лбах их (Откр.22:3-4 ПС).


Какой мы сделаем вывод? Как сопоставить все эти тексты? В грешном состоянии Бога никто не видел и видеть не может. Искупленные и омытые кровью Христа от грехов, увидят лицо Бога. Да и сам Христос сказал:

8 Счастливы чистые сердцем, потому что они увидят Бога (Матф.5:8 ПС).


IV Смерти и слез уже не будет


Прочитаем пару текстов из Писания:

8 Поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь Бог слезы со всех лиц, и снимет поношение с народа Своего по всей земле; ибо так говорит Господь (Ис.25:8).


4 И удалит Он всякую слезу с глаз их; и не будет больше ни смерти, ни скорби; и крика при муках от страшной боли уже не будет; то, что когда-то было, ушло навсегда» (Откр.21:4 ПС).


С одной стороны, эти слова полны утешения. Но нам порой кажется: хорошо то хорошо, но если там не будет моего сына или дочери, или любимой жены или другого родственника, то чего ж там хорошего без них? Так вот, надо не просто переживать о том, будут ли они там или нет, надо молиться и делать все возможное, чтобы они там были. Это все, что мы можем сделать. А если кто-то из наших родственников сам упорно сопротивлялся и не хотел жить с Богом? Это печальный случай. В любом случае, Бог отрет всякую слезу, которая навернется там о наших близких. Такова реальность свободы выбора безо всякого принуждения. Говорят, что «силой мил не будешь!»

Но в этих текстах выявляется еще одна мысль. Она бьет по сторонникам теории о бессмертии души. Теория о бессмертии души, вечно страдающей в вечно пылающем аду, противоречит библейскому учению о том, что на новом небе и новой земле «ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет». Если бы теория вечного пылающего ада была верной, то «вторая смерть» не искоренила бы грех и грешников во Вселенной, а только заключила бы их в вечный ад печали и плача. В таком случае Вселенная никогда не будет полностью восстановлена до своего первоначального совершенства. Но слава Господу за то, что Библия рисует совершенно иную картину!

V Имя Его на лбах их


Прочитаем текст Писания:

3 В городе не будет больше ничего, что находится под проклятием. Престол Бога и Агнца будет стоять в городе, и служившие Богу будут и там нести свое служение.
4 И увидят лицо Его; и имя Его будет на лбах их.
5 И ночи не будет уже, и нет нужды ни в свете светильника, ни в солнечном свете, потому что Сам Господь Бог будет светить им; и будут они царствовать во веки веков (Откр.22:3-5 ПС).


Почему Иоанн начинает с проклятия? Проклятие Богом связано с согрешением Адама. А проклятие повлекло болезни, страдания и смерть. В вечности проклятие прекратится. Согрешив, имя змея было написано на лбах первых людей. Написание имени на лбах – это образное выражение, означающее принадлежность тому или иному. Шесть тысяч лет идет информационная борьба. Началась она в Едеме у дерева познания добра и зла. Первая информационная атака со стороны дьявола была успешной. Он заявил: «Нет, не умрете!» Ева поверила. Эта война продолжается и сегодня.

Для победы Бог применил наиважнейшую стратегию. «Он отдал Сына Своего возлюбленного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан.3:16).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Итак, давайте ответим на один радикальный вопрос: «Можем ли мы иметь уверенность, что будем среди тех, у кого на лбу будет написано имя Бога?» Библия уверяет нас, что со стороны Бога все сделано для этого. Все зависит теперь от нас.

Мы можем обрести уверенность в спасении, если приняли Иисуса, посвятили себя Ему, полагаемся на Его обетования, – включая сюда обетование новой жизни в Нем, – на Его заслуги и ни на что другое. Именно это означает, что Имя Бога написано у них на лбах. Если мы имеем эту надпись сейчас и не отворачиваемся от Него, тогда она останется на нашем лбу и на новом небе, и на новой земле.

Божьего вам благословения, мои дорогие читатели и слушатели! С Новым вас годом, с новым посвящением себя Господу нашему и Спасителю Иисусу Христу. До следующего урока теперь уже в новом квартале следующего 2023 года.

telegram

Похожие новости

Жить с надеждой на пришествие Христа

Центр духовного просвещения, субботняя школа, урок №11, «Жить с надеждой на пришествие Христа» (14

13.09.19 Субботняя школа
Александр Серков - Искупление

Вот мы и подошли к последнему тринадцатому уроку в этом квартале. Охватив всю историю великой

18.03.16 Субботняя школа » Александр Серков
Александр Серков. Урок 10. Служа народам

Приветствую вас на уроке субботней школы «Служа народам»

09.03.14 Субботняя школа » Александр Серков

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2022 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть