Вопросы пастору (233 - 240) и ответы на них.
Александр Серков 3-09-2024, 12:35 1 142 Вопрос пастору » Александр СерковВопросы 233-240
Вопрос №233
ВОПРОС:
У меня есть еще один вопрос к пастору Александру. В Быт. 3:5 змей обращается к жене Адама и говорит: «Но знает Бог, что... откроются глаза ваши, и вы будете как БОГИ, знающие добро и зло». Почему Сатана говорит через змея именно так? Употребление слова «боги» в множественном числе вызывает вопросы. Разве Адам и Ева не знали, что их Бог является Единым Творцом по своей сущности?
ОТВЕТ:
Вопрос, почему змей в Бытие 3:5 говорит о «богах» во множественном числе, является интересным и сложным, затрагивающим богословские, лингвистические и культурные аспекты библейского текста. Рассмотрим несколько возможных объяснений этого феномена.
1. Лингвистический контекст
В еврейском языке слово «элохим» אֱלֹהִים может употребляться как в единственном, так и во множественном числе. В контексте Бытие 3:5, змей использует это слово, чтобы описать состояние, в котором Адам и Ева будут знать добро и зло. Хотя еврейское слово «элохим» может обозначать множество богов, оно также часто используется для обозначения единственного Бога Израиля в библейском тексте, что может создавать определенные сложности при переводе и толковании.
2. Сатана как обманщик
Змей, через которого говорит сатана, известен как обманщик (Иоан. 8:44). Его цель – ввести Еву в заблуждение и побудить её нарушить Божью заповедь. Употребление слова «боги» может быть частью его хитрого плана, чтобы сделать предложение более привлекательным и желанным. Сатана мог намеренно использовать амбивалентное значение слова, чтобы внушить идею, что Адам и Ева станут как «божественные существа», что означает обретение божественной мудрости и силы.
3. Божественный совет
Мы вправе считать также, что слово «боги» могло быть ссылкой на божественный совет или небесный суд, о котором упоминается в некоторых местах Писания (например, Псалом 82:1). В таком случае змей мог намекать на доступ к такому знанию, которое присуще только членам божественного совета. Это была уловка, предназначенная для того, чтобы вызвать у них желание нарушить Божью заповедь и обрести независимость от Бога. Важно помнить, что главная цель змея заключалась в обмане и введении в заблуждение, используя любые средства для достижения этой цели.
С уважением, пастор Александр Серков.
Вопрос №234
ВОПРОС:
Во Второзаконии 14:22-29 разъясняется вопрос о десятине, но стихи 24-26 разворачиваются немного неожиданно. Вопрос следующего содержания: о какой дороге идет речь в 24 стихе? Почему в 26 стихе на десятину разрешается покупать все, «чего не пожелает душа твоя»? И почему упоминается вино с секира, как будто Сам Бог разрешает пить их?
ОТВЕТ:
Во-первых, здесь речь идет не о первой, а о второй десятине. Первая десятина предназначалась левитам. Что касается дороги, указанной в 24 стихе, то это дорога в Иерусалим, к храму, на ежегодное служение. На момент изложения этого повеления народ находился в пустыне и не знал конкретного места, куда им предстоит приходить каждый год. Бог не указывал это место заранее. Моисей так и написал, что оно будет «на том месте, которое изберет Он, чтобы пребывать имени Его там». Впоследствии этим местом стал Иерусалим и иерусалимский храм.
Эта ежегодная (вторая) десятина с зерна и скота использовалась для общей трапезы перед храмом и была связана с законами о пище. Употребление десятой части в присутствии Господа позволяло израильтянам выразить свои особые взаимоотношения с Ним и зависимость от Него в повседневной пище. Это также отражало отношение к бедным, которые приходили в храм. Если они из-за скудости своего рациона уже по дороге съедали свою еду, то могли пользоваться услугами и пищей более зажиточных евреев.
В новой земле, обещанной израильтянам, не все будут жить близко к Иерусалиму. Некоторым придется преодолевать большие расстояния. Поэтому, вместо того чтобы гнать с собой скот и нести десятину, им разрешалось продавать десятину и на вырученные средства купить все необходимое при прибытии в священное место.
Таким образом, Второзаконие 14:22-29 предлагает практические решения, позволяющие израильтянам соблюдать Божьи заповеди, учитывая их обстоятельства в новой земле.
Почему в 26 стихе разрешается покупать все «чего не пожелает душа твоя», на десятину?
Во Второзаконии 14:26 сказано: «И покупай на серебро это всё, чего пожелает душа твоя: говядину, овец, вино и секиру, и всё, чего потребует от тебя душа твоя, и ешь там перед Господом, Богом твоим, и веселись ты и семейство твоё».
Если дорога к святилищу была слишком длинной для принесения десятины в натуральной форме, разрешалось продать эти продукты и взять с собой деньги. По прибытии на место поклонения, эти средства использовались для покупки всего необходимого для праздничного трапезы в честь Господа. Основная идея заключалась в том, чтобы народ мог радостно отмечать и почитать Бога, независимо от расстояния.
При чем тут вино и секира, как будто бы разрешается Самим Богом пить?
Что касается вина и секиры в данном тексте, то вино (יָיִן, yayin) – это ферментированный напиток из винограда, который часто использовался на празднествах и религиозных ритуалах. Это могло включать как алкогольный, так и безалкогольный напиток.
Еврейское слово, передаваемое на русский как «секира» (שֵׁכָר, shekar), в некоторых переводах понимается как «крепкий напиток». Однако такая трактовка может ввести в заблуждение, поскольку «секира» не обязательно означала напиток, прошедший процесс перегонки, который стал известен на Ближнем Востоке только в 7 веке н.э. Скорее всего, «секира» относилась к слабоалкогольным напиткам, подобным пиву, которые были известны древним египтянам и аккадцам. Ту секиру или пиво нельзя сравнивать с современным пивом, которое разбавляют с некоторым количеством спирта и придают ему большую крепость.
Таким образом, в те времена люди употребляли слабоалкогольные напитки, но упиваться ими было запрещено.
С уважением, пастор Александр Серков.
Вопрос №235
ВОПРОС:
Для чего сочинили Новый Завет и почему о Ветхом стараются говорить меньше?
ОТВЕТ:
Новый Завет не «сочиняли» в привычном смысле слова, сочинения пишут ученики на экзамене. Священное Писание, как Ветхий, так и Новый Завет, писали люди, движимые Духом Святым.
В христианской теологии основной акцент делается на жизнь, смерть и воскресение Иисуса Христа, как центральное событие спасения. Новый Завет рассматривается как завершение и исполнение Ветхого Завета, что объясняет, почему ему уделяется больше внимания.
Тем не менее, написано:
«Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2 Тим. 3:16).
Ветхий Завет содержит много историй, законов и пророчеств, которые требуют глубокого понимания контекста и истории, что может сделать его изучение более сложным для широкого круга верующих.
Важно отметить, что Новый Завет был написан, чтобы засвидетельствовать исполнение пророчеств Ветхого Завета о приходе Мессии. Христиане верят, что Иисус Христос исполнил эти пророчества и стал Спасителем, о котором говорили ветхозаветные Писания.
Хотя Новый Завет занимает центральное место в христианской вере, Ветхий Завет также остается важным и ценным. Он предоставляет основу для понимания Божьего плана спасения и содержит множество учений и историй, которые обогащают духовную жизнь верующих. Поэтому важно изучать оба Завета, чтобы получить полное представление о библейском откровении.
С уважением, пастор Александр Серков.
Вопрос №236
ВОПРОС:
Если я подаю милостыню человеку, который пьет, и, возможно, знаю, что он потратит эти деньги на свои грехи, участвую ли я в этом грехе? Или я проявляю милосердие, исполняя заповедь «Возлюби ближнего, как самого себя», зная, что Господь любит этого человека и умер за него, и судить его будет Он?
ОТВЕТ:
Ваш вопрос затрагивает важную и сложную тему, которая вызывает дискуссии среди верующих. Вот несколько аспектов, которые стоит учитывать при рассмотрении этого вопроса.
Иисус учил проявлять милосердие и заботиться о нуждающихся. В Евангелии от Матф. 25:35-40 Он говорит о том, что помощь бедным, голодным и нуждающимся равносильна помощи самому Христу. В этом смысле подача милостыни является проявлением любви и милосердия, что соответствует заповеди «Возлюби ближнего, как самого себя».
Важно помнить, что вы не можете контролировать, как человек потратит полученные от вас деньги. Если вы подаете милостыню с искренним намерением помочь, то ваша ответственность перед Богом в большей степени касается вашего мотива и намерения, чем действия получателя.
Однако, Библия также призывает нас быть мудрыми и благоразумными. В Притчах 3:27 говорится: «Не отказывай в благодеянии нуждающемуся, когда рука твоя в силе сделать его». Это предполагает, что мы должны стремиться помогать так, чтобы наша помощь действительно приносила пользу. Если есть основания полагать, что деньги будут использованы во зло, можно рассмотреть другие формы помощи, например, купить еду, одежду или предложить иную практическую помощь.
В христианской традиции существует идея, что истинное милосердие должно сочетаться с мудростью. Помощь не должна поддерживать греховное поведение. Поэтому многие верующие предпочитают помогать через благотворительные организации или лично предоставлять нужные вещи вместо денег, чтобы быть уверенными в том, что помощь используется во благо.
Что касается суждения, важно помнить, что Иисус призывал не судить других (Матф. 7:1). Наше дело – проявлять милосердие и любовь. Бог видит сердца людей и будет судить каждого по Своему праведному суду.
Ваше намерение подать милостыню с искренней заботой о ближнем является исполнением христианского призыва к милосердию. Важно также проявлять мудрость и рассматривать различные формы помощи, чтобы она действительно приносила пользу и не способствовала греховному поведению. В конечном счете, Бог видит ваше сердце и ваши намерения, и это самое важное.
С уважением, пастор Александр Серков.
Вопрос №237
ВОПРОС:
Пожалуйста, объясните, как сбылись слова Бога в отношении Илия священника из 1 Царств, глава 2? Что означает ужасный способ наказания, описанный в 33 стихе: «Я не отрешу у тебя всех от жертвенника Моего, чтобы томить глаза твои и мучить душу твою»? Заранее спасибо.
ОТВЕТ:
Слова Бога в отношении Илия священника из 1 Царств, глава 2, сбылись, когда Господь осудил семью Илия за их грехи и недостойное поведение. Илий не смог остановить своих сыновей Офни и Финееса, которые оскверняли священническое служение и пренебрегали жертвами и поклонением Бога (1Цар. 2:12-17).
Описание наказания в 33 стихе «Я не отрешу у тебя всех от жертвенника Моего, чтобы томить глаза твои и мучить душу твою» указывает на то, что хотя Илий не будет полностью отвергнут, его жизнь будет полна страданий и горя. Его потомство будет оставлено на священнической службе, но оно будет недостойным и потерпит трагедию, что будет приводить к постоянной боли и страданиям для самого Илия. Это наказание связано с тем, что он не смог воспитать своих сыновей в должном духе и оказался в конфронтации с Божьим планом.
Такая ситуация часто используется как предупреждение о последствиях духовной небрежности и ответственности священнослужителей за поведение своих детей, как буквальных, так и духовных.
С уважением, пастор Александр Серков
Вопрос №238
ВОПРОС:
Еврейская традиция считает, что автором книг Судей и 1 Царств является пророк Самуил. В книге Судей подчеркивается, что главной проблемой Израиля того времени было не недостаточное выполнение миссии колена Левия, а отсутствие царя (Суд. 17:6, 18:1, 19:1, 21:25). Тем не менее, Самуил признает, что формальной причиной избрания царя стала коррумпированность Силомского святилища и грехи его собственных сыновей.
Меня интересует следующий фрагмент из книги Судей:
27 А сыны Дановы взяли то, что сделал Миха, и священника, который был у него, и отправились в Лаис, против народа спокойного и беспечного. Они убили его мечом и сожгли город огнем.
28 Некому было помочь, потому что город находился далеко от Сидона и не имел с ним никакой связи.
29 Сначала этот город назывался Лаис, но, построив его заново, они нарекли его именем Дан, по имени своего отца Дана, сына Израилева.
30 Сыны Дановы поставили у себя истукан, и Ионафан, сын Гирсона, сына Манассии, сам и его сыновья были священниками колена Дана до дня переселения жителей той земли.
31 У них оставался истукан, сделанный Михою, во все время, когда дом Божий находился в Силоме (Суд. 18:27-31).
Таким образом, к моменту сооружения царских святилищ в Дане и Вефиле, созданных Иероваамом, сыном Наватовым, в Дане уже существовало святилище, но оно было племенным и содержало серебряный идол. Тем не менее, в нем все еще служили левиты.
Иеровоам превращает святилище Данитов в царскую святыню с золотыми тельцами. Цитирую текст:
28 И посоветовавшись, царь сделал двух золотых тельцов и сказал народу: «Не нужно вам ходить в Иерусалим; вот твои боги, Израиль, которые вывели тебя из земли Египетской.
29 Он поставил одного тельца в Вефиле, а другого – в Дане.
30 Это привело ко греху, так как народ начал ходить к одному из них, даже в Дан.
31 И построил он капище на высоте и поставил из народа священников, которые не были из сынов Левииных.
32 И установил Иеровоам праздник в восьмой месяц, в пятнадцатый день месяца, подобный тому празднику, какой был в Иудее, и приносил жертвы на жертвеннике; то же сделал он в Вефиле, чтобы приносить жертву тельцам, которых сделал. И поставил в Вефиле священников высот, которые устроил (3 Цар. 12:28-32).
Похоже, что и Миха, и Иеровоам следовали традиции Аарона, который создал тельца не для поклонения Ваалу или какому-либо другому божеству, а будто бы для представления Бога Авраама. Если Иеровоам улучшил уже существовавшее святилище в Дане, тогда почему он назначил священников, не являющихся потомками Левия? Цитирую текст:
13 Священники и левиты, которые находились по всей земле Израиля, собрались к нему из всех пределов,
14 Потому что левиты оставили свои городские предместья и свои владения и пришли в Иудею и Иерусалим, так как Иеровоам и его сыновья исключили их из священства Господня
15 И назначили у себя жрецов для высот, козлов и тельцов, которых он сделал (2 Пар. 11:13-15).
Зачем Иеровоам отстранил левитов от священства? Где левиты совершали служение, если Храм находился в Иудее? Левиты действительно мешали ему проводить свою политику? Судя по истории со святилищем в доме Михи, нельзя сказать о какой-либо их оппозиции, там левит охотно нанимается за деньги и становится старшим среди сыновей Михи, которых тот сделал священниками.
Всё это сопутствующие вопросы, а главный таков:
Когда была написана книга Судей, если ее автор знает об изгнании колена Данова в ассирийский плен? Мы читаем:
30 И поставили у себя сыны Дановы истукан; Ионафан же, сын Гирсона, сына Манассии, сам и сыновья его были священниками в колене Дановом до дня переселения жителей той земли (Суд. 18:30).
И связанный с этим вопрос:
Как совместить Суд. 18:30 с 2Пар. 11:13-15? Значит, в Данском святилище действительно служили левиты с времен Судей до ассирийского изгнания? Или их потом Иеровоам отстранил, назначив священниками посторонних лиц?
И еще один текст из книги Бытие:
16 Иаков пробудился от своего сна и сказал: «Истинно, Господь присутствует на этом месте, а я не знал!»
17 И он испугался и сказал: «Как страшно это место! Это не что иное, как дом Божий, это врата небесные».
18 И встал Иаков рано утром, и взял камень, который он положил под голову, и установил его в качестве памятника, возлив елей на верх.
19 И нарек имя этому месту: Вефиль, ранее называвшееся Луз.
20 И положил Иаков обет, сказав: «Если Бог будет со мной и сохранит меня в этом пути, которым я иду, и даст мне хлеб, чтобы есть, и одежду, чтобы одеться,
21 И я в мире возвращусь в дом отца моего, и будет Господь моим Богом,
22 То этот камень, который я поставил памятником, станет домом Божьим; и из всего, что Ты, Боже, даруешь мне, я дам Тебе десятую часть (Быт. 28:16-22).
Я не помню, чтобы места жертвенников патриархи называли домами Божьими. Иаков хочет сделать в Вефиле постоянное святилище?
И если это так, выходит, что Иеровоам взял уже действовавшие постоянные и уважаемые святилища и превратил их в царские святыни государственного значения?
ОТВЕТ:
В интернете можно найти различные мнения касательно авторства книги Судей, однако они исходят от людей, подобных нам. Необходимо сопоставить все, что описано в этой книге, чтобы понять, является ли Самуил ее автором. Некоторые вопросы, поставленные автором, наводят на мысль, что авторство Самуила не совпадает с периодом его жизни.
На самом деле, нам не известно, кто написал книгу Судей. Согласно древней еврейской традиции, ее связывают с именем Самуила (см. Вавилонский Талмуд, Баба Батра 14b, 15а). Однако эта гипотеза достаточно натянутая. Хотя она соответствует многим фактам, существуют и другие обстоятельства, которые ставят под сомнение данное мнение.
Внутренние доказательства позволяют установить ориентировочные временны́е рамки написания книги Судей. Заявление: «В те дни не было царя в Израиле» (глава 17: 6) указывает на то, что книга была написана после учреждения монархии при Сауле. Тем не менее, есть основания полагать, что она была написана до царствования Давида или, по крайней мере, на раннем этапе его правления. В главе 1:21 упоминается, что иевусеи не были изгнаны из Иерусалима и жили они там с сынами Вениамина «до сего дня». Исторические данные свидетельствуют о том, что иевусеи остались в Иерусалиме, или, по крайней мере, цитадель Сион, до его захвата Давидом после завершения его семилетнего царствования в Хевроне (2 Цар. 5: 6-9). Поэтому книга Судей могла быть написана в первые семь лет правления Давида, до завоевания Иерусалима.
Относительно Вефиля возникает вопрос: «Я не помню, чтобы патриархи называли места жертвенников домами Божьими. Хотел ли Иаков сделать в Вефиле постоянное святилище? И если это так, то выходит, что Иеровоам взял уже существовавшие и уважаемые святилища и превратил их в царские святыни государственного значения?»
Называя место присутствия Бога «домом Божьим», мне кажется, Иаков не планировал строительство святилища. Он просто обозначил это место как «дом Божий» или место, где обитает Бог. И на этом всё.
С уважением, пастор Александр Серков
Вопрос №239
ВОПРОС:
Приведите факты из Библии о праведности Христа. А затем приведите факты из Библии о Христе, противоречащие принципам праведности.
ОТВЕТ:
Факты о праведности Христа:
1. Совершенство без греха: В Евангелии от Иоанна 8:46 Иисус спрашивает: «Кто из вас может обличить Меня в грехе?» Это подчеркивает Его безгрешность.
2. Слова и дела: В Евангелии от Матфея 5:17-20 Иисус говорит, что не пришел нарушить закон, а исполнить его, что подтверждает Его праведность и соответствие Божьим заповедям.
3. Жертва за человечество: В 1 Петра 2:24 говорится, что Он «понес наши грехи в теле Своем на древе», что демонстрирует Его праведность в совершении жертвы за грешников.
4. Справедливость в суде: В Матфея 25:31-46 Иисус описывает последний суд, где Он будет справедливым Судьей, разделяя праведников и неправедников.
Факты о Христе, которые могут показаться противоречащими принципам праведности:
1. Общение с грешниками: В Луки 7:34 Иисуса обвиняют в том, что Он «ел и пил с мытарями и грешниками». Это может вызвать вопросы о том, соответствовало ли это Его праведному статусу.
2. Ревность и гнев: В Евангелии от Иоанна 2:13-16 описывается, как Иисус изгнал торгующих из храма, что могло показаться неконтролируемым гневом, противоречащим образу праведности.
3. Спорные высказывания: В Матфея 12:7 Иисус говорит, что «милости хочу, а не жертвы», подчеркивая важность милосердия, что может показаться противоречащим традиционным взглядам на закон.
Эти примеры рассматриваются в контексте более широкого понимания праведности, которое включает в себя как соблюдение закона, так и милосердие к другим.
С уважением, пастор Александр Серков.
Вопрос №240
ВОПРОС:
Один молодой человек просит совета. Недавно он заключил завет с Господом и очень хочет служить Богу. Однако его ситуация непростая: он живет с родителями, которые злоупотребляют алкоголем, и учится в колледже в другом городе. Обучение бесплатное, но ему нужно оплачивать аренду жилья, так как студенческого общежития нет, а городок небольшой, и найти работу на полдня очень сложно, поскольку первую половину дня он проводит на занятиях. Единственная работа, которую ему удалось найти, – это место в магазине, где помимо продуктов продаются сигареты и алкоголь. Что можно сделать в такой ситуации, чтобы оставаться верным Богу? К тому же, в этом магазине готовы отпускать его в субботу, а в других местах такой возможности нет.
ОТВЕТ:
Скажите молодому человеку, нашему брату, что я рад за его решение заключить завет с Господом и желаю ему Божьего благословения в его служении. То, что он нашел работу и дают ему субботу, – это уже благословение.
Сегодня мы живем в мире, полном искушений и нечистоты, и порой очень трудно полностью от этого изолироваться. В армии, например, нашим братьям часто приходится находиться в обществе курящих и ругающихся людей, но они должны оставаться светом для них. Я сам служил в армии, где сослуживцы курили и выпивали, но, находясь среди них, я не принимал участия в этих делах.
Что касается работы в магазине, где продаются запрещенные Богом товары, в Библии нет прямого указания на такие случаи. Мы все заходим в магазины, где продается разные вещи, но мы покупаем только то, что приемлемо для нас как христиан, и не оскверняемся тем, что находится на прилавках.
Конечно, бывают случаи, когда работа напрямую связана с изготовлением табачных изделий, например, на табачной фабрике. Здесь ситуация сложнее, потому что такая работа непосредственно связана с производством того, что Бог запрещает. В подобных случаях я бы советовал найти другую работу. Но это особый случай. А молодому человеку, о котором идет речь в этом вопросе, можно посоветовать: если в будущем этот брат откроет собственный магазин, он может решить не продавать товары, запрещенные Богом. Но сейчас он просто работник в чужом магазине, и, вероятно, его работа заключается в загрузке и разгрузке товара.
С уважением, пастор Александр Серков.
Похожие новости
Грех Эдема
(Библия, Бытие 3:1-6) Эдемский сад прохладой дышит, Гирлянды роз повисли вкось. Адам супругу всюду
12.08.11
Стихи » Александр Серков
Из-за непослушания человек потерял все
«Но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги,
02.02.11
Чтения
Медный змей. Тема недели «Грех Моисея и Аарона»
В Палестине насчитывается 35 разновидностей змей. Некоторые из них очень ядовиты. Ядовитые змеи,
25.11.09
Субботняя школа