Регистрация

Вопросы пастору (201-208) и ответы на них

Александр Серков 9-08-2024, 09:08 507 Вопрос пастору » Александр Серков
0

Вопросы пастору (201-208) и ответы на них



Вопросы 201-208


Вопрос №201


У Авессалома было три сына или ни одного?

ВОПРОС:

Во 2 Царств 14:27 мы читаем: «И родились у Авессалома три сына и одна дочь, по имени Фамарь; она была женщина красивая». Однако, в 18:18 говорится: «Авессалом еще при жизни своей взял и поставил себе памятник в царской долине; ибо сказал он: нет у меня сына, чтобы сохранилась память имени моего». Как можно объяснить такое противоречие? У него было три сына или ни одного?

Возможно, здесь есть параллели с историей Саула, который также обладал яркой внешностью и занимал высокое положение, но в конечном итоге был отвергнут. Могло ли желание Авессалома оставить памятник быть связано с желанием увековечить свое имя, подобно Саулу?

Буду благодарен за развернутый ответ, который поможет мне лучше понять этот библейский сюжет.

ОТВЕТ:

Добрый день!

Ваш вопрос о противоречии в повествовании о детях Авессалома действительно интересен и требует внимательного анализа. Рассмотрим текст из 2 Царств (14:27 и 18:18) относительно сыновей Авессалома. Во 2 Царств 14:27 говорится, что у Авессалома было три сына и одна дочь по имени Фамарь. Это указывает на наличие у него детей, но во 2 Царств 18:18 утверждается, что он, не имея наследника-сына, решил установить памятник для увековечения своего имени.

Вопрос стоит остро: У Авессалома было три сына или ни одного? Действительно, на первый взгляд кажется, что в тексте 2 Царств есть противоречие. С одной стороны, говорится о трех сыновьях Авессалома, а с другой – он сам утверждает, что у него нет сыновей, и поэтому он воздвигает себе памятник.

Почему возникает такое противоречие?

Когда Библейский текст не дает однозначного ответа на определенный вопрос, мы можем лишь выдвинуть гипотезы и предположения. В данном случае важно рассмотреть возможные объяснения кажущегося противоречия.

Возможные объяснения:

1. Разные этапы жизни Авессалома: События в книге происходят в разные периоды жизни Авессалома. В одном случае описывается рождение детей, вероятно, в молодости Авессалома, а в другом – обстановка на момент возведения памятника.

2. Смерть сыновей: Одно из наиболее вероятных объяснений заключается в том, что сыновья Авессалома могли умереть до того, как он решил установить памятник. Это объясняет его заявление о том, что у него нет сына для сохранения его имени.

3. Отсутствие достойного наследника: Высказывание Авессалома о том, что у него нет сына, может носить и символический смысл. Возможно, дети Авессалома проявили бунтарский дух, как и сам Авессалом против своего отца, и он, чувствуя обиду и гнев, отрекся от них, заявив, что нет у него достойного сына, на которого он мог бы положиться. Он мог чувствовать себя одиноким и отвергнутым, несмотря на наличие детей, или выражать таким образом свои амбиции и желание оставить после себя памятник, который увековечил бы его имя, считая своих детей ничтожными и недостойными продолжателями его рода, словно их у него и нет.

4. Разные источники информации: Библейские тексты создавались в течение длительного времени и основывались на различных источниках. Возможно, авторы этих текстов имели разную информацию о жизни Авессалома или интерпретировали ее по-своему.

Сравним это с разночтением в Евангелиях. Если внимательно изучать четыре канонических Евангелия (от Матфея, Марка, Луки и Иоанна), можно обнаружить некоторые расхождения в описании одних и тех же событий. Это часто становится предметом дискуссий среди богословов и вызывает вопросы у верующих. Например, в истории с легионом бесов: сколько человек были одержимы – один или два? На этот счет у евангелистов есть разночтение. Цитаты из речей Иисуса могут отличаться друг от друга. Имена в роли некоторых второстепенных персонажей могут варьироваться. Каковы причины разногласий?

1. Разные цели авторов: Каждый евангелист писал для своей аудитории и преследовал свои цели, поэтому акцентировал внимание на разных аспектах жизни и учения Иисуса.

2. Разные источники информации: Евангелисты могли использовать разные источники информации, включая устные предания, личные воспоминания и письменные свидетельства.

Несмотря на различия, все Евангелия являются вдохновленными Святым Духом и передают нам основные истины о жизни, смерти и воскресении Иисуса Христа. Наличие разногласий в Евангелиях не должно подрывать нашу веру, а скорее стимулировать более глубокое изучение Священного Писания и поиск более полного понимания жизни и учения Иисуса Христа. Важно помнить, что каждая книга Библии имеет свою уникальную ценность и вносит свой вклад в наше понимание Божьего откровения.

Так же следует относиться и к историческим ветхозаветным событиям, в данном случае – к истории Авессалома и его желанию увековечить свое имя, установив себе памятник еще при жизни.

Параллели с Саулом:

Как вы верно заметили, Авессалом и Саул имеют некоторые общие черты. Оба они являются фигурами, чья внешняя привлекательность и амбиции не соответствуют их духовному состоянию и судьбе. Оба персонажа создали напряженность в царской линии. Оба терпят крах из-за своих амбиций и мятежа против Божьего избранника (Давида). Таким образом, создание памятника может подчеркнуть чувствительность и значение наследия в контексте борьбы за власть, а также глубину разочарования Авессалома в отсутствии надежного наследника для продолжения его фамилии. Авессалом, возможно, упомянут с этим памятником, чтобы подчеркнуть его тщеславие и несостоятельность как истинного наследника. Это противопоставляется Соломону, который является законным и мудрым преемником Давида.

Таким образом, текст о памятнике может быть включен в повествование не только как исторический факт, но и как символическое указание на слабости и тщетность амбиций Авессалома. Вне зависимости от количества детей, его желание оставить память о себе через памятник говорит о его осознании собственной несостоятельности и утраты надежды на продолжение рода через сыновей.

Спасибо за вопрос! Надеюсь, это объяснение помогло прояснить возможные причины кажущегося противоречия и осветить символическое значение текста.

С уважением, пастор Александр Серков


Вопрос №202


ВОПРОС:

Хочу задать А. Серкову вопрос: «Где в Библии написано, что если верующая выходит замуж за неверующего, то у них однозначно будут неверующие дети?» Раньше я читала это, но сейчас не могу найти, потому что забыла точные формулировки. Заранее благодарю за ответ.

ОТВЕТ:

В Библии нет прямого утверждения, что если верующая выйдет замуж за неверующего, то у них обязательно будут неверующие дети. Тем более, настораживает слово «однозначно». Это не соответствует характеру Бога. Его условие звучит так:

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан. 3:16).

Ключевое выражение здесь – «всякий верующий в Него». Исходя из этого, слово «однозначно» теряет смысл.

Продолжайте читать Библию, возможно, вы снова наткнетесь на это место. Однако, скорее всего, мысль будет иной, поскольку в жизни бывают разные ситуации: могут быть оба родителя неверующими, а их сын или дочь принимают истину, и наоборот. Некоторые истории в Библии описывают ситуации, когда дети не разделяли веру своих родителей. Например, история о Сауле и Ионафане. Однако из этих отдельных примеров нельзя делать обобщающие выводы о всех детях верующих и неверующих родителей.

Что говорит Библия на самом деле? В некоторых контекстах Библия предостерегает верующих от вступления в брак с неверующими, указывая на потенциальные трудности и конфликты в таких семьях. Это может быть истолковано как предостережение о том, что дети, рожденные в таких семьях, могут быть подвержены негативному влиянию.

Так что, брак верующего с неверующим нежелателен, но если так случилось, то это большой риск для потомства от разного воспитания, но не однозначность негативного исхода в отношении детей в вопросе их веры в Бога. Каждый человек принимает решение о вере самостоятельно: Библия подчеркивает, что каждый человек имеет свободу выбора и сам решает, верить ему в Бога или нет.

С уважением, пастор Александр Серков


Вопрос №203


ВОПРОС:

Почему в церкви братья и сёстры называют друг друга на «вы»? Разве в семье мы называем кого-то из родных на «вы»? И ещё. Если пастор моложе меня намного, почему мне нужно называть его на «вы», да ещё по имени-отчеству?

ОТВЕТ:

Да, в церкви все братья и сестры, и обычно называют друг друга на «ты». Может в Вашей церкви имеется к этому особый подход? В Интернете принято общаться на «Вы». Если пастор молодой, обычно называют его по имени: «брат Иван», «брат Николай», и так далее. Пожилых братьев тоже называют по-разному. Обычно на «ты» и без отчества, добавляя «брат». Если без «брат», то солиднее назвать по имени и отчеству.

Вообще, обращение по имени и отчеству – это знак уважения. Например, колхозника чаще называют дядей Ваней, а в церкви братом Иваном. Пастора называют так, как он сам поставил себя. Но никто не обязывает называть кого-то определенным образом. Однако, обращаясь к почтенному человеку, стоит проявлять уважение. Например, вместо «Вася, ну, ты и проповедь сегодня классную сказал». А этот «Вася» – президент конференции, который приехал к Вам в церковь. Хотя он тоже брат. Он Вам ничего не скажет, просто посчитает Вас бескультурной или бескультурным. Учитесь улавливать тонкости социального общения и пользуйтесь ими на высшем уровне.

С уважением, пастор Александр Серков.




Вопрос №204


ВОПРОС:

Если человеческое естество состоит из тела и духа, а ангелы – это духовные существа, то надо ли понимать это так, что при воскресении праведников, описанном в Марка 12:25, воскресшие люди будут как ангелы, то есть они будут бестелесными? Заранее спасибо за ответ.

ОТВЕТ:

Ответ на ваш вопрос можно найти в самом контексте Библии. В Марка 12:25 говорится: «Ибо когда из мертвых воскреснут, тогда не будут ни жениться, ни выходить замуж, но будут как ангелы на небесах».

Эти слова Иисуса указывают на то, что воскресшие праведники будут подобны ангелам в том смысле, что их жизнь будет другой, не как на земле, где люди женятся и выходят замуж. Однако это не означает, что они будут бестелесными. Воскресение тел – это важная часть христианского учения, и оно включает преобразование и обновление тел, а не их отсутствие.

Апостол Павел в 1 Коринфянам 15:42-44 объясняет, что при воскресении мертвые воскрешаются в телах, которые не подвержены тлению: «Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении – восстает в нетлении; сеется в уничижении – восстает в славе; сеется в немощи – восстает в силе; сеется тело душевное – восстает тело духовное. Есть тело душевное и есть тело духовное».

Из этих слов следует, что воскресшие будут иметь тела, но эти тела будут иными по своей природе – духовными, нетленными и славными, но все же телами.

Таким образом, праведники при воскресении будут иметь тела, но они будут другими, обновленными и славными, как и ангелы, которые являются духовными существами. Это не означает, что они будут полностью бестелесными.

С уважением, пастор Александр Серков.



Вопрос №205


ВОПРОС:

Здравствуйте, у меня такой вопрос. Каково значение таких двух атрибутов в христианстве, как: воздевание рук при благословении народа, детей, венчании и над больным при елеепомазании? Раньше, это символизировало Духа Святого, и имеет ли актуальность данные обряды в наши дни (времена нового завета)? Получается, что молитва пастора над больным и елей помазания (воздетые руки и оливковое масло) имеет большую силу, чем будет молиться за больного искренний, любящий Бога христианин?

ОТВЕТ:

Воздевание рук при благословении и елеепомазании имеют глубокое символическое и духовное значение в христианстве. Эти обряды, практиковавшиеся в древние времена, продолжают оставаться актуальными и в наши дни. Давайте рассмотрим их значение подробнее.

1. Благословение народа и детей:

В Библии воздевание рук часто ассоциируется с благословением и передачей Божьей благодати. Например, в Числах 6:23-27 Моисей передает Аарону и его сыновьям наставления по благословению народа Израиля с воздетыми руками.
Иисус также благословлял детей, возлагая на них руки (Марк. 10:16).

2. Венчание:

При венчании воздевание рук символизирует призыв Божьего благословения на брак, освящение союза и признание Божьей воли в этом союзе.

Елеепомазание

1. Помазание больных:

В послании Иакова 5:14-15 говорится: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне; и молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь».

Елей символизирует присутствие Святого Духа и Божьей силы, благодати и исцеления.

Актуальность в наши дни

1. Символизм и духовная значимость:

Эти обряды продолжают сохранять свою духовную значимость и символизм. Воздевание рук и елеепомазание являются видимыми знаками невидимой благодати и силы Божьей, передаваемой через церковь.

2. Роль веры и искренности:

Важно понимать, что сила молитвы и благословения не ограничивается только пасторами или священниками. Каждый искренний, любящий Бога христианин может молиться и ходатайствовать за больных, и их молитвы будут услышаны.

Однако, елеепомазание и воздевание рук как обряды, предписанные в Библии, имеют своё место и значение в церковной жизни, помогая укрепить веру и свидетельствовать о Божьей благодати.

Сравнение силы молитвы

1. Сила молитвы не в ритуале, а в вере:

Сила молитвы и исцеления зависит не столько от обрядов, сколько от веры молящегося и Божьей воли. Бог слышит молитвы всех верующих, независимо от их положения в церкви.

2. Объединение общих усилий:

В Библии подчеркивается важность молитвы сообщества верующих. Призывание пресвитеров и использование елея может быть выражением объединенной веры и послушания Божьим заповедям, что приносит дополнительные благословения.
Таким образом, воздевание рук и елеепомазание продолжают быть значимыми обрядами, свидетельствующими о присутствии и благодати Святого Духа. В то же время, искренняя молитва каждого верующего имеет огромную силу и значимость в глазах Бога.

С уважением, пастор Александр Серков



Вопрос №206



ВОПРОС:

Почему Бог при творении Вселенной (Земли, планет, солнца, луны) всему придал форму шара, а не другие геометрические фигуры?

ОТВЕТ:

Библейский текст не даёт прямого ответа на вопрос о форме Вселенной и причин, по которым Бог создал её в форме шара. Однако можно рассмотреть несколько научных и философских причин, которые могут объяснить эту наблюдаемую форму:

1. Гравитация: Шар (или сфера) – наиболее стабильная форма для больших масс в результате гравитационного взаимодействия. Гравитация притягивает материю к центру, что приводит к образованию округлых объектов, таких как планеты и звёзды.

2. Минимальная потенциальная энергия: Сфера имеет наименьшую площадь поверхности для данного объёма, что способствует стабильности. Это позволяет планетам и звёздам удерживать свою форму и структуру.

3. Законы физики: Физические законы, такие как гравитация и инерция, способствуют образованию округлых форм в больших масштабах. Эти законы применимы ко всем объектам во Вселенной.

4. Символизм: В религиозном контексте, форма шара может символизировать совершенство и целостность, что соответствует представлениям о Боге как о совершенном существе.

Таким образом, форма шара является результатом как физических закономерностей, так и символического значения в контексте веры.

Если бы Бог придал планетам какую-либо другую форму, а не форму шара, они все равно при вращении стали бы круглыми. Бог все предусмотрел, поэтому сотворил их в форме шара сразу.

Если человек сообразил сделать колесо на велосипеде круглым и не придал ему какую-либо другую форму, то, что говорить о Боге?

С уважением, пастор Александр Серков.



Вопрос №207


ВОПРОС:

Знает ли Бог заранее, примет ли человек Его или нет? Если знает, то для чего появляются люди на свет, которые погибнут, если все заранее предопределено? Или Бог не знает, какое человек примет решение – за или против Него?

ОТВЕТ:

Вопрос о том, знает ли Бог заранее и свободе воли человека, является одним из самых сложных и часто обсуждаемых в христианской теологии. Этот вопрос включает два важных аспекта: Божье всеведение и человеческую свободу воли.

Да, Бог всеведущ, что означает, что Он знает всё – прошлое, настоящее и будущее. В Псалме 138:2-4 сказано: «Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю; Ты разумеешь помышления мои издали. Иду ли я, отдыхаю ли – Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе. Еще нет слова на языке моем, – Ты, Господи, уже знаешь его совершенно».

Бог знает, какие решения примет каждый человек, включая его ответ на призыв Божий. Несмотря на всеведение Бога, люди обладают свободной волей. Это означает, что каждый человек может свободно выбрать, принять или отвергнуть Бога. Во Второзаконии 30:19-20 говорится: «Во свидетели пред вами небеса и землю, жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое».

Как совместить Божье знание наперед и человеческую свободу воли?

Божье знание будущего не означает, что Он предопределяет выбор каждого человека. Бог знает, что человек сделает, но это знание не ограничивает свободу человека. Бог, предвидя наши выборы, также предоставляет каждому из нас возможность принять или отвергнуть Его любовь и спасение.

Появление людей на свет:

Люди рождаются с возможностью принять Божью благодать. Бог желает, чтобы все люди спаслись и пришли к познанию истины (1 Тим. 2:4). Даже если некоторые люди отвергнут Бога, это не умаляет Его желания спасти всех.

Появление людей на свет – это также часть Божьего плана. Каждый человек имеет возможность познать Бога и принять Его спасение. Этот выбор лежит на человеке, и каждый имеет возможность услышать и принять Благую Весть.

Тайна Божьего плана:

Мы не можем полностью понять все аспекты Божьего плана и предопределения. В Римлянам 11:33-34 говорится: «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?»

Бог действует по Своей мудрости и любви, и мы должны доверять Его благости и справедливости, даже если не понимаем всех деталей.

Таким образом, Бог знает заранее, примет ли человек Его или нет, но это знание не отменяет свободу воли человека. Люди появляются на свет с возможностью выбора, и этот выбор определяет их судьбу. Божье знание наперед и человеческая свобода действуют вместе в рамках Божьего плана спасения, который предлагает всем людям возможность обрести вечную жизнь через веру в Иисуса Христа.

С уважением, пастор Александр Серков


Вопрос №208


ВОПРОС:

В этом году, с 25 по 27 марта, было объединение АСД и ООН (по крайней мере свидетельствует об этом информация и фото в интернете). Я против того, что сделал президент АСД, и основываю свое мнение на основании двух библейских текстов: Иис. Нав. 23:13 (языческие народы будут петлей и сетью для Израиля) и 2 Тим 3:5 (будут иметь вид благочестия). Библия неоднократно говорит, что нельзя объединяться с неверующими в одной работе (придадут, обманут и т.д.). А вы как считаете по этому вопросу?

ОТВЕТ:

Давайте разберем, что произошло 25-27 марта этого года между АСД и ООН, а потом сделаем вывод и посмотрим, является ли это петлей или сетью, или, возможно, ни тем, ни другим.

Во-первых, это была частная встреча руководителя церкви АСД. Поэтому заявление «объединение АСД и ООН» – очень громкое и не совсем точное. На этой встрече генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун выразил озабоченность в связи с ростом религиозной нетерпимости во всем мире и призвал церковь Адвентистов Седьмого Дня работать с ООН в деле помощи людям.

Церковь всегда была сторонницей религиозной свободы и готова объединиться для осуществления инициатив, которые следуют служению Христа, помогая людям в их физических, интеллектуальных, социальных и духовных нуждах. Это прямое указание Христа быть «солью земли» и «светом миру». Пан Ги Мун подчеркнул свою уверенность в том, что люди должны развивать уважение ко всем, в том числе и к представителям других конфессий. Он отметил, что высоко ценит работу Адвентистской церкви в продвижении религиозной свободы, а также образования, здравоохранения и гуманитарной помощи через Адвентистское агентство помощи и развития (АДРА). АДРА сотрудничало с ООН в оказании помощи беженцам на Ближнем Востоке и в других регионах.

Вильсон поблагодарил Пан Ги Муна за встречу и рассказал о различных инициативах Церкви, совпадающих с миссией ООН по оказанию помощи людям. Вильсон выразил свою мысль после встречи с руководителем ООН: «Мы можем быть эффективными в своей евангельской деятельности, только если нас ведет Господь, чтобы подготовить мир к скорому пришествию Христа, неся практическое служение Иисуса благодаря силе Святого Духа».

Где здесь объединение, и для какой цели? Вы выразили свое мнение, что Вы против того, что сделал президент АСД, и аргументируете это текстом из книги Иисуса Навина. На одном из уроков субботней школы я раскрываю мысль о языческих народах, которых надо было прогнать и не объединяться с ними, потому что они будут сетью и петлею для Израиля. В чем они будут сетью? Почему с ними нельзя было объединяться? В идолопоклонстве.

Есть ли что-то общее между объединением с язычниками в поклонении идолам и объединением по осуществлению инициатив, которые следуют служению Христа для помощи людям в их физических, интеллектуальных, социальных и духовных нуждах? Вы пишите: «Библия неоднократно говорит, что нельзя объединяться с неверующими в одной работе (предадут, обманут и т.д.). Во-первых, эту неоднократность надо было привести, и мы рассмотрели бы, о чем там идет речь. Во-вторых, неужели все АСД объединяются в одной работе только с верующими? Заводы, фабрики, строительные организации – что ли все адвентистские?

Не там мы настораживаем свое внимание. Нам надо остерегаться не объединения с неверующими людьми для общего благого дела, а, может быть, в данном случае, с теми, кто ищет компромат на руководителей церкви и пытается в каждой встрече, в каждом рукопожатии видеть отступление церкви. В этом вопросе надо быть осторожными и просить мудрости у Бога, чтобы видеть, где зло, а где добро. Вот такой подход у меня к этому вопросу.

С уважением, пастор Александр Серков.
telegram

Похожие новости

Царская наложница. Тема недели «Рицпа: влияние преданности»

Наложниц часто брали из числа рабынь или служанок. Главной их целью было произвести на свет

21.11.10 Субботняя школа
Иоав как политик. Тема недели «Иоав: слабый военачальник Давида»

Возможно, Иоав понимал, что у Авессалома есть право на трон, и хотел снискать расположение будущего

16.11.10 Субботняя школа
Мятеж Авессалома. Тема недели «Священник Авиафар: печальный финал»

Отрывок, записанный во 2 Цар. 15–18 , рассказывает трагическую историю Давидового сына Авессалома,

09.11.10 Субботняя школа

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2024 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть