Регистрация

1–тема: Церковь, охваченная противостоянием

Александр Серков 17-02-2024, 15:53 1 430 Духовные размышления » Проповеди » Аудиопроповеди » Александр Серков
0

1–тема: Церковь, охваченная противостоянием




Остальные темы здесь:



1–тема: Церковь, охваченная противостоянием


Время неумолимо спешит к какому-то завершающему событию. Событие нам, конечно, известно – это Второе пришествие Христа. Часы, дни, годы и даже столетия тают как восковая свеча. Впрочем, уже заканчивается второе тысячелетие с тех пор, как Христос вознесся на небо после подвига, совершенного Им на земле ради искупления человечества от греха.

В этом (2024) году исполняется 180 лет со дня великого разочарования первых адвентистов-миллеритов, из остатков которых сформировалась церковь Адвентистов Седьмого Дня. Что представляет собой церковь АСД сегодня? Об этом мы и поговорим.

Одно поколение сменяет другое. Прогресс в науке и технике «шагает семимильными шагами». Я хорошо помню еще патефон и первый черно-белый телевизор с огромным корпусом и маленьким кинескопом. Сегодня у меня есть ноутбук, планшетный компьютер и смартфон, и я успешно ими пользуюсь.

Но как у нас обстоят дела в межличностных отношениях? Такой же прогресс или что-то диаметрально противоположное? Чтобы был мир на земле, создаются солидные межгосударственные блоки и организации, но что они могут сделать для урегулирования отношений, как межгосударственных, так и внутри отдельных стран? Регулярно происходят всевозможные саммиты, подписание документов, но все остается без внимания, документы становятся не более значительными, чем просто бумажки.

Военные действия вспыхивают то там, то здесь. СМИ сообщают о вооруженных восстаниях и столкновениях как в дальних странах, так и в Ближнем зарубежье. Кто стоит за возбуждением все новых и новых стычек? Кто «сталкивает лбами» тех, кто совсем недавно «хлебал кашу из одного котелка»? Какая сила может остановить эскалацию напряженности?

Оглядываясь назад и заглядывая в ближайшую историю, вспоминаем: вторая половина 1989 года, казалось, пробудила нас. События настолько интенсивно развивались. Менее чем за год все стало на свои места совершенно в другой политической обстановке. В бывших соцстранах рухнула коммунистическая идея. Вслед за этим последовали грандиозные события:

Захват Ираком Кувейта. Как следствие этого – операция «Буря в пустыне». Тут же вскоре заговорили о «Новом мировом порядке».

Мы вновь встрепенулись и заговорили, кто в слух, а кто про себя: «Что будет дальше, время конца, видимо, не за горами?»

Не успела осесть пыль после «Бури в пустыне», как распался СССР. Коммунисты-консерваторы были недовольны либеральной политикой Горбачева и устроили ПУТЧ. Но народ решил своими собственными руками строить свое политическое будущее.

Не успел новый XXI век вступить в свои права, его ознаменовали трагические события в Нью-Йорке. За ними последовал реванш в Афганистане, а затем и в Ираке.

Но это еще не все. После некоторого видимого затишья: события на Украине, в Сирии и Турции. А теперь еще и в Израиле.

Эллен Уайт предсказывала:

«Мы живем в самое последнее время. Быстро сбывающиеся знамения времени говорят о том, что пришествие Христа очень близко. Силы зла соединяются и укрепляются. Они усиливаются для последнего великого кризиса. Вскоре в нашем мире произойдут большие изменения, и заключительные события будут происходить поспешно одно за другим. Состояние нашего мира говорит о том, что вскоре наступят очень смутные и тревожные времена. Ежедневные газеты полны сообщений о приближении больших и страшных конфликтов. Совершаются очень смелые, дерзкие грабежи и налеты. Происходят ожесточенные забастовки. Убийства и насилия приняли особенно распространенный характер. Люди, одержимые нечистыми духами, убивают мужчин, женщин и детей. Люди будто бы обезумели от порока, и повсюду господствуют разложение и беззаконие (Свид. т.9, стр.11)
.

Быстро умножающиеся знамения конца создают сильное эмоциональное напряжение не только у нас, но и у всех христиан. Кто знает, как будут развиваться события? Где ожидать следующие бедствия? У вас возникает ощущение приближающегося конца мира? Действительно ли мы живем накануне заключительных событий?

Вопросов может быть много, как о политике, так и о бедствиях, но хочется изменить направление мысли и поставить вопрос: Что нам христианам предпринимать, видя нестабильность в межличностных отношениях?

А, впрочем, как у нас обстоят дела на межрелигиозной платформе? Да, что там говорить о межконфессиональной неприязни, а внутри нашей родной адвентистской церкви все в порядке? Может мы уже – церковь триумфальная и почием на лаврах в ожидании скорого Пришествия Христа? Так почему же тогда не начинается завершающий этап трехангельской вести? Оказывается, внутри церкви также не все в порядке, но вместо того, чтобы искать совместно решение в молитве, кто-то пытается накалить страсти.

Появляются как левые, так и правые уклоны в богословских вопросах. Бинитарианство и монархианство снова поднимают свои головы. Антитринитаризм начинает процветать в некоторых кругах. Словно цунами, волна за волной обрушивается антивайтовская пропаганда. Доктрина о небесном суде подвергается сомнению, и, кроме того, высмеивается как нечто наивное и незакрепленное. И все это происходит под эгидой рационалистического «высшего пилотажа». Уайт, мол, что она понимала в своей неграмотности и наивности?! – Она лжепророк; многие ее высказывания не отвечают здравому смыслу, никакой борьбы, тем более Великой Борьбы, о которой она писала, ожидать не следует. Словом, живите спокойно, ни о чем не беспокойтесь, все будет нормально, главное – Бог всех любит. Но, любит-то любит, но Христос сказал: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Иоан. 14:15). Вот здесь-то и нужно найти ту середину, тот баланс, чтобы не ущемить ни Закон Божий, ни принизить и благодать Христа.

И все-таки, выпады в адрес адвентистов имеют свое место, хотя те, кто полон возмущения, сами заявляют о себе: «Мы – адвентисты». А это даже хуже: адвентисты то адвентисты, но зачем продвигать свое учение, и зачем заявлять, что мы, дескать, уже намного дальше шагнули, чем Миллер и Уайт в свое время, им не все было открыто. А еще хуже то, что под ярлыком «Адвентисты» проповедуется не адвентистская и не библейская весть. Какое впечатление складывается тогда у инаковерующих относительно нашей церкви? Но что интересно, все это происходит под громкими лозунгами: типа: sola Scriptura. Но это все внешняя оболочка. А что скрывается внутри? Хотелось бы посвятить несколько тем именно этой проблеме и утвердиться в тех доктринах, на которых основывается адвентизм.

Как никогда раньше, нельзя допустить, чтобы в адвентизме произошли распри на богословской основе. Надо укрепить единство между верующими различных культур, живущих более чем в 220 странах. Единство веры весьма важно для верующих – тела Христова в последнее время. В основе динамичного адвентистского движения лежат библейские доктрины, и их надо отстаивать, а не давать повода агентам сатаны подорвать доверие к этим нашим основополагающим истинам.

Учитывая быстрый рост адвентистского движения практически во всех странах и культурах мира, надо молиться и содействовать укреплению мира и единства, к которому Христос призвал Своих последователей, когда дал им великое поручение. Во время быстрых и многочисленных перемен во всех областях человеческой теории и практики, когда адвентистам седьмого дня приходится отстаивать перед лицом остального мира свою веру, нам следует утвердиться в той истине, на которой мы стоим и которую проповедуем.

На чем мы должны утверждаться, неужели только на Библии? Библия – это основа, да. Но можем ли мы толковать Писание, не учитывая исторические факты?! А что насчет свидетельств Духа пророческого в лице Эллен Уайт? Священное Писание, история и свидетельства Эллен Уайт – вот база, на которой мы утверждаем нашу позицию. И они не противоречат друг другу, а только дополняют друг друга. Кроме того, к этому всему также нужно приложить молитвы и здравый смысл в обсуждении библейских доктрин.

Сегодня набирает всё больший размах движение так называемых сторонников Виланда и Шорта. Внешняя оболочка, я бы сказал, привлекательная. Начальные темы, такие как «Близкий или далекий Христос», с которыми сторонники этого движения разъезжают по странам, весьма привлекательные. Естественно, каждый пожелает иметь Христа как можно ближе. Шокирующие темы о праведности по вере или через веру, как им больше нравится произносить, хотя это ничего не меняет. Но чем чревата эта весть в своей концепции? Впрочем, давайте об этом поговорим подробно.

Основоположниками «движения 1888 года» являются Роберт Виланд и Дональд Шорт, работавшие в прошлом миссионерами в Африке и написавшие труд под названием «Новый взгляд на 1888 год», в котором адвентистская церковь рассматривалась как отпавшая вследствие непринятия вести, провозглашенной в 1888 году в Миннеаполисе, и нуждающаяся в коллективном покаянии как условии излития Позднего Дождя и Второго Пришествия. У авторов в свое время (1950 год) состоялась встреча с руководителями церкви, которые указали им на ряд неверных выводов в проведенном исследовании. Однако рукопись попала в руки независимого издателя и была распространена. После этого число сторонников Виланда и Шорта стало расти, и позже, в 1985 году ими был создан «Комитет по изучению вести 1888 года», первая конференция которого прошла на территории штата Огайо. Подобные конференции они стали проводить регулярно.

В 1994 году руководители Генеральной Конференции организовали комитет под председательством Кальвина Рока, целью которого было исследовать, совместно с представителями «Комитета 1888 года», все выдвинутые обвинения, а также саму доктрину оправдания по вере. В комитет вошли представители упомянутого движения: Р. Виланд, Д. Шорт, Д. Финман, Б. Шварц, С. Свит, а также известные адвентистские ученые-богословы, включая профессоров из университетов им. Эндрюса и Лома Линда. Среди них были Джордж Рид, Ричард Дэвидсон, Питер Ван Беммелинг, Марио Велосо, Ангел Родригес, Джордж Найт и другие. Работа комитета началась в мае 1995 года и завершилась в феврале 2000 года. В результате были определены основные области согласия и расхождения.

Однако, несмотря на представленные доказательства и все усилия руководителей и богословов Церкви, представители «Комитета 1888 года», тем не менее, остались при своем мнении по целому ряду вопросов. Пятилетний период исследований не позволяет обвинить членов вышеупомянутого комитета Генеральной Конференции в поверхностном подходе или нежелании вступить в диалог. Были отмечены следующие моменты, по которым члены комитета не смогли достичь согласия с представителями «Комитета 1888 года». Этих пунктов было двенадцать, и я их перечислю:

1 В ряде случаев неверное использование цитат из трудов Э. Уайт относительно вести 1888 года, вырывание их из исторического контекста, применение ее отдельных высказываний к ситуации, сложившейся в Церкви уже после 1888 года;

2 Не всегда последовательное соблюдение принципа «Библия объясняет себя», интерпретация некоторых текстов не на основе Священного Писания, а через призму учения Ваггонера и Джоунса;

3 Неправильное понимание одобрения Э. Уайт позиции Ваггонера и Джоунса. Это одобрение не означало, что она была согласна со всеми их взглядами;

4 Неверное использование исторических фактов;

5 Идея «коллективного покаяния». Вскоре после 1888 года Батлер (президент ГК) и Смит (секретарь ГК) оставили свои посты, а новое руководство Церкви в течение 1890-х годов дало Джоунсу и Ваггонеру «зеленый свет» в провозглашении их вести. Э. Уайт призывала отдельных личностей к покаянию, но не всю Церковь;

6 Концепция всеобщего (универсального) оправдания для всех;

7 Интерпретация выражения «во Христе». Буквальная его толкование ведет к неправильному пониманию;

8 Взгляд на природу Христа, представленный Джоунсом и Ваггонером, не полностью отражает понимания этого вопроса Еленой Уайт;

9 Противостояние Джоунса и Ваггонера и их вести реформаторам.

10 Распространение Ветхого Завета только на народ Израильский;

11 Негативное отношение к Церкви и ее критика, хотя члены «Комитета 1888 года» всегда считали себя частью церковной организации;

12 Церковь и вопрос оправдания верой.

Церковь ясно определила свою позицию по этому вопросу в своих официальных документах, а именно: спасение возможно только через веру во Христа (см. Основные положения вероучения Церкви АСД, пункты 4, 7, 9, 10, 19).

Комитет ГК завершил изложение своей позиции следующими словами. Я цитирую:

«Обвинения, выдвинутые “Комитетом1888 года” против руководства Церкви, очень серьезны. Если Церковь проповедует ложное Евангелие, то она не имеет права на существование. Частичное понимание Евангелия, какое, по их мнению, имеет Церковь, не является истинным пониманием Евангелия. Если только представители этой группы обладают ясным и полным пониманием Евангелия, то все остальные проповедуют ложное Евангелие. Они косвенно обвиняют Церковь или, по крайней мере, ее руководителей в вероотступничестве. Мы находим эти обвинения беспочвенными, поскольку обратное засвидетельствовано в официальных документах, излагающих вероучение Церкви. Поэтому мы твердо верим, что члены “Комитета по изучению вести 1888 года” должны прекратить свои обвинения в том, что истинная весть оправдания верой была отвергнута руководителями Церкви, что они ее никогда по-настоящему не приняли, и что они сознательно скрывали ее от Церкви и мира» (Конец цитаты).


Важно отметить, что весть оправдания верой не только была принята внутри самой Церкви, но и явилась доказательством для всего христианского мира, что наша Церковь является именно христианской. Этот факт был признан уже во второй половине 1950-х годов, что само по себе было бы невозможно без принятия доктрины об оправдании по вере во Христа. После 1888 года Церковью АСД издавались на эту тему труды, ставшие для многих любимыми и в которых было дано глубокое понимание данного вопроса; это, например, книги Э. Уайт «Путь ко Христу» (1892), «Желание веков» (1898) и «Наглядные уроки Христа (1900), ее многочисленные статьи и выступления, работа А. Дэниэльса «Христос – наша праведность», а также современные исследования и публикации.

Следует отметить, что вопрос оправдания верой не стоял на повестке дня Генеральной конференции 1888 года, и не мог, поэтому, быть официально отвергнут или принят Церковью в дни съезда. Эта тема была представлена на Библейской конференции, которая предшествовала съезду ГК, наряду с другими богословскими вопросами. Она не предполагала коллективного голосования, а скорее лишь выслушивания и обсуждения, поэтому обвинять Церковь в официальном отвержении вести неверно. Важно подчеркнуть, что эта весть была понята и принята многими в течение следующего года, и продолжала находить свой путь к сердцам в последующие годы. Год спустя после конференции 1888 года, мы читаем в записях Э. Уайт, что на съезде ГК в 1889 году служителями и членами Церкви было отмечено что «прошедший год был лучшим годом их жизни; со страниц Слова Божьего светит яркий и отчетливый свет – оправдания верой, Христос – наша праведность… Все выступавшие единодушно свидетельствовали, что эта весть света и истины, пришедшая к нашему народу, есть не что иное, как истина для нашего времени, которая приносит свет, утешение и благословение Божье во всех церквах, где она принимается» (Э. Уайт, Рукопись № 10, 1889 г.; см. Свидетельства для Церкви, т. 5, 7).

Подавляющее большинство тех, кто не разделил весть 1888 года, принял ее позже. Как ни печально, совершенно обратное произошло с глашатаями этой вести. В конечном итоге, оба они – Ваггонер и Джоунс – отошли от Церкви, несмотря на усилия братьев, призывавших их к покаянию и сотрудничеству. Некоторые считают, что это случилось якобы по причине противодействия Церкви концепции оправдания по вере. Но существуют ясные свидетельства Э. Уайт о настоящих причинах их падения: возвышение и гордость одного и отношения, пагубно повлиявшие на семью другого.

Их взгляды постепенно привели к тому, что Ваггонер стал проповедовать идеи пантеизма, а Джоунс примкнул к пятидесятникам, соблюдающим Субботу. Ранее Джоунс призывал принять излитие Позднего дождя, считая признаком его начала появление Анны Райс, которую он рассматривал как второго пророка Церкви, однако позднее проявившую себя лжепророчицей. Джоунс, тем не менее, на протяжении 1890-х годов разделял ее фанатические взгляды и использовал в качестве аргумента высказывание Э. Уайт о завершении работы Божьей на земле, приравняв ее слова о «полночном крике третьего ангела», начавшегося с провозглашения вести оправдания верою, к выражению «поздний дождь».

Это такой вот макроанализ позиции «Комитета по изучению вести 1888 года». Приступим теперь к микроанализу.

Прежде всего, давайте суммируем учение этой группы людей, сторонников комитета по изучению вести 1888. Затем мы рассмотрим, какова позиция церкви АСД по этому вопросу; и наконец обсудим богословские и религиозные противоречия между Церковью и комитетом.

Члены комитета соглашаются с Церковью в том, что спасение приобретается исключительно через веру во Христа. Они поддерживают фундаментальное учение о том, что спасение наше было совершено Христом на Голгофе, и это не зависит от наших собственных дел. Однако возникает вопрос: каким образом Христос спасает нас? Вот здесь наши взгляды и учения расходятся. Комитет верит в то, что мы спасены безусловно, независимо от веры во Христа и посвящения Ему своей жизни. По их учению, каждый человек на земле уже спасен, даже если он об этом не знает. Бог не установил никаких условий для спасения всего человечества. Они объясняют это так: на кресте Христос был представителем всего человечества. Вся человеческая раса была в Его смерти и воскрешении. И когда Он умер, – все человечество умерло в Нем, и было прощено. Это означает, что буквально все люди уже были примирены с Богом и спасены, потому что вся человеческая раса была принята во Христе Иисусе. И вот эта фраза «во Христе» имеет огромное значение, по их мнению.

Да, действительно, апостол Павел очень часто говорит: «Быть во Христе…», «Быть в Нем…». Они взяли эту фразу и утверждают, что вся человеческая раса была во Христе; поэтому для того, чтобы быть спасенным, нет никаких условий. Все произошло во Христе. Все совершилось вне нас. Поэтому мы все спасены. Это не означает, конечно, что каждый человек будет спасен, поэтому они и не проповедуют то, что в богословии мы называем универсализмом, потому что существуют неадвентистские богословы, которые утверждают, что вся человеческая раса будет, в конце концов, спасена. Нет, они не принимают модель универсализма, однако у них есть что-то свое собственное в этом учении. Они говорят, что вся человеческая раса была спасена, но не каждый будет спасен, потому что некоторые люди отвергнут то, что они уже имеют. Они скажут Господу: «Я не хочу этого спасения от Тебя, возьми его обратно». «Поэтому гораздо труднее – говорят они, – быть потерянным, чем быть спасенным, потому что для того, чтобы быть потерянным, вы должны осознанно сказать: НЕТ, ведь вы уже спасены».

Откуда они взяли эту идею? Это учение приходит как параллель к событиям, произошедшим с Адамом. Адам – это первый Адам, а затем у нас есть второй Адам. Первый Адам представляет все человечество, и они говорят, что корпоративно все человечество было в Адаме; и когда он согрешил, тогда вся человеческая раса вместе с ним также согрешила, потому что вся человеческая раса была в Адаме. И вот тогда они берут это учение и проводят параллель с Христом: если мы потерялись, если мы согрешили, когда были в первом Адаме, но мы приобрели утерянное, когда мы были во Христе Иисусе на кресте и с Ним умерли. Мы утратили это в Эдеме, в первом Адаме, но мы опять приобрели утерянное на кресте во Христе. Или другими словами: вся человеческая раса была в Адаме, вся человеческая раса была во Христе. Вы видите эту параллель? Мы не сделали ничего, когда Адам согрешил; мы не сделали ничего, когда Христос умирал. Мы были в Адаме, и мы были во Христе.

И вот они теперь утверждают, что это и была весть, которую в 1888 году два адвентистских проповедника, Джоунс и Ваггонер, принесли и проповедовали церкви на той конференции.

Однако давайте посмотрим, что на самом деле произошло в 1888 году на Генеральной конференции в Миннеаполисе. А точнее, на сессии, которая предшествовала самой конференции. Вот эти два церковных служителя, Джоунс и Ваггонер, представили серию исследований по вопросу об оправдании верой, и возникла напряженность. Произошло разделение. Многие руководители выступили против них и их учения. Некоторые колебались по поводу этого учения. Но тогда встала Эллен Уайт и заявила всем делегатам на той конференции, что сам Бог послал этих двух мужей с этой вестью.

Дело еще в том, что адвентистская церковь к тому времени уделяла мало внимания учению об оправдании по вере, потому что они хотели, чтобы христианский мир мог понять, что Закон Божий попран. Поэтому они делали очень серьезное ударение на законе. И такие люди, как редактор журнала Урия Смит, и некоторые другие, пришли к выводу, что оправдание верой означает, что наши прошлые грехи были прощены, но теперь в христианской жизни нам нужно делать добрые дела, чтобы спастись. Однако эти люди пришли с вестью о спасении только через Христа Иисуса, что вызвало противостояние. Эллен Уайт поддержала молодых проповедников.

Движение 1888 года утверждает, что они раскрыли суть вести, которую принесли Ваггонер и Джоунс в 1888 году. Эта весть заключается в том, что все были в Адаме, все были во Христе, и мы имеем безусловное спасение. Это юридическое, вселенское оправдание для всего человечества, все оправданы во Христе. Это оправдание благодати. Бог сделал это для нас. Оправдание верою – это, когда кто-то приходит и говорит мне: «Ты знаешь, что ты спасен»? Я отвечаю: «Нет, я не знаю». И тогда этот человек раскрывает мне радостную весть Евангелия и предлагает безусловное спасение. Тогда Дух Божий пробуждает меня, и я говорю: «Спасибо, Господи»!

При такой модели спасения вам не нужно принимать это спасение, потому что оно уже ваше. Все, что вы можете сделать, это отвергнуть его. Поэтому я просто говорю: «Спасибо, Господи, за то, что совершилось на Голгофе и спасибо за то, что я это узнал». При такой модели спасения процесс освящения совершенно аннулируется, так как мы уже спасены, и нам остается только не отказываться от этого дара. Это учение не является библейским и не является доктриной церкви АСД. Мы не можем ставить знак равенства между вопросом оправдания верой и процессом хождения с Богом. Библейский процесс спасения состоит из двух этапов: «Придите ко Мне…» и «Пребывайте во Мне...».

Хотели бы вы узнать больше о том, что произошло на Генеральной конференции в 1888 году? Какую весть принесли Ваггонер и Джоунс? Говорили ли они что-либо о корпоративном оправдании всего человечества? Это серьезные вопросы, но мы обсудим их в следующей второй теме.

Пастор Александр Серков

telegram

Похожие новости

Церковь Адвентистов Седьмого Дня отмечает 150-летие своего названия

1 октября Церковь Адвентистов Седьмого Дня празднует 150-летний юбилей своего названия. Эта дата

08.10.10 Новости АСД в мире
Подтверждение системы жертвоприношений. Тема недели «Второе поколение: предостережения»

Каждая жертва, умирая, становилась прообразом Христа; и этот урок запечатлевался в умах и сердцах

15.12.09 Субботняя школа
Тема недели «Второе поколение: предостережения»

Слово Бога о мятежном поколении оказалось верным, и те, кто отказались войти в землю обетованную 40

12.12.09 Субботняя школа

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2024 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть