Регистрация

Перевод и озвучивание послания РИМЛЯНАМ (1-5 главы)

Александр Серков 23-03-2024, 08:35 361 Библия » Александр Серков
0

Перевод и озвучивание послания РИМЛЯНАМ (1-5 главы)



ГЛАВА 1


Павел, раб Иисуса Христа, призванный быть апостолом и отделенный для возвещения Божьего Евангелия,
2 Которое Он предвозвестил через Своих пророков в Священных Писаниях,
3 О Сыне Своем, Который по человеческой природе был потомком Давида,
4 Но по Духу святости через воскресение из мертвых подтвердившим, что Он является воистину Сыном Божьим во всем Своем могуществе, об Иисусе Христе, Господе нашем,
5 Который в благосклонности Своей уполномочил нас быть Его апостолами, чтобы во имя Его приводить все народы к послушанию, основанному на доверии Богу,
6 Из которых вы – одни из тех, кто был призван Иисусом Христом.
7 Всем находящимся в Риме, возлюбленным Богом, призванным стать святым народом Божьим: благодать вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа.
8 Прежде всего, благодарю моего Бога через Иисуса Христа за всех вас, потому что весть о вашей вере распространяется по всему миру.
9 Сам Бог, Которому я служу с полной преданностью, распространяя Евангелие о Его Сыне, является свидетелем того, что я всегда вспоминаю о вас
10 И в своих молитвах прошу о том, чтобы по воле Божьей мне представилась возможность прийти и навестить вас.
11 Я очень желаю увидеть вас, чтобы поделиться с вами духовным даром для вашего утверждения,
12 А точнее, чтобы взаимно ободрить друг друга нашей общей верой.
13 Я хочу, чтобы вы знали, братья, что много раз я намеревался прийти к вам, чтобы увидеть плод своего служения также и у вас, как видел его среди прочих народов, но постоянно что-то препятствовало.
14 Я обязан как эллинам, так и варварам, как мудрым, так и неразумным.
15 Поэтому, что касается меня, я горю огромным желанием провозгласить Евангелие также и вам, живущим в Риме.
16 В самом деле, я не стыжусь Евангелия: ведь оно – сила Божья ко спасению всякому верующему, прежде всего иудею, потом и язычнику.
17 В нем открывается праведность Божья верой, и только верой, как и написано: «Праведный верой жить будет».
18 А на всякое нечестие и неправедность людей, заслоняющих неправедной своей жизнью истину, открывается с небес гнев Божий,
19 Так как все, что можно знать о Боге, им известно, ведь Сам Бог сделал это доступным для них.
20 От самого начала сотворения мира Божественная сила и Его природа вполне могут быть постигнуты разумом через рассматривание того, что Он сотворил. Так что нет у них никакого оправдания.
21 Уразумев характер Бога, они не прославили Его как Бога и не были благодарны Ему, но погрязли в пустых и бесполезных мудрствованиях, и их безрассудные сердца погрузились во мрак.
22 Чем больше они умничают, считая себя мудрыми, тем глупее они выглядят.
23 Они заменили славу бессмертного Бога на поклонение образам, подобным смертным людям, птицам, четвероногим и пресмыкающимся.
24 Поэтому Бог покинул их, позволив оставаться во власти их низменных желаний, и не препятствовал им осквернять свои тела нечистотой.
25 Эти люди променяли истину Божью на ложь, они поклонялись и служили творению вместо Творца, Который благословен во веки. Аминь.
26 Поэтому Бог оставил их на произвол их постыдных страстей, ведь их женщины заменили естественные интимные связи с мужьями на противоестественные.
27 Также мужчины, оставив естественные интимные связи с женами, в пылу своих страстей разжигаются друг к другу и вступают в бесстыдные связи с другими мужчинами, за что подвергают себя наказанию, соответствующему их извращению.
28 И поскольку они отвергли познание Бога, то Бог оставил их на произвол их извращенных умов, допустив совершать им все, что не следовало совершать.
29 Они преисполнены несправедливостью, подлостью, жадностью, злобой; они завидуют и, как следствие, убивают; они ссорятся, спорят и строят друг другу ковы,
30 Клевещут, ненавидят Бога; это наглые и надменные хвастуны, они очень искусны на зло, к родителям относятся непочтительно,
31 В своем безрассудстве они вероломны и совершенно безответственны, а к остальным – бессердечны, безжалостны и категорично непримиримы.
32 Божья воля известна им: все, делающие подобные дела, заслуживают смерти; тем не менее, они совершают это, и к тому же одобряют других, поступающих так же.


ГЛАВА 2


Поэтому нет тебе извинения, человек, судящий другого, ведь судя другого, ты осуждаешь и себя, так как ты поступаешь так же.
2 А мы знаем, что поступающих так ждет справедливый Божий суд.
3 Так на что ты надеешься, человек? Неужели ты считаешь, что суд Божий пройдет тебя стороной, ведь ты делаешь то же самое, за что осуждаешь других?
4 Или ты пренебрегаешь неисчерпаемым источником доброты Божьей, Его снисходительностью и долготерпением, проявленным по отношению к тебе? Разве ты не знаешь, что Божья доброта направлена на то, чтобы ты обратился к Нему и покаялся?
5 Но в своем упорстве и неисправимости сердца, ты накапливаешь гнев, который обрушится на тебя в День гнева, когда состоится праведный суд Бога.
6 Тогда Он воздаст каждому по его делам.
7 Тот, кто терпелив и постоянен в добрых делах, кто стремится к славе и чести в нетлении, получит вечную жизнь;
8 А тот, кто противится истине и в строптивости своей учиняет раздоры, за свою неправедную жизнь получит воздаяние с яростью и гневом.
9 Горе и страдание ожидает каждого, кто повинен в злых поступках; это относится прежде всего к иудеям, а затем к язычникам.
10 А того, кто делает добро, ждут слава, честь и мир; это относится как к иудеям, так и к людям из других народов,
11 Ведь Бог судит непредвзято.
12 Кто грешит, не имея Закона, тот вне Закона и погибнет; а кто грешит, имея Закон, тот по Закону и будет судим.
13 Ведь не слушатели Закона праведны перед Богом, но исполнители Закона будут оправданы.
14 Даже если у язычников нет Закона, среди них есть те, которые делают то, что требует Закон, и они делают это из естественного внутреннего побуждения. Таким образом, хотя у них и нет Закона, они сами себе закон.
15 Их поведение свидетельствует о том, что требования Закона запечатлены в их сердцах, и это подтверждается их совестью, которая через разум подсказывает, что правильно, а что неправильно.
16 Все это станет явным, когда Бог будет судить тайные дела и мысли людей через Иисуса Христа в соответствии с Евангелием, которое мне было поручено проповедовать.
17 Вот ты почитаешь за честь быть иудеем, ты полагаешься на Закон и гордишься Богом,
18 Ты знаешь Его волю и, руководствуясь Законом, можешь быстро сориентироваться в любой ситуации, знаешь, чему отдать предпочтение, а что отвергнуть,
19 Ты уверен в себе, что твое призвание – быть поводырем слепых, быть светом для тех, кто заблудился во тьме,
20 Быть наставником необразованных, учителем младенцев, ведь ты, имея Закон, овладел познанием воли Божьей в полном совершенстве,
21 Почему же ты, в таком случае, уча других, не наставляешь себя самого? Вот ты учишь других, что красть нельзя, а сам крадешь;
22 Ты осуждаешь нарушителей супружеской верности, а сам изменяешь своей супруге; гнушаясь идолами, обираешь их храмы;
23 Ты гордишься Законом, а сам нарушаешь его, тем самым оскорбляя Бога.
24 Как написано: «Имя Божье из-за вас в поношении у язычников».
25 Так и обрезание имеет значение, если ты исполняешь предписания Закона; если же ты нарушаешь Закон, то твое обрезание теряет всякий смысл.
26 Поэтому, если необрезанный соблюдает предписания Закона, разве Бог не приравнивает его к обрезанным?
27 Не осудит ли необрезанный, но исполняющий Закон, тебя, обрезанного и имеющего писаный Закон, но не исполняющего его?
28 Ведь не тот иудей, кто таков по внешним признакам, и не то обрезание, которое наружно, на плоти.
29 Истинный иудей – это тот, кто таков внутренне, и истинное обрезание – это обрезание сердца, которое происходит не по букве Закона, но по духу. Истинный иудей не ищет похвалы от людей, похвала ему будет от Бога.



ГЛАВА 3


В чем же тогда преимущество быть иудеем, и какая польза от того, что он обрезан?
2 Большое преимущество во всех отношениях, и прежде всего в том, что им были доверены слова Божьи.
3 Ну и что, если некоторые из них оказались неверными? Разве их неверность может свести на нет верность Божью?
4 Ни в коем случае! Хотя все люди лжецы, но Бог всегда верен Своему слову, как об этом и написано в Писании: «Праведен будешь Ты во всех словах Своих и выйдешь победителем, когда будут судить Тебя».
5 Если наше беззаконие выявляет справедливость Божью, неужели мы скажем, что Бог несправедлив, когда Он изливает на нас Свой гнев?
6 Ни в коем случае! Если мы так заявляем, это слишком по-человечески. Как же тогда Бог будет судить мир?
7 Но вы можете прийти к такому выводу: «Если моя ложь делает истину Божью ярче и, таким образом, возвеличивает Его славу, разве можно меня тогда осуждать как грешника?»
8 Так может давайте творить зло, и как можно больше, чтобы на фоне нашего зла ярче выявилось добро? Некоторые укоряют нас в том, что мы, якобы, именно так и проповедуем. Эти люди заслуживают осуждения.
9 Так что же? Имеем ли мы какое-либо превосходство перед другими народами? Нет, не имеем. Мы же пришли уже к выводу, что как иудеи, так и язычники, одинаково находятся в рабстве греха.
10 Как написано: «Нет праведного, нет ни одного,
11 Нет разумного; никто не ищет воли Божьей;
12 Все уклонились от истинного пути; все, как один, стали негодны; нет делающих добро, нет ни одного».
13 Их гортань – открытый гроб; на языке у них ложь; их речь смертельна, словно змеиный яд.
14 Их уста полны проклятий и горечи.
15 Их ноги быстры на пролитие крови;
16 Где бы они ни прошли, после них остается разрушение и человеческие страдания;
17 Им неизвестен путь мира.
18 Они не боятся Бога.
19 Но мы знаем, что сказанное в Законе относится к тем, кто находится под Законом, а значит, никто не имеет извинения, ведь перед Богом виновен весь мир.
20 А исполнение Закона никто не может использовать в качестве оправдания перед Ним, потому что Закон является лишь показателем того, что такое грех.
21 Хотя Закон и пророки свидетельствуют о праведности Божьей, но только сейчас людям открылось, как происходит оправдание перед Богом, оно происходит независимо от Закона.
22 Бог оправдывает людей через их веру в Иисуса Христа; и это относится ко всем верующим без всяких различий,
23 Потому что все согрешили и лишены славы Божьей.
24 Но Бог, по Своей великой благодати, оправдывает нас даром через искупление, совершенное Иисусом Христом,
25 Которого Бог предложил в жертву умилостивления через веру в Его пролитую кровь. Таким образом, Бог, совершив это, доказал Свою справедливость в том, что с долготерпением относился к совершенным грехам ранее и оставлял их безнаказанными.
26 Он и в настоящее время показывает Свою праведность и, в Своей справедливости, оправдывает каждого, кто верует в Иисуса.
27 В таком случае, можем ли мы хвалиться тем, что сделали что-то, чтобы быть принятыми Богом? Это исключено, потому что наше оправдание основано не на законе дел, а на законе веры.
28 Поэтому мы считаем, что человек оправдывается верой независимо от дел Закона.
29 Разве Бог является Богом только иудеев? Разве Он не является Богом также и язычников? Конечно же, Он также Бог и язычников,
30 Потому что есть один Бог, Который оправдывает как обрезанных, так и необрезанных через веру.
31 Итак, мы уничтожаем Закон верой? Никак нет! Наоборот, мы утверждаем его.



ГЛАВА 4


Что же мы тогда скажем об Аврааме, нашем праотце? Что он достиг благодаря делам плоти?
2 Если бы Авраам был признан праведным по делам, ему было бы чем хвалиться, но только не перед Богом.
3 Ведь что говорит Писание? «Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность».
4 Плату за проделанную работу работник получает не по милости, но по долгу;
5 Тому же, кто полагается не на дела, а доверяется Богу, оправдывающему неправедного, сама его вера вменяется ему в праведность.
6 Так и Давид говорит о благословении, получаемом тем человеком, которому Бог вменяет праведность независимо от его дел:
7 «Счастливы те, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты;
8 Счастлив тот человек, которому Господь не вменяет греха».
9 Относится ли это благословение только к обрезанным или также и к необрезанным? Мы говорим, что именно вера Авраама вменилась ему в праведность.
10 Когда она вменилась ему? До обрезания или после? До того, как он был обрезан.
11 Обрезание было знаком того, что у него уже была вера, и что Бог принял его и объявил праведным еще до того, как он был обрезан. Таким образом, Авраам является духовным отцом всех верующих, которые не обрезаны, они считаются праведными благодаря своей вере точно так, как и Авраам.
12 Он также является отцом всех обрезанных, но только в том случае, если у них такая же вера, какая была у отца нашего Авраама до того, как он был обрезан.
13 Ведь обещание, данное Аврааму и его потомкам, что они станут наследниками мира, было дано не через Закон, но потому, что они были праведны по вере.
14 Если бы это обетование касалось только тех, кто возлагает свою надежду на исполнение Закона, то вера оказалась бы совершенно обесцененной, и обетование потеряло бы свое значение,
15 Ведь нарушение Закона вызывает негодование Божье, но где нет Закона, там нет и нарушения Закона.
16 Таким образом, обещанное – это дар милости и принимается он верой. Это непреложная истина не только для тех, кто живет по Закону, но и для всех потомков Авраама, кто живет согласно вере, какая была у Авраама.
17 Как написано: «Я поставил тебя отцом многих народов». Это произошло потому, что Авраам поверил Богу, Который к жизни возвращает мертвых и вызывает к существованию то, чего нет.
18 Даже тогда, когда не было никаких оснований для надежды, Авраам продолжал надеяться; его надежда опиралась на веру в то, что он станет отцом многих народов, потому что из памяти его не исчезали слова Бога, Который сказал ему: «Столь многочисленным будет твое потомство».
19 Его вера не поколебалась, хотя он понимал, что его тело почти омертвело, ведь ему уже было около ста лет, и Сарра была слишком стара, чтобы иметь детей.
20 Он не усомнился в Божьем обещании, а оставался твердым и непоколебимым, воздавая славу Богу,
21 Будучи полностью убежденным в том, что Бог способен исполнить обещанное.
22 Поэтому это и вменено ему в праведность.
23 Эти слова: «Вменено ему в праведность» – относятся не только к Аврааму, но и к нам,
24 Ведь и нам вменена праведность, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, Господа нашего,
25 Который был предан смерти за наши преступления и воскрешен для нашего оправдания.



ГЛАВА 5


Итак, оправдавшись верой, мы имеем мир с Богом через нашего Господа Иисуса Христа,
2 Через Которого мы получили доступ верой к благодати, в которой стоим. Теперь у нас есть причина хвалиться, ведь мы имеем надежду на то, что Бог позволит нам приобщиться к Его славе.
3 Но не только это, мы можем хвалиться также и страданиями, зная, что страдания вырабатывают выносливость,
4 При выносливости развивается опытность, опыты укрепляют надежду,
5 А надежда не разочаровывает, потому что любовь Божья излилась в наши сердца Духом Святым, данным нам.
6 Но до этого проявлялась любовь Его в том, что Христос отдал за нас Свою жизнь; и это произошло в то время, когда мы были во власти греха и были бессильны освободиться от него.
7 Так вот, едва ли кто отдаст свою жизнь за праведника; в лучшем случае кто-то может и решится пожертвовать собой ради доброго или самого близкого человека.
8 Христос же умер за нас, когда мы были еще грешниками; этим Бог показал, как велика Его любовь к нам.
9 Так как теперь мы оправданы кровью Христа, то тем более будем спасены Им от Божьего гнева.
10 Ведь если, будучи еще во вражде с Богом, мы были примирены с Ним через смерть Его Сына, то тем более, примирившись, будем спасены Его жизнью.
11 И не только это, мы уже сейчас испытываем радость в Боге через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого мы теперь получили примирение.
12 Поэтому также, как грех вошел в мир через одного человека, и с грехом пришла смерть, точно так смерть стала уделом всех людей, потому что все согрешили.
13 Ведь и до Закона грех был в мире, но грех не вменяется там, где нет Закона.
14 Тем не менее, смерть царствовала от Адама до Моисея и даже над теми, кто не согрешил по подобию преступления Адама, который был прообразом Того, Кто должен был прийти.
15 Но преступление Адама и дар Божий – совершенно разные вещи. Если из-за преступления одного человека умерли многие, то дар Божий – по благодати через одного Человека, Иисуса Христа – неизмеримо больше, ведь он в изобилии дается многим.
16 Последствия греха одного человека не могут сравниться с этим даром. Суд последовал за одним грехом и привел к осуждению, а дар благодати последовал за многими преступлениями и принес оправдание.
17 Ведь если грех одного человека привел к господству смерти над многими, то тем более через одного – Иисуса Христа – будут жить и царствовать с Богом все, получившие в избытке благодать и дар праведности.
18 Поэтому, как преступление одного человека привело к осуждению всех людей, так и один праведный поступок принес оправдание, дающее жизнь всем людям.
19 Как непослушанием одного человека многие стали грешниками, так и послушанием Одного многие станут праведными.
20 Закон же пришел, чтобы все могли увидеть, насколько они грешны. Но по мере умножения греха, возрастала и Божья благодать,
21 Чтобы, как грех господствовал и вел к смерти, так и благодать восторжествовала в праведности к жизни вечной через Иисуса Христа, нашего Господа.

Пастор Александр Серков
telegram

Похожие новости

Подходящее благословение. Тема недели «Посему принимайте друг друга!»

Называя Бога Богом терпения, апостол имеет в виду, что Он помогает Своим детям все терпеливо

23.09.10 Субботняя школа
Призванные «святые». Тема недели «Павел и Рим»

Павел приветствует церковь в Риме такими словами: «Всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим,

30.06.10 Субботняя школа
Результат веры в Иисуса (1 Ин. 5:11, 12). Тема недели «Верить в Сына Божьего»

Бог дал человечеству чудесный дар. И этот дар — жизнь вечная (см. 1 Ин. 5:11, 12). Однако доступен

27.08.09 Субботняя школа

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2022 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть