Регистрация

Урок №3 - IV квартал 2023 - Александр Серков

Александр Серков 15-10-2023, 11:55 2 172 Духовные размышления » Субботняя школа » Александр Серков
0

Урок №3 - IV квартал 2023 - Александр Серков



Приветствую вас, мои дорогие сестры и братья, на уроке субботней школы. Мы продолжаем вникать в содержание пособия по изучению Библии под рубрикой: БОЖЬЯ МИССИЯ – МОЯ МИССИЯ. В предыдущих двух уроках мы увидели, что миссия началась, прежде всего, с Бога. Его миссия заключалась в том, чтобы сотворить человека. Но прежде его сотворения Он сотворил всё для человека. Со времени грехопадения первого человека Божьей миссией является – возвращение человека к Себе. И вот в этой миссии Он призывает самого человека к сотрудничеству с Ним.

Писание изобилует повествованиями, которые проливают свет на Божий призыв к верующим как Его сотрудникам по распространению благословений, которые Он хочет дать всем людям. Однако в этом третьем уроке мы возьмем лишь два примера и коснемся вопроса: какова цена миссии, к которой призывает Бог. На примере двух Библейских героев (одного из Ветхого Завета, а другого – из Нового) нам предстоит увидеть, что не всегда выполнение миссии, порученной нам Богом, проходит в зоне комфорта. Обстоятельства, в которые зачастую попадает миссионер, оказываются весьма трудными, и даже больше того, заканчиваются смертью. Такова цена миссии.

I часть темы: Миссия Авраама


Прочитаем текст Писания:

1 И сказал тогда Господь Авраму: «Оставь свою страну, свой народ, отцовский дом и иди в землю, которую Я укажу тебе;
2 Я благословлю тебя и произведу от тебя народ великий; и имя твое будет известно во всем мире, ты же будь благословением для них.
3 И благословлю Я благословляющих тебя, и прокляну проклинающих тебя, и будут благословенны в тебе все народы земли» (Быт.12:1-3 ПС).


С чего начинается этот призыв, и чем он заканчивается? Призыв состоит из двух повелений с вытекающими из каждого обетованиями.

Первым повелением было: «Оставь свою страну, свой народ, отцовский дом и иди в землю, которую Я укажу тебе».

Вторым повелением было: «Ты же будь благословением для них».

Это второе повеление, во втором стихе, во многих переводах Библии переведено не точно, а именно как предсказание. «И будешь ты в благословение» (Синодальный перевод). В оригинале звучит этот текст как «Будь благословением».

Фактически Бог говорит, что если Аврам покинет свою страну, то Он сделает для него три вещи, получит он три благословения. То есть, источником благословений свыше станет его послушание.

Вот они три обетования, которые Аврам получит, оставив «насиженное место»:

* Бог произведет от него великий народ
* Бог благословит его
* Бог возвеличит его имя.

Всё это дает ему способность быть благословением. Далее, при условии послушания Аврама, Бог обещал ему следующие три вещи:

* благословить благословляющих его
* проклясть проклинающих его
* благословить в нем все племена земные.

Благословения или проклятия в адрес Аврама означало бы благословения или проклятия в адрес его Бога. К сожалению, Богу часто приходилось прибегать к другим народам как к средству воспитания и наказания избранного Им народа, потому что Израиль не только не сделался благословением для остального мира, но сплошь и рядом являл прямое непослушание Творцу. Третье обетование получило, однако, свое величайшее исполнение в том, что средством благословения мира сделался Иисус Христос.

Однако, возвращаясь к Авраму, здесь подчеркнуто проводится идея веры. Авраму, которому было повеление оставить свою страну, свой народ, своих родственников и дом отца, ничего не было сказано о земле, в которую он пойдет. От него, таким образом, требовался беспрецедентный акт веры. На обращенный к нему призыв Аврам ответил верой.

Да, когда Бог призвал Аврама быть благословением для народов, Аврам действительно повиновался. Однако в рамках этого урока нам следует увидеть цену этого повиновения, цену миссии, к которой Бог его призвал.

Скажу я вам так: согласиться на поручение Божье – это одно, а выполнить его до конца – это совершенно другое. Сколько миссионеров отправлялось в путь, но вскоре они возвращались. Вот, например, Марк, он пошел в Павлом и Варнавой в миссионерское путешествие, но вскоре, встретившись с трудностями, вернулся домой. Павел не дал ему шанса для исправления, когда следующий раз позвал Варнаву обойти те города, где они организовали церкви. Тогда Варнава предложил взять с собой Марка, но Павел отказался. Варнава дал ему второй шанс и отправился с ним, а Павел избрал себе другого помощника. Сколько промахов было у Авраама. Представьте себе, если бы после первого же его промаха Бог утратил к нему доверие, что было бы и с Авраамом и с его потомками?!

Как поступаем мы, когда желаем поменять место жительства? Мы едем, рассматриваем ту местность, оцениваем, стоит ли туда переехать, чем там лучше, чем на прежнем месте жительства? Следуя Божьему призыву, Аврам пришел в землю, как ему повелел Господь. В разведку в эту землю он прежде не ходил. Если сравнить его поступок с прыжком парашютиста, то он, прыгая первый раз с парашютом, совершил прыжок веры в неизвестность, веря, что когда-то приземлится, и притом благополучно.

Однако у Аврама с самого начала стало складываться всё не слишком хорошо. Земля, в которую он пришел, не приняла его с распростертыми объятиями. Придя туда, оказалось, что живут там язычники, известные своей жестокостью и насилием. Но, как только Аврам пришел туда, сразу же Господь явился ему и сказал: «Потомству твоему отдам Я эту землю» (Быт.12:7). Вне сомнений, Аврам нуждался в поддержке. Но, тем не менее, дела у него с самого начала пошли не очень-то хорошо. Одно из первых, с чем он столкнулся, был голод, да такой сильный, что ему пришлось оставить то место, где повелел ему поселиться Бог и поселиться в другом месте.

Скажите, Бог мог бы устранить голод или не допустить его, ведь там находится его верный раб, миссионер для язычников? Мог бы, но не хотел, а может специально допустил голод, чтобы закалить веру миссионера. Что было бы, если бы Аврам остался на месте, несмотря на голод? Бог допустил бы, чтобы он погиб от голода? А как же данное ему обетование о потомстве, которого у него, к тому же, еще не было? Это первое испытание на том месте, куда он пришел, и он его не выдержал. Но Бог не отверг его, Он продолжал его воспитывать. Убежав в Египет, Аврам оказался еще в худшем состоянии. Он и здесь проявил свою человеческую слабость. Выдавая жену за сестру, он проявил недоверие к Божественному попечению, он обнаружил отсутствие той возвышенной веры и смелости, какая ему была необходима.

Никто никогда не говорил, что миссионерская деятельность легка, но, солгав, Аврам только усугубил ситуацию. К счастью, наш Бог – Бог долготерпеливый, не отверг Своего слугу и за эту оплошность, которая, к сожалению, была не единственной ошибкой Авраама. В этом великое утешение для нас. Мы осознаем, что несмотря на наши ошибки, если мы продолжим следовать за Господом, проявляя веру и послушание, как это сделал Авраам, не только наши ошибки, грехи и оплошности могут быть прощены, но Господь сможет продолжать использовать нас для миссии.

Бог и последователей Христа не оставил в свое время в зоне комфорта в Иерусалиме. Когда начались преследования, в которых активную, и даже весьма активную роль сыграл Савл, набожный иудей и фарисей, иерусалимская церковь рассеялась по всей иудее и Самарии. Иисус заранее предрекал это, и вот они, рассеявшись, ходили и благовествовали слово. Такова цена благовестия, цена миссии христианина.

А что заплатили апостолы за выполняемую миссию? Все апостолы, кроме Иоанна, умерли мученической смертью. Но зато, христианство дошло до нас. А что было бы, если бы все первые христиане, подобно Авраму, лукавили и скрывали, что они последователи Христа? Но давайте не оставим Авраама в нашем сознании в таком негативном представлении, каким он оказался на первых этапах доверия Богу. И Павел проявил недоверие к Марку и не дал ему второго шанса для исправления, и Петр отрекся от Христа, притом трижды. Но Павел и Петр, да и Авраам тоже, вышли из своей оплошности победителями благодаря силе и любви к ним Господа Бога.


II часть темы: Миссия Иоанна Крестителя и цена этой миссии


Прочитаем текст Писания:

14 Весть об Иисусе дошла и до царя Ирода, и его заинтересовало Его имя, потому что стало известно, что Он обладает такой чудотворной силой. Многие говорили, что это Иоанн Креститель воскрес,
15 Другие говорили, что это Илия, а кто-то считал Его пророком, подобным пророкам древности.
16 Ирод, услышав об этом, сказал: «Это Иоанн, которого я обезглавил, и теперь он воскрес».
17 Ведь это Ирод послал за Иоанном, чтобы схватить его, и, связав, посадить в темницу из-за Иродиады, жены Филиппа, своего брата, потому что Ирод взял ее себе в жены.
18 А Иоанн говорил Ироду: «Непозволительно тебе иметь жену брата твоего».
19 Иродиада, питая к нему злобу, хотела убить его, но не смогла сделать этого.
20 Ирод знал, что Иоанн был святым и благочестивым человеком, поэтому он боялся к нему прикасаться; и, несмотря на это, он охотно выслушивал его, хотя многое его смущало.
21 И вот наступил подходящий момент для Иродиады. У Ирода был день рождения, и он устроил ужин, на который пригласил высокопоставленных правительственных чиновников, военачальников и самых уважаемых граждан Галилеи.
22 Дочь Иродиады вошла к пирующим и сплясала; это понравилось Ироду и всем присутствующим. И сказал царь девушке: «Проси у меня, что хочешь, и я дам тебе».
23 И Он поклялся перед всеми: «Я дам тебе все, что попросишь, даже до половины моего царства!»
24 Выйдя, она посоветовалась со своей матерью: «Что бы мне попросить?» Та, не задумываясь, сказала: «Проси голову Иоанна Крестителя».
25 Девушка тут же поспешно вернулась к царю и сказала: «Хочу, чтобы сейчас же ты дал мне на блюде голову Иоанна Крестителя!»
26 Царь был очень опечален, но из-за клятвы, данной перед всеми гостями, он не захотел отказать ей.
27 Он сразу же послал палача, приказав ему принести голову Иоанна. Палач отправился в темницу и обезглавил его.
28 И принес он голову на блюде, и дал ее девушке, а та отнесла ее своей матери.
29 Ученики Иоанна, услышав об этом, пришли, взяли мертвое тело и положили его в гробницу (Марк.6:14-29).


Мы не будем говорить о том, в каких трудных обстоятельствах жил Иоанн Креститель, и до открытого выхода в миссию, и тогда, когда Бог призвал его. Его простая одежда, скудное питание, жизнь не в просторном дворце, он жил и проповедовал в пустыне. Но вскоре и это у него отняли, он попал в тюремное заключение. Давайте проанализируем текст, который я прочитал.

На первый взгляд кажется, что это трагедия Иоанна Крестителя и триумф Иродиады. Но рассматривая этот случай духовным зрением, оказывается все наоборот. Картина из шестой главы Марка не слишком отличается от описания, приведенного в первой главе книги Есфирь. В царском дворце также пир. Пьяным мужчинам нужно зрелище, нужны полуобнаженные танцующие женщины.

Пир в честь дня рождения Ирода происходил в крепости Махерон. Тюрьма и дворец располагались рядом. Во дворце были две трапезные: большая для мужчин и меньшая для женщин. На день рождения царя собрался весь истеблишмент или вся элита общества, политический и духовный бомонд. Как сказали бы сегодня журналисты: все первые, даже стоначальников там не было, одни тысяченачальники и старейшины галилейские.

Вина царского было много, для всех… Питье шло чинно… Где вино, там и закуска. Когда брюхо пьяных мужчин набито мясом и заморской икрой, глаза просят зрелищ. Плоть разверзает свои сладострастные бездны, рассудок вмиг превращается в жалкого и беззащитного карлика. Он становится настолько мелким, что невозможно понять, разум ли это вообще. Так человеком овладевает похоть.

Вот вошла дочь Иродиады… Она точно знала момент, когда нужно было войти, потому что прошла хорошую школу у матери. Пьяный мужчина – раб, с ним можно сделать все, что угодно; и он сделал все, что она захотела. Главное – выбрать момент.

Началась пляска… И вместе с дочерью Иродиады в пляс пустились глаза и страсть присутствующих. Заплясала и кровь Ирода Антипы, та самая кровь, что играла в венах его отца, Ирода Великого, который избил младенцев, желая убить Иисуса. Хотя Соломон и сказал, что не насытится око зрелищем (Еккл. 1:8), Марк пишет, что девица все-таки угодила Ироду и возлежавшим с ним. Наверно, Соломон таких танцев не видел. Плясали бесы в теле дочери Иродиады.

Раздобрел Ирод. Давно не видели его таким щедрым. Кто чем богат, тот тем и делится: Иисус, призвав двенадцать, поделился с ними Своей властью; Ирод в ответ на пляски дочери Иродиады тоже делится, и тоже властью: «Проси у меня, чего хочешь, и дам тебе; и клялся ей: чего ни попросишь у меня, дам тебе, даже до половины моего царства» (прям-таки, как в сказке).

Но, в отличие от Ирода, дочь Иродиады обладания не утратила. Услышав такие слова, она быстро смекнула, что делать. Она вышла и спросила у матери своей: чего просить? Та ответила: проси голову Иоанна Крестителя. Заметьте, никаких колебаний, никаких раздумий, ответ у Иродиады был заготовлен заранее.

Женщина… ишь ты – не просит косметики, не испрашивает нарядов, не домогается богатств, не говорит: отправь-ка меня на Канарские острова поваляться на пляже, не просит отправить ее на экскурсию в Рим. Нет, нет, голову пророка и не меньше! Как должен был поступить Ирод? К сожалению, слово, данное перед людьми, было дороже всего, и он его исполнил.

А в это время пророк Божий, предтеча Спасителя, покорно томился в заточении. Мы можем предположить, что Иоанн безропотно доверил свою жизнь в руки Господа. По всей видимости, он не произнес ни одного слова проклятия в адрес Ирода, когда пришел к нему палач; не думаю, что он высказал какие-либо недобрые слова в адрес Иисуса, как раз проходящего мимо страдающего брата, хотя Иисус в это же время дал власть даже ученикам врачевать и изгонять бесов.

Да, пройдет какое-то время, и Сын Божий также безропотно предстанет перед Пилатом и ни одного проклятия не призовет на Своих палачей. И как сейчас испугался Ирод, так потом устрашится и Пилат. «Ирод боялся Иоанна, зная, что он муж праведный и святой» – замечает Марк (6:20). За меч берутся только трусы. Жертвой трусости станет сначала Предтеча, а потом и сам Господь Иисус.

У каждого в этом мире своя миссия. Миссия одного не похожа на миссию другого. Есть миссия Божия, а есть миссия дьявольская. Иоанна послал Бог, и он стал предтечей Иисуса; Иисуса тоже послал Бог, и Он стал Искупителем и Спасителем человечества. А кто же послал Ирода? Кто послал дочь Иродиады? В чем их миссия? А вот в чем. Мы же читали:

27 Он сразу же послал палача, приказав ему принести голову Иоанна. Палач отправился в темницу и обезглавил его.
28 И принес он голову на блюде, и дал ее девушке, а та отнесла ее своей матери (27-28 ст.).


У каждого из перечисленных здесь персонажей был свой тот, кто посылал. А в общем, у них всех был тот, кто управлял ими и подсказывал, кого куда послать. Пляска бесов обернулась их кровавой трапезой. Начали с вина, закончили кровью. Хотели зрелищ? Получите. Хотели полноты праздной жизни? Получите голову на блюде. Было ли это трагедией Иоанна? В масштабах вечности – нет. В этом его триумф – полностью уподобиться Тому, Чьим Предтечей он был.

Все вмиг протрезвели, но уже никто ничего не мог поделать. Впоследствии, надо полагать, ночные кошмары долго не оставляли Ирода, особенно после любовных потех с Иродиадой. Это отрезвляет – увидеть во сне отрубленную голову и услышать тот же голос: «Не должно тебе иметь жену брата твоего». Исполнились весьма древние слова. Я читаю библейский текст:

65 Но и между этими народами не успокоишься, и не будет места покоя для ноги твоей, и Господь даст тебе там трепещущее сердце, истаевание очей и изнывание души;
66 Жизнь твоя будет висеть пред тобою, и будешь трепетать ночью и днем, и не будешь уверен в жизни твоей;
67 От трепета сердца твоего, которым ты будешь объят, и от того, что ты будешь видеть глазами твоими, утром ты скажешь: "о, если бы пришел вечер!", а вечером скажешь: "о, если бы наступило утро!" (Втор. 28:65-67).


Как наивны те, кто думает, что, избавившись от обличителя, они смогут успокоить свою совесть. Ее нельзя успокоить. Ирод сам обрек себя на такие муки. Мимолетная печаль, появившаяся на его лице после того, как он услышал просьбу дочери Иродиады, сменилась продолжительными муками совести. Впрочем, не такими они были и продолжительными, если через несколько лет, встретившись с другим праведным и святым мужем, Иисусом из Назарета, Ирод поведет себя как полностью разложившаяся личность.

III часть темы: Миссия Христа, связанная с Иоанном Крестителем



Прочитаем текст Писания:

8 Увидев Иисуса, Ирод очень обрадовался, потому что давно желал встретиться с Ним. Он много слышал о Нем и теперь надеялся увидеть от Него какое-нибудь чудо.
9 Ирод стал расспрашивать Иисуса о многом, но Он молчал.
11 Ирод со своими солдатами, вдоволь наглумившись над Иисусом, нарядил Его в царскую одежду и отправил обратно к Пилату (Лук.23:8-9;11).


Такова природа греха: исключения делаем мы, но исключения не делает грех. Начинается с вина, с объедения, а заканчивается кровью. В тот день пира на дне рождения Ирода вино лилось рекою на столах пирующих, и закончилось все пролитием крови праведника Божия. И все равно это был триумф. Триумф благочестия над трусостью. Триумф праведности над коварством. Триумф кротости над зверством.

Во всей этой истории большое недоумение вызывает поведение Иисуса. Он ничего не предпринимает. К этим событиям, связанным с Иоанном, относится молча. Ни слов утешения, ни слов сожаления, ни слов праведного гнева – вообще ничего. Но это так кажется на первый взгляд, что на этот случай Христос никак не отреагировал. Он впоследствии скажет, и эти слова быстрей всего дошли и до Ирода. Я цитирую:

35 Если кто-то хочет спасти свою жизнь, он потеряет ее; а кто лишится жизни своей ради Меня и Евангелия, тот спасет ее.
36 Ведь какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а жизни своей навредит?
37 Разве не все отдал бы он в обмен за свою жизнь? (Марк.8:35-37).


По всей видимости, донеслись до Ирода и такие слова Христа:

47 И если глаз твой будет соблазнять тебя, выколи его: гораздо лучше для тебя одноглазому войти в Царство Божье, чем, имея оба глаза, быть брошенным в геенну (Марк.9:47).


Я думаю, не преминули слуха Ирода и слова Христа:

9 Итак, того, кого Бог сочетал, никто не должен разлучать! (Марк.10:9).


Ирод должен был услышать:

31 Многие же будут первые последними, и последние первыми (Марк. 10:31).


Ирод слышал об Иисусе. До него доходили слова проповеди Христа. Проповеди Спасителя были настолько сильными, что Ирод перепугался и сказал: «Это Иоанн, которого я обезглавил, он воскрес из мертвых» (Марк.6:16).

Но, к сожалению, Ирод не собирался каяться. Он жаждал чуда. Ему казалось – легче поверить в чудо, чем прийти к покаянию. Проповедь Иисуса о покаянии проходит мимо его ушей, или точней: в одно ухо входили слова Христа, а в другое они тут же вылетали! Ну, так, образно говоря.

Путь ко греху обычно выглядит очень привлекательным для человека неосвященного. Все слова о святости, которые произнес Христос, режут неосвященный слух. Но для грешной натуры голос, зовущий в бездну погибели, почему-то слух не режет. Для него он наоборот слишком заманчив. Поэтому мы не должны удивляться тому, где сегодня большинство, и где – меньшинство.

Имя Иоанна Крестителя навсегда останется связанным с проповедью о покаянии. Покаяние он проповедовал всем, включая сильных мира сего, потому что Тот, Кто шел за ним, тоже пришел для всех. Покаяние, которое проповедовал Иоанн, не было туманным рассуждением на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо», но сопровождалось совершенно конкретными обличениями. Погиб Иоанн в рассвете своих сил. Но он умер за Христа. Христос тоже умер в рассвете Своих сил. Иоанн Креститесь миссию свою выполнил, Христос – тоже. А мы?


IV часть темы: Миссия церкви АСД


В чем наша миссия? Нам – как АСД – доверена миссия призывать к покаянию друг друга, призывать к покаянию и других. Все это надлежит совершать в связи с тем, что события в мире подходят к своему завершению. В связи с этим нам следует проповедовать весть трех ангелов, так как «наступил час суда Его».

Мы считаем себя учениками нашего Господа? Естественно. Больше того, мы хотим сделать Его учениками все народы. Однако, есть одно «но». Хотя это и случайно, но в русском языке слово «ученик» так близко к слову «мученик». И это действительно так: самое большее и самое лучшее, что мы можем сделать, как ученики Господа Иисуса, это смиренно повторить Его путь, если это понадобится для духовного блага как нас самих, так и для блага и спасения кого-то. А Его путь – это проповедь о наступлении Царства Небесного, это проповедь о покаянии и самоотверженная отдача Себя для спасения людей. В проповеди о покаянии проявилась общность Иоанна Крестителя, Иисуса и Его учеников. И нам поручено приобщиться к этому делу. Это путь ученичества и путь мученичества; но это же и путь веры и упования, путь воскресения и надежды. Ученик не больше и не выше своего Учителя. Каким путем шел Он, таким путем пойдем и мы. Нам нечего бояться, кроме греха. Нам некого бояться, кроме Бога.

Настанет день, когда каждая жертва посмотрит в глаза своему мучителю. Настанет тот час, когда узники, расстрелянные с завязанными глазами, посмотрят в глаза своих палачей. Грядет то время, когда те, которые пришли от великой скорби, прочтут панический страх и безысходность в глазах своих истязателей.

Настанет день, когда Ирод встретится глазами с Иоанном Крестителем. Для праведного Иоанна это будет новый триумф. А для Ирода – новое осуждение совести.

Когда настанет тот день, на какой стороне окажемся мы, на стороне вестников Господних или на стороне их гонителей? Пусть этот вопрос бьет тревогу в нашем сердце, пока не поздно!

Желаю вам Божьего благословения, мои дорогие читатели и слушатели. До следующего урока субботней школы.

Пастор Александр Серков
telegram

Похожие новости

Уроки №№1-2 - IV квартал 2023 - Александр Серков

Уроки №№1-2 (30.09-13.10.2023) "БОЖЬЯ МИССИЯ И МЫ"

09.10.23 Духовные размышления » Субботняя школа » Александр Серков
Субботняя школа III квартал 2015. Миссионеры великое поручение

В этом квартале мы будем рассматривать миссию прежде всего как один из Божьих способов донести

26.06.15 Субботняя школа
Александр Серков. Урок 10. Служа народам

Приветствую вас на уроке субботней школы «Служа народам»

09.03.14 Субботняя школа » Александр Серков

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2024 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть