Регистрация

Вторая смерть Христа

samuil 31-01-2010, 16:57 7 312 Духовные размышления » Проповеди
0

Вторая смерть Христа

«Господь испытует все сердца и знает все движения мыслей. Если будешь искать Его, а если оставишь Его, Он оставит тебя навсегда» (1 Пар.28:9)

Всякий раз, принимая участие в Вечере Господней, мы, по определению апостола Павла, "смерть Господню возвещаем, доколе Он придет". Смерть Христа была всегда в центре благовестия первоапостольской церкви наряду с Его воскресением. "Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали. Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию" (1Кор.15:1-4).

Церковь времен Петра и Павла не имела современных средств информации, но смогла за относительно малый период времени охватить значительную часть мира. Евангелие оказало на тогдашнюю цивилизацию огромное воздействие. Сегодня современное христианство обладает несравненно большим информационным ресурсом по сравнению с первоапостольской церковью, но весть о том, что "Христос умер за грехи наши, по Писанию" не находит в мире такого отклика, как прежде.

В чем здесь причина? Не связано ли это с тем, что весть, звучавшая на протяжении двадцати веков, утратила свою актуальность для человечества, вступившего в третье тысячелетие? Может быть, богословам необходимо в срочном порядке заняться разработкой новой вести, способной соответствовать нуждам современного общества? Обратившись к Священному Писанию, мы сможем получить ответы на эти вопросы.


ВЕЧНО ЛИ «ВЕЧНОЕ ЕВАНГЕЛИЕ»?

В четырнадцатой главе Откровения представлен Ангел, летящий по средине неба. "И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу" (Откр.14:6). Ангел имел "вечное" Евангелие. Слово Божье говорит, что наш Господь неизменен. "Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же" (Евр.13:8). Точно также неизменен и принцип спасения, "вечное Евангелие", которое Бог предлагает "всякому племени и колену, и языку и народу", т.е. всем жителям планеты Земля.

Добрая Божья весть не утратила своей ценности! Она способна и сегодня ответить на чаянья и нужды обремененного человечества. Причина равнодушия наших современников к тому, что "Христос умер за грехи наши, по Писанию", кроется не в Евангелии, а в том, как мы, христиане, понимаем смерть Христа, и какой смысл мы вкладываем, говоря, что Он умер за нас.

Я решил обратить внимание на то, что говорят во время пасхальных торжеств о смерти Христа. Все христианские конфессии основной акцент делают на физических страданиях Спасителя: бичевании, тяжести креста, остроте гвоздей, мучительной казни. Действительно, крестная казнь, перенятая римлянами у карфагенян, по словам Цицерона, была "чрезвычайно жестокой и ужасной" казнью.

В "Библейской энциклопедии Брокгауза" приводятся некоторые подробности: "Смерть распятого на кресте могла наступить лишь через несколько дней, особенно если осужденный был только привязан к кресту, а на столбе был выступ, служивший опорой для тела, но под ногами ничего не было. Если казнимого пригвождали, то гвозди проходили между костями запястий, причиняя острую боль. Подвешенного таким образом человека мучили жажда и сильные головные боли, мучения усугублялись высокой температурой и острым чувством страха. Распятый испытывал удушье, и, борясь с ним, время от времени выпрямлялся, опираясь на гвоздь, проходивший через его ступни. … Иногда, чтобы сократить мучения и ускорить конец, осужденному перебивали кости голеней".

У вдумчивого и непредвзятого исследователя обязательно возникнут несколько вопросов, связанных с уникальностью произошедшего на Голгофском кресте.

Несмотря на всю жестокость этой казни, разве не существует в мире других смертельных истязаний, которые, по крайней мере, не уступают распятию? Да, существуют, и немало.

Кроме того, разве не подвергалось подобной казни ежегодно немалое число проживавших на территории Римской империи? Более того, в день казни Христа подобную участь с Ним разделили два разбойника, распятых по обе стороны.

Христос умер за других, но разве никто не последовал Его примеру? Христос Сам сказал: "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих", и мы знаем немало таких примеров в отечественной истории.

Вот три основных вопроса, связанных со смертью Христа. Вопросы, которые мы не можем обойти стороной при всем нашем желании. Вопросы, на которые нам необходимо ответить прежде всего себе, иначе наша проповедь о том, что "Христос умер за грехи наши, по Писанию", будет тщетной. Я убежден, что на эти насущные вопросы есть только один верный ответ. Уникальность смерти Иисуса Христа заключается в том, что она была отличной от обычной (если это слово здесь применимо) человеческой смерти. Обратимся вновь к Священному Писанию.


«СМЕРТЕЛЬНАЯ» СМЕРТЬ

"Но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех" (Евр.2:9). В современном русском переводе Нового Завета, сделанным под редакцией Михаила Петровича Кулакова, этот текст звучит следующим образом: "Но видим Того, Кто был ненадолго ниже ангелов поставлен: Иисуса, претерпевшего мученическую смерть. По благодати Божией Он принял смерть за каждого из нас и был увенчан славою и честью". Если Христос принял смерть "за каждого из нас", то почему до сих пор в наших церквях время от времени проходят похоронные служения? Почему этот конвейер смерти никак не остановится?

Как я уже сказал, ответ заключается в том, что Иисус умер иной смертью. Это утверждение имеет под собой библейскую основу. Четыре раза в книге Откровение говорится о второй смерти. Вот эти тексты: "Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти"; "Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет"; "И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая"; "Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая" (Откр.2:11; 20:6; 20:14; 21:8).
Приступая к столь непростой теме, необходимо прежде всего рассмотреть причину смерти человека. Впервые человек услышал о смерти в Едемском саду от своего Создателя: "И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь" (Быт.2:16,17).

Вы прекрасно знаете, чем закончилась эта история. Адам не послушался, вкусил запретный плод и умер… спустя 930 лет. Противники Священного Писания довольно потирают руки над этим библейским отрывком, радуясь, что так быстро они "обнаружили" серьезное несоответствие. "Разве не сказал Бог, что человек умрет в тот самый день, в который он вкусит от запретного плода? Так почему это произошло спустя девять столетий?", - вопрошают они.
Действительно, как напишет в шестой главе двадцать третьем тексте послания к Римлянам апостол Павел : "возмездие за грех - смерть…". Адам должен был за свой поступок немедленно умереть. Но он не умер, потому что "…дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе", так заканчивает этот текст апостол Павел. Адам не умер в тот же миг, потому что существовало "вечное Евангелие". В книге Откровение сказано: "И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира" (Откр.13:8).

Когда Бог создавал наш мир, Люцифер уже был известен во Вселенной как дьявол и сатана. А так как существовала угроза для жителей нашей планеты, Богом был предусмотрен план искупления. Сегодня во многих строящихся современных зданиях предусмотрены автоматические средства пожаротушения, способные сработать в первые секунды начавшегося пожара.

Когда Адам совершил грех, то автоматически сработал Божий план спасения, и приговор не был приведен в действие. Адам остался жив по благодати Божьей. И постигшая его смерть в 930 лет была не наказанием за грех, а лишь его следствием. Оставив Бога, человек лишился право вкушать плоды от дерева жизни, и вследствие этого стал смертным. Теперь мы сможем увидеть различие между первой и второй смертями человека.
Существуют два вида уз, которые связывают Бога и человека. Во-первых, человек как существо материальное (созданный из праха) связан со своим Творцом физически. Бог является источником жизни человека, поддерживая в нем дыхание жизни.

Во-вторых, вся Вселенная пронизана Божьими узами любви. Сущность нашего Бога - любовь. Каждое сотворенное Им существо пребывает в Его всеобъемлющей любви. Без нее не может быть счастливо ни одно творение Божье. Не случайно, что любимый ученик Христа Иоанн, который находился постоянно рядом с Ним, в своих посланиях отвел любви первое место: "И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем" (1Иоан.4:16).

Первая смерть - это смерть физиологическая. "Выходит дух его, и он возвращается в землю свою: в тот день исчезают все помышления его" (Пс.145:4). "И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его" (Еккл.12:7). Ни верующему во Христа, ни отвергающему Его не удается избежать этой участи. Нам известно лишь о двух личностях - Енохе и Илии, - взятых живыми на небо. Христос назвал эту смерть сном. Для Бога она не представляет проблемы. В Евангелии приводится несколько случаев, когда Иисус воскресил усопших людей.

Вторая смерть - это вечная (духовная) смерть. Подвергшийся второй смерти уже никогда не сможет быть воскрешен. Дать ей определение гораздо сложней, так как ни один человек на Земле не испытал ее. Я попытаюсь объяснить ее суть, обратившись за примерами к растительному и животному миру.


СОСУДЫ ЛЮБВИ

Как уже было сказано, ни одно существо во Вселенной не может иметь счастливую, полноценную и гармоничную жизнь, если он не связан со своим Творцом узами Его любви. Это также верно и в отношении окружающего нас мира. Цветок, стоящий у вас на окне, тянется своими листочками к солнечным лучам. Он купается в Божьей любви. Попробуйте развернуть его на сто восемьдесят градусов, и на следующий день вы с удивлением обнаружите, что ваш цветок повернулся снова к солнцу. Если вы лишите его солнечного света, то очень скоро цветок погибнет. Любовь Божья, подобно солнечным лучам, согревает все живущее на нашей планете.

Животные нуждаются в любви еще больше. У моих родителей живет замечательный кот. Мы все уже давно заметили, что он отчаянно нуждается в нашей любви и внимании. Стоит его пару дней не подержать на руках, не почесать за ухом и не сказать несколько ласковых слов, как он начинает угасать прямо на глазах, и даже вкусная еда в миске не может ему восполнить отсутствие любви.

Стоит ли в таком случае говорить о том, как нуждается в Божьей любви человек? Жестокость и насилие, царящие сегодня на нашей планете, являются следствием того, что во многих семьях очаг любви давно угас. Современные психотерапевты смогут лучше поведать о том, как деградирует личность, обделенная любовью. Те, кто с детства не был напоен любовью, став взрослыми, не могут ничем это компенсировать. Но в глубине их души сохраняется, пусть и призрачная, еле заметная, потребность в любви.

Однажды мы вместе с одной сестрой из церкви возвращались с богослужения на метро. В вагоне рядом с ней сидела девушка. Сказать о том, что она была наркоманка и бомж, значит, не сказать ничего. Ее внешность давно утратила человеческие черты: грязные, спутавшиеся волосы, опухшее от алкоголя лицо, все покрытое нарывами, угасший от наркотиков взгляд, рваная одежда, неприятный запах. Тем не менее, по некоторым еще сохранившимся человеческим чертам лица, можно было определить, что в прошлой своей жизни она была достаточно симпатичной, если не сказать красивой. Этот факт только усугублял увиденную картину. Более того, девушка находилась под очень сильным воздействием то ли алкоголя, то ли наркотиков, издавая нечленораздельные звуки.

Эта была чья-то дочь. Наверняка в детстве она о чем-то мечтала, в юности кого-то любила, строила планы на дальнейшую жизнь. Вряд ли она думала, что станет такой, как теперь. Цепь трагических ошибок привела ее к теперешнему состоянию. Передо мною было живое существо, которое страдало…
Девушка раскачивалась из стороны в сторону, что вызывало естественное недовольство пассажирки, сидящей с другой стороны. Она стала ругать девушку. Та не понимала, что ей говорят, но почувствовав враждебность в интонации, стала огрызаться. Тогда наша сестра принялась успокаивать ее. Девушка повернулась к ней, уловив в ее голосе нотки доброты, любви и сочувствия.

То, что произошло дальше, поразило меня до глубины души. Она обняла нашу сестру, и поцеловала. По ее глазам текли слезы. Я был потрясен. Это существо, лишившееся человеческого облика, оказалось способным на проявление любви! Под этим пугающим нечеловеческой маской обликом, билось сердце, жаждущее любви. Как похожа судьба всего человечества на судьбу этой несчастной девушки!

Федор Михайлович Достоевский сказал: "Ад - это такое место, на которое Бог больше не взирает". Перефразируя великого русского писателя, можно сказать: "Вторая смерть - это когда Бог окончательно отворачивается от человека". Божие молчание - это Его приговор. Причина, вызывающая такое отношение Бога к человеку, заключается в том, что человек сделал все возможное, чтобы окончательно и бесповоротно отвергнуть Божью любовь.
Мы все рождаемся в этот мир грешниками. Сущность греха в том, что существо, пораженное им, утрачивает способность любить, и, что самое страшное, - быть любимым. Оно противится ласковому прикосновению Божьей благодати, стремясь все дальше и дальше погрузить свою душу во мрак. Нет нужды кого-то пугать адом. Ад давно уже рядом с нами. Ад в душах. Ад в семьях. Ад в обществе. Ад на планете Земля…

Отвергнув Бога, человечество было уже не в силах самостоятельно к Нему вернуться. Да оно этого особо и не желало, замкнувшись на самом себе. Библия - это одна длинная история о том, как Отец Небесный разыскивает своих блудных детей, не желающих признавать свое родство. Человечество ждал суровый, но справедливый приговор: вечная смерть. Вторая смерть…

Чтобы вернуть заблудшее человечество в небесные обители к Своему Отцу, избавив тем самым его от ужаса второй смерти, пришел Христос. Придя на нашу планету, Он скажет: "Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком". Он пришел наполнить до краев иссохшие человеческие сосуды Божьей любовью.


ДЫХАНИЕ ВТОРОЙ СМЕРТИ

Один мой знакомый христианин как-то сказал мне: "Человеку не дано испытать ужас второй смерти в его земной жизни. Но он может почувствовать ее дыхание". Дыхание второй смерти... Я ощутил его, когда был уже со Христом два года. Вторая смерть, казалось придавила меня своей зловещей тенью.
Я пришел в тот момент к убеждению, что мое дело уже рассмотрено на Следственном суде, и приговор, окончательный и не подлежащий обжалованию, вынесен не в мою пользу…

Все доводы моих братьев по вере в ошибочности этого убеждения были безуспешны. Ничто не могло меня утешить: ни любящие родители, ни верные друзья, ни любимая девушка, ставшая вскоре моей женой, ни прекрасная летняя погода, ни служение в церкви, ни чтение Библии, ни… Ничто.
Я был страшно одиноким в этой огромной Вселенной. Бог отвернулся от меня! Я стал Ему безразличен. Нет ничего страшней безразличия! Что бы я ни делал, хорошее или плохое, Ему не было до меня никакого дела, так казалось мне.

Мои молитвы не поднимались выше моей головы. "Накажи меня, порази меня, только не молчи. Я хочу знать, что Ты меня по-прежнему любишь". Небо стало для меня свинцовой стеной. На сердце лежал неподъемный груз. Моя душа сгорала адским огнем.

Так продолжалось несколько недель. Какова же была моя радость, когда я почувствовал на себе Его руку. И то наказание, которое пришло от Него для меня, казалось мне наградой: "Бог по-прежнему меня любит, и я не безразличен Ему!".

Осознание творением своей необратимой оставленности Творцом, по причине собственного противления Его любви, станет причиной второй смерти. Нет ничего страшней этого всепоглощающего чувства одиночества. Без уз Божьей любви ни одно творение существовать не сможет!

Иисус, Сущий от начала, вечно пребывал с Отцом. "Я и Отец одно" (Иоан.10:30). Христос, находясь на Небесах, был постоянно окружен атмосферой любви. Сущностью Христа была любовь. Любовь с большой буквы. Агапе. Любовь без остатка. И ради падшего человечества Он покинул Отчий дом, наполненный любовью, и ступил в этот ад, чтобы, отдав Себя без остатка, "вкусить смерть за всех".

Находясь на Земле, Иисус постоянно испытывал одиночество. Он неизменно наталкивался на непонимание со стороны окружавших Его людей. Дома братья насмехались над Ним. Учителя закона отвергали. Ученики, которых Он призвал, были заняты собою. Даже нежно любящая мать не всегда понимала Его. Да и кто мог бы понять и разделить те чувства и тот груз ответственности, которые испытывал Богочеловек!

Иисус находил утешение в ежедневном уединенном общении со Своим Отцом, которое длилось обычно всю ночь. Он очень дорожил дружбой близких Ему людей, таких как Лазарь. Он беседовал на горе с поданными Небесного Царства Моисеем и Илией. В трудные минуты Его подкрепляли ангелы. Одиночество, которое давило тяжким грузом, было лишь прелюдией к той драме, которой предстояло разыграться на Голгофе, главным участником которой должен был стать Он…

Эта драма начала свой отсчет в Гефсимании. "Пришли в селение, называемое Гефсимания; и Он сказал ученикам Своим: посидите здесь, пока Я помолюсь. И взял с Собою Петра, Иакова и Иоанна; и начал ужасаться и тосковать. И сказал им: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте. И, отойдя немного, пал на землю и молился, чтобы, если возможно, миновал Его час сей; и говорил: Авва Отче! всё возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты" (Мар.14:32-36).

В этот момент, в тиши иерусалимского сада решалась судьба человечества. Иисусу предстояло принять решение, которого страшилась Его человеческая сущность. Трижды вопрошал Иисус: "Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия". Его страшили не столько предстоящие физические страдания, сколько мысли о том, что Он может навеки потерять Своего Небесного Отца. Наконец решение было принято…

Иисус решил пожертвовать Собою ради падшего человечества, подарив ему Свою вечную жизнь. Он готов был лишиться вечности, навсегда потеряв горячо любимого Им Отца, чтобы мы, грешные, неблагодарные, нечестивые, имели возможность возвратиться в небесные обители вместо Него. Иисус готов был отдать Себя на всесожжение второй смерти без остатка.

"Постойте, - скажите вы. - Разве Иисус не говорил Сам о том, что Он умрет всего на три дня, а потом воскреснет? Причем же здесь вторая смерть?" Да, действительно, Он это говорил, но в тот момент Он отдавал Себя не на три дня, а навсегда. Я знаю, что это очень сложно понять. Еще сложнее объяснить. Тем не менее, я попробую.

В Ветхом Завете есть поразительно точный прообраз Гефсиманских страданий. Это история ходатайства Моисея перед Богом за свой народ, впавший в идолопоклонство. "И возвратился Моисей к Господу и сказал: о, народ сей сделал великий грех: сделал себе золотого бога; прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал" (Исх.32:31,32). Моисей имел в виду книгу жизни, куда вписываются имена всех искупленных, т.е. избавленных от ужаса второй смерти. "Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное" (Откр.20:13-15). Моисей согласен был ради своего народа принять вторую смерть!

О величайшей внутренней борьбе Христа свидетельствует и евангелист Лука: "Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его. И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю" (Лук.22:43,44). С вашего чела когда-нибудь падал кровавый пот?!

В Государственной Третьяковской галерее можно увидеть картину "Христос в Гефсиманском саду" кисти Николая Ге. Поразительно, как художнику удалось передать атмосферу приближения второй смерти. Спаситель пребывает в вакууме отчаяния, оставленности и безысходности. Обязательно посмотрите эту картину, когда будете в галерее!

Вот как написала об этих мучительных часах в своей книге "Желание веков" известная христианская писательница Елена Вайт: "Грех для Него был настолько омерзителен, а бремя вины, которое Он должен был нести, настолько тяжко, что у Него появилось искушение опасаться, не станет ли грех навечно преградой между Ним и любовью Отца? … Когда Христос почувствовал, что Его единство с Отцом прервалось, Он начал опасаться, что Его человеческое естество не вынесет предстоящей борьбы с силами тьмы. … Когда Христос размышлял о предстоящей битве, душа наполнялась страхом. Его пугала мысль о разделении с Богом. Сатана внушал Ему, что если Он станет поручителем за грешный мир, это разделение будет вечным. Его причислят к царству сатаны, и никогда не осуществится Его единение с Богом".

Христос принял в Гефсимании решение: "…впрочем не как Я хочу, но как Ты". Нет большей любви, чем та, которую явил Иисус, отказавшийся ради нашего спасения от вечной жизни!

То, что Христу предстояло умереть вечной смертью, говорит еще несколько фактов.

Иудеи не случайно требовали у Пилата для Христа крестной казни. Быть повешенным на дереве считалось для иудея вечным проклятием. Это убеждение уходит корнями во времена Моисея. "Если в ком найдется преступление, достойное смерти, и он будет умерщвлен, и ты повесишь его на дереве, то тело его не должно ночевать на дереве, но погреби его в тот же день, ибо проклят пред Богом всякий повешенный на дереве, и не оскверняй земли твоей, которую Господь Бог твой дает тебе в удел" (Втор.21:22,23).

Именно так позже поступит Иисус Навин с пятью поверженными им амморейскими царями: "Потом поразил их Иисус и убил их и повесил их на пяти деревах; и висели они на деревах до вечера. При захождении солнца приказал Иисус, и сняли их с дерев, и бросили их в пещеру, в которой они скрывались, и привалили большие камни к отверстию пещеры, которые там даже до сего дня (Иис.Н.10:26,27).

Иисусу предстояло пройти через предательство одного ученика, отречение другого, издевательства, побои, бичевание. Но все это было несравнимо с тем, что Ему предстояло пережить в последние мгновения Своей земной жизни.

И вновь я хочу обратиться к одной ветхозаветной истории, удивительным образом раскрывающей суть произошедшего на Лобном месте. Она приключилась с патриархом Авраамом. Бог, испытывая его веру, повелел принести в жертву своего сына Исаака. Это потрясающая история записана в книге Бытие, двадцать второй главе. Вот что произошло, когда отец и сын пришли в землю Мориа. "И взял Авраам дрова для всесожжения, и возложил на Исаака, сына своего; взял в руки огонь и нож, и пошли оба вместе" (Быт.22:6).

Жертва, которую предстояло принести Аврааму, была жертвой всесожжения. Это означало ее полное сожжение. При принесении жертвы, все ее части сгорали в дыму и пламени. Дрова, приготовленные для этой жертвы, были возложены Авраамом на его сына. Исаак сам нес то, что должно было его бесследно уничтожить. Нож и огонь, являющиеся орудиями смерти, нес его отец.

Вам хорошо известно, что это история с благополучным концом. Бог усмотрел Аврааму для жертвы вместо собственного сына овна, т.е. ягненка. Это история имела свое продолжение…

Пройдут столетия, и крестным путем на Голгофский холм Отец Небесный поведет Своего Сына, чтобы принести Его в "жертву всесожжения". Он возложит на Него "дрова" - крест, а Сам возьмет в руки "огонь и нож". В отличие от Авраама, у Небесного Отца не было выбора: на Лобном месте не могло быть никакого ягненка, ибо Его Сын как раз и был тот самый "Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира" (Иоан.1:29). На кресте Христу предстояло сгореть огнем всесожжения второй смерти.

Мы обратимся к Евангелию от Матфея: "От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого; а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? Некоторые из стоявших там, слыша это, говорили: Илию зовет Он. И тотчас побежал один из них, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить; а другие говорили: постой, посмотрим, придет ли Илия спасти Его. Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух" (Матф.27:45-50).

"Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?" Один мой знакомый служитель так попытался объяснить то, что испытывал на кресте в тот момент Иисус. "Представь себе, - сказал он, - что юноша и девушка полюбили друг друга. Он ухаживает за ней продолжительное время. Дарит цветы, говорит слова любви, провожает домой. Все вокруг знают, что она его возлюбленная. Наконец, в день венчания, они подходят к алтарю. И тут молодой человек во всеуслышание заявляет девушке, что он никогда ее не любил, а напротив, ненавидит ее. Затем он плюет ей в лицо и кричит, чтобы она убиралась вон. Ты можешь представить себе, что будет чувствовать эта девушка? И все равно это лишь слабое подобие того, что испытал Христос, когда Отец Небесный возложил грехи всего мира на Него".

И вновь я хочу обратиться к книге "Желание веков": "Всю Свою жизнь Христос провозглашал в этом падшем мире Благую весть о милосердии Отца и Его всепрощающей любви. Он всегда говорил, что спасение возможно даже для самого великого грешника, но теперь, когда Он понес ужасное бремя вины всего человечества, Ему не дано было видеть участливое лицо Отца Небесного. В час наитягчайших мучений не склонился над Спасителем Божественный лик, и это пронзило Его сердце скорбью, которую никогда не понять людям. Это страдание оказалось настолько сильным, что он почти не ощущал физической боли. Ужасными искушениями сатана терзал сердце Иисуса. Спаситель не мог видеть, что ожидает Его за порогом смерти. Зримо он не представлял, как выйдет из могилы Победителем. Ничто не говорило о том, что Отец принимает Его жертву. Зная, насколько грех отвратителен Богу, Христос опасался, что будет навечно разделен с Отцом. … Именно сознание греха, который Он взял на Свои плечи и который навлек на Него Отчий гнев, сделало такой горькой чашу Его страданий, сокрушив Его сердце. Пораженные ангелы смотрели на страшную агонию Спасителя. Все небесное воинство терзалось этим ужасным зрелищем. Неодушевленная природа сострадала своему поруганному и умирающему Создателю…"

Когда тайный ученик Христа Иосиф из Аримафеи пришел просить разрешения у Пилата похоронить Иисуса, то примечательна реакция прокуратора. "Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его, давно ли умер? И, узнав от сотника, отдал тело Иосифу" (Мар.15:44,45). Как мы знаем, смерть на кресте не могла быть скоротечной.

"Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, - ибо та суббота была день великий, - просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их" (Иоан.19:31). Когда воины получили приказ перебить голени, то, пришедши к Иисусу, они обнаружили Его умершим. Чтобы удостовериться в этом, один из воинов пронзил копьем ребра Иисуса, и как свидетельствует Писание "и тотчас истекла кровь и вода". Многие библейские исследователи ставят на основании этого диагноз смерти Иисуса - инфаркт.

Да, сердце Христа не смогло вынести разлуки со Своим Отцом. Эта смерть стала свидетельством того, что ни одно творение не может существовать, разорвав узы вечной любви своего Творца. Она стала яркой иллюстрацией отвратительности греха, от которого пришел нас избавить Иисус.
Я знаю, что остается еще несколько сложных вопросов. Как мог умереть вечной смертью Христос, если Он был Богом? Если Он умер второй смертью, то почему на третий день воскрес? Что происходило с Ним в эти три дня? Уверен, что на эти вопросы не сможет ответить ни один богослов в мире. "И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе" (1Тим.3:16). Возможно в вечности Христос и откроет нам эту тайну, но думаю, что это не столь важно для нас. Гораздо важнее понять, какое значение для нас имеет то, что Иисус умер за нас второй смертью.

Бог воскресил Христа, потому что в Нем не было греха. "Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха" (Евр.4:15). Очень хорошо о произошедшем скажет Петр в день Пятидесятницы: "Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его" (Деян.2:24). Воскреснув, Христос получил право быть нашим Ходатаем. "И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное" (Евр.9:15).


ТАЙНА БЛАГОЧЕСТИЯ

А теперь пришло время сказать то, что сделает для нас весть о том, "что Христос умер за грехи наши, по Писанию" понятной, доброй, радостной и насущной. Мы тоже были наказаны второй смертью на Голгофе! Мы все подверглись вечной смерти во Христе. Я знаю, что это звучит абсолютно иррационально, но разве сама вера в Бога и вытекающие из этого последствия не кажутся тем же самым, с точки зрения рационального мышления человека, не испытавшего рождения свыше? Все, что совершил на Земле Христос, беспрекословно является "великой благочестия тайною".
Утверждение о нашей вечной смерти на Голгофе, кажущееся странным и мало понятным, на самом деле принадлежит Богу. Он сказал об этом в Своем Слове, и это Слово можно принять только верой: "Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним" (Рим.6:4-8).

На самом деле Бог излил Свой гнев за грехи на каждого из нас. "Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились" (Исаия 53:4,5). Но когда Бог изливал Свой гнев на нас, мы были во Христе. И поэтому весь страшный удар Иисус принял на Себя… Христос не просто умер за нас. Нет! Мы умерли в Нем, понеся наказание за свои грехи. И в этом заключается добрая весть Евангелия.

Друзья! Когда мы приходим к Богу, строя свое упование на Христе, то будем помнить, что Он смотрит на нас, как на уже перенесших Его справедливое наказание за грехи. У нас нет никаких причин для беспокойств о том, что нашей веры во Христа недостаточно и Бог может нас отвергнуть, так как произошедшее с Иисусом на Голгофе имеет к нам самое прямое отношение. И Бог, видя нашу веру в искупительную жертву Его Сына, вменяет нам Свою праведность, называя Своими дочерьми и сыновьями.

В этом уникальность личности Иисуса. В этом уникальность Его смерти. Ни в одном человеке Бог не объединил все человечество. Ни в Будде, ни в Моисее, ни в Кришне, ни в Магомете, ни в папе Римском Бог не наказал всех нас за наши грехи. На допросе в синедрионе, один из отцов Церкви, апостол Петр скажет: "Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Деян.Ап.4:12). Только через Иисуса Христа, в котором понесло все человечество наказание второй смерти за грех, мы можем быть оправданы к вечной жизни. И эту весть Бог поручил возвестить Своей Церкви.
Понятая разумом и принятая сердцем, это истина дарует нам мир и уверенность в спасении. "Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь"; "Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную" (1Иоан.3:14;5:13). Эти строки принадлежат тому, кто лично был свидетелем Голгофской смерти Христа. О, если бы мы, христиане, осознали во всей полноте, что даровано нам Христом! От какого ужаса мы были Им избавлены! Как бы изменилась наша повседневная жизнь! Какими незначительными стали бы для нас тяготы и лишения земной жизни. С какой силой тогда зазвучало бы вечное Евангелие на нашей измученной грехом планете!

Прежде, чем вы отправитесь из дома делиться этой радостной и доброй вестью с окружающими, нам необходимо ответить еще на ряд вопросов.


ДОБРАЯ ВЕСТЬ ДЛЯ ВСЕХ

К кому обращена эта добрая весть о том, что Иисус даровал свободу от второй смерти?

Это весть имеет отношение ко всем живущим людям. "Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира" (1Иоан.2:2). Оглянитесь вокруг - рядом с вами по улице идет множество людей, прощенных и избавленных от наказания второй смерти. Среди них есть ваши родные, близкие, друзья, враги, просто незнакомые вам люди. Они еще не подозревают, какой прекрасный дар им приготовлен. Бог через Свое Слово зовет грешника вернуться к Себе, говоря Ему, что он уже прощен во Христе. Суть Евангелия: грешник не приходит к Богу, чтобы получить прощение; грешник возвращается к своему Небесному Отцу, так как уже прощен.

Не превращаем ли мы в таком случае Евангелие в "дешевую благодать"?

Нет. Недостаточно просто знать об этой доброй вести, недостаточно даже соглашаться с нею, необходимо принять ее верою, так как "без веры угодить Богу невозможно". Пока грешник жив и способен слышать голос Божий, к нему обращена весть о прощении. Но если он отвергнет призыв Божий, если он так и не откроет дверь своего сердца для Христа, то после смерти, согласно Писанию, его ожидает небесный суд и приговор вечной смерти. "Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая" (Откр.21:8).

Но если во Христе все мы были наказаны за наши грехи второй смертью, как же возможно, что многим придется ее все-таки испытать?

Те, кому придется навеки погибнуть в огненном озере, будут наказаны не за свои грехи. Как уже было сказано выше, за свои грехи мы понесли наказание на Голгофе во Христе. Те, кому предстоит принять вторую смерть, вкусят ее за то, что отвергли спасение, которое предлагал им Христос. Их грехи являются не причиной гибели, а следствием того, что они не захотели быть исцеленными Богом. Эти грехи являются красноречивым доказательством их неспособности жить в вечности. Огонь и сера всего лишь положат конец тем, чьи жизни приносили лишь боль и страдание себе и окружающим. Они не пожелали принять освобождение от вечной смерти, дарованное Иисусом. Они были пренебрежительны к Тому, кто вкусил за них ужас второй смерти на Голгофе. Они не захотели, чтобы Бог стал их Небесным Отцом, и разорвали с Ним всякие отношения…

Бог не желает смерти грешника. Он хочет, чтобы каждый житель планеты Земля был спасен для вечности. Вот почему сегодня Иисус так настойчиво стучит в сердца блудных сыновей и дочерей Небесного Отца. Христос желает сделать всех победителями. "Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти" (Откр.2:11). Каждый из нас сегодня может сделать свой выбор: отвергнуть зов Божий и вкусить вечную смерть, либо откликнуться и вернуться в Отчий дом, наследуя жизнь вечную.

Да поможет нам Господь уразуметь эту добрую великую и радостную весть для последнего времени и принять ее во всей полноте, чтобы мы могли в силе Святого Духа возвестить всем жителям нашей планеты о том, что "Христос умер за грехи наши, по Писанию". Аминь.

Роман Земцов
Главный редактор журнала Пресвитер
Центральной общины г. Москва
Церковь АСД
telegram

Похожие новости

Виталий Олийник. Смерть и воскресение

Центр духовного просвещения, Библейская школа, Урок №12, «Смерть и воскресение», 20 сентября 2014

18.09.14 Субботняя школа
Для дальнейшего изучения темы «Авторитет Павла и Евангелие»

Почти в каждой церкви было несколько иудеев "по природе". Иудейские учителя легко находили подход к

07.10.11 Субботняя школа
Евангелие Павла. Тема недели «Авторитет Павла и Евангелие»

Одна из уникальных особенностей посланий Павла заключается в том, как в приветственных строках он

04.10.11 Субботняя школа

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2019 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть