Обетование и закон - Тема недели «Оправдание и закон»
olgaVLD 27-07-2010, 09:33 2 887 Субботняя школа«Ибо не законом даровано Аврааму, или семени его, обетование — быть наследником мира, но праведностью веры» ( Рим. 4:13 ).
В этом стихе «обетование» и «закон» в некотором смысле противопоставляются. Павел старается показать, что учение о праведности по вере зиждется на фундаменте ветхозаветной истории. Он приводит в пример Авраама, которого евреи считали своим предком. Благосклонность со стороны Бога и оправдание были дарованы Аврааму никак не через закон. Бог обещал патриарху, что он станет «наследником мира». Авраам поверил Ему. Другими словами, он принял ту роль, которую отвел для него Бог. И как результат Бог принял его и действовал через него для спасения мира. Это яркий пример того, как благодать проявлялась в Ветхом Завете. Поэтому Павел и приводит данный пример.
Прочитайте Рим. 4:14–17 . Как Павел продолжает объяснять, что спасение верой было центральной идеей Ветхого Завета? См. также Гал. 3:7–9 .
Читая эти отрывки, важно понимать, к кому обращается Павел. Он пишет евреям-христианам, которые неправильно понимали законы Ветхого Завета и верили, что их спасение зависит только от того, насколько тщательно они соблюдают закон, хотя Ветхий Завет этому не учит.
Стараясь опровергнуть ложную концепцию, Павел утверждает, что Авраам еще до того, как закон был дан Моисею на горе Синай, получил обетования не через дела закона (что было невозможно, поскольку закон — вся Тора и церемониальный свод правил — еще не был дан), а посредством веры.
Если бы Павел здесь имел в виду только нравственный закон, который существовал в виде определенных принципов и до Синая, смысл от этого не изменился бы. Напротив, он бы только усилился. Павел говорит, что попытки получить Божьи обетования через соблюдение закона, делают веру недействительной и даже бесполезной. Это сильные слова. Их смысл в том, что вера спасает, а закон осуждает. Апостол пытается донести до своих читателей мысль о тщетности попыток найти спасение через то самое средство, которое ведет к осуждению. Все мы — и иудеи, и язычники — нарушили закон и, следовательно, нуждаемся в том же, в чем нуждался и Авраам, — в спасительной праведности Христа. И сделать мы должны то же, что сделал Авраам, — поверить в это.
Похожие новости
Вера Авраама
Центр духовного просвещения, Библейская школа, урок №5, «Вера Авраама» (4 ноября 2017).
02.11.17
Субботняя школа
Закон и вера. Тема недели «Оправдание и закон»
Убеждение, что человек может спастись собственными делами, лежит в основе любой языческой религии.
28.07.10
Субботняя школа
Утвержденный закон. Тема недели «Оправдание и закон»
Таким образом, любое утверждение, что вера «уничтожает» закон, ложно; спасение верой было
25.07.10
Субботняя школа