Вопросы пастору (179-188) и ответы на них
Александр Серков 9-07-2024, 08:32 1 249 Вопрос пастору » Александр СерковВопрос №179
ВОПРОС:
Добрый день! Желаю вам хорошего настроения. Спасибо, что уделяете нам время и помогаете. У меня есть вопрос: как понять в расширенном варианте фразу «Дал власть быть чадами Божьими». Что означает эта власть: над кем или перед кем она действует, и как ее можно использовать? Хотелось бы услышать объяснение на примере из жизни, простыми словами. Цитаты из Библии, конечно, важны, но хотелось бы услышать что-то более доступное, как молоко, а не твердую пищу. Спасибо!
ОТВЕТ:
Позвольте ответить на Ваш вопрос не только как «молоко», а как «хлеб с молоком», своими словами. Прежде всего, нужно понять, какое значение Иоанн вложил в слово «власть», когда сказал: «...дал власть быть чадами Божьими» (Иоан. 1:12). Тогда будет легче понять, как и где эту власть можно применить.
В оригинале на месте русского слова «власть» стоит греческое слово «ἐξουσία» (эксусиа). Оно означает возможность или свободу выбора делать что-либо; власть; право. Из-за греха человек потерял все свои права и заслужил наказание – смерть. «Ибо возмездие за грех – смерть» (Рим. 6:23 первая часть).
План спасения возвратил человеку возможность познать Бога и избрать служить Ему. «А дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 6:23 вторая часть). Бог не желает произвольно делать людей Своими сыновьями; Он позволяет им стать такими, если они сами это изберут. То есть, они имеют «власть» или свободу выбора принять дар спасения и быть чадами (детьми) Божьими.
С уважением, Пастор Александр Серков
Вопрос №180
ВОПРОС:
Уважаемый брат Александр, поясните, пожалуйста, стих из Луки 22:38. Что значат слова Христа «довольно», обращенные к ученикам, которые имели два меча? Ведь Иисус никогда не поощрял использование оружия для убийства. Почему апостолы носили мечи с собой?
ОТВЕТ:
Очень часто в речи Христа мы встречаем повеления, которые не всегда следует понимать буквально. В качестве примера можно привести слова Иисуса: «Едущий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Едущий Мою Плоть и пьющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Иоан. 6:54-56). Многие из последователей Христа, услышав это, соблазнились и ушли от Него, потому что восприняли эти слова буквально.
Теперь перейдем к тексту, который Вы приводите, как непонятный.
«И сказал им: когда Я посылал вас без мешка и без сумы и без обуви, имели ли вы в чем недостаток? Они отвечали: ни в чем. Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч; ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен. Ибо то, что о Мне, приходит к концу. Они сказали: Господи! вот, здесь два меча. Он сказал им: довольно» (Лук. 22:35-38).
Чтобы правильно понять этот текст, не вдаваясь в буквализм, обратимся к наставлению, которое Христос дал ученикам немного раньше, в предыдущей главе мы об этом читаем:
«Прежде же всего того возложат на вас руки и будут гнать вас, предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и правителей за имя Мое; будет же это вам для свидетельства. Итак, положите себе на сердце не обдумывать заранее, что отвечать, ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить ни противостоять все, противящиеся вам. Преданы также будете и родителями, и братьями, и родственниками, и друзьями, и некоторых из вас умертвят; и будете ненавидимы всеми за имя Мое, но и волос с головы вашей не пропадет, – терпением вашим спасайте души ваши» (Лук. 21:12-19).
Иисус предупреждал учеников о грядущих гонениях и трудностях. Слова о покупке меча, скорее всего, были метафорой, указывающей на необходимость быть готовыми к предстоящим испытаниям. Что было обещано ученикам в гонениях? Их будут арестовывать, гнать за имя Христа, но им будут даны мудрые уста для ответа. Обещано, что ни один волос не упадет с головы. А что им нужно иметь? Терпение. Христос преподал им теорию, как вести себя в гонениях. О мече ничего не говорится как о средстве защиты. Нет, нужно терпение, чтобы выдержать испытание.
Теперь настал момент, когда самого Христа предадут и поведут на суд. Это и момент перехода от теории к практике. Христос экзаменует учеников, чтобы увидеть, как они усвоили Его наставления. Если Вы сдавали экзамен на право вождения транспортным средством, то, вероятно, заметили, что иногда задаются провокационные вопросы, которые умышленно ставятся неправильно, предлагая вам выбрать именно этот ответ. Но он будет неправильным.
Христос начал проверять учеников на способность принимать самостоятельные решения. Он предлагает продать всю одежду и купить меч. Петр, как всегда, был первым и приобрел даже два меча. Ах, Петр, Петр. Христос остановил его, когда он начал применять меч. Мы читаем:
11 Но Иисус сказал Петру: вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец? (Иоан. 18:11).
Это был необращенный Петр, он экзамен не сдал, он продолжал надеяться на свою силу, на свой меч, но это не дух Христа. Куда делся его меч, когда он отрекался от Христа?! Обращенному Петру вновь был дан экзамен. Перед ним спустилось полотно с нечистыми животными, и было повеление от Бога: «Петр, заколи и ешь» (Деян. 10:13). Но не тут-то было, это уже не тот Петр, он не обрадовался и не сказал: «Господи, как хорошо, что Ты теперь повелел есть всех животных подряд. Хорошо, сейчас я заколю и наемся пищи, которую Ты наконец-то разрешил». Так поступил обращенный Петр? Нет, Петр воспротивился такому повелению. Почему? Ведь это повелел сам Бог? Он научился различать конкретное повеление от испытывающего, в котором сокрыт другой смысл, как это было с питием крови Христа и Его плоти. И с мечами тоже. «Они сказали: Господи! вот, здесь два меча. Он сказал им: довольно». Да, два меча вполне достаточно, чтобы Христос был причтен к злодеям.
Повторяю: Иисус предупреждал учеников о грядущих гонениях и трудностях. Слова о покупке меча скорее были метафорой, указывающей на необходимость быть готовыми к предстоящим испытаниям. Когда ученики сказали: «Господи! Вот здесь два меча. Он сказал им: довольно». Что Иисус имел в виду, сказав: «Довольно»? Мечей довольно? Достаточно двух мечей? С одной стороны, да, два меча вполне достаточно, чтобы Христос был причтен к злодеям. С другой стороны, в словах «довольно» можно понять указание на то, что они не поняли Его метафору, и двух буквальных мечей более чем достаточно для иллюстрации Его точки зрения.
Иисус не поощрял насилие, а скорее подчеркивал важность духовной готовности к грядущим испытаниям.
Вот так ученики сдавали экзамен на тему «Практическое благочестие».
С уважением, Пастор Александр Серков.
Вопрос №181
ВОПРОС:
Объясните, пожалуйста, стих Исаии 26:14: «Мертвые не оживут; рефаимы не восстанут, потому что Ты посетил и истребил их, и уничтожил всякую память о них».
ОТВЕТ:
«Мертвые не оживут; рефаимы не встанут, потому что Ты посетил и истребил их, и уничтожил всякую память о них» (Ис. 26:14 синодальный перевод).
«Мертвы они и не оживут уже, среди теней умерших они, не встанут более. Ты наказал и истребил их, и всякий след и память о них уничтожил» (Ис. 26:14 перевод Кулаковых).
Этот текст относится к военным конфликтам между Израилем и Ассирией. Сеннахирим направил всю мощь Ассирии против Иерусалима, но не смог взять его. Подробности этой истории можно найти в главах 36-37 книги Исайи. То, что человеческая сила не могла сделать для Иерусалима, было совершено Божьей силой. Бог сделал Иерусалим городом спасения и убежища, с неприступными стенами.
Кто такие мертвые, о которых идет речь в тексте? Мертвые (евр. рефаимы – духи умерших) – это враги Израиля, жаждавшие его уничтожения. Это буквально произошло с египетским войском у Чермного моря и с ассирийскими полчищами, возглавляемыми Сеннахиримом.
Вообще-то, все, описанное в этой главе, это песнь надежды и упования, и написана она поэтому возвышенным поэтическим языком. В словах «мертвые не оживут» не идет речь о суде после тысячелетнего царства. Здесь воспевается то, что ни один из утонувших или погибших в военных действиях не сможет восстать из мертвых, чтобы снова идти войной против Иерусалима.
С уважением, Пастор Александр Серков
Вопрос №182
ВОПРОС:
У меня вопрос к Александру Серкову. Какие приношения и десятины мы должны приносить Богу? Я знаю, что десятая часть от моего заработка принадлежит Богу. Знаю, что пожертвования нужно приносить в церковь. Но мне непонятна десятина годовая. Что это за приношение? Может быть, годовыми называются благодарственные приношения, например, десятая часть собранного урожая и т. д?
Что включает в себя годовые пожертвования и какая часть?
ОТВЕТ:
Да, Вы сами начали верно отвечать на этот вопрос. Действительно, десятина – это не добровольные пожертвования. Десятину мы не жертвуем, а отдаем Божью часть Богу. С другой стороны, годовые пожертвования – это не десятина, а добровольные благодарственные пожертвования, которые Вы можете копить в течение года по мере Вашего расположения сердца и Ваших возможностей, а в конце года пожертвовать эти средства.
С уважением, Пастор Александр Серков
Вопрос №183
ВОПРОС:
Можно ли применять этот текст в наше время? Втор. 23:25 «Когда придешь на жатву ближнего твоего, срывай колосья руками твоими, но серпа не заноси на жатву ближнего твоего». То есть, могу ли я без зазрения совести зайти на соседний огород и сорвать для себя пару огурцов, и это будет нормально?
ОТВЕТ:
Дело в том, что наше время и обстановка сильно отличаются от жизни израильского народа и их обстоятельства. Это был единый народ, и каждое колено жило обособленно. То есть, ближний, у которого можно было сорвать и пожевать горсть зерен, был практически родственником.
Когда ко мне приходят внуки, родственники или даже братья во Христе, я не против, если они сорвут ягоды с дерева или возьмут несколько огурцов. Когда-то у нас было много вишневых деревьев, и мы приглашали не только родственников, но и соседей, чтобы они приходили и рвали вишню с деревьев, даже ведрами. Если бы у Вас были целые плантации огурцов, Вы бы, вероятно, не возражали, если бы сосед сорвал пару огурцов. Конечно, жалко, когда у вас всего два кустика огурцов, и их оберут незваные гости. И если бы у Вашего соседа было всего два куста огурцов, даже если бы Писание разрешало, Вам вряд ли захотелось бы опустошить полкуста на основании Второзакония 23:25.
В каждом отдельном случае нужно не только опираться на Писание, но еще и руководствоваться правилом: «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» (Лук. 6:31).
С уважением, Пастор Александр Серков.
Вопрос №184
ВОПРОС:
Относится ли шестая заповедь к животным?
ОТВЕТ:
Если коротко, то «нет». Но если с аргументацией, то она следующая. Приведу текст Писания, в котором говорится о том, как Христос сконцентрировал весь закон в две основные заповеди:
40 И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Матф. 22:40).
Закон Божий, записанный на двух каменных скрижалях, регулирует отношения между человеком и Богом (1-4 заповедь) и человеком по отношению к другим людям (5-10 заповедь). Вторая наибольшая заповедь гласит: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». О ком идет речь? О человеке. Шестая заповедь находится в числе тех, которые регулируют взаимоотношения между людьми. Немыслимо, чтобы корова, например, была моим ближним, которого я должен любить как самого себя. Издеваться над животными нельзя, но убивать нельзя именно человека, который был создан по образу и подобию Божьему (Быт.1:26-27).
С уважением, Пастор Александр Серков
Вопрос №185
ВОПРОС:
У меня умерла бабушка. Я накрасила ее пудрой и положила эту пудру ей в гроб. Потом задумалась, что вещи живых, как говорят, класть нельзя. Эту пудру я дарила ей еще при жизни, но раньше пользовалась ей сама. Пудра с зеркальцем... Что мне делать? В душе появился страх, что поступила не правильно...
ОТВЕТ:
Не расстраивайтесь и не переживайте. Не обращайте внимания на суеверия и то, что говорят люди. Придерживайтесь того, что говорит Библия. А Библия ничего не говорит о том, что можно или нельзя класть в гроб или на могилу. Бабушке, конечно, не понадобится в гробу ни зеркальце, ни пудра. Но если Вы сделали это от всего сердца, никакого греха здесь нет.
С уважением, Пастор Александр Серков.
Вопрос №186
ВОПРОС:
Я общаюсь с одним человеком, который считает только четыре Евангелия богодухновенными, а остальной Новый Завет не принимает. Как можно на основе этих четырех Евангелий продемонстрировать богодухновенность всего Нового Завета?
ОТВЕТ:
Рассмотрим эту ситуацию логически. Почему только Евангелия должны служить основанием для доказательства богодухновенности остальных книг Нового Завета? Допустим, кто-то признает только Евангелие от Матфея. Можем ли мы на основе только этого Евангелия доказать богодухновенность всех остальных Евангелий?»
Аналогично, евреи признают только Танах (книги Ветхого Завета), но что если среди них есть те, кто принимает лишь Тору (пять книг Моисея)? Как на основе Торы или Ветхозаветных Писаний можно подтвердить богодухновенность книг Нового Завета?
Среди людей встречаются и такие, которые считают богодухновенными только слова, произнесенные непосредственно Богом или Христом, отрицая авторство Моисея, пророков и апостолов. А как тогда атеистам, исходя из учений Дарвина, можно доказать богодухновенность Библии?
Это не корректное утверждение. Фактически, каждая книга Библии по-своему свидетельствует о своей богодухновенности. Например, Евангелие от Матфея не утверждает, что книга Откровения также богодухновенна, так же как послание Евреям не подтверждает богодухновенность послания Ефесянам. Если Павел действительно был водим Святым Духом, то его Писания богодухновенны. Если Иаков и Иоанн были водимы Духом Святым, то и их Писания боогодухновенны.
Стоит удивляться, как можно принимать Евангелие от Иоанна, не признавая при этом три его послания и книгу Откровение? Или как можно принимать Евангелие от Луки и игнорировать написанную им же книгу «Деяния апостолов»? В таком случае Вы ничего не сможете доказать этому человеку, остается только молиться о нем.
С уважением, Пастор Александр Серков
Вопрос №187
ВОПРОС:
Можно ли верующему жениться, если он разведен еще до прихода в АСД? Инициатором развода была жена. Она не замужем сейчас. Имеет ли значение, есть дети или нет?
ОТВЕТ:
К этому вопросу надо подходить индивидуально. Ситуации в жизни бывают разные. В случае верующего, который был разведен до прихода в АСД, важно учитывать, что произошло в его прошлой жизни: он мог быть женатым и развестись или просто жить с женщинами вне брака. Неизвестно также, что происходит в жизни его бывшей жены: хотя она и не вышла замуж, возможно, у нее есть отношения вне брака.
Конечно, ради общих детей, если они есть, лучше попытаться наладить отношения с бывшей женой, особенно если она еще не замужем. Верующий должен сделать все возможное для примирения. Если примирение невозможно и никакие усилия не помогают, вина не на нем. В таком случае не оставаться же ему одному до конца жизни. Если только он сам этого не захочет.
С уважением, Пастор Александр Серков.
Вопрос №188
ВОПРОС:
В каком возрасте молодым людям можно принимать крещение?
ОТВЕТ:
Дело в том, что биологический возраст может не совпадать с духовной зрелостью. Один человек в 12 лет уже готов принять самостоятельное решение и отстаивать истину, в то время как другой в 20 лет все еще зависит от своих родителей и не может принимать решения самостоятельно. Поэтому необходимо подходить к этому вопросу индивидуально.
А общий критерий таков: когда молодой человек способен осознанно ответить на все пункты вероучения и, отдавая себе отчет, готов отстаивать истину в школе, в армии и на протяжении всей жизни, он может подать заявление на крещение.
С уважением, Пастор Александр Серков
Похожие новости
Виталий Олийник. Служа власть имущим
Урок библейской школы №9 «Служа власть имущим» 1 марта 2014. "...и поведут вас к правителям и царям
27.02.14
Субботняя школа
Призывайте людей стать Божьими детьми
«Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не
05.09.11
Чтения
Тема недели - «Борьба за власть»
В Третьем послании Иоанна поднимаются вопросы борьбы за власть в одной из ранних церквей. С одной
19.09.09
Субботняя школа