Регистрация

Евгений Герасимов. Законы во дни Христа

Евгений Герасимов 3-04-2014, 20:28 2 221 Субботняя школа
+5

Евгений Герасимов. Законы во дни Христа


1 урок нового пособия "Законы во дни Христа"

Новое пособие предлагает нам читать про самые разные законы, особенно в этом уроке. Мы несколько видоизменим тему, чтобы она приносила слушателям хоть какую-то пользу, кроме общеобразовательной.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ:

О плюсах и минусах урока:

К плюсам урока можно отнести хорошее описание исторического контекста 1го века, и если Ваши слушатели новички в церкви и Библейском знании, это здорово им поможет представить ситуацию того времени. Кроме этого, для преподавателей СШ эти уроки будут хорошим поводом развивать фантазию, чтобы самим придумывать практическое применение к повторяющимся из недели в неделю темам.

К главному минусу урока следует отнести отсутствие в нем практического смысла. Я бы сказал, что это одна из самых главных вещей, которая навсегда портит в слушателях отношение к Библии. Мы читаем про то, какими были законы времен Иисуса, перечисляем их, заучиваем – и что? Какая польза верующему, пришедшему на богослужение, от этого? У него есть обманчивое мнение, что он «почитал Библию» и даже «изучил ее», но это неправда. Он не связал Библию со своей жизнью, она бесполезна для него, она его не меняет. Это не изучение Библии, а какой-то обман, ведь человек занимался, запоминал, проводил время рядом с Писанием, но не взял из него самое главное – весть Бога к нему. То же самое происходит, когда мы учим детей на детской СШ, что сотворено в 1 день, что в 5ый. Какая разница от этих дней, если ребенок только тренирует память, а за уроком для него нет абсолютно никакой практической пользы? Изучение Библии – это не запоминание фактов, это развитие понимания, что Бог говорит тебе сейчас. Преподаватель СШ обязан это изменить.
Ну и к другим минусам урока, которые нужно улучшить, относятся постоянная повторяемость, мы еще неоднократно встретим в пособии то, что читали на этой неделе. В уроке напрочь отсутствует цель его написания. Ну и есть другие сложности, например, памятный текст, который вообще «не из этой темы». Все это также необходимо менять.

При изучении этого урока мы посмотрим на три вида требований, с которыми человеку приходится сталкиваться, а именно на их серьезность и на наказание за их несоблюдение.

ПЛАН УРОКА:

Главный вопрос:
Какие законы христианину следует считать самыми важными? Если происходит конфликт правил, что я должен слушать больше?

Ломка льда: Можно спросить слушателей, когда они в последний раз нарушали правила? Что это было? Как они себя чувствовали? Было ли какое-нибудь наказание?

1. Государственные установления. Текст Лука 2:1-7 (с. 63 НЗ)

В этом отрывке описывается первая категория правил, с которыми приходится сталкиваться человеку. Это государственные законы, с которыми достаточно сложно спорить. За их нарушение следует практически всегда серьезное наказание – и поэтому Мария и Иосиф готовы переносить страдания долгого пути и даже рожать ребенка без помощи родственников, не в доме, а в сарае, но государственный закон они нарушать не планируют. Потому что за невыполнение этого правила следует самое серьезное наказание. И человеку легче помучиться, но вписаться в ограничения, которые для него выстроило государство.

В то же время серьезность этих правил – самая слабая. Сегодня Дума, Рада или глава государства выпускают один закон, назавтра – полностью противоположный. Август решает делать перепись людей по месту прописки, Тиберий такого не делает. Нерон гонит христиан, Диоклетиан позволяет им нормально жить. Один президент отменяет зимнее время, другой запрещает. Кто-то позволяет иностранцам усыновлять сирот-инвалидов, кто-то решает, что они должны умирать в детдомах. Эти законы самые слабые по обоснованности, и самые сильные по наказанию.

Христиане постоянно находятся под давлением этих законов, Иосиф и Мария побегут в Египет из-за указа местного царька, примерно то же сделают мудрецы с востока. Со слушателями здесь нужно поговорить о том, что является самой большой их трудностью: они боятся оказаться вне правового поля, не выйдя на работу (в субботу), продолжая проповедовать (это сегодня в большинстве случаев запрещено), и просто принадлежа к церкви (не-патриотичной секте). И здесь нужно показать, что хотя гос. законы кажутся даже им чем-то серьезным и не сдвигаемым, на самом деле это лишь прихоть ключевого человека у власти, который может разрешить, а может не разрешить что-либо. Стоит ли бояться его больше, чем Бога? Нужно ли жить с этим лишним страхом?

Практика: Люблю ли я свою страну? Чувствую ли я в ней, как христианин, несвободу? Делаю ли я что-нибудь нехристианское из-за страха перед законами? (Или, может быть, не делаю то, к чему призван – из за этого страха?) Понимаю ли я, что с приходом следующего правителя все может поменяться на противоположное? Действительно ли важно ставить правила государства\города\работы на первое место в жизни?

2. Культура. Текст Лука 14:1-9 (с. 83 НЗ)

Вторая категория правил – это незаписанные обычаи сообщества. Любого: вашей народности, города, государственной церкви, Вашей церкви. Мы преднамеренно взяли две истории в этом отрывке: обычай соблюдения субботы и поведения в гостях. В первом случае общество требовало превратить субботу в ничегонеделание, в отсутствие действий – и это считалось соблюдением заповеди, и такое поведение было общепринятым. Во втором случае размещение в гостях происходило по принципу величия человека, воспитывавшего в людях высокомерие и возвышение над другими людьми. Иисус пытается разъяснить неправильность такого поведения и, судя по другим евангелиям, не получает большой поддержки у окружающих. Неписанные культурные законы не так страшны, за них чаще всего не следует большого наказания, но нарушивший их все равно будет чувствовать себя чужаком. И, в отличие от государственных, законы культуры не меняются в один день – они меняются только при смене поколений или при осознании большинством общества/церкви их неправильности.

Для слушателей же будет полезным поговорить о том, где наши убеждения не соответствует негласным правилам нашего сообщества, в чем христианину нужно отличаться. Можно поднять вопрос о том, где мы излишне настраиваем против себя людей, отвергая даже те обычаи, которые не являются противоречащими христианству. То есть, чем христианину не нужно отличаться от окружающих, потому что адвентисты относятся именно к радикальной части протестантов, где-то излишне воинственных к любому проявлению культуры. И вообще понять – в чем должны состоять наши отличия – в культурной области или в области нравственной, в сфере одежды и еды или в сфере христианского характера?

Практика: Какие правила моей культуры я не соблюдаю, потому что я христианин? Чем я отличаюсь от остальных людей моего сообщества? Это еда и выходной день, или что-то другое? Какие культурные обычаи есть у моей общины? Похожи ли они на то, с чем столкнулся Иисус в изучаемом отрывке?

3. Совесть. Текст: Римлянам 2:14-15 (с. 189 НЗ)

Отрывок, вынесенный в памятный текст в пособии, говорит о третьей категории правил. В отличие от всего вышесказанного, правила совести представляют собой наиболее постоянный закон, они никогда не меняются. Прелюбодейство осуждается ей как у современного человека, так и у Иосифа за тысячелетия до Христа. Желание сделать зло заставляет опустить голову и меня, и третьего человека на планете – Каина. Совесть сложно перестроить так, как перестраивают законы наши правители. (Кстати, о том, как это сделать, и получалось ли у слушателей – можно поговорить в этой части). Плюс ко всему, если за нарушение закона государства мне грозит тюрьма, штраф или казнь, за несогласие с культурой – лишение общения, то совесть наиболее мягка со своими приговорами за нарушение ее правил.

На практике любой человек, в том числе и христианин, меньше всего обращает внимания на правила совести, видимо потому, что к наименьшему наказанию прибавляется отсутствие «видимой поддержки» - за нее не будут выступать стражи правопорядка, или люди из сообщества. Поэтому нарушить эти правила легче всего, хотя они и являются единственными, вложенными в человека Самим Творцом. Наш отрывок говорит, что это и есть Божий закон, вписанный Им в любое человеческое сердце.

Практика: На каком месте у меня стоят правила совести? Если я иду против ее правил, что я чувствую? Легко ли я справляюсь с ее осуждением? Как я обычно заглушаю совесть? Как я решаю проблему, когда моя совесть нечиста? Как усилить ее голос?

Вывод. Итак, человека окружают много правил, но между жестко наказывающими государственными законами, лишающими христианина общения обычаями культуры и не наказывающим голосом совести лучше всегда следовать правилам Бога, вложенным в наше сердце.
telegram

Похожие новости

Евгений Герасимов. Христос, закон и евангелие

9 урок «Христос, закон и евангелие». В связи с тем, что это уже третий урок по заявленной теме,

26.05.14 Субботняя школа
Евгений Герасимов. Цена ученичества

В этом уроке обсуждается, что необходимо отдать за служение другим людям, и что человек получает

21.03.14 Субботняя школа
Субботняя школа 2014. Урок 1. Ученики и Писание

Необычный разбор уроков Субботней Школы от Евгения Герасимова.

31.12.13 Субботняя школа

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2022 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть