Понимание пророчества о 1260 годах
samuil 21-12-2018, 12:35 1 662 Духовные размышленияПророческий период «до времени, и времен, и полувремени» (Дан. 7:25), исторически понимался адвентистами, как период, включающий 1260 лет в средние века. До Французской революции христианские мыслители высказали ряд мнений по поводу того, когда этот период начался и закончился. Но с приходом Наполеона и пленением и ссылкой Папы Римского французским генералом Бертье, наступил редкий момент почти полного единства относительно пророчества среди протестантских толкователей, которые заявили, что этот период закончился в 1798 году н.э. Тогда оставалось заглянуть в прошлое этого периода, чтобы найти дату его начала, что было бы 538 годом н.э.
Однако когда шок и ясность событий 1790-х годов утихли, некоторые ученые не смогли увидеть решительного события в 538 году н.э., что соответствовало бы ясности того факта, что папа был взят в плен и умер в тюрьме. Некоторые полагали, что сигналом для начала послужило истребление третьего рога из Дан. 7, чему соответствовало поражение остготов полководцем Велизарием, военачальником императора Юстиниана, в 538 году.
Проблема заключалась в том, что решающее «поражение» было немного разочаровывающим, так как включало в себя прорыв Велизарием осады Рима остроготами. Данное событие являлось лишь одной стадией в непрерывном конфликте, который длился, по меньшей мере, два десятилетия. Остготы вновь вернули себе Рим в 540-х годах и их вновь нужно было выгонять оттуда. Остготы были полностью побеждены лишь примерно в 553 году н.э. Итак, что же сделало сражение 538 года настолько более важным и решающим с пророческой точки зрения, чем похожие победы в 540-х и последнее сражение в 553 году?
Недостаток ясного ответа заставил некоторых толкователей утверждать, что 538 год не является таким уж значительным, а был выбран лишь из-за своего удобного совпадения с решающим концом в 1798 году. Это заставило некоторых исследователей, в том числе и некоторых адвентистов, отступить от точки зрения, что пророчество о 1260 годах является буквальным, историческим событием, и является, скорее символическим числом. Данный подход также стал применяться к некоторым другим пророческим периодам времени, таким как периоды пятой и шестой труб в книге Откровение.
В данной статье я утверждаю, что мы должны рассматривать не военные события, а скорее, установление или свержение правовых структур. Я полагаю, что правовой подход предоставляет более твердое основание для этого и, возможно, других пророческих временных периодов.
ТРАДИЦИОННЫЕ АДВЕНТИСТСКИЕ ПОДХОДЫ
Так как ранние адвентисты приняли пророчество, как часть историчного наследия, многие толкователи пророчества связывали время начала 1260-летнего периода с военными победами Рима до окончательного уничтожения трех рогов малым рогом из Дан. 7:8, 20, 24. Об этом говорится в нескольких печатных изданиях, в том числе, среди прочих, в книге Урии Смита «Книга Даниила и Откровение» и Библейском комментарии АСД на книгу Даниила.
Важным исключением данной тенденции является Эллен Уайт. В книге «Великая борьба» она просто написала, что в шестом веке «римский епископ был назначен главой всей церкви. Язычество уступило место папству. Дракон отдал зверю «силу свою и престол свой и великую власть» (Откр. 13:2). Начался период 1260-летнего папского преследования... Дан. 7:25» Здесь Уайт фокусируется на моменте наделения законной властью.
Однако некоторые адвентистские исследователи начинают думать о 1260 годах как о просто периоде времени или даже символическом периоде времени и удаляются от того, чтобы задуматься о конкретном времени начала и конца. Этот шаг в направлении идеалистической или символической точки зрения относительно временных периодов из Книги Откровение начинает отделять Откровение от фактической истории. Этот метод, несомненно, будет сильно отличаться от подхода к пророчествам в книге Даниила и Откровение, который использовали наши пионеры или Эллен Уайт в книге «Великая борьба».
ПРАВОВЫЕ РАМКИ ДЛЯ 1260 ЛЕТ
Тщательное изучение Дан. 7:24–26 и некоторые связанных с ним пророческих отрывков показывает, что решающие события заключительных моментов 1260 лет должны пониматься, в основном, с правовой точки зрения, а не с военной. Как только мы поймем эти правовые рамки и придадим им должное значение, становится яснее, каким образом событие 538 года связано с событием 1798 года. Короче говоря, Кодекс Юстиниана, написанный в 534 году, «предписал ортодоксальным христианам подчиняться закону», поставил папу формальной главой христиан, «приказал всем христианским группам подчиняться [его] власти», и наделил его гражданской властью над жизнью и смертью еретиков.
Однако этот закон не был легально обнародован и введен в действие, пока в 538 году не была прорвана осада Рима. Генерал Юстиниана Велизарий беспрепятственно вошел в Рим в конце 536 года, но вскоре после этого пришли остготы и осадили Рим. Примерно через год блокада была прорвана и Велизарий получил контроль над Римом и его окрестностями. Именно тогда пункты закона, возвышающего папу, могли быть фактически применены Велизарием за пределами самого Рима. Война с готами продолжалась и остготы были окончательно изгнаны в 553 году.
Но эти последующие сражения и осады не отменили правовой системы, основанной на власти папы, которая была установлена в 538 году. Даже, когда Рим вновь захватили готы, они не контролировали папство, так как в то время оно действовало за пределами Рима. «После 538 года, — заметил адвентистский исследователь Жан Жуковски, — папство никогда не вернулось под управление остроготских царей». Система папства, поставленная во главу христианства и наделенная Кодексом Юстиниана властью над жизнью и смертью еретиков, просуществовала на западе более 1000 лет, ощутив большой подъем в легальных революциях одиннадцатого и двенадцатого веков, формируя правовые подмостки многих современных государств. Т.е. до светских революций восемнадцатого и девятнадцатого веков, когда закон и его религиозный характер были ясно отвергнуты.
Власть Римской церкви досталась через сочетание правовых, церковных и военных событий.
Эти светские революции начались с Французской революции, которая вскоре привела к пленению и ссылки папы генералом Бертье в 1798 году. Но опять же, замена религиозно-центристского Кодексом Юстиниана светским законодательством Наполеона было более значимым событием, чем военное/политическое событие пленения и ссылки. Светский закон был введен в действие биллем номер 8 от 15 февраля 1798 года, в котором генерал Бертье объявил Рим независимой республикой и, соответственно, каждая временная власть, происходящая от старого правительства Папы, отменяется и больше не будет выполнять никаких функций».
Я полагаю, что этот фокус на правовой, а не на военной стороне, обоснован и даже требуется библейскими отрывками по поводу 1260-летнего периода. Хотя уничтожение трех рогов, несомненно, значимо и связано с возвышением малого рога, библейский текст не выделяет военную сторону, как решающую во времени пророчества о 1260 годах. Ключевым стихом, скорее, является Дан. 7:25, где говорится, что святые будут «преданы в руку его до времени, и времен, и полувремени». Ключевой момент, связанный с временным периодом, это не то, что делает малый рог, чтобы захватить или оценить себя; фокус, скорее, на времени, когда малому рогу «дана» определенная власть и господство. Это лучше всего исполнено правовым актом другой наделяющей власти, что в точности и сделал Кодекс Юстиниана.
Таким образом, власть Римской церкви досталась через сочетание правовых, церковных и военных событий. Готы удерживали Рим и Италию до 536 года и прибытия Велизария. Папа Сильверий был выбран правителем готов Теодахадом. Юстиниан собственноручно назначил папой римского дьякона Вигилия. В 537 году Велизарий отправил папу Сильверия в ссылку, где он в последствие умер, и поставил на его место Вигилия. Папа Вигилий — первый папа, проявляющий неоспоримую лояльность к Юстиниану и его новому закону, который в 538 году впервые начинает действовать.
Явная параллельная симметрия присутствует в том, что 1260-летний период начинается с того, что папу отправляют в ссылку и заменяют папой, собственноручно выбранным императором, под эгидой нового правового закона (Кодекса Юстиниана — законодательства, которое возвышает Римскую церковь до официального, легального управления), и заканчивается ссылкой папы императором и заменой религиозного закона светским правлением (законодательство Наполеона — светская система, которая отвергает идею того, что церкви должно отводиться особое место).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ФОКУС НА ПРАВОВОМ АСПЕКТЕ
История отношений между церковью и государством чрезвычайно полезна для понимания пророчества. Уничтожение трех рогов — исторический процесс во временном периоде с 470 по 550 годы. Но введение новых законов может предоставить более точные временные границы для обсуждения исторических событий. Полагаю, по этой причине в Библии часто обращается внимание на вступление в действие законов, когда речь идет об исторических временных периодах в пророчестве. Рассматриваемое через призму вступления закона в силу, событие 538 года сейчас является настоящей поддержкой события 1798 года.
Принимать во внимание правовой аспект толкования пророчеств не означает, что традиционные взгляды на военные события и сражения не важны, но, скорее, что значимость этих событий, главным образом заключается в том, чтобы помочь установить или сместить законный и правительственный режимы. Это предлагает более унифицированное, исторически обоснованное, настоящее толкование пророчества. И разве это не подходящий принцип для Книги и Бога, меньше сосредоточенный на силе и принуждении и больше на демонстрации форм управления, основанных на противопоставляющихся принципах любви и силы?
Николас Миллер, доктор философии, профессор истории
церкви в Богословской семинарии Церкви Адвентистов Седьмого
Дня, Университет Эндрюса, Берриен Спрингс, Мичиган,
Соединенные Штаты.
церкви в Богословской семинарии Церкви Адвентистов Седьмого
Дня, Университет Эндрюса, Берриен Спрингс, Мичиган,
Соединенные Штаты.
Похожие новости
Тысячелетнее царство – реальный или символический срок?
Максим спрашивает: «Если Откровение – символическая книга, то ее образы надо понимать в первую
19.10.18
Вопрос пастору
Приготовление к концу времени - Субботняя школа (2 квартал 2018 года)
Пособие по изучению Библии в Субботней школе (2 квартал 2018 года) «Приготовление к концу времени».
07.04.18
Субботняя школа
Антихрист, малый рог и зверь с моря – это одна и та же власть
После распада Римской империи в Европе возникла религиозно-политическая власть, которая в
08.10.10
Духовные размышления