Регистрация

Урок №12 - III квартал 2022 - Александр Серков

Александр Серков 12-09-2022, 22:40 1 112 Духовные размышления » Субботняя школа » Александр Серков
0


Приветствую я вас, мои дорогие сестры и братья, на уроке субботней школы. В этом квартале это уже предпоследний урок. В основу этого урока взяты крылатые слова Христа, и эти слова даны, как памятный стих. Я цитирую этот стих:

24 Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, попав в землю, не умрет, то оно останется одно; если же умрет, то принесет множество зерен (Иоан.12:24 ПС).

Нам следует обратить внимание на то, что тема смерти занимает особое место во всех религиях. В Библейском христианстве смерть имеет две коннотации (два вторичных значения). С одной стороны, смерть является следствием и наказанием за грех, а с другой – наша жизнь с Богом начинается со смерти для греха. Только испытав смерть для греха, мы можем наслаждаться жизнью в Царстве Божьем. Смерть для греха ведет к преодолению и противостоянию смерти, которая является результатом греха. Но победа над грехом и смертью возможна благодаря смерти Христа за нас. Видите, как здесь все взаимосвязано, и на первый взгляд – запутано. Вот поэтому нам следует хорошо усвоить этот урок, так как он имеет очень важное значение для нашего спасения.

Этот урок научит нас тому, что смерть для греха закладывает основу для освящения через Святого Духа. Мы увидим, что Сам Дух лично осуществляет преобразование наших характеров по образу Божьему и позволяет жить жизнью жертвенного служения и послушания Ему. Мы закрепим мысль, что, не испытав смерти для греха, мы останемся в его власти, а это приведет к вечной смерти.

I Подчиниться, чтобы служить


Прочитаем текст Писания:

5 Общаясь друг с другом, всегда вспоминайте Христа, как Он поступал в том или ином случае:
6 Хотя Он и был Богом по природе Своей, но Он не счел нужным удерживать Свое равенство Богу при Себе
7 И отказался от всех Своих привилегий, став как раб. Уподобившись нам людям, Он принял внешность как у человека
8 И унизил Себя до того, что в послушании Своем принял позорную смерть, вися на кресте, словно преступник.
9 Поэтому Бог возвысил Его и дал Ему имя превыше всех остальных имен,
10 Чтобы перед именем Иисуса преклонил каждый свои колени, на небесах ли он находится, на земле ли или же в глубине земли;
11 И чтобы каждый язык провозглашал, что Иисус Христос – Господь в славу Бога Отца (Фил.2:5-11 ПС).


Очень и очень во многом Христос для нас пример. Хотя весьма трудно провести параллель между нами и Им. Мы, люди, между собой все равны, и где-то уступить друг другу – для нас это порой чуть ли не мерзость. А если я начальник? Что вы? Унизиться перед рабочим? Да, никогда!

Давайте посмотрим на Христа. Он – Божественная Личность. Став Человеком, Он уже намного унизил Свой статус. Но и это еще не все. Мы читали: «Он стал как раб». А когда Он висел на кресте? Он висел словно преступник. Вот так поэтапно Христос унижался, и при том – добровольно. В 7 стихе мы читали, что Он, «уподобившись нам людям, принял внешность как у человека». Чтобы нам лучше понять этот «метаморфоз», давайте обратимся к оригиналу и посмотрим, что означают некоторые слова на греческом языке.

Слово, переведенное в Синодальном переводе: «по виду» или как в прочитанном только что мной переводе: «принял внешность» – это греческое слово σχῆμα схэма означает – образ, форма, вид, внешность, наружность. К примеру, царь, одетый во время траура в рубище, может описываться этим словом. Или еще такой пример: принц, переодетый в пастушка, ищет себе бескорыстную невесту. Он кто – пастушок или принц? Он безусловно принц. Но по виду он кто? Пастушок. Он временно переодетый в пастушка принц. Таким образом, ясно, что Христос сделался человеком, сохраняя Свою Божественную природу (суть). В Своем воплощении Христос был и Богом, и человеком в истинном значении каждого из этих слов. Он явил Бога в человеческой плоти.

Не может быть более яркого примера самоуничижения и самоотречения для верующих, чем пример Христа. А какова цель всего того, что было совершено Им? Что Христос достиг Своим унижением и принятием смерти на Себя? В тексте, который я прочитал, выявляются три радикальных шага, которые предпринял Христос, покорившись воле Отца.

Первый шаг: ради нашего спасения Иисус отказался от Своего равенства с Отцом и пришел на Землю, приняв тело человека со всеми его ограничениями.

Второй шаг: Христос пришел не как великий и знаменитый человек, родился не в семье знаменитых родителей; он родился в семье бедных и стал слугой народа. Особенно ярко Он показал это на Вечере, когда омыл ноги ученикам.

Третий шаг: на самый последний шаг Он пошел, когда отдал добровольно Себя на смерть вместо грешного человечества.

II Жертва, предшествующая познанию


Прочитаем текст Писания:

1 Братья, поскольку Бог проявил к вам такую милость, я прошу вас: отдайте Ему жизнь свою в полное распоряжение, это – жертва с вашей стороны, жертва живая и святая; вот это и будет вашим разумным поклонением Ему, потому что такое поклонение угодно Богу.
2 И не уподобляйтесь этому миру, но позвольте Богу преобразить вас, чтобы ваше мышление могло обновиться, и вы могли постигать, что соответствует воле Божьей, что для Него хорошо, что Ему приемлемо и что способствует усовершенствованию (Рим.12:1-2 ПС).


Порой мы искренне стремимся узнать Божью волю по отношению к нам. Прочитав этот текст, перед нами приоткрывается занавес, и мы обнаруживаем основную причину, игнорируя которую, мы не только не можем познать волю Божью, но и, познав ее, не можем последовать ей. Оказывается, нам надо от чего-то отказаться, чтобы стать живой жертвой.

Этот текст, практически, предлагает нам полностью посвятить себя Богу; а это с нашей стороны жертва. Христос принес Себя в жертву. У него была одна миссия, а мы также должны принести себя в жертву, но у нас миссия другая. Двенадцатая глава начинается увещанием приступить от познания к практической части нашей христианской жизни. Если в первых одиннадцати главах апостол раскрывает христианам из Рима милосердие Божье, то теперь во имя этого милосердия он умоляет своих читателей представить тела свои в жертву живую и святую.

Не забывайте, что тело верующего – это храм живущего в нем Святого Духа (1Кор.6:19-20). Чем отличается ветхозаветное тело животного, которое приносили в жертву, от верующего, отдающего свое тело в жертву. Ветхозаветное животное символизировало Христа, Который умер как, жертва за грехи человечества. Но в отличие от ветхозаветных жертв, речь здесь идет о живой жертве, и она не только живая, но и святая (отделенная от мира). И это еще не все, здесь раскрыта цель такого служения – «для разумного служения». Что это значит? Это значит, что любое служение, угодное воле Бога, которое Ему приятно, которое приемлемо Ему, которое способствует усовершенствованию (не только самого себя, но и окружающих людей); при том, если это служение будет разумным (то есть, не формальным, не по традиции, не машинальным) – вот это служение то, о котором пишет Павел и к которому призывает он римских христиан, а значит и нас.

Христиане являются одновременно и верующими, и священниками (Откр.1:6). Принесение верующим всей своей жизни в жертву Богу соответствует его святому служению Ему. Во свете подробно рассмотренного Павлом и четко им аргументированного милосердия Божья (Рим. 1-11 главы), такое служение является достойным отзывом верующих на Божью благодать.

Апостол Павел показывает также, что «жертвоприношение», к которому он призывает верующих, предполагает полную перемену их жизни, как в отрицательном, так и в положительном ее аспекте. С одной стороны, и это прежде всего, что повелевает Павел: «Не уподобляйтесь этому миру». От образа жизни, присущего «настоящему лукавому веку», как он выразится в послании галатам (Гал.1:4), следует теперь отказаться. И затем Павел предлагает, и это уже с другой стороны, к чему они должны стремиться: «Но позвольте Богу преобразить вас, чтобы ваше мышление могло обновиться» (стих 2). Здесь Павел употребляет греческое слово «метаморфозе», которое означает полное преображение, идущее изнутри, а не внешняя оболочка, прикрывающая истинное внутреннее состояние. Центр изменения лежит в разуме человека, который контролирует его жизненную позицию, мысли, чувства и поступки. Если ум верующего постоянно обновляется под воздействием на него Слова Божьего, молитв и общения с другими верующими, то и вся его жизнь преображается.

И дальше Павел резюмирует: «Чтобы вы могли постигать (буквально: убеждаться на опыте), что соответствует воле Божьей, что для Него хорошо, что Ему приемлемо, что способствует усовершенствованию». По мере того, как верующий обновляется своим умом и становится все более подобным Христу, его охватывает все большее желание жить не по своей воле, а по воле Божьей, ведь он познает, что воля Божья преследует то, что является для него благом, и он видит, что это угодно Богу и является совершенным во всех отношениях, и ею предусмотрены все его духовные нужды. Но для того, чтобы понимать, желать и делать то, что угодно Богу, верующий должен постоянно обновляться духовно, и это очень важно.

III Готовность слушать


Прочитаем текст Писания:

10 И пришел Господь, и стал, и воззвал, как в тот и другой раз: Самуил, Самуил! И сказал Самуил: говори, Господи, ибо слышит раб Твой (1Цар.3:10).


Бог нарушил Свое долгое молчание, так как наступало время лишить священства дом Илия и заменить его священством по другой линии.

Самуил проводил ночи в первом отделении скинии (тут евр. хекал, что буквально значит «храм»), то есть, в святилище, поблизости от ковчега, так как на него была, по-видимому, возложена обязанность наблюдать за светильником, чтобы он не погас. Здесь и услышал мальчик голос Божий, который ошибочно принял он за голос Илия. Трижды подходил Самуил к священнику, пока тот, наконец, не понял, что это голос Господа. И научил тогда Илий, как Самуилу ответить Ему.

Самуил был готов слушать голос Бога. Читая всю эту историю, мы видим, что здесь фигурирует не одна личность: первая книга Царств рассказывает историю о пожилом человеке и его двух нечестивых сыновьях, которые не повиновались Господу. Бог серьезно предостерегал, как самого Илия, так и его сыновей, однако ничего не менялось. Сыновья Илия совершенно не думали о том, чтобы угодить Богу, их жизнь состояла в угождении своей прихоти. Илий знал о недостойном поведении своих сыновей, но кроме слов ничего не предпринимал. Сыновья Илия не собирались подчинить свою жизнь Божьей воле. Какой контраст между ими и совсем еще юным Самуилом!

Что мы можем сказать о себе? Слышим ли мы сегодня голос Бога? Сегодня нам не обязательно спать в храме, чтобы слышать Бога. Мы сами являемся храмом Святого Духа, и «Дух Божий говорит духу нашему». Но вопрос не в том, что мы слышим Божье наставление, а отзывчивы ли мы на Его голос, как Самуил? Это серьезный вопрос, и в рамках темы этого урока на него, надобно бы нам обратить серьезное внимание.

IV Самонадеянность


Давайте проанализируем в этой части урока опрометчивые действия Саула, которые привели его к падению. Я надеюсь, вам хорошо известна эта история, записанная в 13 главе 1Царств. Мы сделаем лишь некоторый анализ и придем к каким-то выводам. История эта началась вот с чего: на второй год своего царствования Саул собрал себе постоянный военный отряд из трех тысяч человек; две тысячи воинов было под непосредственным началом Саула, а еще тысячей командовал его сын Ионафан. Они соответственно располагались в Михмасе и в Гиве – с тем, чтобы предупреждать нападения со стороны филистимлян. Судя по тому, что охранный отряд Филистимский тоже находился в Гиве (стих 3), войска противников находились в непосредственной близости друг от друга.

Что произошло дальше? Филистимляне собрались на войну против Израиля. Мы читаем: «Тридцать тысяч колесниц и шесть тысяч конницы, и народа множество, как песок на берегу моря» (стих 5). По тем временам это огромная армия. А какая армия была у Саула? В общем-то – никакой. Он избрал три тысячи израильтян, чтобы они служили при царе и были царской гвардией. Мы читаем: «Две тысячи были с Саулом в Михмасе и на горе Вефильской, тысяча же была с Ионафаном в Гиве Вениаминовой; а прочий народ отпустил он по домам своим» (2 стих).

А что спровоцировало филистимлян собраться войной против израильтян? Ионафан, имея при себе тысячу гвардейцев, разбил охранный отряд филистимлян. И Израиль сделался ненавистным для филистимлян. Филистимляне собрали огромную армию, а к Саулу собрался простой народ, вот и сражайся – толпа народа против колесниц, конницы и вооруженной армии. Что стало с народом, когда они увидели полчища филистимлян? Мы читаем: «Израильтяне, видя, что они в опасности, потому что он был стеснен, укрывались в пещерах и в ущельях, и между скалами, и в башнях, и во рвах» (6 стих). С Саулом осталось не так уж много народа, и все, в том числе и царь, были в страхе.

Вот теперь настал главный момент – момент доверия Богу или упование на свои силы. Своих сил, естественно, нет, чтобы противопоставить их вражеским полчищам. Остается только возложить все свое упование на Бога. Со стороны Бога все было учтено, должен был прийти пророк Самуил и совершить жертвоприношение. Но пророк не пришел в назначенное время. Это случилось для того, чтобы обнаружить акт неповиновения Саула. События стали развиваться так, что народ стал разбегаться. А что предпринял Саул? Мы читаем:

9 И сказал Саул: «Приведите ко мне, что назначено для жертвы всесожжения и для жертв мирных». И вознес он всесожжение.


Что? Царь принес всесожжение? А в чьей компетенции было совершение этого акта? Когда пришел Самуил, он сказал Саулу: «Что ты сделал?». Подобно тому, как Адам и Ева оправдывались перед Богом за совершенное ими, так и Саул стал оправдываться: «Я увидел, что народ разбегается от меня, а ты не приходил в назначенное время; филистимляне же собрались в Михмасе, и потому решился принести всесожжение».

Предсказывая просьбу Израиля о царе, Моисей предупредил, что правитель не должен «умножать коней» (Втор.17:16), то есть полагаться на материальное снаряжение для защиты. Напротив, царь, как лидер нации и пример для народа, должен был раздобыть экземпляр закона, стать прилежным его изучающим и следовать записанным в нем инструкциям.

Но Саул, думая о военной технике соседей Израиля с их постоянными армиями, стал думать о безопасности и успехе помимо простой веры и доверия Богу. Имея в виду эту концепцию, он не смог вдохновить своих людей мужеством, которое проистекает из веры в Бога. Не имея ни этого, ни оружия, на которое можно было бы положиться, весь народ, во главе с царем, не могли видеть оснований для ожидания победы. Перспектива казалась безнадежной. Таким образом, при первом намеке на реальную опасность, большая часть армии Саула дезертировала из страха за свою личную безопасность; и остался Саул в Галгале с небольшим количеством людей, которых насчитывалось не более шестисот. Его разведчики донесли о концентрации противника на расстоянии примерно восемнадцати километров от Михмаса, и он опасался не только за нацию, но и за свою собственную безопасность.

Саул потерял доверие и уважение своей армии и всего народа. Волна его популярности быстро шла на убыль. Полностью обескураженный, он готов был возложить вину за ситуацию на Самуила, который не явился вовремя. В этом духе он встретил пророка, не предлагая извинений, а скорее в духе самооправдания. И вот, он услышал приговор, который высказал ему пророк:

13 Худо поступил ты, что не исполнил повеления Господа Бога твоего, которое дано было тебе, ибо ныне упрочил бы Господь царствование твое над Израилем навсегда;
14 Но теперь не устоять царствованию твоему; Господь найдет Себе мужа по сердцу Своему, и повелит ему Господь быть вождем народа Своего, так как ты не исполнил того, что было повелено тебе Господом».


Саул не стал оправдываться тем, что он неправильно понял его повеления, или что они не были четко сформулированы. Нет, он все знал ясно, но преднамеренно нарушил все инструкции в угоду собственным желаниям, вызванным из страха перед врагом.

Мы можем сравнить положение Саула с положением Адама в Эдемском саду. Как Адам с Евой пытались свалить вину на кого угодно, только бы выйти из создавшейся ситуации невинными, так и Саул пытался оправдать себя какими угодно аргументами, вплоть до того, чтобы полностью обвинить Самуила в произошедшем. Упрек Самуила был произнесен таким образом, чтобы вызвать раскаяние и смирение, но тщетно. Само присутствие пророка должно было пробудить воспоминания о заботе и бескорыстном интересе Самуила в прошлые месяцы. Но, увы! Все это было забыто. Саул пытался оправдать себя, возлагая всю вину на Самуила.

Как это было с Саулом, так это бывает с человеком на протяжении веков. Когда возникают проблемы, страх перед надвигающейся опасностью вытесняет разумные рассуждения и вызывает нервное нетерпение немедленно решить проблему. В таком стрессовом состоянии разум ослеплен долгом и заменяет его критическим осуждением других и жестокой решимостью оправдать выбранный при этом образ действий. Прежняя уверенность в том, что Бог защищает и направляет нас, уступает место циничному неверию и, наконец, бунту.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Итак, этот урок дал нам в основном два примера: один положительный, а другой – отрицательный. Молодой Самуил внимательно слушал голос Божий, Саул же в угоду своим чувствам, проигнорировал ясное повеление Бога. Мы живем в очень сложном мире греха. Самуил в юности находился в обществе двух сыновей Илия, которые вели безобразный образ жизни. Но он, услышав Бога, повиновался Ему. Понимая, что мальчик Самуил сначала не узнает голос Бога, Илий учит его, как обращаться к Нему: «Говори, Господи, ибо слышит раб твой» (1Цар.3:9).

По сути, вся Библия построена на примерах либо слушания и послушания, либо слушания и игнорирования тем, что они слышали от Бога, и, как следствие, неповиновение. В какой-то момент жизни человека он либо перестает слушать Бога, либо конкретно становится на Его сторону и следует Его повелениям. Нейтральным человеку трудно оставаться.

Чтобы нам устоять перед всеми искушениями нарушить волю Божью и идти на поводу у своих плотских желаний, давайте будем вспоминать великие подвиги Иисуса Христа. Вот это я желаю в первую очередь себе, а также вам, мои дорогие слушатели и читатели. Божьего вам благословения! До следующего урока субботней школы!

telegram

Похожие новости

Существовала ли во Вселенной смерть до появления греха?

Это вопрос, ответ на который кажется очевидным, и все же он немного сложный ввиду того, что ученые

01.02.19 Вопрос пастору
Кто есть человек из 7-й главы Послания к римлянам?

Центр духовного просвещения, субботняя школа, урок №8, «Кто есть человек из 7-й главы Послания к

23.11.17 Субботняя школа
Два господина Тема недели «Победа над грехом»

Изобразив ранее грех как царя, управляющего своими подданными, Павел вновь возвращается к этому

11.08.10 Субботняя школа

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2022 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть