Регистрация

Урок №7 - IV квартал 2023 - Александр Серков

Александр Серков 11-11-2023, 09:55 1 875 Субботняя школа
0

Урок №7 - IV квартал 2023 - Александр Серков



Мир вам, мои дорогие сестры и братья. Я приветствую вас на очередном уроке субботней школы. Кто может быть для меня дороже, чем мой ближний? Только сам Бог. А среди людей кто для меня самый дорогой? Мой ближний. Любовь к Богу и ближнему тесно связана. Можем ли мы любить Бога, а ненавидеть ближнего? Иоанн пишет: «Кто говорит: “я люблю Бога”, а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» Пройдя этот урок, хотелось бы оторваться от теории и перейти к практической стороне этого правила: «Люби ближнего твоего, как самого себя».

I Поступайте так, как хотите, чтобы поступали с вами


Прочитаем текст Писания:

12 И так да будет у вас во всем: поступайте с людьми так, как хотели бы вы, чтобы они поступали с вами. В этом и заключается главная мысль всего, что написано, как в законе, так и у пророков (Матф.7:12).


Вы заметили, здесь не сказано: «Как будут поступать с вами люди, так и вы поступайте с ними». А мы часто именно так и поступаем. Мысль здесь совершенно иная. Из всего, что сказал Иисус, эта мысль пользуется самой широкой известностью. Эта заповедь является вершиной, кульминацией всей Нагорной проповеди: «И так да будет у вас во всем: поступайте с людьми так, как хотели бы вы, чтобы они поступали с вами».

Подобные высказывания мы находим и у великих людей мира. Афинский оратор Исократ рассказывает, что царь Никослес советовал своим чиновникам следующее: «Не делайте другим то, что злит вас, ведь вы сами испытали, как это неприятно». Римский философ-стоик Эпиктет, сам бывший раб, принципиально осуждал рабство. Он заявил: «Чего ты избегаешь испытывать сам – не налагай на других». А вот одно из главных предложений стоиков: «Чего не хочешь, чтобы сделали тебе, того не делай никому другому». Говорят, что римский император Александр Север приказал выгравировать эти слова на стенах своего дворца с тем, чтобы никогда не забыть их, как норму жизни.

Но это все негативные формы этических учений. Многие говорили: «Не делай другим то-то и то-то, чего ты не хочешь, чтобы кто-то сделал тебе». Но никто никогда не сказал, кроме Христа: «Делай или поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой».

Вы вполне поняли разницу? Давайте на примере посмотрим, в чем отличается утвердительная форма золотого правила Христа от ее отрицательной формы. Насколько больше ожидает от людей Иисус, нежели все другие учителя народов. Если нам говорят, чтобы мы не делали то, что сами не хотим получить от других, это вовсе не религиозное правило, это обычное социальное взаимоотношение.

Некто однажды по этому поводу сказал следующее: «Мы всегда признательны каждому человеку, которого встречаем, лишь за то, что он, встретившись с нами, не убил нас или, по крайней мере, не плюнул нам в лицо». Таким образом, человек может удержаться от причинения ущерба или вреда кому бы то ни было и все же быть совершенно бесполезным для своих ближних. Позвольте в связи с этой мыслью привести пример милосердного самарянина. Я надеюсь, вы хорошо помните эту притчу, которую рассказал Христос.

Анализируя эту притчу, мы приходим к выводу, что несложно воздержаться от того, чтобы причинить вред или обидеть человека. Не так уж трудно уважать принципы человека и его чувства, но намного больше ожидает от нас Христос, преднамеренно сделать своим жизненным принципом – быть как можно добрее к людям, поступать по отношению к ним так же, как мы хотели бы, чтобы они обращались с нами. Первые двое остановились, посмотрели на полуживого человека, во всяком случае, они же не добавили ему пинков, ничего плохого ему не сделали, но и ничего доброго они ему не предложили. Самарянин же сделал именно то, что сам желал бы, если бы был на его месте. Вот это и имел в виду Христос. Это духовный Эверест христианской жизни. Не просто ничего не делать плохого – камень тоже лежит себе и лежит и никому не причиняет никакого зла – но делать, что-то делать призывает Христос, делать добро, творить дела милосердия.

Вот это новое во взаимоотношениях с людьми делает жизнь столь чудесной и прекрасной. Это та самая новая заповедь Христа, о которой мы читаем:

«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Иоан. 13:34).


В каком смысле она новая? Разве в Ветхом Завете было что-то по-другому? Неужели Бог изменился в характере? Давайте возьмем один Библейский пример и посмотрим Божий характер в Ветхом Завете:

8 И взяли сыны Израилевы в плен у братьев своих, Иудеев, двести тысяч жен, сыновей и дочерей; также и множество добычи награбили у них, и отправили добычу в Самарию.
9 Там был пророк Господень, имя его Одед. Он вышел пред лицо войска, шедшего в Самарию, и сказал им: вот Господь Бог отцов ваших, во гневе на Иудеев, предал их в руку вашу, и вы избили их с такою яростью, которая достигла до небес.
10 И теперь вы думаете поработить сынов Иуды и Иерусалима в рабы и рабыни себе. А разве на самих вас нет вины пред Господом Богом вашим?
11 Итак послушайте меня, и возвратите пленных, которых вы захватили из братьев ваших, ибо пламень гнева Господня на вас.
14 И оставили вооруженные пленных и добычу у военачальников и всего собрания.
15 И встали мужи, упомянутые по именам, и взяли пленных, и всех нагих из них одели из добычи, - и одели их, и обули их, и накормили их, и напоили их, и помазали их елеем, и посадили на ослов всех слабых из них, и отправили их в Иерихон, город пальм, к братьям их, и возвратились в Самарию (2Пар.28:8-11,14-15).


Вот это и имел в виду Христос. Оказывается, заповедь, которую Он дал, она была новой не по времени, а по отношению философии того времени, по отношению к их искаженным со временем понятиям. Для их умов это было нечто чуждое, совершенно новое. Христос Сам на примере Своей жизни показал целесообразность Своего изречения. Он пришел в наш мир, чтобы помочь измученному человечеству. Мы читаем:

28 Так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих (Матф.20:28).


Оказывается, в нас порой плохо не то, что мы делаем, а то, что упустили сделать, или даже не желаем, обманывая ожидания людей. Если бы мы были на месте ограбленного и избитого, и увидели бы добрых людей, проходящих или проезжающих мимо, какое было бы у нас желание? Хоть бы кто-то из них помог мне. Проходя мимо человека, нуждающегося в чем-то, как важно вспомнить золотое правило Иисуса: «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними». Поэтому ап. Павел и призывает христиан:

32 Но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас;
13 Снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы (Ефес.4:32; Кол.3:13).


Некто сказал: «О, если бы столько цветов и венков клали на пути живущим, сколько кладут их на гробы и могилы мертвым – как счастлив был бы наш мир!» Но как ужасно и трагично, что народ Божий порой не выполняет это великое поручение, он не открывает Его любовь так, как должно. Многие, заявляющие, что являются христианами, забыли, что Бог ожидает от них христоподобной жизни. А что значит «христоподобная» или христианская жизнь? Это значит – жизнь христианина такая же, какая она была у Христа, и открывает она любовь Божию людям так, как делал это Сам Христос. А ведь именно это привлекало людей к Нему.

Мы удивляемся, почему так много разводов, и не только в мире, но и в церкви, среди христиан. Как вы думаете, почему? Виной всему является эгоизм. Хоть это слово и греческого происхождения, но мы его знаем очень хорошо, а еще лучше – проявляем на практике; а это уже наша печаль. И что примечательно: каждый любит себя, каждый ждет любви к себе от другого. На лице же Христа было выражение любви к людям. Красота Его характера, открытая в нежном взгляде и интонации речи, влекли к Нему тех, кто не ожесточился в неверии. С Ним было приятно общаться!

Приведу жизненный пример. Играя в песочнице, дети хвалились своими мамами. «Моя мама вкусные пирожки печет», – хвалилась одна. «А у моей мамы есть похвальная грамота», – заявила другая. А что ты молчишь, Света, и ничего не рассказываешь о своей маме? «Я не знаю, чем хвалиться, но мой папа сказал, что с моей мамой ему легко жить». Вот это намного ценнее, когда с человеком легко и приятно жить, чем грамота или умение печь пирожки. И чаще всего человек заявляет: «Как ты мне надоел или надоела». Неспособность проявить любовь или хотя бы толерантность к близким в большинстве случаев приводит к трагедии. Вы не задумывались, почему? Потому что центром христианства является Бог любви, Который желает, чтобы Его любовь проявлялась во взаимоотношениях между людьми, но люди порой, и в том числе мы-христиане, не являемся отражением характера Божьего, и чаще всего – наоборот, и даже очень наоборот. Может и для нас заповедь «возлюби ближнего твоего, как самого себя», – тоже новая или даже совсем незнакомая?

II Что делать, чтобы наследовать вечную жизнь?


Прочитаем текст Писания:

25 И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
26 Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь?
27 Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостью твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
28 Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить (Лук.10:25-28).


Иисус был в Своем последнем путешествии из Галилеи в Иерусалим. Повествование подразумевает, что событие произошло в Иерихоне. Инцидент с участием самаритянина и жертвы ограбления произошел совсем недавно.

Сразу после встречи с законником и повествования истории о добром самаритянине Иисус был в Вифании, только что совершив путешествие из Иерихона. И вот в этот момент подошел к Нему законник, чтобы поймать Его на слове. Сам профессиональный законоучитель, законник ставит Иисуса перед проблемой, на обсуждение которой сами книжники потратили много времени.

Что мне делать? Вопрос юриста показывает тот факт, что его концепция праведности была совершенно неверной. Для него, как и для большинства евреев того времени, обретение спасения было, по сути, вопросом выполнения тех действий, которые были предписаны книжниками. Таким образом, он считал, что спасение можно заслужить делами. Делом законника было знать ответ на свой собственный вопрос. Он был профессором еврейского права, и как таковому было совершенно уместно предоставить ему возможность ответить. Вопрос Иисуса не обязательно подразумевает упрек. Это была любезность – предоставить ему возможность самому ответить на свой вопрос. Первые слова Христа были: «А что написано в Законе? Как ты читаешь?»

Законник цитирует из Втор. 6:5. Эти слова читались каждым набожным евреем утром и вечером, а также носились в филактериях. Евреи, которые имели представление о внутреннем значении «закона», должны были понимать, что его принципы не были произвольными, а основывались на фундаментальных принципах права, которые должным образом можно было бы суммировать в заповеди о любви.

Любить Бога в том смысле, который здесь изложен и подразумевается, означает посвятить служению Ему все свое существо, привязанности, жизнь, физические силы и интеллект. Такой род любви – это исполнение закона (Рим. 13:10). На самом деле, Бог послал Своего Сына в мир с конкретной целью – дать нам возможность соблюдать закон в этом смысле и в этом духе. Таким образом, праведность закона должна проявиться в нас (Рим. 8:3-4). Тот, кто действительно знает Бога, будет соблюдать Его заповеди, потому что любовь Божья достигла в нем совершенства.

Дальше книжник к тексту из Второзакония о любви к Богу добавляет цитату из Левит 19:18, где ближний означает собрата-израильтянина. Однако Иисус расширяет это определение, включив в него самаритян и, следовательно, не евреев. Рассказав притчу о милосердном самаритянине, Он задает риторический вопрос: «Кто из этих троих, по твоему мнению, был ближний попавшемуся разбойникам?»

Ответ Христа обходит множество устных и письменных комментариев к закону, а также все конкретные предписания самого закона. Каждая заповедь закона, в более широком смысле слова «закон», а также в более узком смысле Десяти заповедей, является выражением, расширением и применением принципа «любви». Форма ответа юриста была абсолютно правильной; ему не хватало только духовного понимания применения этого принципа в своей жизни. Он знал букву закона, но не его дух. Это знание приходит только тогда, когда принципы закона применяются в нашей жизни.

Иисус сказал ему: «Ты правильно ответил; поступай так и будешь жить». Христос перевел его теоретические знания в практическое применение. Он хотел сказать: «Начни применять эти принципы в своей жизни и продолжай делать это». Очевидно, проблема заключалась в том, что этот человек, подобно богатому молодому правителю, думал, что сохранил все это с юности, но в то же время понимал, что в его духовной жизни все еще чего-то не хватает. Законная праведность никогда не удовлетворяет душу, потому что не хватает чего-то жизненно важного, пока любовь Божья не возьмет под контроль жизнь. Только когда человек полностью отдается влиянию этой любви, он может по-настоящему соблюдать дух закона.

Бог дал нам Свое Слово, в котором мы можем найти всю необходимую истину для того, чтобы знать, как жить, как относиться к людям и как наследовать вечную жизнь. Конечно, учителя и служители играют важную роль в поиске истины, но в конце концов, мы должны обращаться к Библии лично. Псалмопевец пишет: «Слово Твое – светильник ноге моей и свет стезе моей (Пс.118:105). Этот стих не просто поэзия, это истина, которая указывает нам на Слово Божье и его важность для верующих.

Для большинства верующих рассказать о своей вере не составляет труда, но поступать в соответствии со своей верой порой бывает сложнее. Многие, имея знания, погибнут из-за неповиновения. И это очень серьезный вопрос. Недостаточно знать, что нужно любить Бога и ближних. Это нужно практиковать. Иаков пишет:

15 Предположим, что среди вас есть брат или сестра, которые нуждаются в одежде и живут впроголодь.
16 Что толку, если кто-то из вас скажет такому: «Я желаю тебе всего самого наилучшего, надеюсь, дела у тебя скоро наладятся, и ты сможешь одеться, обуться и досыта наесться», – а сам при этом ничем ему не поможет? (Иак.2:15-16).


Эллен Уайт пишет:

«Любовь – это основополагающий принцип Божьего правления на небесах и на земле, и она должна стать фундаментом характера христианина. Только она может укрепить и сделать его непоколебимым. Только она дает возможность христианину выстоять перед любыми испытаниями и искушениями» (Наглядные уроки Христа стр.49).


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Итак, на вопрос: «Кто мой ближний?» был дан ответ на все времена. Христос показал, что наш ближний – не только тот, кто принадлежит к нашей церкви или исповедует нашу веру. Ничего не значит ни национальность, ни цвет кожи, ни классовая принадлежность. Наш ближний – это каждый, кто нуждается в нашей помощи. Нашим ближним является каждый человек, душа которого изранена и изувечена врагом человеческого рода. Нашими ближними являются все люди, которые принадлежат Богу.

Поэтому давайте начнем ежедневно молиться о наших ближних, и Бог пошлет нам навстречу нуждающихся в нашем наставлении. Божьего вам благословения, мои дорогие читатели и слушатели. До следующего урока субботней школы.

С уважением, пастор Александр Серков.

telegram

Похожие новости

Виталий Олийник. Жить, как Христос

Центр духовного просвещения, Библейская школа, Урок №7, «Жить, как Христос», 16 августа 2014

15.08.14 Субботняя школа
Поступайте по правде не только в церкви, но и в мирских делах

«Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом

02.06.11 Чтения
Любовь многогранна. Тема недели «Плод Духа — Любовь»

Любовь, о которой говорит Иисус в наибольшей заповеди, — это самая благородная, самая чистая и

03.01.10 Субботняя школа

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2024 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть