Перевод послания «ЕВРЕЯМ» (1-8 главы)
Александр Серков 17-07-2024, 10:18 1 504 Библия » Александр СерковПослание ЕВРЕЯМ
ГЛАВА 1
В прошлом Бог многократно и различными способами говорил нашим отцам через пророков,
2 Но в эти последние дни Он обратился к нам через Своего Сына, через Которого вначале сотворил Вселенную, а теперь все отдал Ему в наследство.
3 Этот Сын, сияющий славой Отца и являющий Собой Его совершенный образ, поддерживает вселенную Своим могущественным словом. Совершив очищение грехов человечества Своей смертью, Он теперь восседает по правую сторону Божественного Величия на небесах.
4 Его возвышение над небесами ясно показывает, что Он намного превосходит всех ангелов. Это превосходство отражается и в Его имени.
5 Кому-нибудь из ангелов говорил когда-либо Бог: «Ты – Сын Мой, сегодня Я родил Тебя»? Или: «Я буду Ему Отцом, и Он будет Мне Сыном»?
6 При введении Первенца в мир, Он также сказал: «И поклонятся Ему все ангелы Божьи».
7 Если об ангелах сказано: «Он ангелов Своих уподобил дуновению и служителей Своих – языкам пламени»;
8 То о Сыне говорится: «Престол Твой, Боже, пребывает во веки веков; скипетром справедливости правишь Ты в Царстве Своем.
9 Ты находишь удовольствие в делах праведных и испытываешь отвращение к беззаконию; поэтому помазал Тебя, Боже, Бог Твой драгоценным маслом радостного ликования, отдавая Тебе предпочтение перед соучастниками Твоими».
10 Далее в Писании говорится о Сыне: «В самом начале Ты, Господи, заложил основание земли и сотворил небеса Своими руками;
11 Они погибнут, а Ты пребываешь вечно; они все обветшают, словно одежда;
12 Ты свернешь их, как ветхий плащ, и обновишь, как обновляют накидку; но Ты остаешься неизменным, и годам Твоим нет конца».
13 Кому из ангелов Бог когда-либо говорил: «Сядь по правую руку от Меня, пока Я не повергну всех врагов Твоих к ногам Твоим»? Это место почета и власти предназначено только Сыну Божьему.
14 Ангелы же – это лишь духи, сотворенные Богом для служения. Он посылает их на помощь тем, кому предстоит наследовать спасение.
ГЛАВА 2
Поэтому нам следует более серьезно относиться к вести, которую мы услышали, иначе мы можем сбиться с истинного пути.
2 Ведь если весть, переданная через ангелов, оказалась неизменной истиной, и всякое преступление и непослушание влекло за собой справедливое наказание,
3 То как мы избежим наказания, если будем пренебрегать столь важным вопросом спасения? Об этом спасении с самого начала проповедовал Господь, и те, кто слышал Его лично, подтвердили истинность Его слов.
4 Бог же засвидетельствовал это великое спасение чудесами, знамениями и дарами Святого Духа, которые Он распределил по Своей воле.
5 Не ангелам Бог подчинил грядущий мир, о котором мы говорим.
6 Один из псалмопевцев засвидетельствовал: «Что значит человек, что Ты помнишь его? Кто он такой, что Ты обращаешь на него Свое внимание и в любви Своей заботишься о нем?
7 На короткое время Ты умалил его перед ангелами, славой и честью увенчал его,
8 Поставил его владыкой над делами рук Твоих; всё положил к ногам его». Хотя и говорится, что Бог всё ему подчинил, но мы пока не видим, чтобы всё было ему подвластно.
9 Однако мы видим Иисуса, Которому было дано на время положение немного ниже ангелов, но благодаря тому, что Он претерпел смерть за нас, Он увенчан славой и честью. Через Божью благодать Он принял смерть за всех нас.
10 Поскольку Божья воля заключается в том, чтобы все люди стали Его детьми и разделили Его славу, Он, Тот, Которым всё сотворено и для Которого всё существует, через страдания сделал Его совершенным Вождем, способным привести их к спасению.
11 Так что теперь, как у Освящающего, так и у освящаемых, есть один и тот же Отец. Поэтому Он не стыдится называть их Своими братьями,
12 Говоря: «Я провозглашу имя Твое братьям Моим и перед собравшимися вознесу хвалу Тебе».
13 Он также говорит: «Я буду уповать на Него». И продолжает: «Вот Я и дети, которых дал Мне Бог».
14 Поскольку эти дети состоят из плоти и крови, то и Он также принял физическое тело, состоящее из плоти и крови, чтобы, через смерть, сломить власть того, кто имеет силу смерти, то есть дьявола,
15 И таким образом освободить тех, кто всю жизнь был рабом страха перед смертью.
16 Ведь Он заботится не об ангелах, а о потомках Авраама.
17 Поэтому Он должен был уподобиться во всем Своим братьям, чтобы быть милосердным и верным Первосвященником перед Богом для искупления грехов народа.
18 Поскольку Он Сам был подвергнут искушению и испытал страдания, то Он способен помочь и тем, кто подвергается искушению.
ГЛАВА 3
Поэтому, братья мои, святые и откликнувшиеся вместе со мной на приглашение Свыше: размышляйте об Иисусе, Которого мы исповедуем, как Божьего Посланника и Первосвященника.
2 Он верен Тому, Кто поручил Ему эту миссию, как и Моисей – во всем доме Его.
3 Но Иисус заслуживает гораздо большей славы, чем Моисей, так же, как человек, построивший дом, заслуживает большей чести, чем сам дом,
4 Ведь каждый дом возводится не сам по себе, он же кем-то построен, так и Устроителем всего существующего является Бог.
5 Моисей, безусловно, был верен в доме Божьем, как служитель. Его служение было иллюстрацией того, чему предстояло открыться только в будущем.
6 А на Христе, как Сыне, лежит вся ответственность за Его дом. А дом Его – это мы, если, конечно, до конца сохраним уверенность и надежду, которыми, гордясь, хвалимся.
7 Вот почему верно то, что говорит Святой Дух: «Сегодня, когда вы слышите Его голос,
8 Не упорствуйте, как это было в пустыне во время ропота; этот день был днем испытания Моего терпения.
9 Тогда ваши предки бросили Мне вызов, искушая Меня; видя Мои чудеса в течение сорока лет, они все равно продолжали испытывать Меня.
10 Поэтому, вознегодовав на это поколение, Я сказал: “Они никогда не понимали Моих путей и всегда, по влечению своих сердец, попадали в заблуждение”;
11 Наконец, Я поклялся в гневе Моем: “Не войдут они в покой Мой”».
12 Так смотрите же, братья, чтобы ни в ком из вас не было злого и неверного сердца, которое ведет к отступлению от живого Бога.
13 Напротив, изо дня в день увещевайте друг друга, пока действует это время «сегодня», чтобы никто из вас не закостенел в упорстве своем из-за обольщения грехом.
14 Ведь мы теперь причастны Христу, если только до конца сохраним ту уверенность, которую мы приняли в самом начале.
15 Не забывайте, что сказано: «Сегодня, если вы услышите голос Его, не ожесточайте сердец ваших, как это было у тех, кто воспротивился Богу и роптал, проявляя свое недовольство».
16 О ком это было сказано? Кто они, эти услышавшие голос Божий и воспротивившиеся Ему? Не те ли, которых Моисей вывел из Египта?
17 На кого Он негодовал все сорок лет? Не на согрешивших ли, кости которых остались в пустыне?
18 И кому Он поклялся, что не войдут они в Его покой, как не тем, кто был непокорным?
19 Итак, мы видим, что из-за своего недоверия Богу они не смогли войти в Его покой.
ГЛАВА 4
Божье обещание войти в Его покой все еще остается в силе, поэтому будьте осторожны и не думайте, что уже слишком поздно, чтобы войти в него.
2 Ведь и нам, как и тем древним, было возвещено Евангелие; но услышанная ими весть не принесла им пользы, потому что они не проявили к ней веры.
3 Мы же, поверившие, входим в Его покой, о котором Он сказал тем, кто проявил неверие: «Поклялся Я во гневе Моем: “Не войдут они в покой Мой”». Однако это было сказано, несмотря на то что Его планы относительно этого мира были определены еще в начале, когда Он завершил творение мира, включая покой.
4 Ведь сказано в Писании о том времени: «В седьмой день Бог пребывал в покое от всех дел Своих».
5 А здесь в Писании говорится: «Не войдут они в покой Мой».
6 Но это относится не ко всем, а лишь к тем, кто воспротивился Божьему призыву и из-за неверия своего не вошел в покой. Остальным же доступ к покою остается открытым,
7 Потому что много лет спустя Бог назначил еще день милости – это «сегодня», когда провозгласил через Давида, как я уже упоминал: «Если сегодня вы услышите голос Бога, не упрямьтесь».
8 Если бы Иисус Навин, введя народ в обетованную землю, предоставил им покой, тогда Бог не говорил бы после этого о другом дне.
9 В таком случае для народа Божьего все еще остается возможность войти в Его покой,
10 Ведь тот, кто вошел в Его покой, и сам предался покою от дел своих так же, как и Бог – от Своих.
11 Поэтому будем делать все возможное, чтобы войти в тот покой и чтобы никто, последовав примеру непослушания, не оказался лишенным его.
12 Ведь Слово Божье живо и действенно, оно острее самого острого меча, отточенного с обеих сторон. Подобно тому, как меч глубоко режет, рассекая суставы и обнажая костный мозг, так и Слово Божье проникает в самую сокровенную часть души и духа. Оно раскрывает тайные желания и мысли человеческого сердца и осуждает их.
13 Нет никого, кто мог бы скрыть от Бога свои сокровенные мысли и чувства. Все перед Ним обнажено, как на ладони; Он Тот, Кому мы дадим отчет о наших поступках.
14 Так давайте же твердо держаться веры, которую мы исповедаем, ведь у нас есть великий Первосвященник, Который прошел через небеса – Иисус, Сын Божий.
15 Наш Первосвященник, которого мы имеем, не из тех, кто не мог бы сочувствовать нашим слабостям; напротив, Он был искушаем так же, как и мы, но остался безгрешным.
16 Поэтому давайте с твердой уверенностью предстанем перед престолом благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для своевременной помощи.
ГЛАВА 5
Ведь каждый первосвященник избирается из людей и его задача заключается в том, чтобы представлять их перед Богом: он должен приносить дары и жертвы за их грехи.
2 Поскольку он сам подвержен слабостям, он может сострадать невежественным и заблуждающимся.
3 Поэтому он должен приносить жертвы не только за грехи людей, но и за свои собственные.
4 И никто не может стать первосвященником просто по своему желанию. Он должен быть призван Богом для этой службы, как это было с Аароном.
5 Так и Христос не Сам Себя прославил, став Первосвященником, но был назначен Тем, Кто сказал Ему: «Ты – Сын Мой; сегодня Я родил Тебя»;
6 Или как сказано в другом месте: «Ты – Священник навеки по чину Мелхиседека».
7 В дни Своей земной жизни Иисус с громким воплем и слезами возносил молитвы и мольбы Тому, Кто мог избавить Его от смерти, и за Свое благоговение был услышан.
8 Несмотря на то, что Он был Сыном, послушанию Он научился через страдания.
9 Достигнув совершенства, Он стал источником вечного спасения для всех, кто послушен Ему.
10 Поэтому Бог провозгласил Его Первосвященником по чину Мелхиседека.
11 Мы могли бы сказать вам ещё многое, но вам это сейчас трудно понять, потому что вы с трудом усваиваете уже имеющуюся у вас информацию.
12 Вам давно пора быть учителями, но вас снова необходимо учить элементарным принципам Божьего слова. Вас снова необходимо питать молоком, а не твердой пищей.
13 Всякий, кто питается молоком, – грудной младенец; а тот, кто не усваивает учение о праведности, он – духовный младенец.
14 Твердая же пища принадлежит взрослым, которые благодаря настойчивым тренировкам научились распознавать разницу между добром и злом.
ГЛАВА 6
Поэтому, оставив начатки учения о Христе, поспешим к совершенству и духовной зрелости. Не будем возвращаться к основополагающим вопросам, таким как покаяние в делах, ведущих к смерти, необходимость веры в Бога,
2 Учение о крещении, возложении рук, воскресении мертвых и вечном суде.
3 И это сделаем, если будет на то воля Божья.
4 Тех, кто когда-то был просвещен, кто испытал на себе небесные дары и был сопричастен Святому Духу,
5 Кто пережил благость Божьего слова и прочувствовал всем сердцем действие силы грядущего века,
6 И затем отпал, вряд ли возможно вновь обновлять покаянием, если они распинают Сына Божьего, выставляя Его на публичный позор.
7 Ведь земля, многократно впитывающая проливающиеся на нее дожди и приносящая урожай на пользу тем, кто ее обрабатывает, благословенна Богом.
8 Но если на поле растут колючки и чертополох, то это бесполезные растения, и они близки к проклятию, и, в конце концов, поле будет выжжено огнем.
9 Однако, хотя нам и приходится говорить так, мы убеждены, возлюбленные, что вы находитесь в лучшем положении и на пути к спасению.
10 Ведь Бог не может поступить несправедливо, забыв, с каким усердием вы трудились для Него и с какой любовью заботились о других верующих, и до сих пор продолжаете это делать. Этим вы доказываете свою любовь к Нему.
11 Наше огромное желание состоит в том, чтобы вы продолжали любить других и с прежним рвением трудились для Бога до конца жизни, и тогда исполнятся ваши надежды.
12 Главное, чтобы вы не расслаблялись и не ослабели в этом. Возьмите пример с тех, кто сохранил доверие и благодаря стойкости и настойчивому терпению наследовал обещанное.
13 Ведь Бог, давая обещание Аврааму, клялся Самим Собой, поскольку не было никого выше, кем мог бы Он поклясться.
14 Он сказал: «Я непременно благословлю тебя, и, умножая твое потомство, сделаю его многочисленным».
15 И вот, терпеливое ожидание Авраама увенчалось успехом, и он получил обещанное.
16 Люди клянутся высшим, и клятва подтверждает сказанное и кладет конец всем спорам.
17 Поэтому, когда Бог пожелал более убедительно показать наследникам Своего обещания, что Его намерения неизменны, Он подкрепил Свое обещание клятвой.
18 Эти две непреложные вещи – обещание и клятва, в которых Богу невозможно солгать – дают нам, стремящимся найти у Него убежище, полное утешение и уверенность, поскольку мы имеем возможность ухватиться за предложенную нам надежду.
19 Эта надежда для души, словно якорь крепкий и безопасный, проникающий за завесу внутрь святилища,
20 Куда прежде нас, как Предвестник нашего спасения, вошел Иисус, став навеки Первосвященником по чину Мелхиседека.
ГЛАВА 7
Ведь Мелхиседек был царем Салима, а также священником Всевышнего Бога. Когда он встретил Авраама, возвращавшегося после победы над царями, он благословил его.
2 Авраам дал ему десятую часть от всего, что у него было. Имя «Мелхиседек» означает «царь праведности», а «царь Салима» – «царь мира».
3 Ничего не известно ни о его отце, ни о матери, ни о родословной, ни о начале дней, ни о конце жизни; поэтому он уподобляется Сыну Божьему, оставаясь священником навсегда.
4 Видите, каким великим был этот человек, которому патриарх Авраам отдал десятую часть отборной добычи.
5 По закону потомки Левия, ставшие священниками, должны получать десятину от остального народа Израиля, то есть от своих братьев, которые также произошли от Авраама.
6 Но Мелхиседек, который не был потомком Левия, получил десятину от Авраама и благословил его, несмотря на то что Авраам уже имел Божьи обетования.
7 И это совершенно бесспорно: тот, кто благословляет, более велик, чем тот, кого он благословляет.
8 И что не менее важно заметить: здесь десятину получают смертные люди, в случае же с Мелхиседеком, он тот, о конце жизни которого мы не имеем никаких сведений.
9 Образно говоря, Левий, принимающий десятину в лице своих потомков, через Авраама дал десятину Мелхиседеку,
10 Поскольку находился в генах праотца своего Авраама, когда тот встретил Мелхиседека.
11 Итак, если бы священство Левия, на котором был основан закон, могло достичь совершенства, зачем нужно было устанавливать другое священство по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона?
12 Потому что с переменой священства необходимо поменять и закон;
13 Ведь Тот, о Ком идет речь, принадлежит к другому колену, из которого никто никогда не служил у жертвенника в качестве священника.
14 Ведь известно, что наш Господь происходил из колена Иуды, а Моисей никогда не упоминал священников из этого колена.
15 И это изменение стало очевидным с тех пор, как появился другой Священник, Который, подобно Мелхиседеку, не из колена Левия.
16 Он стал Священником не по закону заповеди плотской, который требовал принадлежности к определенному роду, но в соответствии с силой, присущей Его вечной жизни.
17 О Нем засвидетельствовано: «Ты Священник навеки по чину Мелхиседека».
18 Итак, прежняя заповедь о священстве утратила силу из-за своей немощи и бесполезности, ведь закон не мог привести к совершенству.
19 Но теперь вводится лучшая надежда, благодаря которой мы приближаемся к Богу.
20 Примечательно, новое священство утверждено также клятвой Бога.
21 Когда других священников посвящали на это служение, это посвящение не сопровождалось клятвой со стороны Бога; Иисус же стал Священником с клятвой, потому что это о Нем сказано: «Господь поклялся и не изменит Своего решения: “Ты Священник навеки по чину Мелхиседека”».
22 Таким образом, Иисус стал поручителем лучшего завета.
23 Еще одно различие: при старой системе священников было много, потому что смерть мешала им оставаться на посту и продолжать служение;
24 Иисус же живет вечно, поэтому Его священство непреходяще.
25 Поэтому Он способен всегда спасать тех, кто приходит через Него к Богу, поскольку Он всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.
26 Именно такой Первосвященник нам нужен: святой, непорочный, незапятнанный грехом, отделенный от грешников и удостоенный самого почетного места на небесах.
27 В отличие от других первосвященников, Ему не нужно ежедневно приносить жертвы сначала за свои собственные грехи, а затем за грехи людей. Он совершил это раз и навсегда, когда принес Себя Самого в жертву.
28 Ведь по закону священниками ставятся несовершенные люди, а клятвенное слово Божье, данное уже после закона, навеки поставило Первосвященником совершенного Сына.
ГЛАВА 8
Итак, главный смысл сказанного заключается в том, что у нас есть такой Первосвященник, Который занял Свое место по правую руку от престола Всевышнего на небесах.
2 Там Он совершает священническое служение в небесном святилище, в истинной скинии, воздвигнутой Господом, а не человеком.
3 Поскольку обязанностью каждого первосвященника является принесение даров и жертв, наш Первосвященник также должен иметь нечто, что Он мог бы принести в жертву.
4 Если бы Он оставался на земле, Ему незачем было бы совершать дело священника, так как здесь уже есть священники, которые приносят Богу дары в соответствии с предписаниями закона.
5 Они служат в Святилище, которое в этой системе поклонения является лишь тенью, несовершенной копией истинного святилища на небесах. Ведь когда Моисей готовился строить скинию, Бог дал ему такое предписание: «Смотри, сделай все в точности по образцу, который Я показал тебе на горе».
6 Но теперь Иисус, наш Первосвященник, получил более преимущественное служение, оно намного превосходит служение земных священников, потому что Он является посредником нового завета, основанного на лучших обещаниях.
7 Если бы первый завет был безупречен, то не понадобился бы второй.
8 Но Бог вынужден был через пророка порицать Свой народ, говоря: «Вот, наступает время, когда Я заключу с народом Израиля и народом Иуды новый завет,
9 Не такой завет, какой Я заключил с их отцами в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести из земли египетской; потому что они не остались верны Моему завету, поэтому Я отвернулся от них и предоставил их самим себе». И далее Господь сказал:
10 «Новый завет, который Я заключу с народом Израиля, будет совершенно иным: Я вложу законы Мои в разум их и напишу их на сердцах их; и буду Я их Богом, а они будут Моим народом.
11 И им не нужно будет учить ни своих соседей, ни родственников, говоря: “Вам следовало бы знать Господа”, потому что все будут знать Меня, от ребенка до взрослого, от незначительного до самого благородного.
12 Я буду прощать им их несправедливые дела и никогда больше не буду напоминать им об их прошлых грехах».
13 Говоря о новом завете, Он тем самым указал на ветхость первого; а то, что ветшает и устаревает, вскоре исчезает.
Похожие новости
Урок №3 - I квартал 2022 - Александр Серков
По милости Божьей мы приступаем к третьему уроку в этом квартале. И я приветствую вас, мои дорогие
10.01.22
Духовные размышления » Субботняя школа » Александр Серков
Урок №2 - I квартал 2022 - Александр Серков
Мир вам, братья и сестры! Мы приступаем ко второму уроку в этом квартале. Первый урок, можно
05.01.22
Духовные размышления » Субботняя школа » Александр Серков