Вопросы пастору (251 - 257) и ответы на них
Александр Серков 27-10-2024, 11:06 1 351 Вопрос пастору » Духовные размышления » Александр Серков
Вопросы 251-257
Вопрос №251
Вопрос №251
ВОПРОС:
Как проводить омовение ног на Вечере Господней с человеком, который не соблюдает нормы гигиены? Речь идет не только о грязных ногах, но и о наличии грибка на коже и ногтях, что, похоже, не беспокоит этого человека, так как он его не лечит. У кого-то из пасторов, возможно, есть личный опыт – поделитесь, пожалуйста.
ОТВЕТ:
Хотя у меня нет аналогичного опыта, могу предложить некоторые размышления на эту тему. У людей могут быть внешние нарушения гигиены, однако нередко мы сталкиваемся с гораздо более серьезной нечистотой души, которая нас не смущает. Тем не менее, Бог продолжает проявлять к нам благосклонность, а другим людям приходится с нами сосуществовать, будь то в соседстве или на служениях каждую субботу.
На Вечере Господней мы смиряемся перед другим человеком и, как слуги, омываем ему ноги. Однако ноги не всегда бывают чистыми, и смирение может не всегда приносить приятные ощущения. Омойте ноги такими, какие они есть; главная задача – дать понять этому человеку, что ему должно быть стыдно подставлять свои ноги. Если ему не стыдно, не поддавайтесь тому же настроению и не выражайте неприязни. Просто омойте ноги и затем тщательно вымойте руки с мылом. Физиологически вы не подхватите инфекцию, но проявите смирение, которое будет гораздо глубже, чем при омовении чистых ног у приятного Вам человека.
С уважением,
Пастор Александр Серков
Вопрос №252
ВОПРОС:
Небесный Отец Иисуса Христа – это одна Личность или три?
ОТВЕТ:
Небесный Отец Иисуса Христа представляет собой одну Личность, в то время как Его Сын – это другая Личность, а Дух Святой – третья. Я рад, что Вы стремитесь углубить свое понимание природы Божества. Важно помнить, что мы можем постигнуть Бога лишь в той мере, в какой Он открывает Себя в Писании.
Желаю Вам Божьих благословений в Вашем стремлении познать Бога и, прежде всего, Его волю относительно нас, как Его сотворенных существ.
С уважением,
Пастор Александр Серков
Вопрос №253
ВОПРОС:
У меня вопрос к пастору Александру Серкову. В главе 17 Евангелия от Матфея, с 14 по 21стих, говорится, что «сей род изгоняется молитвой и постом» (стих 21). О каком посте идет речь? Это пост, означающий воздержание от пищи?
ОТВЕТ:
В общем понимании, пост – это либо полное воздержание от пищи на определенный период времени, либо ограничение в питании, когда постящийся отказывается от сытной и жирной пищи, чтобы очистить разум для молитвы.
Однако, если говорить конкретно о тексте Матфея 17:21, стоит отметить, что этот стих отсутствует в большинстве рукописей Евангелия от Матфея. Причины его включения в Синодальный перевод неясны. Возможно, он был заимствован из параллельного текста в Евангелии от Марка, где говорится: «И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста» (Марк. 9:29).
С уважением,
Пастор Александр Серков.
Вопрос №254
ВОПРОС:
Здравствуйте, Александр! Благодарю вас за ваш ответ, но я не могу согласиться с вами. У меня вопрос: когда Христос стал вторым Адамом – до Голгофы или после? До Голгофы вторым Адамом был сатана, о чем свидетельствует книга Иова (Иов. 1:6-7). До победы над дьяволом Христос не мог считаться вторым Адамом. Природу Адама до грехопадения, то есть безгрешную плоть, Христос получил только после Своего воскресения, как и право называться вторым Адамом.
ОТВЕТ:
Вы абсолютно вправе соглашаться или не соглашаться с моими выводами, и я тоже имею на это право. Подобные дискуссии часто возникают, когда вопросы задаются не с целью получить информацию, а чтобы представить свои взгляды.
Давайте проанализируем Вашу точку зрения. Вы спрашиваете: «Когда Христос стал вторым Адамом – до Голгофы или после?» Затем предлагаете свой ответ: «До победы над дьяволом Христос не был вторым Адамом. Природу Адама до грехопадения, то есть безгрешную плоть, Христос получил только после воскресения, как и право называться вторым Адамом».
Позвольте выразить свою позицию. Если Вы не согласны с моими выводами, давайте обратимся к мнениям других авторов. Эллен Уайт пишет: «Христос, второй Адам, пришел в подобии греховной плоти. Ради человечества Он был подвержен скорбям, усталости, голоду и жажде. Хотя Он был искушаем, но не поддался греху. На Нем не было ни одного греховного пятна. Он сказал: “Я соблюл заповеди Отца Моего [в Своей земной жизни]” (Иоан. 15:10). Его безграничная сила была результатом совершенного повиновения воле Отца. Второй Адам перенес страдания и искушения ради спасения всего человечества» (Избранные вести, т. 3, стр.142).
Также Эллен Уайт утверждает: «Христос был свободным нравственным представителем. Как второй Адам, Он отвечал за Свое поведение. Окружённый сильными, утончёнными и обманчивыми искушениями, Он находился в менее благоприятном положении, чем первый Адам. Среди грешников Он сопротивлялся каждому искушению, сохраняя чистоту и непорочность. Он был безгрешен» (ЮС, 29 сентября, 1903).
Таким образом, возникает вопрос: стал ли Христос вторым Адамом после воскресения, или, будучи вторым Адамом, Он уже перенес скорби и искушения? В адвентистской литературе говорится: «Было бы ошибкой считать, что Он “совершенно такой же человек”, как мы. Иисус – второй Адам, уникальный Сын Божий. Мы не должны рассматривать Его как “человека с влечением ко греху”. Хотя Его человеческое естество подвергалось всевозможным видам искушений, Он не пал и не согрешил. В Нем не было греховных наклонностей» (В начале было Слово…). Также отмечается: «Христос пришел в мир как второй Адам, как новое начало человеческого рода» (В начале было Слово…).
Цитата из книги «Весть 1888 года»:
«Эллен Уайт написала полемическое письмо Бейкеру в начале февраля 1896 года. Он был рукоположенным служителем Центральной Австралийской конференции. Это письмо сыграло важную роль в адвентистской теологической дискуссии:
“Будьте чрезвычайно осторожны, рассуждая о человеческой природе Христа. Не представляйте Его перед людьми как человека со склонностями ко греху. Он – второй Адам. Первый Адам был сотворен чистым, безгрешным существом, не имевшим ни единого пятна греха; он был образом Божьим.
Вследствие греха его потомство родилось с унаследованной склонностью к непослушанию. Но Иисус Христос был единородным Сыном Божьим. Он принял человеческую природу и перенес те же искушения, что и человеческая природа. Он мог бы согрешить, мог бы пасть, но ни на мгновение не было в Нем склонности ко злу. Он подвергся искушениям в пустыне так же, как Адам в Едеме.
Первый Адам пал; второй Адам твёрдо полагался на Бога и Его слово в самых трудных обстоятельствах, и Его вера в благость, милость и любовь Отца не поколебалась ни на мгновение. ‘Написано!’ – вот оружие, которым Он противостоял искушениям, и каждая человеческая личность может применить меч Духа таким же образом.
Уже немного Мне осталось быть с вами, ибо идёт князь мира сего, и во Мне не имеет ничего – ничего, чтобы ответить на искушение. Никогда не было случая, чтобы Христос откликнулся на разнообразные искушения. Он никогда не ступал на территорию сатаны, чтобы предоставить ему какое-либо преимущество. Сатана не нашёл в Нём ничего, что могло бы поддержать его нападения”. (Письмо 8, 1895 г.)».
Необходимо отметить, что первоначальный замысел Неба был иным. Бог, не желая управлять Вселенной, населенной роботами, предоставил первому Адаму свободу выбора, и Адам выбрал грех. Однако наше спасение также стало возможным благодаря свободному выбору. Второй Адам по Своему свободному выбору пришел на землю и отдал Свою жизнь ради нашего искупления. «Когда пришла полнота времени, – писал Павел, – Бог послал Сына Своего [Единородного], Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление» (Гал. 4:4-5). Замысел послать второго Адама, Заместителя, был принят до грехопадения первого Адама; Бог предначертал его еще «прежде создания мира» (1 Петр. 1:20).
Берем также во внимание, что у Христа не было больше телесной, эмоциональной и умственной энергии для решения задач, стоящих перед Ним в земной жизни, чем у людей Его поколения, поколения, ухудшенном четырьмя тысячами лет преступлений. Ясно, что природа второго Адама ничем не превосходила природу первого. Фактически у Него было меньше возможностей, чем у первого Адама за одним исключением: Он родился святым, духовно чистым Младенцем (Лук. 1:35). Первый Адам до своего грехопадения не имел в душе «порочных принципов, порочных желаний или наклонностей ко злу». Он был «таким же непорочным, как ангелы перед престолом Божьим» (Библейский комментарий АСД, т. 1, с. 1083). Второй Адам также имел такое же начало. Он «встал впереди человечества, приняв человеческую природу, но не греховность» (там же, т. 7, с. 912).
Далее Вы пишите, что до Голгофы вторым Адамом был сатана. Сатана никогда не был вторым Адамом. Он был князем мира сего: «Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон» (Иоан. 12:31).
«Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего» (Иоан. 14:30).
«О суде же, что князь мира сего осужден» (Иоан. 16:11).
Вы также пишите: «Природу Адама до грехопадения, то есть безгрешную плоть Христос получил только после Своего воскресения из мертвых, как и право называться вторым Адамом». Позвольте задать Вам риторический вопрос, на который Вы можете ответить самостоятельно, так как я не намерен полемизировать с Вами. Я спрашиваю: «Какую же плоть и природу имел Христос до воскресения? Если после воскресения Он получил безгрешную плоть, то до воскресения, по-Вашему, Он имел грешную плоть? Какая природа тогда умирала за человечество – грешная или безгрешная?»
С уважением
Пастор Александр Серков.
Вопрос №255
ВОПРОС:
И сказал ему Господь: «За то всякому, кто убьет Каина, отомстится всемеро». И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его.
(Быт. 4:15) Объясните, пожалуйста, какое знамение сделал Господь Каину?
ОТВЕТ:
В Писании не уточняется, какое именно знамение Господь сделал для Каина, поэтому мы можем лишь подразумевать. Я сомневаюсь, что Бог создал какой-то сверхъестественный знак на лице или лбу Каина (в другом месте он был бы не заметен).
Подобные выражения о том, что Бог что-то делает, встречается в Священном Писании. Например: «Бог ожесточил сердце фараона» (Исх. 9:12) или «А от Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от Господа» (1 Цар. 16:14). На самом деле сердце фараона не было ожесточено сверхъестественно; оно ожесточилось из-за отказа фараона отпустить народ. Что касается Саула, то злой дух не был причиной его бедствий, а лишь следствием допуска, сделанного Богом.
Анализируя подобные выражения, можно сделать вывод, что знамение на теле Каина не имело сверхъестественного характера. Не существовало видимого знака, который бы окончательно охранял Каина от мстителей. Вследствие греха его лицо и взгляд могли выглядеть устрашающе, как у человека обиженного на Бога и недовольного Им.
Приходилось ли Вам вплотную встретиться взглядом с матерым преступником? Его ледяные глаза и злой взгляд внушают страх, и люди обычно избегают таких встреч. Этот пугающий взгляд мог стать «знаком от Бога», благодаря которому никто не решался приблизиться к Каину с намерением причинить ему вред.
Таким образом, выражения: «ожесточил сердце», «злой дух от Господа» и «сделал знамение» могут рассматриваться как литературные приемы, подчеркивающие негативное поведение человека.
С уважением,
Пастор Александр Серков.
Вопрос №256
ВОПРОС:
Почему священнику нужно было отдавать плечо, челюсти и желудок, о чем мы читаем во Второзаконии 18:3? Есть ли здесь прообраз?
ОТВЕТ:
Цитирую весь стих: «Вот что должно быть положено священникам от народа, от приносящих в жертву волов или овец: должно отдавать священнику плечо, челюсти и желудок» (Втор. 18:3). Прежде всего, нужно понять, о каком виде жертвы идет речь. У израильтян существовало несколько типов жертв: жертва первого плода, жертва за грех, всесожжение, жертва хлеба и вина, жертва повинности, жертва рыжей телицы и мирная жертва. Видите, семь разных жертвоприношений. В данном случае речь идет именно о мирной жертве. Человек стремится обрести мир в сердце, но не находит его в этом мире, только Христос может дать ему истинный мир.
Естественно, каждая жертва имела символическое значение, иначе зачем было бы такое множество ничего не значащих обрядов? Книга Второзаконие фактически пересказывает законы, изложенные в книгах Исход и Левит. В книге Левит уточняется: «Тук сожжет священник на жертвеннике, а грудь принадлежит Аарону и сынам его; и правое плечо, как возношение, из мирных жертв ваших отдавайте священнику» (Лев. 7:31-32). Обратите внимание, что речь идет не просто о плече, а о правом плече. «Грудь принадлежит Аарону и его сынам». В книге Левит не упоминается желудок, а в книге Второзаконие ничего не сказано о груди. Возможно, это одно и то же повеление, но во Второзаконии оно имеет более локальное значение. Я предполагаю, что священники ели мясо из грудной клетки, а не внутреннюю часть. Кроме того, слово «челюсти» на иврите (לְחִי, лехи) может означать не только челюсть, но и подбородок или щеки.
Каково значение всего этого? Вы подняли интересный и в то же время важный вопрос. Мирная жертва в Левитских прообразах учит нас, как приобрести душевный покой. Эта жертва отличалась от остальных, так как она позволяла народу вкушать мясо жертвы. В отличие от Пасхальной жертвы, которая отмечалась один раз в год, мирная жертва приносилась в любое время, особенно в дни радости. Например, когда Давид вносил ковчег в Иерусалим, он «раздал всем Израильтянам, и мужчинам, и женщинам, по одному хлебу и по куску мяса» (1Пар. 16:1-3). Это был радостный день, и была принесена мирная жертва.
Что символизирует эта жертва? Иисус Христос принес Себя в жертву за нас, грешных людей. Разве это не дарует нам душевный мир? Однако, чтобы предоставить нам этот мир, Ему пришлось пережить немало страданий. Великий князь Мира мог сказать: «Я отдал… ланиты Мои поражающим, лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания» (Ис. 50:6). Евангелист Марк описывает это так: «И некоторые начали плевать на Него, закрывая Ему лицо, ударять Его и говорить Ему: прореки. И слуги били Его по ланитам» (Марк. 14:65). Его били по ланитам (по щеке и челюсти), что соответствует «челюстям», отдаваемым священнику.
Священник потрясал грудью и плечом принесенной жертвы перед Господом, а затем вкушал эту часть, как принадлежащую ему из мирной жертвы. Я не думаю, что Христос был левшой, поскольку это редкость. Обычно люди правши, и Христу пришлось нести свой крест на правом плече по дороге на Голгофу. Это соответствует «правому плечу», которое давалось священнику.
Тот, кто принимает мир, может прильнуть к груди Спасителя, как Иоанн, который, прислонившись к Нему, спросил: «Кто, Господи?» Иоанн был уверен, что не предаст Господа. Пророк Исаия, представляя символ груди мирной жертвы, говорит о Спасителе: «Как Пастырь Он будет пасти стадо Свое: агнцев будет брать на руки и носить на груди Своей» (Ис. 40:11). Мы, как и Иоанн, имеем возможность в образном смысле прильнуть к груди нашего Спасителя и найти истинный мир, который был лишь прообразом в мирной жертве. Прильнув к Его груди, мы можем ощутить шрам от копья, все это было совершено ради того, чтобы даровать успокоение и нескончаемый мир нашей душе. Это относится и к «груди, принадлежащей Аарону и его сынам».
Также, что касается мирной жертвы, то было дано одно строгое ограничение: всё мясо от нее необходимо было съедать либо в первый, либо во второй день. Повеление по этому поводу было четким: «Если кто будет есть мясо мирной жертвы на третий день, то она не будет благословенна. Кто ее принесет, тому ни во что не вменится; это осквернение, и кто будет есть ее, тот понесет на себе грех» (Лев: 7:17). Это символизирует то, что на третий день Христос уже воскрес.
Если же принесший жертву не ел от нее в третий день и сжигал остатки на огне, он тем самым проявлял свою веру в воскресшего Спасителя. Апостол Павел это подчеркнул, когда учил, что «Христос умер за грехи наши по Писанию, и что Он был погребен, и что воскрес в третий день по Писанию» (1Кор. 15:3-4).
С уважением,
Пастор Александр Серков.
Вопрос №257
ВОПРОС:
Что за сила вышла от Иисуса когда Он исцелил женщину, страдающую 12 лет кровотечением? Это не Дух Святой?
ОТВЕТ:
Скажу Вам сразу: Дух Святой – не сила, а Личность, третья Личность Божества. Цитирую текст Писания, где Марк описывает этот случай: «В то же время Иисус, почувствовав Сам в Себе, что вышла из Него сила, обратился к народу и сказал: кто прикоснулся к Моей одежде?» (Марк. 5:30).
Силу, которая исходила от Иисуса, ощутил не только сам Иисус, но и женщина. Она почувствовала приток силы, пришедший от Иисуса в тот момент, когда она коснулась Его одежды. Она знала, что эта сила вошла в ее немощное тело и принесла ей исцеление. Иисус также осознавал, что произошло в тот момент.
Здесь не раскрывается, знал Иисус заранее, что женщина прикоснется к Нему или нет. Воля Отца ответила на молчаливую просьбу женщины через Него. Необходимо помнить, что все чудеса Христа совершались, как пишет Эллен Уайт, «силой Божьей через служение ангелов» (ЖВ. 143).
Христос мог бы оставить этот случай без внимания, но тогда знали бы о нем только двое: Иисус и женщина. Благодаря этому событию, мы также знаем о вере этой женщины.
С уважением,
Пастор Александр Серков.

Похожие новости
Участие детей в Вечере
Отвечая на этот вопрос, необходимо подчеркнуть ряд ключевых моментов, связанных с библейской
19.10.18
Вопрос пастору
Некоторые члены церкви не участвуют в обряде ногоомовения во время Вечери Господней
Вопрос пастору - Я замечаю, что некоторые члены церкви не участвуют в обряде ногоомовения во время
30.08.18
Вопрос пастору
Что писала Елена Уайт о совершении обряда Вечери Господней
Неоднократно в Центр исследования трудов Елены Уайт поступали вопросы, связанные с совершением
08.12.11
Духовные размышления » Елена Уайт