Перевод послания Евреям (9-13 главы)
Александр Серков 25-07-2024, 16:00 1 466 Библия » Александр СерковПослание ЕВРЕЯМ 9-13 главы
ГЛАВА 9
Итак, в первом завете, заключенном между Богом и Израилем, были установлены предписания, касающиеся как самого поклонения, так и места поклонения; и все это было здесь, на земле.
2 Здесь была поставлена скиния, состоящая из двух отделений. В первом отделении, за завесой, которое называлось «Святое», находились светильник и стол с освященными хлебами.
3 За второй завесой находилось другое отделение скинии, которое называлось «Святое святых».
4 В этом отделении располагался золотой жертвенник для каждения и деревянный сундучок, который назывался «Ковчегом завета», покрытый со всех сторон золотом. Внутри ковчега находился золотой сосуд с манной, расцветший жезл Аарона и каменные скрижали завета.
5 Над ковчегом было изваяние херувимов, символизировавших проявление Божьей славы, и их крылья простирались над крышкой ковчега, местом искупления. Но сейчас мы не будем подробно останавливаться на этом.
6 При таком устройстве скинии священники регулярно, изо дня в день, входили за завесу в первое отделение скинии и совершали там служение.
7 Во второе отделение скинии, за вторую завесу, входил только первосвященник, и притом один раз в год. Он входил с кровью, которую приносил как за свои непреднамеренные грехи, так и за непреднамеренные грехи народа.
8 Таким образом, Святой Дух показывает, что путь в Небесное Святилище не был открыт, пока функционировало первое, земное святилище.
9 Оно являлось символом настоящего времени. Все дары и жертвы, предложенные Богу, не могли очистить совесть и привести к совершенству приносящего.
10 Вся старая система, касающаяся пищи и питья, различных ритуальных омовений и других правил, связанных с внешним телом, была установлена и действовала лишь до времени исправления, пока не была установлена новая система.
11 В этой новой системе Христос, явившийся как Первосвященник грядущих благ, используя лучшую, большую и более совершенную скинию, не сделанную вручную, то есть не принадлежащую к сотворенному миру,
12 И не с кровью козлов и быков, но со Своей собственной кровью, однажды и навсегда вошел в небесное святилище и обрел для нас вечное искупление.
13 Если в старой системе кровь быков и козлов вместе с пеплом телки могла очистить тела людей от церемониальной нечистоты,
14 То насколько более действенна кровь Христа, которая очищает нас изнутри от греховных поступков, чтобы мы с чистой совестью могли служить живому и истинному Богу. Всё это стало возможным благодаря тому, что силой вечного Духа Христос принес Себя непорочного Богу в безупречную жертву за наши грехи.
15 Поэтому Христос является Посредником нового завета между Богом и людьми, чтобы призванные получили вечное наследие, обещанное им Богом. Это стало возможным благодаря тому, что Его смерть избавила их от наказания за грехи, которые они совершили в условиях первого завета.
16 Ведь завещание имеет юридическую силу только тогда, когда есть подтверждение смерти оставившего завещание.
17 Завещание вступает в силу только после смерти завещателя; пока он жив, оно не имеет никакой силы.
18 Поэтому и первый завет был заключен не без крови.
19 Когда Моисей провозгласил все Божьи заповеди народу, он взял кровь быков и козлов, смешанную с водой и, используя ветви иссопа и алую шерсть, окропил как книгу закона, так и весь народ,
20 Сказав при этом: «Эта кровь скрепляет завет, который Бог заключил с вами».
21 Таким же образом он окропил кровью скинию и все предметы, используемые в обрядах.
22 Согласно закону, почти всё очищалось кровью, и без пролития крови нет прощения грехов.
23 Поэтому было необходимо, чтобы образы небесной реальности очищались таким образом; для самого же небесного служения требовалась кровь более совершенной жертвы.
24 Вот почему Христос вошел не в рукотворное святилище, устроенное по образу истинного, но в само небо, чтобы теперь от нашего имени предстать перед Богом.
25 Он вознесся на небеса не для того, чтобы постоянно приносить Себя в жертву, как первосвященник ежегодно входил во Святое святых с кровью животных.
26 В противном случае Ему пришлось бы умирать снова и снова с самого начала мира; но этого не произошло, Он явился один раз в конце веков, чтобы Своей жертвенной смертью и пролитой кровью раз и навсегда покончить с грехом.
27 Подобно тому, как каждый человек должен умереть только один раз, а после предстать перед судом,
28 Так и Христос был принесен в жертву только один раз, чтобы понести на Себе грехи многих. Во второй раз Он придет уже не для искупления грехов, а ради окончательного спасения тех, кто с нетерпением ожидает Его.
ГЛАВА 10
Закон, имея лишь тень будущих благ, а не их истинный образ, никогда не может с помощью бесконечно повторяющихся из года в год жертвоприношений привести к совершенству приходящих к Богу.
2 Если бы закон с предписанными им жертвоприношениями мог обеспечить совершенное очищение, разве жертвоприношения не прекратились бы? Ведь поклоняющиеся были бы очищены раз и навсегда и перестали бы осознавать себя грешниками.
3 Однако эти жертвоприношения из года в год лишь напоминали им об их грехах,
4 Поскольку невозможно, чтобы кровь быков и козлов окончательно избавляла от грехов.
5 Поэтому, когда Христос пришел в наш мир, Он сказал Отцу: «Жертвы и приношения Ты не захотел принимать, зато приготовил для Меня тело, которое Я могу предложить.
6 Тебе неугодны всесожжения и другие приношения за грех.
7 Тогда Я сказал: “Вот, Я пришел исполнить волю Твою, о Боже, как написано обо Мне в свитке книжном”».
8 Итак, сначала Христос сказал: «Жертвы и приношения, и всесожжения и жертвы за грех Ты не захотел принимать, они Тебе неугодны» (хотя всё это требовалось по закону).
9 Затем Он добавил: «Вот, Я пришел исполнить волю Твою, Боже». Таким образом, этим заявлением Он отменяет первую, временную систему, чтобы установить вторую.
10 Именно благодаря тому, что Иисус Христос исполнил волю Божью, мы раз и навсегда освящены принесением в жертву Его тела.
11 Согласно ветхой системе, священник ежедневно, стоя перед алтарем и выполняя свои обязанности, вновь и вновь приносил одни и те же жертвы, которые никогда не могли удалить грехи.
12 Христос же, наш Первосвященник, принеся Себя один раз в жертву как единственно истинную жертву за грехи, имеющую силу навсегда, занял почетное место справа от Бога,
13 Ожидая с тех пор того момента, когда враги Его будут повержены к Его ногам.
14 Таким образом, одной единственной жертвой Он навсегда сделал совершенными освящаемых.
15 Дух Святой также свидетельствует об этом через пророка, ведь было сказано в те древние времена:
16 «Вот завет, который Я заключу с ними после тех дней». Затем Он добавляет: «Вложу Мои законы в их сердца и впишу их в их мысли,
17 И никогда больше не буду вспоминать их грехи».
18 Когда же грехи прощены, нет больше надобности в принесении жертвы за них.
19 Итак, братья, имея смелую уверенность входить в небесное святилище благодаря жертвенной крови Христа,
20 Путем новым и живым, который Он открыл для нас через завесу, ставшей Его телом,
21 И имея великого Священника, стоящего во главе всего Божьего дома,
22 Давайте приблизимся к Богу с искренним сердцем и твердой верой, освобожденные от нечистой совести и с телами, омытыми чистой водой;
23 Будем тверды и непоколебимы в исповедании нашей надежды, поскольку Бог, давший обещание, верен Своему слову.
24 Давайте также подумаем, как нам лучше побуждать друг друга к любви и добрым делам.
25 Не будем пренебрегать нашими совместными собраниями, как у некоторых вошло это уже в привычку. Будем ободрять друг друга, особенно сейчас, когда день Его возвращения приближается.
26 Ведь если мы, узнав истину, продолжаем сознательно грешить, то эти грехи не искупит уже никакая жертва.
27 И остается только ожидать ужасного Божьего суда и пылающего огня, готового поглотить всех противников Бога.
28 Если нарушившего закон Моисея, на основании показаний двух или трех свидетелей, безжалостно предавали смерти,
29 Подумайте, насколько более сурового наказания заслуживает тот, кто попирает Сына Божьего, считая кровь завета, которой он был освящен, обычной, и оскорбляет этим Духа благодати!
30 Мы знаем Того, Кто сказал: «Я совершу возмездие и сурово накажу их за все злодеяния». И в том же месте говорится: «Господь будет судить Свой народ».
31 О, как ужасно оказаться в руках живого Бога!
32 Вспомните те ранние дни, когда вы, только что озаренные Божественным светом, должны были переносить тяжелые страдания и мучительную борьбу.
33 На вашу долю выпало быть подвергнутыми публичным оскорблениям и преследованиям; нередко вам приходилось поддерживать тех, кто рядом с вами переносил такие же страдания.
34 Вы с состраданием относились к тем, кто находился в заключении; когда отнимали ваше имущество, вы переносили это с радостью, поскольку знали, что у вас на небесах есть нечто гораздо лучшее, нетленное и непреходящее.
35 Так что продолжайте твердо стоять в своем уповании, помня, какую великую награду это вам принесет.
36 Вам нужна стойкость, чтобы, исполняя волю Божью до конца, вы могли получить обещанное.
37 Ведь еще немного, совсем немного, и Грядущий придет без промедления.
38 Праведный Мой будет жить верой, но если поколеблется в вере, Я не буду им доволен.
39 Мы же не из тех, кто колеблется и идет к погибели; мы тверды в вере, и это наше спасение.
ГЛАВА 11
Вера – это уверенность в том, на что мы надеемся, и убежденность в том, чего не видим.
2 Благодаря вере люди в древние времена заслужили хорошую репутацию.
3 Верой мы осознаем, что Вселенная была создана словом Божьим, и все видимое произошло из невидимого.
4 Верой Авель принес Богу более приемлемую жертву, чем Каин. Жертва Авеля свидетельствовала о его праведности, и Бог выразил Свое одобрение его дарам. Хотя Авель давно умер, он все еще несет свое свидетельство нам своим примером веры.
5 Верой Енох был перемещен в мир иной, миновав смерти; его не стало, потому что Бог забрал его к Себе. Еще до своего восхищения он имел свидетельство, что угодил Богу.
6 А без веры угодить Богу невозможно; всякий, приходящий к Нему, должен верить, что Он существует и награждает тех, кто искренне ищет Его.
7 Верой Ной, получив откровение о том, что еще никогда не происходило, в благоговении повинуясь повелению Бога, построил ковчег для спасения своей семьи. Своей верой он осудил мир и унаследовал ту праведность, которая приходит от веры.
8 Верой Авраам повиновался призванию идти в страну, обещанную ему в наследство. Он покинул обжитое место, отправившись в неизвестность.
9 Верой он странствовал как пришелец по земле обетованной, как на чужой, живя в шатрах с Исааком и Иаковом, наследниками того же обетования,
10 Потому что он с уверенностью ожидал города, имеющего прочное основание, архитектором и строителем которого является Сам Бог.
11 Благодаря вере и сама Сарра, будучи бесплодной и находясь в преклонном возрасте, считала, что Бог, давший обещание, верен Своему слову.
12 Поэтому от одного человека, детородная сила которого уже практически омертвела, произошло многочисленное потомство, как неисчислимы звезды на небе и песчинки на берегу моря.
13 Все эти люди не утратили своей веры до самой смерти, хотя так и не получили обещанного. Обещанное они видели только издалека и этому радовались, признавая себя странниками и пришельцами на земле.
14 Те, которые так говорят и считают себя таковыми, показывают, что стремятся всем сердцем к своей истинной родине.
15 Если бы они тосковали по стране, которую оставили, то давно бы туда вернулись, так как у них была такая возможность.
16 Однако они стремились к лучшему, к небесной родине. Поэтому Бог не стыдится называться их Богом, и Он уже приготовил для них город.
17 Верой Авраам, будучи испытываем, принес в жертву Исаака. Несмотря на то, что Исаак был его единственным сыном, он совершил это, потому что верил обетованию,
18 Ведь именно об Исааке было сказано, что через него будет продолжено обещанное потомство.
19 Авраам рассудил, что если Исаак умрет, Бог сможет вернуть его к жизни, и, образно говоря, Исаак действительно был возвращен ему из мертвых.
20 Верой, предвидя будущее, Исаак благословил Иакова и Исава.
21 Верой Иаков, перед смертью, благословил каждого из сыновей Иосифа и, из последних сил опершись на посох, поклонился Богу.
22 Верой Иосиф, находясь при смерти и уверенный, что израильтяне покинут Египет, распорядился, чтобы они забрали его кости.
23 Верой родители Моисея, когда он родился, прятали его в течение трех месяцев. Видя, что он был необычайно красивым ребенком, они не побоялись ослушаться царского указа.
24 Верой Моисей, повзрослев, отказался называться сыном дочери фараона,
25 Он предпочел страдать вместе с народом Божьим, чем наслаждаться временными греховными удовольствиями.
26 Быть униженным, как впоследствии Христос, он считал бо́льшим богатством, чем все египетские сокровища, потому что устремил свой взор на обещанное будущее вознаграждение.
27 Верой он покинул Египет, не убоявшись царского гнева, и оставался твердым, потому что не отрывал взора от Невидимого.
28 Верой он установил Пасху и обмазал дверные косяки кровью, чтобы ангел-губитель не коснулся израильских первенцев.
29 Верой они перешли Красное море, словно по суше, в то время как египтяне, погнавшиеся за ними, все утонули.
30 Верой, после семидневного обхождения Иерихона, его стены рухнули.
31 Верой блудница Раав, с миром принявшая израильских разведчиков, не погибла вместе с неверными.
32 Что же еще сказать? Не хватит времени, чтобы рассказать о таких героях веры, как Гедеон, Варак, Самсон, Иеффай, Давид, Самуил и многие другие пророки,
33 Которые верой завоевывали царства, правили справедливо, получали обещанное Богом, затыкали пасти львам,
34 Тушили пылающий огонь, отбивали занесенный над ними меч; их слабость превращалась в силу, и они становились доблестными воинами на войне, обращая в бегство целые армии противника.
35 Женщины получали своих близких умерших воскресшими; другие подвергались пыткам, предпочитая умереть, чем отречься от Бога и получить освобождение, потому что возложили свою надежду на лучшую жизнь после воскресения.
36 Кого-то высмеивали и избивали, а затем связанными бросали в тюрьму,
37 Кто-то принял смерть от побоев камнями, некоторые были распилены пополам, а другие убиты мечом; были и такие, кто вынужден был скитаться в овечьих и козлиных шкурах; такова была судьба обездоленных, угнетенных и подвергнутых жестокому обращению.
38 Это те, которых весь мир не был достоин, а они вынуждены были скитаться по пустыням и горам, прячась в пещерах и землянках.
39 Все эти люди заслужили хорошую репутацию благодаря своей вере, но никто из них не получил того, что было обещано,
40 Потому что Бог предусмотрел для нас нечто лучшее, чтобы они не без нас достигли совершенства.
ГЛАВА 12
Поэтому и мы, имея вокруг себя такое множество свидетелей, сбросим с себя всякий лишний груз, мешающий нам бежать, а также засасывающий нас в свою тину грех, и будем терпеливо преодолевать предназначенную нам жизненную дистанцию,
2 Устремляя взоры на Иисуса, Который инициирует и совершенствует нашу веру. Ради предстоящей Ему радости Он, невзирая на позор распятия, претерпел крестную смерть и теперь занял Свое место справа от Божьего престола.
3 Вспомните, какие страдания пришлось Ему претерпеть от грешных людей. Это поможет вам оставаться смелыми и не падать духом.
4 В вашей борьбе с грехом вам еще не приходилось сражаться до крови.
5 Не относитесь с пренебрежением к словам ободрения, обращенным к вам, как к детям Божьим: «Сын Мой, не пренебрегай наказанием Господа и не впадай в уныние, когда Он обличает тебя;
6 Потому что Господь, кого любит, того воспитывает, и наказывает каждого, кого принимает как Своего сына».
7 Когда будете терпеть этот воспитательный процесс, помните, что Бог поступает с вами, как с собственными детьми. Есть ли такой сын, которого отец не воспитывает со всей строгостью?
8 Если же Бог вас не наказывает, как наказывает всех Своих детей, это свидетельствует о том, что вы не законные, а внебрачные дети.
9 К тому же, когда нас наказывали земные родители, мы уважали их за это; тем более, чтобы обрести жизнь, разве мы не должны быть послушными нашему духовному Отцу?
10 Если земные родители воспитывали нас по своему усмотрению для этой временной жизни, то Божье воспитание направлено на подготовку нас к жизни вечной, ведь цель Его – приобщить нас к Своей святости.
11 В процессе воспитания никакая дисциплина не доставляет удовольствия, потому что она болезненна; но впоследствии дисциплинированное воспитание приносит плод праведности и мир в нашу жизнь.
12 Поэтому укрепляйте опустившиеся руки и дрожащие колени;
13 Проложите прямые пути для ног ваших, чтобы хромающая нога не подвернулась, а наоборот укрепилось.
14 Стремитесь к миру с окружающими и к святости, без которой никто не увидит Господа.
15 Смотрите, чтобы никто из вас не лишился Божьей благодати. Следите, чтобы среди вас не вырос горький и ядовитый корень, который мог бы причинить вред и отравить многих;
16 И чтобы не было среди вас безнравственных или нечестивых, как Исав, который продал свое первородство за один прием пищи.
17 Вы же знаете, что впоследствии, когда он пожелал вернуть себе отцовское благословение, он был отвергнут; несмотря на слезы и мольбы, пути назад уже не было, так как не нашлось места для покаяния.
18 Вы подошли не к осязаемой горе, как, например, гора Синай с ее пылающим огнем, тьмой, мраком и бурей,
19 И услышали вы не звук трубы и не голос, говорящий с горы, как это было с израильтянами, когда они умоляли Бога не говорить с ними больше напрямую,
20 Так как они не могли вынести то, что было им сказано: «Если даже зверь прикоснется к горе, да будет побит камнями».
21 Да, зрелище это было настолько ужасным, что даже Моисей сказал: «Я трепещу от страха!»
22 Нет, вы подошли к горе Сион, к городу Бога живого, небесному Иерусалиму, с его многими тысячами ангелов, собранными на торжественное собрание,
23 К собранию первенцев Божьих, чьи имена написаны на небесах. Вы пришли к Самому Богу, Который является Судьей над всеми. Вы пришли к духам праведников, достигших совершенства.
24 Вы пришли к Иисусу, Посреднику нового завета, и к очищающей крови, которая говорит лучше, чем кровь Авеля.
25 Смотрите, не отвергните Того, Кто обращается к вам. Если те, кто отказался слушать говорящего на земле, не избежали наказания, то тем более не избежим его и мы, если отвергнем слова предостережения, обращенные к нам с небес.
26 Когда Бог говорил с горы Синай, Его голос сотрясал землю, но теперь Он дает другое обещание: «Еще раз потрясу Я не только землю, но и небеса».
27 Фраза «еще раз» подразумевает, что второе встряхивание будет окончательным. Все, что можно потрясти, будет удалено, и останется лишь то, что непоколебимо.
28 Итак, поскольку мы получаем непоколебимое царство, будем благодарны Богу, поклоняясь Ему со святым страхом и благоговениям,
29 Потому что Бог наш – это огонь всепоглощающий.
ГЛАВА 13
Пусть среди вас пребудет неизменная братская любовь.
2 Не пренебрегайте гостеприимством к незнакомцам, ведь некоторые, не осознавая этого, оказали гостеприимство ангелам.
3 Помните о заключенных, как если бы сами были с ними в тюрьме. Подумайте о тех, кто терпит жестокое обращение, как будто вы чувствуете их боль в своих телах.
4 Высоко почитайте брачный союз и храните супружеское ложе неоскверненным, ведь Бог осудит тех, кто предается разврату и нарушает супружескую верность.
5 Не будьте пристрастны к деньгам, довольствуйтесь тем, что у вас есть. Ведь сам Бог сказал: «Не оставлю тебя и никогда не покину».
6 Поэтому с уверенностью можем сказать: «Господь – мой помощник, мне нечего бояться, что может сделать со мной человек?»
7 Помните своих наставников, которые учили вас слову Божьему; учитывая похвальный результат их жизни, подражайте их вере.
8 Иисус Христос вчера, сегодня и вовеки – Тот же.
9 Поэтому не увлекайтесь различными новыми и чуждыми учениями, укрепляйте свои сердца Божьей благодатью, а не правилами о пище, которые не приносят пользы тем, кто им следует.
10 Мы имеем свой жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии.
11 По старой системе первосвященник вносил только кровь животных во святилище в качестве жертвы за грех, а тела их сжигались за пределами стана.
12 Так и Иисус, чтобы освятить людей Своей собственной кровью, пострадал за городскими воротами.
13 Поэтому давайте выйдем к Нему за городские ворота, неся позор, который Он перенес.
14 Ведь у нас здесь нет постоянного города, но мы ожидаем будущего города, и наша цель – город будущего.
15 Поэтому давайте через Иисуса постоянно приносить Богу жертву хвалы, открыто исповедуя Его имя и прославляя Его величие.
16 Не забывайте творить добро и делиться с нуждающимися, ведь такие жертвы угодны Богу.
17 Повинуйтесь своим духовным руководителям и прислушивайтесь к их наставлениям, ведь они неусыпно заботятся о ваших душах, как ответственные за вас перед Богом. Не делайте их труд тяжелым и печальным, иначе это не принесет вам пользы.
18 Молитесь за нас. Мы уверены, что наша совесть чиста, и мы стремимся жить достойно своего призвания.
19 Особенно прошу вас молиться о моем скорейшем возвращении к вам.
20 Пусть Бог мира, Который, благодаря крови, скрепляющей вечный завет, воскресил из мертвых Господа нашего Иисуса, великого Пастыря Своих овец,
21 Сделает вас совершенными во всех добрых делах, чтобы вы могли исполнять Его волю через Иисуса Христа, Которому да будет слава во веки веков! Аминь.
22 Теперь прошу вас, братья, терпеливо отнеситесь к этим словам ободрения, ведь я написал вам немного.
23 Знайте, что нашего брата Тимофея освободили. Если он придет скоро, мы вместе навестим вас.
24 Передавайте приветствия своим наставникам и всему святому народу Божьему. Приветствуют вас христиане из Италии.
25 Благодать Божья да пребудет со всеми вами.
Перевод Александра Серкова
Похожие новости
Тед Вильсон - Взирая на Иисуса
Сегодня мы кратко рассмотрим одну из наших наиболее отличительных доктрин — Христос и небесное
04.11.16
Проповеди » Тед Вильсон
Видение о Четвертой Заповеди
«А день седьмой — суббота Господу, Богу твоему. Не делай в оный никакого дела, ни ты, ни сын твой,
28.05.11
Чтения
Освящение жертвенника. Тема недели «Поклонение и посвящение»
В скинии жертвы располагались вокруг жертвенника всесожжения. Изготовленный из дерева акации и
11.10.09
Субботняя школа