Регистрация

Евгений Герасимов. Вопрос жизни и смерти

Евгений Герасимов 12-01-2015, 17:01 1 694 Субботняя школа
+5

Евгений Герасимов. Вопрос жизни и смерти


3 урок «Вопрос жизни и смерти»

В третьем уроке по следующим полутора главам книги Притчей (части 6й и 7й) мы посмотрим на три вещи, которых нужно остерегаться при искушении. Иными словами, вместе с Соломоном мы постараемся уберечься от пути греха.

Методика проведения:

Внимательные преподаватели уже заметили дополнительную сложность книги Притчей – повторение практически тех-же самых мыслей, которые мы уже успели обсудить. В прошлых трех главах уже встречалась и чужая жена (правда, чуть в меньшем разнообразии красоты), и наставления держаться за мудрость и учение отца. Но мы, к сожалению, не можем пойти по накатанному пути. Преподаватель просто обязан выискать в уроке нечто новое, желательно, новые принципы, которые будут соотноситься с жизнью слушателей. Если вы этого не сделаете, то слушатели отправятся путешествовать по своим мыслям, а урок СШ (а вместе с ним и чтение Библии) покажутся им неинтересными, скучными и повторяющимися. Этого нельзя допустить. Нельзя оправдывать словами «Повторение – мать учения» свое нежелание посидеть и подумать часок-другой над тем, «как по-новому рассказать старую историю». Люди из вашего класса СШ достойны того, чтобы вы потратили ради них время и умственные силы.

Какой совет тут можно дать? Попробуйте построить урок не на доминирующей теме, а на второстепенной. У автора здесь именно такая попытка, вопрос о жизни и смерти тут не главная тема урока. Главная тема отрывка – чужая жена, которой он уделил лишь чуть внимания. Но автор выставляет свою тему в заглавие, хотя потом не может построить материал так, чтобы заглавие было подтверждено текстами Библии. Так что не нужно бояться брать тексты, которые рассказывают о другой теме, или являются меньшинством в главе. Главное в этом случае – не повториться. Мы взяли за основу вопрос искушения, греха и того, как их можно избежать. Тема достаточно злободневна, и больше, на наш взгляд, пересекается с чувствами слушателей, чем предложенное в пособии.

План урока:

Главный вопрос: Что может помочь нам уберечься греха? Как я могу избежать падения при искушении?

Ломка льда: Чтобы ввести слушателей в тему, можно спросить их о том, какая последняя реклама по ТВ ли на улице им запомнилась? Какой рекламе они не поверили? Какая заставила их что-то купить? Вопросы помогут войти в подтему № 1.

1. Обманчивая реклама греха. Текст Притчей 7:13-21 (с. 645 ВЗ)

Мы не будем разбирать отрывки из наших глав последовательно, хотя Вы можете ставить их сегодня в любом порядке. Обычно мы стараемся располагать отрывки так, чтобы начинать с самого интересного, или близкого слушателям, а останавливаться на самом сложном, или являющемся кульминацией.

В нашем первом отрывке мы встречаем описание чувств человека, встретившегося с искушением. Как легко увидеть, при искушении человек встречает целый пакет преимуществ, воздействующий на все его чувства. Текст Библии говорит, что юноше предлагается еда (мирная жертва т. 14), высокая оценка его личности (15), эстетическое удовольствие (16), ароматы, действующие на обоняние и тоже вызывающие положительные воспоминания или чувства (17), любовь (18) и спокойствие – уверенность в безнаказанности (19-20). Здесь сложно не вспомнить чувства Евы, которой плод показался интересным не с 1й, а, как минимум, с трех точек зрения – вкуса, эстетики, пользы и тп. Реклама греха здесь изображена направленной не только на то, чтобы задеть не только похотливость человека и не его склонность к «любви без обязательств». Искушение выстреливает целой пригоршнею замечательных, совсем не греховных вещей, которые вызывают в тебе прекрасные чувства, за которыми так и хочется пойти. Текст 21 говорит о множественности направлений речи искушения и искусстве, с которым нам предлагается пойти по не – Божьему пути.

Поэтому христианину, полюбившему отношения с Богом и красоту святости, важно держать в разуме, что не всегда нужно поддаваться во власть того, что рисует в тебе реклама «легкого» пути. Даже в негреховных вещах ты совершаешь глупости, поддавшись искусству манипулирования. Мы все замечали это покупая 10 кг совершенно не нужной тебе в таком количестве крупы, (ведь она тогда идет по оптовой цене!) или возвращаясь из магазина с вещью, которую бы ты никогда не приобрел в здравом рассудке, не поддавшись на рассказы о скидках, о чудо-свойствах предметов, или видеоролики с участием любимых людей и животных. В греховных вещах все обстоит таким же образом, и человеку нужно учиться не поддаваться манипулированию и помнить, что реклама греха - обманывает

Практика: Почему я грешу? Какие струны моего сердца или разума при этом оказываются затронутыми? Что хорошее я хочу при этом получить? Есть ли безопасный путь достижения этого? Замечаю ли я, как мной манипулируют?

2. Внимание к опыту других. Текст Притчей 6:27-35 (с. 644 ВЗ)

Текст, выбранный нами вторым, гармонично продолжает повествование, хотя встречается целой главой ранее. Он описывает результаты, или последствия того, что человек идет по пути, не рекомендованному Богом. В тексте мы видим несколько итогов: прогоревшую одежду (27), и обожженные ноги (28) человека, который захотел нарушить физические законы нашей планеты, и то же самое у человека, пожелавшего выиграть за счет нарушения нравственных законов. Он встретит внутреннюю вину (29), непрощение со стороны обиженных (30 и 35). //Кстати, хочется здесь сделать отступление, на практике христиане часто обижаются на тех, кто не прощает им их проступки. А это, в принципе, нормальное последствие твоего греха, тут нужно не обижаться, а смиренно нести это непрощение другим всю свою жизнь, как плод своего покаяния.// Кроме этого, человек вынужден семикратно оплатить за взятое или полностью расстаться с имуществом (31), его могут унизить, избить и лишить репутации (33). И в конце концов, человек может погибнуть для вечности (32).

Главная трудность со всем этим – из-за наличия пары безнаказанных людей в нашем окружении и пары людей среди «великих мира сего» (наворовавших от души или страшно несправедливых, развязавших войну и тп.), которых мы видим по ТВ, мы почему-то начинаем думать, что нам тоже сойдут с рук последствия. Вполне возможно. Но такой же шанс и близкой встречи со своими делами. (Плюс мы можем взять в расчет Бога, которых хочет нашего спасения и скорее заинтересован в нашем позоре и раскрытии дел перед всеми для того, чтобы мы раскаялись, чем в нашей погибели). Но главный вопрос не в этом. Принцип, который нам нужно взять – не манипуляция страхом наших слушателей, не стоит лезть в эту излюбленную в любой церкви тему. Отсюда лучше взять принцип обучения на чужих ошибках. Есть люди, которые пошли по кажущемуся легким пути лжи, присвоения чужого, власти и тп, и этот путь привел к описанному Соломоном в отрывке. Поэтому нам совсем не обязательно повторять этот жизненно опасный эксперимент. В этом случае «лучше подуть на воду», чтобы не обжечься, лучше перестраховаться и довериться Богу.

Практика: Было ли хоть одно, чему я научился на ошибках другого? Чтобы я оставил плохое, меня надо напугать, или я способен слушать нормальные советы? Есть ли у меня иллюзия, что Бог не позволит последствиям моего греха открыться? Почему?

3. Заинтересованность других в падении человека. Текст Притчей 7:7-12 (с. 645 ВЗ).

Последний отрывок текста выводит самый сложный принцип. Заранее предупреждаем, что здесь не нужно играть на обычной для считающих себя «остатком» христиан враждебности и настороженности к прочим людям. Нам нужно подать этот принцип без того, чтобы еще более развить разделение «хорошие мы» - «плохой мир». По качествам мы ничуть не лучше мира, и грех чаще приходит из нашей среды, через слухи, зависть, ропот, непрощение и прочие «церковные» грехи.

Здесь, как бы мы ни старались, не получается пройти мимо одной важной вещи, подмеченной Соломоном. Есть люди, которые заинтересованы в том, чтобы ты пошел по «легкому пути». Сложно судить об их мотивах. Возможно перетянув вас, они где-то оправдывают свой образ жизни. Возможно, им не нравится, что кто-то остается незапачканным. Как бы то ни было, ни в коем случае нельзя ставить на них крест, или считать погибшими. Нельзя отворачиваться от них, как от «мира» или «пособников сатаны», Иисус не отворачивался от Петра, который отговаривал Его от послушания Отцу. Но нужно помнить принцип: не все люди будут твоими союзниками на пути к Богу. Время от времени то один, то второй, а то и целая группа людей пожелают, чтобы ты пал, согрешил, пошел за всеми, нарушил что-то важное для тебя. И порой желающий жить по Божьему христианин встретится со своей «пустыней» – одиночеством.

Это касается и наших неверующих родственников, спасающих нас от секты, и тихонечко подкладывающих куски свинины в суп; это касается еретиков, проявляющих к вам все внимание, чтобы вы прочитали и поверили их брошюркам или видео с очередным проповедником – разоблачителем. Это касается и бытовых советов наших друзей христиан, которые хотят, чтобы ты не простил, пожаловался, применил силу, поставил кого-то на место, не был мягким, потребовал своего и т.п

Практика: Кто больше всего влияет на меня сейчас? Кому я доверяюсь? Может ли он дать неправильный совет? Заставить меня сделать неправильное? Могу ли я остаться другом человеку, который плохо влиял на меня – как остался другом Христа Петр? Когда в последний раз я «помогал человеку» пойти не по – Божьему пути?

Вывод.

Итак, чтобы уберечься от греха при искушении, нужно:

- помнить, что действующая на наши чувства реклама греха обманывает;
- понимать, что мы – не исключение, и обращать внимание на печальный опыт других;
- ожидать от людей, что они так же поддаются греху, и могут мешать нашей чистоте
telegram

Похожие новости

Евгений Герасимов. От ушей до ног

2 урок «От ушей до ног» Второй урок по книге Притчей Соломона касается 4, 5 и половины 6 глав. В

05.01.15 Субботняя школа
Евгений Герасимов. Голос мудрости

1 урок нового пособия СШ «Голос мудрости» В первом уроке по книге Притчей мы посмотрим на наш

28.12.14 Субботняя школа
Евгений Герасимов. Цена ученичества

В этом уроке обсуждается, что необходимо отдать за служение другим людям, и что человек получает

21.03.14 Субботняя школа

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2022 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть