Причины разобщенности
samuil 11-10-2018, 23:01 922 Субботняя школаЦентр духовного просвещения, субботняя школа, урок №2, «Причины разобщенности» (13 октября 2018) - комментарий к уроку субботней школы от Виталия Олийника
I. «Возвратитесь, дети-отступники» (ВС).
1. Легко ли вам прощать тех, кто согрешил против вас?
2. Прочитайте Втор. 26:1-14 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Назовите сферы, в которых проявляется Божье благословение (статус, материальные блага, потомство, защита от врагов)
б. Как обрести благословение? (1,2,13,14 ст. – жить по Божьим заповедям, слушать Его голос)
3. Прочитайте Иер. 3:12-14 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Что такое «север» в этом отрывке? (см. 46:6 – местность «у реки Евфрата» – Вавилон)
б. Почему Бог обращается в Вавилон? (14 ст. – «приведу вас на Сион» – во время Иеремии уже начался вавилонский плен)
в. Каково условие прощения и восстановления народа? (13 ст. – «признай только вину свою»)
г. Было ли такое признание перед возвращением из плена? (да! см. Дан. 9:20 – «исповедывал грехи… Израиля»)
4. Верите ли вы, что признание вины достаточно для прощения?
II. То, что кажется справедливым (ПН).
1. Прочитайте Суд. 2:11-19 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Какова общая характеристика периода судей? (грех – беды – спасение – грех – беды – спасение…)
б. Почему Бог спасал Израиля? (18 ст. – «жалел их»)
2. Прочитайте Суд. 17:6; 21:25 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Каким принципом руководствовался Израиль в эпоху судей? («каждый делал то, что ему казалось справедливым» – это нравственный релятивизм, индивидуализм)
б. Какую ситуацию характеризует каждый из этих стихов? (17:6 – левит служит терафиму, домашнему божку (5 ст.); 21:25 – убийство и хитрость)
3. Сталкивались ли вы с современными релятивистами?
III. Разделение еврейского народа (ВТ).
1. Прочитайте 3Цар. 12:1-17 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. На какие части разделилось царство? (17 ст. – Иудея Ровоаму, все остальные колена Иеровоаму)
б. Что стало причиной разделения? (отказ царя снизить налоги)
в. Как вы понимаете 15 ст.? (см. 11:29-33 – разделение было следствием отступничества, налоги стали лишь поводом; «от Господа» было разделение, а не жестокость царя)
2. Как вы определяете, где действие Бога, а где человека?
IV. Раскол в Коринфе (СР).
1. Прочитайте 1Кор. 1:10-13 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Сколько группировок появилось в Коринфе? (12 ст. – 4)
б. Какой аргумент приводит Павел для обоснования единства? (13 ст. – место Христа в духовном опыте верующих)
в. В чем разница между разделением и разномыслием? (см. 1Кор. 11:19 – разномыслия – это естественное явление, но они не должны приводить к разделениям)
2. Как вы реагируете на разномыслия?
V. «Войдут лютые волки» (ЧТ).
1. Прочитайте Деян. 20:25-32 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Какие два рода опасностей ожидали церковь? (29 ст. – атаки извне, лжеучителя внутри)
б. В чем спасение от атак на церковь? (27 ст. – «возвещать… всю волю Божию…»; 32 ст. – слово благодати Его)
2. Сталкивались ли вы лично с исполнением этого пророчества?
Похожие новости
Творение и грехопадение
Центр духовного просвещения, субботняя школа, урок №1, «Творение и грехопадение» (6 октября 2018)
04.10.18
Субботняя школа
Виталий Олийник. Разрушение Иерусалима
Центр духовного просвещения, Библейская школа, Урок №10, «Разрушение Иерусалима» (5 декабря 2015)
03.12.15
Субботняя школа
Виталий Олийник. Обличение и возмездие
Центр духовного просвещения, Библейская школа, Урок №4, «Обличение и возмездие» (24 октября 2015)
23.10.15
Субботняя школа