Регистрация

Евгений Герасимов. Жатва и жнецы

Евгений Герасимов 17-03-2014, 22:49 4 597 Субботняя школа
+5

Евгений Герасимов. Жатва и жнецы

12 урок пособия «Жатва и жнецы». Этот урок будет посвящен желанию христиан служить другим людям. Насколько можно понять, это желание нужно обновлять, и об этом будет сегодняшний урок.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ:

О плюсах и минусах урока:

К хорошему в уроке можно отнести мысль, выраженную в завершении вступления, которая посвящена мотивации служения и проповеди. Обычно нас действительно заставляют, уговаривают, обучают методам проповеди и служения, но в нас нет ни капельки желания заняться Божьим трудом. И наоборот, человек с желанием найдет все способы, чтобы достичь своей мечты. Поэтому мы и поведем сегодняшний урок именно в эту сторону, используя тексты из пособия.
Другой важной затронутой темой является вопрос за четверг, где ясно говорится о большой необходимости для адвентистов отойти от критики и презрения к неверующим грешникам, в которой погрязли наши общины. Это отношение просто необходимо заменять на общение с ними. Собственно, из-за того, что современные верующие не общаются с окружающими людьми, и не растут их церкви.

К тому, что нужно менять в уроке, относится структура урока. Как и в большинстве уроков, мы наталкиваемся на бессистемное изложение разнообразных подтем, которые ничем друг с другом не связаны. Поэтому, излагая урок в типичном для наших общин стиле: за понедельник, за четверг и тп, мы рискуем потерять смысл в угоду традиции. Такое изучение СШ на уроках давно уже стало не очень хорошей традицией, и от нее нужно уходить к тому, чтобы поставить смысл выше последовательности, предложенной в пособии. Кроме этого, автор вновь во введении говорит о руководителях, и многие из слушателей уже поняли, что урок не говорит о них, он о каких-то руководителях церкви, а они ведь всего-навсего «рядовые члены церкви», как любят говорить в нашем сообществе. Поэтому их интерес нам нужно будет возвращать полезной для их жизни темой.

ПЛАН УРОКА:

Главный вопрос: Что нужно сделать, чтобы у христиан появилось желание служить людям и проповедовать им? Как прекратить равнодушие и начать переживать о людях?

Ломка льда: В начале урока можно спросить у слушателей, какое у них самое любимое и самое нелюбимое христианское дело? Вполне ожидаемо, что служение и проповедь будет не в почитаемых делах, если Ваши слушатели ответят искренно.

1. Нужно ценить спасение. Текст Иоанна 4:28-30 (с. 104 НЗ)

Евангельский отрывок, говорящий о самарянке, мы вспоминали уже несколько раз за эти три месяца, но в данном случае он наилучшим образом показывает желание послужить другим. Как мы видим в тексте, женщина уже не переживает ни о воде, за которой она пришла, ни о сохранении конфиденциальности, к которой она раньше так сильно стремилась. Она идет в город с другим желанием – поделиться с его жителями отношениями со Христом, которого она только что встретила. Почему она это делает и откуда такое большое желание? Просто для нее Евангелие, которое она приобрела только что, было настолько серьезным, ценным и исцеляющим сокровищем, что она захотела принести ее другим людям с такими же проблемами. Суть здесь в том, что человек, который понял, насколько ценны приобретенные им отношения со Спасителем, попытается поделиться этой радостью. Это похоже на историю прокаженных, которые в Ветхом завете поделились вестью с голодающими горожанами, что лагерь врагов пуст, и в нем полно еды.

Таким образом, чтобы у христианина появилось желание поделиться с кем-нибудь евангелием, в том числе, чтобы послужить другому, верующий должен ценить отношения со Христом как самое главное в своей жизни. Если они для него просто хорошая вещь, и даже одна из его ценностей – он не будет хотеть ими делиться. Если спасение для него самое главное и насущное в жизни, он будет понимать, что другим они нужны так-же, как ему. В истории самарянки такой Сам Иисус (не ест, не пьет ради проповеди) и такой же становится женщина (бросает водонос). А ученики считают, что проповеди свое время, а еде свое время – они желанием не горят, и в город они ходили за едой, а не за проповедью. На практике такое понимание важности Евангелия можно получить, только очень серьезно осознав свои грехи и постоянно переживая прощение.

Практика: Если честно взять 10 моих самых больших ценностей, на каком месте там стоит спасение? О чем я думаю больше, чем об отношениях с Богом? Когда я думаю о других людях, я считаю, что они запросто справятся без Бога? Что мне простил Бог? Мог бы я жить спокойно и дальше без этого прощения?

2. Нужно оценить состояние людей. Текст Мф. 9:35-38 (с. 10 НЗ)

Этот отрывок из повествования Матфея напрямую связан с заглавием нашего урока, к тому же он рассказывает о чувствах, которые переживал Сам Иисус. Отрывок расположен прямо перед избранием апостолов, то есть увеличение числа служителей напрямую вызвано этим анализом слушателей Иисуса. Текст говорит, что толпы народа (расположенные в самых разных городах и селениях Палестины) вызвали у Иисуса чувство жалости к ним, осознание их беспомощности и желание помочь. В принципе, когда нормальных христианин смотрит на поведение неверующих людей, у него должны возникать подобные чувства, которые приведут к милосердию и помощи.

Если же говорить о реальности, христиане вообще не думают о том, как живут неверующие. Какие чувства они вызывают у верующих? Брезгливость и осуждение, потому что они едят свинину и совершают грехи. Обиду и равнодушие, потому что мы им давали книжечку, а они отказались прийти в церковь и назвали нас сектантами. Ну и иногда гнев и раздражение, когда мы видим их напрасные ошибки (особенно у тех нехристиан, кто нам близки). Интересно, что Иисус, видя все то же самое, чувствовал совершенно другое. Возможно, потому что объяснял их поведение другим. В этом отрывке он говорит об овцах без пастуха, которых надо жалеть. При распятии он говорит, что они не понимают, что творят. Похоже, что мы четко считаем, что люди во всем сами виноваты, а вот Иисус считал по-другому, что они обмануты, что о них не заботятся, что они не понимают происходящего. Как бы то ни было, отношение Иисуса (жалость, сострадание и милосердие) рождают желание помочь. А наше отношение рождает только отчужденность с нашей стороны, и разрыв отношений с ними. Разница тут в следующем: принявший решение человек виноват сам, я ему помогать не собираюсь. Обманутого человека, заблудившегося еще можно постараться спасти. На одних стоит крест, другим мы могли бы помочь.

Практика: Что я чувствую, когда думаю о неверующих? Как я считаю, почему они не принимают Евангелие? Они же сами виноваты и будут страдать за свой выбор? Допускаю ли я мысль, что они обмануты и не соглашаются с проповедью не по своей вине? На скольких неверующих в моем разуме стоит крест? Могу ли я снять его?

3. Позволить Богу руководить твоими интересами и желаниями. Текст: Деяния 16:6-10 (с. 77 ВЗ)

Отрывок из Деяний очень хорошо показывает, что может сделать Бог с нашей мотивацией и нашими желаниями. Какие бы планы на дальнейшую жизнь у нас не были, если мы планируем Его слушать, Он скорректирует наши желания в нужную сторону. В данном случае жизнь Павла (и, соответственно, вся мировая проповедь) меняется благодаря всего лишь одному сну, зовущему Павла в Европу. Точно так-же Господь меняет желания Лавана, Авраама, Навуходоносора и многих других. Если ты согласен послушаться Бога, он пошлет тебе самые лучшие желания. А если ты попросишь Его об этом, будет еще лучше.

Главная трудность, которая касается желаний верующего, заключается в том, что постепенно мы подзабываем о ценности небес, спасения и благовестия. Рутина, всеобщее равнодушие и влияние других мирских ценностей возвращают обратившихся христиан в исходную точку. Получается, что сделать нас нормальными учениками Божьими может только позволение Богу проверить, «не на опасном ли я пути» и просьба «возродить», то есть вложить внутрь нас то, что и должно там быть. Сложно сказать, как часто это нужно делать, но время от времени христианину просто необходимо просить у Бога о возвращении любви к людям, проявлением которой и будет желание служить им.

Практика: Хочу ли я, чтобы во мне были не мои желания, а желания, данные Богом? Не пострадает ли от этого моя личность? Мои интересы? Мне легче заставлять себя делать не нравящиеся христианские вещи, или было бы легче получить страсть от Бога к ним? Могу ли я на этой неделе молиться об изменении желаний?

Вывод. Итак, чтобы получить желание служить людям нужно:
- Считать спасение самой важной вещью в жизни;
- Научиться жалеть людей;
- Разрешить Богу вложить Его взгляды внутрь нас.
telegram

Похожие новости

Евгений Герасимов. Цена ученичества

В этом уроке обсуждается, что необходимо отдать за служение другим людям, и что человек получает

21.03.14 Субботняя школа
Виталий Олийник. Жатва и жнецы

Центр духовного просвещения, урок Библейской школы №12, «Жатва и жнецы» (22 марта 2014)

19.03.14 Субботняя школа
Евгений Герасимов - Наставляя детей

4 урок пособия "Наставляя детей". Этот урок посвящен служению детям, и он касается намного

22.01.14 Субботняя школа

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2022 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть