Регистрация

2 - тема: Что произошло на конференции в 1888 году?

Александр Серков 25-02-2024, 14:03 4 091 Духовные размышления » Проповеди » Аудиопроповеди » Александр Серков
0

2 - тема: Что произошло на конференции в 1888 году?




Остальные темы здесь:



2 - тема: Что произошло на конференции в 1888 году?


В прошлой теме мы остановились на вопросах: Что произошло на конференции в 1888 году? Какую весть принесли Ваггонер и Джоунс? Говорили ли они что-либо о корпоративном оправдании всего человечества? Теперь обсудим эти вопросы.

Один из богословов сказал: «Я исследовал все книги Ваггонера и Джоунса и пришел к выводу, что в их вести, в их трудах я не обнаружил никаких высказываний о всеобщем юридическом спасении или оправдании». Другие историки, исследователи их трудов, также заявляют, что в их трудах нигде нет упоминаний о корпоративности. И один из предварительных выводов, к которому мы можем прийти, заключается в том, что если Ваггонер и верил в юридическое корпоративное оправдание, то он нигде об этом не говорит в своих статьях. Эллен Уайт также ничего не говорит о корпоративности.

Как мы можем узнать, что на самом деле произошло на той конференции в 1888 году? Конечно, это нелегко узнать, если не сказать, что это совсем невозможно, потому что у нас нет письменных проповедей Ваггонера и Джоунса, у нас есть только некоторые статьи и книги, написанные ими через два года и в последующие 90-е годы; но что они представили на конференции – неизвестно.

Однако группа движения 1888 года считает, что они восстановили то, что произошло в 1888 году на съезде, но для этого восстановления они использовали материалы 90-х и более поздних годов. Правы они или нет? И логичен ли такой подход? И что более всего интересно: где они почерпнули концепцию того, на что они опираются, и на базе чего они ставят укор церкви? Поэтому, будьте внимательны вот к какой логике: они считают, что они нашли весть. Они смотрят: а что же церковь проповедует сегодня? Тогда они сравнивают весть, которую обнаружили, с той вестью, которую церковь проповедует, и пришли к выводу, что церковь проповедует другое, отличное от их вести. Поэтому они утверждают, что церковь так никогда и не приняла вести 1888 года, и руководители церкви сегодня делают то же самое, что и руководители церкви в 1888 году; они, дескать, как-то противятся этой вести. Вы видите, какая здесь логика?

Теперь делается еще один шаг. Поскольку руководители не принимают эту весть, они должны покаяться, поэтому должно пройти корпоративное или всеобщее покаяние. И они верят, что этого просто невозможно избежать. Это неизбежно, церковь должна покаяться. В чем каяться? Руководители и члены церкви должны покаяться в том, что пионеры адвентистской церкви в 1888 году не приняли весть, посланную Богом через двух вестников. Грех пионеров адвентистского движения является также и нашим грехом.

Когда им задают вопрос: «Откуда у вас такая идея? Эллен Уайт разве говорит об этом?», в ответ нет ни одного слова, потому что вестница Господня об этом ничего не говорит. В ее трудах нет ни одной цитаты, которая бы призывала церковь к корпоративному или всеобщему покаянию.

Я задавал этот вопрос в сообществе: «Что представляет собой корпоративное покаяние? Какова его процедура? Как вы это представляете себе? А сами вы покаялись корпоративно? Когда это произошло, и кто это запротоколировал»? Я не получил исчерпывающего ответа, все ссылаются на труды Виланда и Шорта, говорят, что нужно прочитать определенную книгу и все станет ясно. Мое личное мнение, что они сами не знают, что это значит.

Мы спрашиваем: «Означает ли это, что Генеральная Конференция должна отправить письма всем нашим церквам в мире и просить, чтобы была объявлена суббота, в которую церковь признала грехи в посте и молитве»? Они отвечают: «Нет, нет, это слишком формально, это должна быть работа Духа». Я скажу вам: даже если бы в церкви что-либо произошло, если вся церковь в угоду комитету в посте и плаче умоляла бы Господа о прощении грехов, которые она совершила в лице пионеров адвентизма в 1888 году, вы думаете, что комитет 1888 года объявил бы самороспуск? Вряд ли. Их цель – чтобы вся церковь во главе с руководителями примкнула к ним, как к единственно правым; меньшим они не удовлетворятся.

Вопрос остается открытым: если ни Э. Уайт, ни Ваггонер, ни Джоунс не говорили о корпоративности, то откуда эта идея? Они должны были сами придумать. Но от кого эта идея вышла?

Они говорят: «Об этом говорится в книге Откровение, это в вести к Лаодикии, третья глава, здесь призыв к покаянию». Да, церковь всегда призывалась к покаянию, но как это увязать с 1888 годом? И если вы читаете двадцатый стих, то обратите внимание, что здесь призыв к личности, к верующим. Да, это адресовано церкви, но Бог работает с каждым из нас индивидуально. «Се, стою у двери и стучу; если кто услышит и отворит…». Обратите внимание на слова: «Если кто…», а не: «Если все…». Поэтому это очень слабое место, это весьма слабый аргумент, чтобы на него основательно опереться.

И вновь задаем вопрос: «Если руководители отвергли весть в 1888 году и вся церковь должна покаяться, должен быть какой-то определенный день, месяц, год. Скажите нам об этом». Но мы никогда так и не получили ответа от них.

Возвращаемся к 1888 году. Основная проблема в том, что проповеди делегатов на той сессии не были стенографированы. И теперь у нас нет проповедей Джоунса и Ваггонера, но у нас есть общий итог или вывод их вести, с которой они предстали перед церковью на базе более поздних свидетельств.

Мы сейчас прочитаем несколько строчек из высказываний Эллен Уайт в 1896 году. Это всего лишь итог, вывод, резюме того, что было сказано. Я думаю, что она обратила внимание на ключевые моменты этой вести, и для нее на самом деле в этом и заключалась весть. Это можно найти в книге «Свидетельства для проповедников» стр. 92-93. Я процитирую три параграфа. Это очень важно, поэтому будьте внимательны и посмотрите, есть ли здесь идея безусловного спасения? Найдете ли вы мысль о юридическом вселенском оправдании? Найдете ли вы намек на то, что все согрешили в Адаме, а затем всё человечество спасено во Христе? Присутствует ли она здесь в том, что пишет Эллен Уайт? Подраздел так и называется: «Весть об оправдании верой». Вот эта цитата:

«По Своей великой милости Господь послал самую драгоценную весть Своему народу через пасторов Ваггонера и Джоунса. Эта весть должна еще ярче представить перед миром возвышенного Спасителя, жертву за грехи всего мира. В этой вести представлено оправдание по вере в Поручителя. Она приглашает принять праведность Христа, которая проявляется в послушании всем Божьим заповедям. Многие люди потеряли из виду Иисуса. Они нуждаются в том, чтобы направить свой взор на Божественную Личность, Его заслуги, Его неизменную любовь к человеческой семье. В Его руки дана вся сила, посредством которой Он раздает щедрые благословения людям и наделяет беспомощных человеческих существ бесценным даром Его Собственной праведности. Бог повелел эту весть передать миру. Это весть третьего ангела, и она должна быть провозглашена громким голосом, ее должно сопроводить излитие Святого Духа в обильной мере.

Возвеличенный Спаситель должен быть явлен в Его действенном служении как Агнец закланный, сидящий на престоле и раздающий бесценные благословения завета, которые стали возможны благодаря Его смерти для искупления каждой души, верующей в Него. Иоанн не мог выразить эту любовь словами. Она слишком глубока, слишком широка. Он приглашает человеческую семью взирать на нее. Христос ходатайствует за Церковь в небесных дворах, умоляя за тех, кого Он искупил ценою Своей Собственной крови. Ни года, ни столетия никогда не преуменьшат эту искупительную жертву. Евангельскую весть о Его благодати следует представить ясно и отчетливо, чтобы мир больше не говорил, будто адвентисты седьмого дня говорят лишь о законе, но не учат вере в Христа.

Силу крови Христа необходимо представить людям ярко и убедительно, чтобы их вера основывалась на ее заслугах. Первосвященник кропил еще теплой кровью крышку ковчега, в то время как благоуханное облако курения поднималось перед Богом. Точно так же, когда мы исповедуем наши грехи и умоляем о действенной силе искупительной крови Христа, тогда наши молитвы, благоухающие заслугами характера нашего Спасителя, поднимаются на небеса. Несмотря на наше недостоинство, нам всегда следует помнить, что у нас есть Тот, Кто берет на Себя грех и спасает грешника. Он устранит всякий грех, с сокрушением сердца признаваемый перед Богом. Эта вера является жизнью Церкви» (Свидетельство для проповедников, стр. 91-93).


Вот именно это и есть то, о чем Эллен Уайт говорит в отношении вести Ваггонера и Джоунса. Именно это церковь все еще проповедует в мире. Именно это. И, как вы видите, нет различия. Давайте разберем некоторые элементы. Прежде всего, она утверждает, что эта весть дана Богом. Это очень важное заявление. Доктрины и учения должны основываться на Священном Писании. И Ваггонер с Джоунсом передали эту весть через Писание. Господь послал эту весть, и мы не должны отвергать ее.

Но какова была цель этой вести? Она говорит, что весть эта должна быть передана миру, а именно то, что Христос отдал Себя в жертву за грехи мира. Это библейское учение. Мы верим в это. Мы все еще верим этому. Но существует также протестантская традиция, в которой говорится, что Христос отдал Себя в жертву только за избранных. Это часть кальвинистской традиции вопроса спасения. И Эллен Уайт говорит, что когда весть пришла, и она пришла к нам весьма ясно и с четким пониманием, что Христос умер за грехи мира; и это должно стать нашей вестью миру. Оправдание верой во Христе Иисусе было представлено. Вы слышите? Оправдание верой во Христа Иисуса. Она не делает никакого различия между оправданием по благодати и оправданием по вере. Она говорит только об оправдании, о котором говорит Библия. Это оправдание верой. Она говорит, что мы должны приглашать других людей, чтобы получить праведность Христа. Получить праведность Христа. Здесь не говорится о том, чтобы мы приглашали людей не отвергать, как утверждает группа 1888 года.

Дальше она говорит, что вот эта праведность проявляется в повиновении в покорности заповедям Божьим. Видите адвентистское учение, оно учит, что оправданный верой во Христа через Его жертву, после чего обязательно следует повиновение Закону Божьему, как проявление, как свидетельство, как показатель того, что мы получили дар оправдания по вере. Поэтому те, кто принял этот дар, проявляют в своей жизни покорность и повиновение Богу. Это настоящее адвентистские учение. Мы должны держать наши глаза устремленными на Христа Иисуса, а не на наши дела.

Мы должны помнить, что Урия Смит говорил: «Для того чтобы остаться во Христе, мы должны повиноваться». Поэтому вопрос спасения через послушание пришел в нашу церковь, как бы через заднюю дверь, а не через Христа, а через Урию Смита. Но Эллен Уайт говорит: «Мы должны держать наши глаза устремленными на заслуги Христа, и эта весть должна быть достигнута во все уголки мира, и это есть весть третьего ангела». Помните, что имел ангел, возвещающий первую весть? Вечное Евангелие. А чем отличается народ, возвещающий трехангельскую весть? «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божьи и веру Иисуса». Эллен Уайт говорит, что вот эти две фразы «Вера Иисуса» и «Соблюдающих заповеди Божьи», – это оправдание верой и проявление нашей покорности Богу, поэтому весть трех ангелов объединяет оправдание верой, которая ведет нас к покорности и повиновению Богу. А это совершенно другая весть, она отлична от той, которую проповедует протестантский мир, потому что они всегда сталкивали между собой оправдание верой и повиновение Богу, а мы сказали: «Нет»! Те, которые оправданы Богом, покажут это, проявляя свой статус в повиновении и в покорности закону Божьему. Именно в это мы и веруем. Именно эта весть и представлена миру.

Вопрос, который я задаю: А разве мы обнаружили в этих словах вестницы Господней что-либо такое, что призывает к универсальному оправданию всего человечества? Разве здесь говорится о том, что содержание этой вести – это присутствие всего человечества в Адаме, а потом присутствие всего человечества во Христе на Голгофе? Я здесь не нахожу подобного. Да, это было написано в 1896 году, восемь лет спустя после Миннеаполисской конференции.

Что мы можем сказать? Может быть, она забыла о чем то написать? Может быть Джоунс и Ваггонер что-то упустили? После 1888 года Эллен Уайт встречалась с Джоунсом и Ваггонером, вместе с ними проповедуя на встречах пасторов, именно проповедуя весть оправдания верой. В ее сознании это было очень ясно.

Откуда пришла эта идея корпоративности? Вы хотите это узнать? Третью тему мы начнем именно с этого вопроса.

Пастор Александр Серков

telegram

Похожие новости

Грэм Максвелл. Конференция 1888 года

Лекции Грэма Максвелла о конференции 1888 года. Записаны в 1976 году в университете Лома Линда.

23.10.15 Аудиопроповеди
Смирнов Юрий. Весть любви 1888 года

Трёхангельская весть в вести 1888 года.

18.02.15 Аудиопроповеди
Александр Серков - Комитет по изучению вести 1888г. Истина или заблуждение. 1часть

Основоположниками «движения 1888 года» являются Роберт Виланд (Уиланд) и Дональд Шорт, работавшие в

25.10.12 Духовные размышления » Александр Серков

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2022 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть