Виталий Олийник - Христос, закон и Евангелие
samuil 30-05-2014, 01:23 2 389 Субботняя школаЦентр духовного просвещения, Библейская школа, Урок №9, «Христос, закон и Евангелие» (31 мая 2014)
«Ломка льда»: благодарности и нужды для молитвы.
Секретариат: отметьте присутствующих.
Молитва.
I. Грех и закон (ВС).
1. Что первично – грех или закон?
2. Прочитайте Рим. 7:7-12 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Какой вопрос задает Павел в 7 ст., если помнить, что слова, набранные курсивом, в оригинале отсутствуют? («Закон – грех?» (Кассиан); «Закон – это грех?» (Слово жизни))
б. Как ответ на этот вопрос звучит в иных переводах? («ни в коем случае» (РБО); «Конечно же нет!» (Живой поток))
в. Какова природа закона? (12 ст. – свят, праведен, добр)
г. Как закон связан с грехом? (7 ст. – дает определение греху; 8 ст. – дает повод для греха)
3. Как вы реагируете на запреты – провоцируют ли они на грех?
II. Закон и Израиль (ПН).
1. Прочитайте Втор. 30:15-20 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Что предшествует соблюдению заповедей? (16 ст. – любовь к Господу Богу)
б. Каковы последствия жизни по закону? (15 ст. – жизнь, добро; 16 ст. – размножение, благословение; 20 ст. – долгота дней)
в. Каковы последствия нарушения закона? (15 ст. – смерть, зло; 18 ст. – гибель; 19 ст. – проклятие)
г. Почему в зависимости от отношения к закону радикально меняется качество жизни? (Божьи законы – это рассказ о том, как устроен мир, это описание матрицы бытия, сродни законам естественного мира; см. Лев. 18:26-28)
2. Поделитесь результатами соблюдения закона в вашей жизни!
III. Закон и народы (ВТ).
1. Прочитайте Рим. 1:18-25 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Открылся ли Бог язычникам? (19 ст. – «Бог явил им»; 20 ст. – «сила Его и Божество… видимы»; 21 ст. – «познав Бога»)
б. С каких пор язычники знали истинного Бога? (20 ст. – «от создания мира»; все люди произошли от Адама и Евы!)
в. На кого нисходит Божий гнев? (18 ст. – «подавляющих истину неправдою»; 20 ст. – «нет им извинения» (РБО); 21 ст. – «заменили истину Божию ложью»; осознанное отвержение!)
2. Прочитайте Рим. 2:12-16 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Каков еще один источник информации язычников о Боге? (15 ст. – совесть)
б. Что будет мерилом суда для тех, кто не знал закона? (совесть)
3. Знаете ли вы тех, кто поступает правильно, не зная закона?
IV. Благодать и истина (СР).
1. Прочитайте Ин. 1:17,18 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Кого явил Сын? (Бога)
б. Что именно о Боге Он явил? (благодать и истину)
в. Когда нам была дана благодать – 2Тим. 1:9? («прежде вековых времен»)
г. Что значит глагол «произошли» во свете Исх. 34:6? (благодать (милосердие и милость) и истина, являясь качествами Бога, существовали всегда; во время боговоплощения они были ярко продемонстрированы – «а милость и истина явлены через Иисуса Христа» (РБО))
2. Что было вначале – благодать или грехопадение?
V. Закон и Евангелие (ЧТ).
1. Прочитайте Еф. 2:1-10 (по-очереди) и ответьте на вопросы:
а. Опишите состояние человека до спасения (1-3 ст.)
б. Опишите состояние спасенного (4-7 ст.)
в. Как перейти из одного состояния в другое? (8,9 ст.)
2. Совершите исповедание веры касательно своего статуса во Христе во свете этого отрывка!
Похожие новости
Виталий Олийник. Закон Божий и закон Христов
Центр духовного просвещения, Библейская школа, урок №8, «Закон Божий и закон Христов» (24 мая 2014)
22.05.14
Субботняя школа » Виталий Олийник
Виталий Олийник. Конец закона – Христос
Центр духовного просвещения, Библейская школа, урок №7, «Конец закона – Христос» (17 мая 2014)
16.05.14
Субботняя школа
Виталий Олийник - Смерть Христа и закон
Центр духовного просвещения, Библейская школа, урок №6, «Смерть Христа и закон» (10 мая 2014)
07.05.14
Субботняя школа