Виталий Олийник. Вопрос жизни и смерти
samuil 16-01-2015, 20:15 1 601 Субботняя школаЦентр духовного просвещения, Библейская школа, урок №3, «Вопрос жизни и смерти» (17 января 2015)
I. Закон в нашей жизни (ВС).
1. Можно ли носить цепочки и ожерелья на шее? Почему?
2. Прочитайте Пр. 6:20-22; 7:1-3 (по очереди) и ответьте:
а. На какие места следует разместить заповеди? (сердце (6:21; 7:3); шею (6:21); пальцы (7:3))
б. Что символизирует каждое из этих мест? (сердце – разум (Иер. 4:14); шея – украшение (Пр. 1:9); пальцы – поступки (Втор. 28:8))
в. Что делают заповеди? (Пр. 6:22 – руководят, охраняют, бесе-дуют)
3. Где у вас находятся Божьи заповеди?
II. Свет и жизнь (ПН).
1. Чьи это слова: «Ученье – свет, неученье – тьма»? (А. Суворов)
2. Прочитайте Пр. 6:23; 7:2 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Какова функция закона? (освещать путь; см. Пс. 118:105)
б. Как закон связан с жизнью? (6:23 – указывает путь к жизни; 7:2 – сохраняет жизнь; не дает жизнь – см. Гал. 3:21!)
3. Поделитесь, как изменилась ваша жизнь благодаря закону!
III. Борьба с искушением (ВТ).
1. Прочитайте Пр. 6:24-29,32-35; 7:9-21 (по очереди) и ответьте:
а. Чем увлекает грешная женщина? (6:24 – лесть; 6:25 – красота, ресницы; 7:9 – сумерки; 7:10 – откровенная одежда; 7:13 – поцелуи; 7:14,15 – религиозная тематика; 7:16 – воображение; 7:17 – ароматы; 7:18 – чувственные образы; 7:19 – ощущение безнаказанности; 7:21 – ласковые слова, мягкость уст)
б. Чему учат образы из 6:27,28? (неизбежность последствий)
в. Какого рода последствия нарисованы в 6 гл.? (26 ст. – финан-совые потери; 33 ст. – побои и позор; это социальный уровень)
2. Какие Божьи заповеди охраняют вас от блуда?
IV. «Не кради» (СР).
1. Прочитайте Пр. 6:30,31 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Проверьте 30 ст. в иных переводах («не строго судят вора, что украл с голоду, чтобы только поесть» (РБО); “People do not despise a thief if” «Люди не презирают вора, если» (NIV))
б. Оправдывает ли голод воровство? (31 ст. – нет)
в. Когда прощается воровство? (31 ст. – после реституции (возвращения); «всемеро» – это гипербола; см. Исх. 22:4,7,9; Иез. 33:15)
г. Какова причина упоминания воровства в контексте речи о прелюбодеянии? (сравнение: в случае с воровством можно откупиться, в случае с прелюбодеянием – нет (35 ст.))
2. Произвели ли вы реституцию в отношении ближних?
V. Угроза смерти (ЧТ).
1. Прочитайте Пр. 7:22-27 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Что общего в иллюстрациях с животными? (1. Конец – гибель; 2. Не осознают последствия – 23 ст. – «не знает»)
б. С чего начинается грех? (25 ст. – с сердца)
в. Что открывает слово «тотчас» – 22 ст.? (природа греха: под влиянием момента, бездумно, не применив мудрость)
г. Дайте определение преисподней по 27 ст. («жилище смерти»; используется литературный прием – параллелизм)
2. Поделитесь опытом победы над конкретным искушением!
Похожие новости
Виталий Олийник - Христос, закон и Евангелие
Центр духовного просвещения, Библейская школа, Урок №9, «Христос, закон и Евангелие» (31 мая 2014)
30.05.14
Субботняя школа
Виталий Олийник. Закон Божий и закон Христов
Центр духовного просвещения, Библейская школа, урок №8, «Закон Божий и закон Христов» (24 мая 2014)
22.05.14
Субботняя школа » Виталий Олийник
Виталий Олийник - Смерть Христа и закон
Центр духовного просвещения, Библейская школа, урок №6, «Смерть Христа и закон» (10 мая 2014)
07.05.14
Субботняя школа