Регистрация

Краткий обзор исторического фона дат 508 и 538 гг. н.э., связанных с утверждением папского верховенства (часть 2)

samuil 22-10-2018, 09:21 1 581 Разное
0

Исторический фон 538 г. н.э.

Продолжение статьи «Краткий обзор исторического фона дат 508 и 538 гг. н.э., связанных с утверждением папского верховенства». Начало здесь

Исторический фон 538 г. н.э.


Многие важные шаги были предприняты папством с целью укрепления своего господства. Помня о том, что уже было сказано ранее, мы теперь более детально рассмотрим те значительные события, которые происходили в период с начала 6-го века и до 538 года. Особенно важное значение для нас имеют притязания папы Симмахаи их религиозно-политическая поддержка со стороны императора Юстиниана.

Папа Симмах


В ранний период христианской церкви все епископы занимали практически равноправное положение. Но в период «между 313 и 450г.г. Римский епископ стал признаваться первым среди равных». С восхождением Льва I на епископский престол в 440 г., епископ Рима стал утверждать свое превосходство над другими епископами. Некоторые из римских епископов второй половины 5-го века были достаточно сильными людьми, и «не упускали возможности усилить свою власть».

На рубеже 5-го и 6-го веков, папа Симмах был «обвинен во многих преступлениях» включая «прелюбодеяние» и «мотовство церковного имущества». Обвинения были представлены перед еретическим арианским королем Теодорихом, который в 501 году, с согласия папы, созвал Синод для решения этой проблемы. Хотя некоторые утверждали, «что римский епископ не может быть никем осужден, даже если он был виновен в совершении преступлений, в коих был обвиняем Симмах», решение проблемы потребовало времени. Но, в конце концов, члены Синода, состоявшегося в 503 году «потребовали, чтобы противники и обвинители папы были наказаны, на что он ответил громкими криками радости». Теодорих, король остготов, который был вовлечен в решение проблемы, «издал указ о том, что все церкви в Риме должны быть отданы Симмаху, и что он один должен быть признан в качестве епископа этого города».

Несмотря на то, что эти дискуссии по большей части были посвящены нравственной неподкупности Симмаха в занимаемом им положении на папском престоле, также возник вопрос и о папской власти: может ли папа быть судим королем или другими епископами?

Отвечая на этот вопрос мы имеем «бесчестного и экстравагантного льстеца Симмаха», по имени Эннодий, который начал утверждать, «что Римский понтифик был поставлен судьей вместо Бога, и эту позицию он занял как наместник Всевышнего».

Хотя сам Симмахи признавал, что он повинуется «земным властям, действующим в пределах своих полномочий», он взял на себя право осудить императора за «поддержку ереси», подчеркнув тем самым свое собственное превосходство над правителем: «Неужели ты думаешь, что, будучи императором, ты имеешь законное право презирать таинства Господни, и возвышать себя против власти Святого Петра? ...Подумай о разнице в положении императора и положении понтифика. Разница между ними столь же велика, как и между управителем земного и небесного. Хотя ты и являешься государем, ты получаешь от понтифика крещение и таинства; ты ниспрашиваешь о прощении; одним словом, в то время как ты заботишься о земных вещах только, он изливает на тебя блага небесные. Его достоинство, таким образом, является по крайней мере равным, если не сказать большим твоего».

Император Юстиниан


Юстиниан I стал единовластным правителем Восточной части Римской империи, известной как Византийская империя, в 527 году. Даниэль Макгарри дает достойное определение его политическим и духовным амбициям: «Два великих проекта занимали все его внимание: [1] воссоединение Римской империи вокруг Западного Средиземноморья, и [2] восстановление единства в христианской Церкви. Первая цель требовала завоевания средиземноморского Запада; вторая - искоренения ереси в Египте и Сирии.

Юстиниан рассматривал достижение обеих целейкак нечто целостное, что разделить невозможно. В действительности, он понимал, что единообразия в светских делах можно достичь только совместно с «подобным же единообразием в вопросах веры». Поэтому «Юстиниан стремился воссоединить все ветви христианской церкви и искоренить все ереси».

По словам Джеймса Брайса, «он не только гордился своей ортодоксией, как и некоторые предыдущие государи; он был уверен в безупречности своей богословской позиции, принимая активное участие во всех дискуссиях того времени. Будучи прилежным учеником и человеком незаурядных литературных способностей, он много читал и писал на богословские темы.

Юстинианом были приняты некоторые очень важные церковные решения. Будучи «защитником ортодоксии», он «безжалостно запрещал язычество и ересь».

Р. Коллинз поясняет: «приверженцы языческих божеств лишены были всех гражданских прав; так, они не могли занимать государственные должности, завещать свое имущество, или давать показания в суде. Смертная казнь предписывалась тем, кто тайно практиковал языческий культ или, будучи обращенным, снова вернулся к своей старой вере. У родителей-язычников следовало отнимать детей, крестить их и воспитывать в христианской вере. Все оставшиеся языческие храмы были либо преобразованы в христианские церкви, либо уничтожены. В качестве последнего удара по язычеству, Юстиниан закрывает Академию в Афинах [в 529], последнее прибежище языческой философии; ее учителя были разогнаны, а казна конфискована».

Рассматривая «единство веры в хорошо организованном государстве как равноценное политическому единству», Юстиниан проделал колоссальный труд в качестве «кодификатора и объединителя существовавших ранее законов» и законодателя, подготовившим «новые законы», которые были включены в его знаменитый CorpusJurisCivilis (Кодекс Юстиниана). Этот свод законов включает в себя не только гражданские законы, но и церковные, с помощью которых было официально узаконено главенство папы в Церкви.

Во втором издании его Кодекса, который вышел в свет 16 ноября 534года, появилось письмо, написанное Юстинианом для Папы Иоанна II в 533 г. В письме император признает папу «главой всех Святых Церквей». Свое письмо Юстиниан начинает следующими словами:
«Юстиниан, Победоносный, Благочестивый, Блаженный, Прославленный, Торжествующий, Всеавгустейший Иоанну, патриарху, и Наисвятейшему архиепископу прекрасного города Рима:
С почтением к Святейшему Престолу и к Вашему Святейшеству, которого всегда вспоминаем в наших молитвах, как сейчас, так и прежде, …. , как и положено в случае c тем, кто почитается как отец, спешим довести до сведения вашего Святейшества обо всем, что касается состояния Церкви, так как мы всегда имели наибольшее желание сохранить единство вашего Святейшего Престола, и состояние святых Божиих Церквей, существующих по настоящее время, чтобы они оставались без смущения или оппозиции. Поэтому Мы поспособствовали объединению всех священников Востока и подчинению их Престолу Вашего Святейшества, и поэтому вопросы, которые в настоящее время возникли, хотя они открыты и свободны от сомнений, и, согласно учению вашего Святейшего Престола, постоянно наблюдаются и проповедуются всеми священниками, мы по-прежнему считаем необходимым, чтобы они были доведены до сведения Вашего Святейшества. Ибо мы не можем допустить, чтобы то, что имеет отношение к состоянию Церкви, даже несмотря на то, что источник трудностей может быть ясным и свободным от сомнений, обсуждалось бы, не будучи доведено до сведения Вашего Святейшества, ибо вы глава всех Святых Церквей, поэтому мы будем прилагать все усилия во всех отношениях (как уже говорилось) к тому, чтобы возвысить честь и власть вашего Престола.

Важно также обратить внимание на то, каким образом сам папа подчеркивал свою собственную власть в письме к Юстиниану:
«Иоанн, епископ города Рима, к его прославленному и Милостивому Сыну Юстиниану:
Среди заметных причин восхвалить твою мудрость и кротость, Самого христианского императора и того, кто излучает свет подобно звезде, является то, что ты, благодаря любви Отца, и действуя со рвением к милости, будучи наставленный в церковной дисциплине, сохранил благоговение перед Престолом Рима и подчинив все его власти, придал ему единство. Следующее повеление дано было его основателю, так сказать первому из апостолов, из уст самого Господа, а именно – «паси овец Моих».

Этот Престол действительно является главой всех церквей, как подтверждают учение Отцов и указы императоров, и о чем свидетельствуют слова вашего преподобного благочестия».

В том же году (533), Юстиниан издал эдикт «против всех еретиков». Кроме того, в 533, был заключен мир между персами и римлянами, и известные философы язычники, которые нашли убежище у персов после того, как Юстиниан издал указ о закрытии их школы в Афинах (529), «постепенно исчезли в государственных и духовных школах, которые со временем прекратили свое существование под их руководством».

Одно из основных свидетельств, отражающих интерес Юстиниана к деламцерковным, можно увидеть, однако, «в зданиях, возведенных им по всей империи». Самым большим из них была HagiaSophia или Церковь Святой Премудрости, которая «предназначена была стать видимым символом имперской власти», «земным представителем которой считал себя император». Возведенное в Константинополе и посвященное на Рождество 537 года, это здание считается «самым великолепным памятником византийского искусства той эпохи» и «самым величественным сооружением в истории христианского искусства».

538 год н.э.


Как уже было замечено, до 538 г. н.э. произошло много важных событий, подготовивших путь папскому главенству в последующие «темные века». Хотя Юстиниан и признал официально духовное первенство папы в 533 году, римская церковь еще не имела достаточной политической свободы в осуществлении своего превосходства. После падения Римской империи (476), Рим всегда находился под властью Арианского королевства. Герулы правили Римом, пока их король Одоакр не был убит Теодорихом в 493 году. В 534 вандалы были полностью побеждены Велизарием и его армией. Но Рим еще не освободился от владычества остготов.

В действительности, Рим, согласно Hodgkin, в течение 537-538 гг. ввиду великой осады остготов подвергался блокаде в течение 374 дней. Но 12 марта 538 года «готы решили отказаться от блокады Рима». Хервиг Вольфрам добавляет, что «21 июня 538 года Велизарий покинул Рим. Вскоре после этого Нарсес вместе с семью тысячами человек высадились на берег в Пицене, вероятно в порту Фирмум-Фермо. Численное превосходство готов теперь было делом прошлого».

Таким образом, «в 538 году, впервые после окончания западной имперской линии, город Рим свободился от господства Арианского королевства». Это не означает, что империя остготов рухнула к тому времени окончательно, но «могила для Остготской монархии в Италии поражением этой осады была вырыта».

Кроме того, в 538 году в Орлеане состоялся Третий Собор, на котором «собравшиеся епископы заявили о своей цели воссоздать старые законы Церкви и принять новые». Среди 33 его канонов, был один (Канон 13), в котором, в частности, говорилось, что «христиане не должны вступать в брак с евреями, и даже есть с ними»; а другой (Канон 28) гласил: «это еврейское суеверие, что ездить верхом или на транспортном средстве в воскресенье, или сделать что-нибудь для украшения дома или человека, является незаконным. Но полевые работы запрещены, чтобы люди могли прийти в церковь для поклонения. Если кто-то действует иначе, должен быть наказан, но не мирянами, а епископом».

29 июня 538 года папа Вигилий ответил на письмо от Профутуруса, епископа Браги, в Лузитании, в котором он «осуждает тех, кто воздерживается от определенных видов мяса, думая, что они находятся под запретом или заключают в себе зло, как будто исходят из источника зла; так учит, кстати, 27 Правило манихеев».

Тот факт, что Вигилий был вызван в Константинополь и находился там в течение семи лет (547-554) за то, что не подчинился монаршей воле, вовсе не означает, что в то время не было церковной власти, чтобы поддержать католические амбиции. Реальная проблема заключалась в том, что Юстиниан, «который гордился своими богословскими знаниями и питал страстную любовь к утонченным богословским дискуссиям», не был удовлетворен только созывом соборов, санкционированием или отменой решений, составлением исповеданий веры, и «разбрасыванием» анафем; он был решительно настроен на то, чтобы «управлять самим Папой, равно как и Восточной церковью».

Согласно Бемонту и Моноду, «по мере того как епископ Рима становился бесспорным примасом в Италии, играя ведущую роль и во вселенской Церкви, он начал вмешиваться в мирские дела не только в Риме, но и по всей Империи, в том числе и в среде варварских королевств. Вплоть до шестого века все папы в мартирологах объявлялись святыми. Вигилий (537- 555) стал первым в ряду пап, которые больше не носили этот титул, и который в дальнейшем присваивался относительно редко. Начиная с этого момента папы все более и более активно принимали участие в светских событиях и больше не принадлежали исключительно церкви; они становились людьми государства и, фактически, государственными правителями».

И Платт и Друммонт заявляют, что «лишь немногие императоры Древнего Рима имели такую же власть, какую имел Папа во времена Средневековья».

Таким образом, исходя из исторического фона 538 г. мы можем сделать вывод, что (1) несмотря на тот факт, что Симмах юридически должен был подчиняться арианскому королю-еретику Теодориху, он не только ставил себя выше светского правителя, но был даже назван «судьей вместо Бога» и «наместником Всевышнего»; (2) Юстиниан I не только называл папу «главой всех святых церквей», но и официально легализовал церковное верховенство папы; и (3) только в 538 году город Рим стал свободным от господства «еретиков-ариан», а Римская церковь обрела возможность более эффективно развивать свое церковное верховенство.

Следующее утверждение помогает прояснить взаимосвязь между 533 и 538 годами, как уже упоминалось ранее:
«Хотя официальное признание церковного верховенства папы датировано 533 годом, очевидно, что императорский указ не мог иметь для папы своей полной силы, поскольку королевство ариан остроготов контролировало Рим и большую часть Италии. Только после того, как правление готов было сломлено, папство обрело свободу в полной мере развивать свою власть. В 538 году, впервые с начала завершения западной имперской линии, город Рим оказался свободным от господства арианского королевства. В том же году королевству остроготов был нанесен смертельный удар (хотя остроготы, как народ продолжили еще свое существование на какое-то время). Именно поэтому 538 год является более значительной датой, чем год 533».

Заключение


Анализируя историю христианской церкви, можно заметить, что с 4-го по 6-й века было предпринято несколько важных шагов в процессе, с помощью которого Римская Церковь стала все более и более влиятельной в светских вопросах, и кульминацией которого стал союз церкви и государства.

Во времена Константина христианство получило свободу вероисповедания, и стало официальной религией государства. Преемники Константина делали все возможное, чтобы закрепить за христианством исключительный статус, как государственной религии. После разграбления Рима вестготами в 410 году, Августин написал свой знаменитый труд «Град Божий», в котором изложил «католический идеал вселенской церкви в управлении универсальным государством», обеспечив тем самым «теоретическую основу для средневекового папства». Обращение короля франков Хлодвига стало чрезвычайно значимым событием в раннем средневековье, ведущим к объединению Западной Европы в вопросе поддержки папства. А борьба Хлодвига с арианами вестготами, и его победа над ними в 508 году, представляли собой важный шаг в создании эффективной армии, чтобы римско-католическая церковь имела возможность карать так называемых «еретиков».

Несмотря на то, что папа Симмах подвергся обвинению и должен был предстать перед судом еретического короля ариан Теодориха, он считал себя выше светского правителя, и даже был назван «судьей вместо Бога» и «наместником Всевышнего». Хотя в 533 году Юстиниан, император Византии, уже признал церковное верховенство папы, назвав его «главой всех Святых Церквей», а в следующем году (534), этот статус был официально легализован во втором издании Кодекса, только в 538 году город Рим освободился от господства «еретического» арианского королевства, а Римская церковь получила возможность более эффективно реализовывать свое церковное верховенство.

Настоящее исследование показывает, что если отрывать даты 508 и 538 годов от их исторического контекста, основания для признания этих дат в качестве отправных точек пророческих периодов 1290 и 1335 лет, а также 1260 лет могут показаться неубедительными. Тем не менее, если рассматривать эти даты в свете исторического процесса развития папского верховенства, мы находим достаточно убедительные причины, чтобы принять 508 год в качестве отправной точки периодов в 1290 и 1335 лет, а 538 год, как начало пророческого периода в 1260 лет.

Альберто Р. Тим, Институт Библейских Исследований
telegram

Похожие новости

Понимание пророчества о 1260 годах

Решение, которое находится в области права.

21.12.18 Духовные размышления
Краткий обзор исторического фона дат 508 и 538 гг. н.э., связанных с утверждением папского верховенства (часть 1)

Одной из основных характеристик теологии Адвентистов седьмого дня является историцистское понимание

19.10.18 Разное
Епископат Италии расследует 100 случаев педофилии среди священников

Около 100 случаев педофилии среди священников, совершенных за последние 10 лет, рассматриваются в

26.05.10 Новости

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2024 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть