Любовь многогранна. Тема недели «Плод Духа — Любовь»
olgaVLD 3-01-2010, 11:07 4 268 Субботняя школа«Иисус сказал ему: “возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим”: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: “возлюби ближнего твоего, как самого себя”» ( Матф. 22:37-39 , см. также Втор. 6:5 ).
Переводы Библии, как и все написанные труды, отличаются подбором слов. Например, в одном переводе можно прочитать фразу: «Птичка была маленькая», в другом эта фраза прозвучит: «Птичка была крошечная» или «Птичка была небольшая». И все эти переводы правильные. Таким образом, при изучении плода Духа будет полезно определять значение слов на языке оригинала. Используемое в оригинале еврейское слово «ахаб» (любовь) имеет столько же значений, как и в русском языке, — от вечной Божественной любви к человеку до приземленных желаний грешных существ. Люди могут любить зло ( Псал. 51:5 ), но они также могут любить добро (Амоса 5:15). Именно библейский контекст определяет, о каком аспекте любви идет речь в данном отрывке. Любовь во Втор. 6:5 , о которой говорит Иисус в наибольшей заповеди, — это самая благородная, самая чистая и возвышенная форма самоотверженной любви. Бог призывает каждого человека проявлять такую любовь по отношению к Нему и другим людям (см. Луки 10:25-37 ).
Иудейский народ знал, что первая из всех заповедей — возлюбить Бога всем сердцем, душой, разумом и, как добавляет Марк, всею крепостию (см. Марка 12:30 ). Указывая на все четыре аспекта человеческого естества, Иисус просто называет всё, что характеризует человека. Он говорит: «Вам нужно любить Бога всем своим существом». Господь не намеревался разбирать значение каждого слова, однако изучение этих четырех аспектов может оказаться весьма полезным.
Прочитайте тексты Матф. 7:12 и 22:39. Какой важный принцип содержат тексты? Насколько этот принцип необходим для целостного понимания концепции любви?
Возлюбить ближнего своего, как самого себя, — означает любить людей всем сердцем. Любовь, о которой говорится во «второй заповеди» — это та же любовь, что и в «первой заповеди». Это действенная любовь, включающая волю и стремление. Любить ближнего, как самого себя, — означает заботиться о ком-то таким же образом, как бы мы заботились о себе.
Легко говорить о необходимости любить ближнего, как самого себя, однако нелегко осуществлять это. Насколько вы преуспели в этой сфере? Каким образом вы усваиваете трудные уроки умерщвления своего «я», чтобы служить нуждам других?
Похожие новости
Иисус требует полного посвящения
«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем
02.07.11
Чтения
Миф или реальность…
« Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или
09.04.10
Духовные размышления
Отношения любви. Тема недели «Славьте Бога — Подателя всех благ!»
С самого начала Бог предусмотрел для человечества возможность наслаждаться особыми
30.03.10
Субботняя школа