Наш прощающий Бог
samuil 15-11-2019, 10:10 1 234 Субботняя школаЦентр духовного просвещения, субботняя школа, урок №7, «Наш прощающий Бог» (16 ноября 2019) - комментарий к уроку субботней школы от Виталия Олийника
I. Пост и поклонение (ВС).
1. Часто ли вы поститесь?
2. Прочитайте Неем. 9:1-3 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Сколько длилось богослужение? (3 ст. – 6 часов; см. Ин. 11:9 – день состоял из 12 часов, 1\4 дня = 3 часа)
б. Следствием чего стала исповедь? (3 ст. – чтения Торы; см. Рим. 7:7 – «я не иначе узнал грех, как посредством закона»)
в. О чем свидетельствует множественная форма слова «грех» во 2 ст.? (исповедь не оптом, а поименно!)
г. Откуда могла прийти мысль исповедоваться в преступлениях отцов? (из Торы – Лев. 26:39-42)
д. Что начало 2 ст. не означает? (не означает размежевания по этническому признаку – см. Неем. 10:28,29 – «народ… и все, отделившиеся от народов иноземных к закону Божию»; см. Ездр. 6:21 – «сыны Израилевы… и все отделившиеся к ним он нечистоты народов земли» – из других народов!)
3. Исповедали ли вы поименно свои грехи, которые помните?
II. Начало молитвы (ПН).
1. Прочитайте Неем. 9:4-8 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Проверьте вторую половину 5 ст. в иных переводах («благо-словите Господа… пусть благословляют… превыше всякого благословения» (РБО))
б. За что благословляют Бога в 6 ст.? («Ты создал… все… Ты живишь (поддерживаешь жизнь) все сие…»)
в. Чем был обусловлен Божий выбор Авраама? (8 ст. – «нашел сердце его верным»)
г. За что благословляют Бога в 8 ст.? (Он верен Своему слову и праведен)
2. Произнесите благословение Бога, исходя из вашего опыта!
III. Уроки прошлого (ВТ).
1. Прочитайте Неем. 9:9-22 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Какой период истории вспоминается в отрывке? (от Египта до Ханаана, 40 лет – 21 ст.)
б. Назовите две главные темы этого отрывка (1. Божьи чудеса и милость к народу – 9-15,19-22 ст.; 2. Непослушание народа – 16-18 ст.)
в. Какова роль Духа Божия? (20 ст. – «наставлять»)
г. Сколько Бог давал воду в пустыне? (20,21 ст. – столько же, сколько и манну)
2. Назовите одно чудо, которое Бог совершил в вашей жизни!
IV. Закон и пророки (СР).
1. Прочитайте Неем. 9:23-31 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Кто завоевал Ханаан? (24 ст. – Бог!)
б. Какой была главная миссия пророков? (26 ст. – «увещевали обратиться к Тебе»; 29,30 ст. – «обратиться к закону[Торе]»)
в. Назовите преступления народа (26,29 ст.)
г. Чем по сути является эта часть молитвы? (исповедь во грехах)
2. Являл ли вам Господь незаслуженную милость?
V. Хвала и прошение (ЧТ).
1. Прочитайте Неем. 9:32-38 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Какие характеристики Бога в 32 ст. на первый взгляд кажутся взаимоисключающими? (великий, сильный и страшный – хра-нящий завет и милость)
б. В каком стихе находится самое емкое признание вины? (33 ст.)
в. Чем заканчивается эта молитва? (38 ст. – «мы даем твердое обязательство»)
2. Бывали ли у вас подобные молитвы с обязательствами?
Похожие новости
Чтение Слова
Центр духовного просвещения, субботняя школа, урок №6, «Чтение Слова» (9 ноября 2019) - комментарий
06.11.19
Субботняя школа
Нарушение духа закона
Центр духовного просвещения, субботняя школа, урок №5, «Нарушение духа закона» (2 ноября 2019года)
31.10.19
Субботняя школа
Неемия
Центр духовного просвещения, субботняя школа, урок №2, «Неемия» (12 октября 2019) - комментарий к
11.10.19
Субботняя школа