Вопросы пастору (115 - 121) и ответы на них
Александр Серков 11-03-2024, 11:14 1 470 Вопрос пастору » Александр Серков
Вопрос №115
ВОПРОС:
Книга «Великая борьба», глава 23 «Что такое Святилище», страница 369 (Библия, в современном русском переводе, перевод Кулакова М.П.). Противоречие заключается в том, что Иисус служил во Святом до 1844 года у золотого жертвенника, то есть возносил благовонные курения. Как это может быть, когда в 9 главе своего послания апостол Павел говорит, что золотой жертвенник находился во Святом Святых, где также находился ковчег завета? И после 1844 года Иисус вошёл в Святое Святых, возникает противоречие – Христос не мог служить у золотого жертвенника во Святом, то есть в первом отделении Святилища, так как Золотой жертвенник находился во Святом Святых, и земное Святилище было сделано по образцу Небесного, который дал Бог Моисею на горе Синай.
ОТВЕТ:
Противоречие здесь не между тем, что написано Эллен Уайт в «Великой борьбе» и словами, написанными в послании Евреям. Здесь возникает видимое противоречие между тем, как было на самом деле, и словами из послания Евреям. Жертвенник для приношения курений находился не во Святом святых, а во святом отделении святилища. Цитирую текст Писания:
1 И сделай жертвенник для приношения курений, из дерева ситтим сделай его:
2 Длина ему локоть, и ширина ему локоть; он должен быть четыреугольный; а вышина ему два локтя; из него должны выходить роги его;
3 Обложи его чистым золотом, верх его и бока его кругом, и роги его; и сделай к нему золотой венец вокруг;
4 Под венцом его на двух углах его сделай два кольца из золота; сделай их с двух сторон его; и будут они влагалищем для шестов, чтобы носить его на них;
5 Шесты сделай из дерева ситтим и обложи их золотом.
6 И поставь его пред завесою, которая пред ковчегом откровения, против крышки, которая на ковчеге откровения, где Я буду открываться тебе.
7 На нем Аарон будет курить благовонным курением; каждое утро, когда он приготовляет лампады, будет курить им;
8 И когда Аарон зажигает лампады вечером, он будет курить им: это – всегдашнее курение пред Господом в роды ваши.
9 Не приносите на нем никакого иного курения, ни всесожжения, ни приношения хлебного, и возлияния не возливайте на него (Исх. 30:1-9).
2 Длина ему локоть, и ширина ему локоть; он должен быть четыреугольный; а вышина ему два локтя; из него должны выходить роги его;
3 Обложи его чистым золотом, верх его и бока его кругом, и роги его; и сделай к нему золотой венец вокруг;
4 Под венцом его на двух углах его сделай два кольца из золота; сделай их с двух сторон его; и будут они влагалищем для шестов, чтобы носить его на них;
5 Шесты сделай из дерева ситтим и обложи их золотом.
6 И поставь его пред завесою, которая пред ковчегом откровения, против крышки, которая на ковчеге откровения, где Я буду открываться тебе.
7 На нем Аарон будет курить благовонным курением; каждое утро, когда он приготовляет лампады, будет курить им;
8 И когда Аарон зажигает лампады вечером, он будет курить им: это – всегдашнее курение пред Господом в роды ваши.
9 Не приносите на нем никакого иного курения, ни всесожжения, ни приношения хлебного, и возлияния не возливайте на него (Исх. 30:1-9).
Видите, жертвенник курения стоял в первом отделении святилища перед завесой, которая отделяла Святое от Святого святых. Священник не мог приносить курение во Святом святых, так как он заходил туда только один раз в году. Но в послании Евреям мы читаем другое. Здесь можно взять любой перевод, и концепция перевода у всех одна. Цитирую:
3 За второю же завесою была скиния, называемая «Святое – святых»,
4 Имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета (Исх. 9:3-4 синодальный перевод).
4 Имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета (Исх. 9:3-4 синодальный перевод).
Вот где возникает противоречие: между текстами: Исход 30 главы и Евреям 9 главы. Эллен Уайт, описывая святилище, использует цитату из Евреям, а затем пишет:
«В первом отделении, то есть в Святом, на южной стороне находился семисвечник, который освещал внутренность святилища и днем, и ночью. На северной стороне стоял стол с хлебами предложения. А перед завесой, отделяющей Святое от Святого святых, находился золотой жертвенник курения. Каждый день с него с благоухающим облаком фимиама возносились к Богу молитвы Израиля. Во Святом святых стоял ковчег завета, сделанный из драгоценной древесины, покрытый золотом. В нем хранились две каменные скрижали, на которых Бог начертал Десять Заповедей Своего великого Закона. Над ковчегом находился великолепной работы престол благодати, который служил крышкой для ковчега. С обоих концов его поддерживали два херувима, и он был сделан из чистого золота. Здесь, в облаке славы между херувимами, первосвященнику открывалась слава Божья» (Великая борьба, глава 23 «Что такое святилище?» (стр. 412 оригинала).
Хотя она и привела цитату из «Евреям», она пишет правильно, так, как написано в книге Исход, что жертвенник курения был в первом отделении святилища, что указывало на служение Христа до 1844 года.
Но теперь возникает другой вопрос: «Почему в послании Евреям написано, что жертвенник курения был не в Святом отделении, а во Святом святых? Это прямое противоречие ветхозаветному описанию и противоречит служению Христа, сначала в первом отделении небесного святилища, а затем во втором с 1844 года.
Необходимо отметить, что автор послания Евреям не заявляет, что жертвенник курения стоял во втором отделении; он только выразил мысль о том, что Святое святых «имело» жертвенник курений. Вот это слово «имело» на греческом звучит ἔχω (эхо) со смыслом «иметь отражение». Этот жертвенник не сам находился во Святом святых, но находясь во Святом отделении святилища, он имел самое тесное отношение к Святому святых. Как происходила эта связь? Курение, совершаемое ежедневно на этом жертвеннике, возносилось прямо к благодатному месту во Святое святых. Там Бог проявлял Свое присутствие между херувимами и в то же время, когда курение возносилось вместе с молитвами поклоняющихся, оно наполняло как Святое святых, так и Святое. Дело в том, что завеса, которая разделяла два отделения, не простиралась до потолка, но занимала только часть расстояния. Таким образом, курение можно было совершать только в Святом, исключительном месте, куда могли войти обычные священники, и всё же курение достигало второго отделения. В 3 Цар. 6:22 жертвенник курений храма Соломона изображен «пред давиром» как относящийся к Святому святых или принадлежащий наиболее святому месту.
Конечно, надо согласиться с тем фактом, что в этом тексте мысль Павла не вполне ясно выражена. Однако следует учесть тот факт, что Павел не все свои послания записывал, или точней, под его диктовку записывали его помощники. Были случае, когда Павел говорил проповедь, а кто-то записывал ее стенографическим методом. Возможно так произошло и с посланием Евреям. И вот тут-то и могло что-то произойти напутанное, потому что мысль здесь сама по себе преподана сложным языком. Легко понять и то, что Павел никогда не имел благоприятного случая отредактировать эти проповеди, – он непрерывно путешествовал, и в конце концов, его путешествие завершилось мученической смертью.
С уважением, пастор Александр Серков
Вопрос №116
ВОПРОС:
Елена Уайт ставит Бога на один уровень с дьяволом, говоря, что Бог ведёт войну с дьяволом Ис. 46: 5. Обратите особое внимание на Ис. 46: 9-11, Матф. 28:18, Кол. 1: 16 – Ибо Им создано всё, что на небе и на земле, всё Им и для Него создано. Какая может быть борьба, тем более великая, если Бог везде, во всём и для Него. Есть такое выражение – пришёл к Богу. Что это значит? Учитесь разговаривать словами Священного Писания, а не словами Елены Уайт.
ОТВЕТ:
Чем Вы не довольны? Что Вас смущает? Какие слова Эллен Уайт Вас шокировали? Приведите точную выдержку: какая книга, какая страница; и мы обсудим, о чем там речь. И, вообще, у Вас не тот дух, который Христос хотел бы видеть у Своих учеников.
Если Эллен Уайт говорит о войне с дьяволом, то это не значит, что она ставит Бога на один уровень с дьяволом. Если Вы имеете в виду ее книгу «Великая борьба», то это великая борьба между Христом и сатаной. Слова о войне – это библейское выражение. Читайте: «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них» (Откр. 12:7). Это слова Иоанна.
Вы что-то имеете против слов: «Пришел к Богу»? Ап. Павел пишет: «Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр. 4:16). На современном русском языке слово «приступаем» означает «приходим».
Приведу еще слова Писания: «Был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана предстать пред Господа. И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу и сказал: я ходил по земле и обошел ее» (Иова 2: 1-2). Это чьи слова, не слова ли это из Священного Писания?
Эллен Уайт не противоречит Писанию, она цитирует Писание. Так что, уважаемый брат, умерьте, пожалуйста, свой пыл против Эллен Уайт.
С уважением, пастор Александр Серков
Вопрос №117
ВОПРОС:
Кто считается Братом (духовным)? Или кого можно называть Братом?
ОТВЕТ:
В русском языке значение слова «брат» весьма обширно. Цитирую из словаря Ожегова:
1. Сын тех же родителей или одного из них по отношению к другим их детям. Родной брат. Двоюродный брат (сын дяди или тётки). Троюродный брат (сын двоюродного дяди или двоюродной тётки). Сводный брат (сын отчима или мачехи от другого брака). Молочные братья (неродные, вскормленные молоком одной женщины). Названный брат (тот, с которым побратался). Брат на брата пошёл (перен.: о борьбе близких, кровью связанных людей).
2. Фамильярное или дружеское обращение к мужчине (разг.).
3. Человек, близкий другому по духу, по деятельности, вообще кто-нибудь близкий (высок.). Братья по перу. Братья по оружию. Все люди – братья (афоризм).
4. Монах, член религиозного братства (обычно в обращении). Братья-иезуиты. Братья во Христе – христиане. Брат милосердия – мужчина с медицинским образованием, ухаживающий за больными, ранеными. Братья наши меньшие (книжн.) – о животных по отношению к человеку.
Видите, даже животные – наши братья меньшие. Если не считать животных и убрать за скобки кровных братьев, ведь Вы имеете в виду духовных братьев, то из всего перечня значения слова «брат» в данном случае подходит: «Братья во Христе – христиане». Но в более широком смысле мы можем говорить и о человеке, который является просто нашим ближним или тот, с которым мы соприкоснулись в жизни.
Вопрос: «А кто является нашим ближним?» волновал однажды законника, и он задал его Христу: «Кто мой ближний?» (Лук. 10:29). На что Христос рассказал притчу. И вот после притчи задал ему риторический вопрос: «Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?» (Лук. 10:36).
«Ближний» и «брат», мне кажется, полные синонимы. Поэтому скажу я Вам: чем больше Вы расширите круг тех, кого считаете «духовными братьями», тем лучше. Самое опасное – это сужать этот круг до уровня тех, кто Вам говорит только лестное, кто Вам постоянно угождает. Смотрите на братьев духовных не с позиции Вашей выгоды, а с точки зрения быть самому полезным для ближнего. Поступайте так, чтобы даже враг удивился Вашему поступку по отношению к нему и вдруг неожиданно для Вас искренне сказал бы Вам: «Брат, большое тебе спасибо, ты мне помог!»
С уважением, пастор Александр Серков
Вопрос №118
ВОПРОС:
Почему у миллионов людей происходит нарушение сексуальной ориентации? Почему это происходит с христианами, в невесть каком поколении? Они любят Бога, но почему-то испытывают тягу к лицам своего пола, почему не срабатывает 1Кор. 6:11? Им трудно избавиться от этого? Если Бог знает все с самого начала, почему Он не создал их другим полом? Как им поверить, что Бог действительно является Любовью, если на практике они не видят проявлений любви, явленной им в сексуальной сфере?
ОТВЕТ:
Для начала вспомним текст Писания:
9 Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники,
10 Ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют.
11 И такими были некоторые из вас; но омылись, освятились, оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего (1Кор. 6:9-11).
10 Ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют.
11 И такими были некоторые из вас; но омылись, освятились, оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего (1Кор. 6:9-11).
Заметим, что апостол Павел не выделяет людей с нарушенной сексуальной ориентацией в особую категорию и не проявляет к ним жалостливый тон. Для него все находятся в одной категории: блудники, идолослужители, прелюбодеи, малакии, мужеложники, воры, лихоимцы, пьяницы, злоречивые и хищники. Ориентированные на один или несколько из этих десяти пороков называются неправедными, и они не наследуют Царства Божия. Это слова апостола Павла. Он пишет о коринфянах, что они омылись, освятились и оправдались. Но мы сегодня пытаемся оправдать один из этих грехов, перечисленных Павлом, и мягко называем их людьми с нарушенной сексуальной ориентацией. Апостол называет таких людей мужеложниками, и не оправдывает никакую ориентацию. Теперь перейдем непосредственно к вопросу.
Первый фрагмент вопроса: «Почему у миллионов людей происходит нарушение сексуальной ориентации?»
Это нарушение ориентации люди развили в себе сами. Вспомните случай с Лотом. Мы читаем:
4 Еще не легли они спать, как городские жители, Содомляне, от молодого до старого, весь народ со всех концов города, окружили дом
5 И вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их (Быт.19:4-5).
5 И вызвали Лота и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? выведи их к нам; мы познаем их (Быт.19:4-5).
Все мужское население города, от молодого до старого, имело нарушенную сексуальную ориентацию. Они что, все родились такими? Вряд ли. Плохой пример одних заражал других, даже молодых содомлян. Вот Вам и ориентация. А у кого-то ориентация на людоедство, у других – на чужих женщин, а может быть – на мальчиков?! Я уже не перечисляю другие половые извращения, такие как зоофилия и даже некрофилия. Может быть, и эти меньшинства заявят о своих правах, и мы будем относить их к сексуальной ориентации?! Эти все явления не являются нормальными, и христианин должен оставить их как явление своей прошлой греховной жизни.
Второй фрагмент вопроса: «Почему это происходит с христианами, в невесть каком поколении? Они любят Бога, но почему-то испытывают привлечение к лицам своего пола».
Этим вопросом занимаются ученые, и они пришли к выводу, что нарушение ориентации происходит еще в возрасте до и после 10 лет. Большая доступность сверстников своего пола, а не противоположного, усиливается сходством интересов и менее строгими запретами на физический контакт. Игры с гениталиями среди сверстников, включая взаимную или групповую мастурбацию, если они не вовлекают взрослых, обычно не считаются в мальчишеских компаниях чем-то страшным или постыдным. У девочек выражение нежности, объятия, поцелуи вообще не считаются запрещенными, и потенциальные эротические аспекты часто не замечаются. Естественно, на начальном этапе пробуждающаяся чувственность нередко удовлетворяется именно этим путем. К концу подросткового периода такие игры обычно прекращаются, и их продолжение в 15 – 16 лет уже вызывает беспокойство. Таким образом, проблема не в поколении, а в том, что христианским детям разрешается ночевать у своих неверующих друзей.
Третий фрагмент вопроса: «Почему не срабатывает 1Кор.6:11?»
В случае с коринфянами наставление Павла, записанное в этом тексте, сработало, они оставили грех, потому что Павел ребром поставил вопрос: «Такие Царства Божьего не наследуют». А сегодня не срабатывает, потому что мы не называем этот порок грехом, а называем его нарушением сексуальной ориентации.
Четвертый фрагмент вопроса: «И им тяжело от этого освободиться?»
Естественно, тяжело. Но не тяжелее, чем курящим, пьющим, наркоманам и блудникам. Но Павел пишет: «Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» (Фил. 4:13).
Пятый фрагмент: «Если Бог знает всё от начала до конца почему Он не создал их другого пола?»
Задам контрвопрос: «Если Бог знает от начала до конца, почему Он не предусмотрел курящим на голове дымоход? Бог не применяется к человеческим извращениям.
Шестой фрагмент вопроса: «Как им поверить, что Бог действительно есть любовь, если на практике они не видели проявления любви явленной им в сексуальной сфере?»
Бог не одобряет греховную сексуальность. Бог есть любовь, и Он дал мужчине жену, чтобы они любили друг друга.
Пастор Александр Серков
Вопрос №119
ВОПРОС:
Хотелось бы узнать Ваше мнение по главной теме Библии, а именно: что же хочет Бог лично до нас донести?
ОТВЕТ:
Что Вы вкладываете в понятие: «Бог лично?» Сам Бог написал на двух каменных скрижалях. Мы читаем:
16 Скрижали были дело Божие, и письмена, начертанные на скрижалях, были письмена Божии» (Исх. 32:16).
И эти письмена Бог передал через Моисея.
В основном, все, что Бог хочет до нас донести, Он делает через избранных людей. Главная тема Библии отражает желание Бога привлечь любовью Своею к Себе человека, который от Него отвернулся. Вот яркий пример из Ветхозаветных Писаний:
3 Издали явился мне Господь и сказал: любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение (Иер. 31:3).
А вот из Нового Завета та же вечная любовь Божья к нам грешным людям:
16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан. 3:16).
Бог поручил и нам нести эту весть людям. Мы читаем:
6 И увидел я другого Ангела, летящего посредине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу (Откр. 14:6).
Что же является вечным Евангелием? Это та же Божья любовь. Поэтому в Библии Он так и назван: «Бог есть любовь» (1Иоан. 4:16, средняя часть). Но первая и последняя части этого текста, на мой взгляд, ставят окончательную точку и отвечают на суть вопроса: «И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (там же).
С уважением, пастор Александр Серков.
Вопрос №120
ВОПРОС:
Откуда Каин взял жену?
ОТВЕТ:
До Потопа всего три раза упоминается о познании и зачатии. Приведу все три текста. «Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа» (Быт. 4:1). «И познал Каин жену свою; и она зачала и родила Еноха. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох» (Быт. 4:17). «И познал Адам еще жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф, потому что, говорила она, Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин» (Быт. 4:25).
Неужели Вы думаете, что до Потопа всего три раза происходило познание жены и зачатие? Откуда тогда взялись все допотопные люди? Книга Бытие не упоминает о всех познаниях мужьями своих жен, а только о тех, которые имели важное значение. Зачатие Каина, как первенца Адама и Евы. Зачатие Сифа вместо Авеля, которого убил Каин. И зачатие Еноха, первенца Каина.
Об Адаме мы также читаем: «Дней Адама после рождении Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей» (Быт. 5:4). Нам не известно, сколько сынов и сколько дочерей родилось у Адама и Евы. Но раз написано, что у Каина была жена, значит, он взял в жены свою сестру, так как других женщин, кроме как рожденных от Адама и Евы, не могло быть.
С уважением, пастор Александр Серков
Вопрос №121
ВОПРОС:
Можно ли христианину пользоваться словом «Обожаю»?
ОТВЕТ:
Само слово «обожаю» первоначально имеет такое значение: ставить кого-то или что-то в статус Бога – обожать, обожествлять. Однако сейчас многие слова и выражения потеряли свое первоначальное значение и приобрели совершенно другой смысл, например, слово «спасибо». Первоначально говорили: «Спаси тебя Бог» в знак благодарности за оказанное доброе дело. Позже это выражение стали сокращать и говорить: «Спаси Бог». В итоге, в скороговорке «Спаси Бог» превратилось в устойчивое слово: «спасибо».
То же самое произошло и со словом «обожать». В настоящее время слово «обожать» имеет такое значение по словарю Ожегова:
1. «Питать к кому-чему-нибудь чувство сильной любви, преклоняться перед кем-чем-нибудь. Например: он обожает своего внука.
2. Очень сильно любить, испытывать пристрастие к чему-либо (разговорный стиль). Я обожаю ягоды. Я обожаю рыбачить.
Однако, если слово «спасибо» не вызывает неприятных ассоциаций, и не все знают его этимологию, то слово «обожать», «обожаю» явно может вызывать негативное восприятие, будто мы поклоняемся кому-то или чему-то.
Я лично никогда не использую это слово и советую христианам заменить его на более благозвучные выражения, например, «питаю к нему симпатию», «уважаю его», «люблю порыбачить», «очень сильно люблю собирать ягоды», но не «обожаю».
С уважением, пастор Александр Серков

Похожие новости
Тед Вильсон - Взирая на Иисуса
Сегодня мы кратко рассмотрим одну из наших наиболее отличительных доктрин — Христос и небесное
04.11.16
Проповеди » Тед Вильсон
Александр Болотников - Зачем очищать небесное святилище?
Мир вам. Мой вопрос касается Послания к евреям, а конкретно 9 главы, 23-24 стихов, где говорится,
28.09.13
Духовные размышления » Александр Болотников
Освящение жертвенника. Тема недели «Поклонение и посвящение»
В скинии жертвы располагались вокруг жертвенника всесожжения. Изготовленный из дерева акации и
11.10.09
Субботняя школа