Вопросы пастору (160-164) и ответы на них
Александр Серков 21-05-2024, 07:33 1 383 Вопрос пастору » Александр СерковВопрос №160
ВОПРОС:
Здравствуйте! Вопрос пастору: почему Павел в своих посланиях пишет- благодать и мир вам от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа. Почему нет здесь Святого Духа? Ведь церковь АСД проповедует о Троице? Иакова 1:1- Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа...... Петр тоже пишет от лица Бога и Господа Иисуса Христа. Куда девался Дух Святой?
ОТВЕТ:
Здравствуйте, уважаемый(ая).
Во-первых, церковь АСД отличается от других церквей тем, что она не строит доктрины на отдельно вырванных текстах, она базируется на концепции всего Писания.
Во-вторых, церковь АСД мыслит логично, а не спонтанно. Например, изучив все, что говорится в Писании о душе и придя к выводу, что душа не может жить без тела, адвентисты принимают притчу о богаче и Лазаре как притчу, в которой заложена идея того, что со смертью человека его вечная участь уже решена и никаких изменений больше не будет. Кто-то на этой притче строит доктрину, что есть ад и есть рай в загробной жизни, и, притом, ад и лоно Авраама, на котором разместились души, настолько близки, что реально Лазарю намочить палец и смочить им губы находящемуся в аду богачу. Или, может быть, они считают, что палец у Лазаря настолько длинный, что может дотянуться с неба (рая) до ада, который (по их же представлениям) находится в глубине земли. Видите, какое нелепое резюме получается, если не «включать» здравый смысл и строить доктрину на отдельно вырванном из Писания тексте.
Лишено здравого смысла и заявление: «Почему здесь нет Святого Духа... куда девался Святой Дух?» Надо же, АСД проповедуют о Троице, а Иакова-то они, наверное, не читали. Начнем со здравого смысла: «Передаю Вам привет от моей супруги». Но только Вы не вздумайте на основании этих слов прийти к выводу, что у меня, кроме супруги, никого больше нет, ни детей, ни внуков. Они у меня есть, и от того, что я от них не передал привет, никуда они не делись.
Теперь возвращаемся к Писанию:
2 По предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится (1 Петр 1:2).
Благодать и мир Петр передает от кого, кроме Отца и Христа? От Духа.
13 Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами. Аминь (2 Кор. 13:13).
Вот и Дух Святой появился. А Вы переживали, что он куда-то девался.
А если мы рассмотрим такие тексты Писания:
«Благодать Господа нашего Иисуса Христа с духом вашим, братия» (Гал. 6:18).
«Господь Иисус Христос с духом твоим. Благодать с вами» (2 Тим. 4:22).
«Благодать Господа нашего Иисуса Христа с духом вашим» (Филим. 1:25).
«Господь Иисус Христос с духом твоим. Благодать с вами» (2 Тим. 4:22).
«Благодать Господа нашего Иисуса Христа с духом вашим» (Филим. 1:25).
В этих текстах куда-то девался не только Дух Святой, но и Бог Отец. Хороший повод для атеистов заявить и АСД, и другим христианам: «Почему Павел в своих посланиях пишет: «благодать Господа нашего Иисуса Христа»? Почему нет здесь никакого Бога? Ведь вы, верующие в Бога, проповедуете о Боге? Куда девался Бог в посланиях Павла? Видите, к какому выводу можно прийти на основании посланного привета. Желаю Вам, уважаемый(мая), исследовать все Писание с экзегетическим подходом и со здравым смыслом.
С уважением, пастор Александр Серков.
Вопрос № 161
ВОПРОС:
В Евангелии от Матфея 11:27 записано: «Все предано Мне Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть». Скажите, а разве Дух Святой не знает Сына и Отца? Некоторые приводят этот стих в пользу того, что мол Дух Святой это не личность, а что-то другое. Поясните этот стих, пожалуйста.
ОТВЕТ:
Самая большая ошибка «некоторых», на мой взгляд, заключается в том, что доктринальные вопросы решают не экзегетическим методом, то есть, исследуя все, что сказано в Писании по данному вопросу, а доктрину строят на одном тексте. На основании всего Писания мы убеждены, что Дух Святой является Личностью. Несколько лет тому назад мы изучали эту тему целый квартал. Где были эти «некоторые», они не изучали что ли уроки о Святом Духе? Можем ли мы на основании этого одного стиха прийти к выводу, что Дух Святой не личность только потому, что Христос здесь о Нем не упомянул? Ни в коем случае. Христос вообще здесь не пытался научить учеников природе Божества, Он раскрывает Свои взаимоотношения с Отцом Небесным, подчеркивая Свою Божественность.
Просматривая всю одиннадцатую главу, мы начинаем понимать, о чем вообще идет речь и к чему были высказаны слова об Отце и Сыне. Контекст этой мысли начинается с того, что Иоанн, услышав в темнице о делах Христа, послал двоих из своих учеников сказать Ему: «Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого?» Христос дал ответ ученикам Иоанна и также стал наставлять Своих учеников относительно Своей Божественности. Он использовал пример детей и после этого мы видим следующие слова: «В то время, продолжая речь, Иисус сказал: “славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил это от мудрых и разумных и открыл младенцам; ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение. Все предано Мне Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть”».
В этой прямой речи Христос «выводит на сцену» исключительно Свои взаимоотношения с Отцом и раскрытие Отца людям через Него (Христа). Одни с детским доверием принимали Христа, а другие не принимали ни Иоанна, ни Христа. В выражении Христа: «никто, кроме Отца» и «никто, кроме Сына» Он вообще не имеет в виду небожителей. «Никто» относится к людям; об этом свидетельствуют следующие слова: «и кому Сын хочет открыть».
Своей жизнью Христос открывал характер Отца. Смиренные и беспомощные (как младенцы) принимают волю Отца, явленную в Сыне, а гордые и самоуверенные не хотят принимать ничего. Такие люди есть и сегодня, говоря в контексте этого вопроса, они не видят ясных свидетельств как о личности в Писании, а в тексте, где говорится сугубо о взаимоотношениях Сына с Отцом, они зацепились за слово «никто», которое относится к людям, и пытаются найти оправдание своим неправильным богословским понятиям.
С уважением, пастор Александр Серков
Вопрос №162
ВОПРОС:
К сожалению, в нашей церкви АСД появились члены общины, которым открылась «истина» о том, что Дух Святой не является Богом, а ангелом Гавриилом, и они пытаются насаждать это в церкви. Как объяснить им их неправильное понимание этой «истины»? Они ссылаются на книгу «Желание веков», страницы оригинала – 234,352,578,779. стр. 234: «Это архангел Гавриил, второй по положению после Сына Божьего...». стр. 352 «Святой Дух, представитель Вождя воинства Господня...». стр. 779 «Перед ними не смертный воин – это могущественный ангел из небесного воинства Господа». Говорят, что Бог наделил ангела Гавриила Божественной полнотой и т.д., а мы тоже наделяемся Божественной полнотой для служения...
ОТВЕТ:
Приведу Библейский текст:
«Но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт. 3:5).
Кто автор этих слов? По тексту Бытие – это змей. Проблема эта не закончилась в Эдеме. Тот, кто стоял за змеем в Эдеме, – жив, и он предлагает людям концепцию «станете как боги» и сегодня в разных формах. Одна из форм – это бессмертие души: Бог бессмертен, и вы не умрете («станете как боги»).
В последнее время дьявол искажает и сущность ангелов, присваивая им божественные свойства, и в то же время принижая Бога, идентифицируя ангелов с Духом Святым, а в Вашей общине конкретно – с Гавриилом. И поражает еще то, что агенты сатаны пытаются вложить свою идею в «уста» (перо) Эллен Уайт, подтасовывая ее высказывания под свои «откровения».
Прежде, чем анализировать слова Эллен Уайт, которые Вы приводите, хочу напомнить, что и к словам Библии, и к высказываниям Эллен Уайт надо относиться не фрагментарно, а с экзегетическим подходом. Что это значит? Нужно изучить все высказывания и Библии, и вестницы Господней, (исходя из проблемы этого вопроса) о Духе Святом и об ангелах, тогда эти выборочные (фрагментарные) высказывания будут вполне ясны. Хочу заверить Вас заранее, что ни Библия, ни Дух пророческий в лице Эллен Уайт, по моим исследованиям, не проводят мысль об идентификации ангелов (ангела) с Духом Святым.
Давайте проанализируем теперь выдержки из книги «Желание веков», которые Вы приводите, и посмотрим, о чем и о ком идет там речь:
«Это архангел Гавриил, второй по положению после Сына Божьего, пришел к Даниилу с Божественной вестью. Именно Гавриила, «Своего ангела», послал Христос открыть будущее Своему возлюбленному Иоанну» (стр. 234).
Грамматика русского языка диктует понятие, что «второй после Христа» – это не первый. Второй после Христа – это ангел Гавриил, а кто первый после Христа? Спросите у Ваших лженаставников.
«Они будут бороться со сверхъестественными силами, но и помощь им обещана также сверхъестественная. Все небожители входят в это воинство. Среди них Тот, Кто превыше ангелов. Святой Дух, представитель Вождя воинства Господня, нисходит, чтобы руководить борьбой» (стр. 352).
Здесь ясно сказано, что Дух Святой руководит борьбой, и Он (Дух Святой) – «превыше ангелов». Здесь все ясно, как и в первом высказывании.
«Однако Дух Божий снова обращается к Иерусалиму. Пока день не закончился, городу дается еще одно свидетельство о Христе. Это свидетельство прозвучало как отклик на зов пророков далекого прошлого. Если Иерусалим услышит этот зов, если он примет Спасителя, Который вступает в его ворота, он может еще спастись» (стр. 578).
Речь здесь о Духе Святом.
«И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень» сошел с небес. Облаченный во всеоружие Божье, этот ангел оставил небесные пространства. Яркие лучи славы Божьей озаряли Его и освещали ему путь. «Вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег; устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые» (стр. 779).
А здесь речь идет об ангеле Гаврииле. И ничего здесь нет сопоставимого ангела с Духом Святым.
На страницах 234 и 779 идет речь о «втором после Христа», то есть о Гаврииле. А на страницах 352 и 578 речь идет о первом после Христа, о третьей личности Божества, то есть о Святом Духе. На странице 353 речь идет о Вожде воинства Господня. Но она подчеркивает: «Тот, Кто превыше ангелов», чтобы никто не спутал Духа Святого с ангелом. На странице 779 прямым текстом обозначено, что это ангел Господень. И второй раз здесь же он назван ангелом: «этот ангел оставил небесные пространства».
Что общего между «ангелом Господним» и «Вождем воинства Господня, Кто превыше ангелов»? Так что, мало ли что говорят Ваши лженаставники. Иоанн пишет:
«Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его (2 Иоан. 1:10).
С уважением, пастор Александр Серков
Вопрос №163
ВОПРОС ОТ ВИКТОРИИ:
Здравствуйте. Несколько месяцев назад я познакомилась с одним молодым человеком. Мы пару раз встречались, и дальнейшее общение продолжалось через социальные сети, так как ему пришлось уехать по работе. Пока общались, мы узнали больше друг о друге и многие наши взгляды на жизнь оказались схожими. У него серьезные намерения, он хочет создать семью со мной, так как считает, что нашел идеальную половинку и никто другой ему больше не нужен. Однако я не могу дать согласие из-за религиозных различий: он православный. Я не знаю, как поступить дальше и что сказать.
ОТВЕТ:
Мир Вам, Виктория! Я чувствую, что Вы богобоязненная и совестливая. Вы пишите, что «многие наши взгляды на жизнь оказались схожими». Когда-то в молодости я умел собирать кубик Рубика менее, чем за минуту. А Вы знаете, что значит его собрать? На каждой стороне должны совпасть все цвета. Если хотя бы один фрагмент не совпадает, то кубик не считается собранным. Прожить жизнь с человеком намного сложнее, чем собрать кубик или сложить пазлы в единую картину. Конечно, трудно все предусмотреть в будущем спутнике жизни. Поэтому перед тем, как заключить брак на всю жизнь, нужно серьезно молиться. Вы знаете, что перед свадьбой и жених, и невеста часто многое скрывают, однако истинный характер познается только после начала совместной жизни.
Что значит «во многом взгляды на жизнь совпали»? А то, что он – православный? Это уже создает самый большой дисбаланс. Если Вы обращаетесь к адвентистским пасторам и просите их совета о том, как поступить дальше и что сказать, я прихожу к выводу, что Вы – адвентистка. Я полагаю, что Вы осознаете, что совместный брак между адвентисткой и православным человеком невозможен. Возможно, Вы сможете объединить свои жизни, но какова будет ваша дальнейшая совместная жизнь? Вот это серьезный вопрос.
Последнее слово, конечно, за Вами: как поступить дальше и что сказать человеку, с которым Вы пообщались только раз и который имеет серьезные намерения создать с Вами семью. Могу предложить Вам один из вариантов действий. Вам следует серьезно поговорить с ним лицом к лицу или удаленно, или написать обширное письмо и отправить через социальные сети. Задайте ему несколько риторических вопросов, например, как будет проходить наша свадьба, кто будет просить Божьего благословения на нашу совместную жизнь – православный священник или адвентистский пастор? Что я отвечу священнику, если он спросит меня: «Дочь моя, крещена ли ты»? Если я отвечу «да», то он спросит: «А где твой крест»? Если я отвечу, что я крещена в адвентистской церкви, не назовет ли он меня сектанткой и не прогонит ли нас? В лучшем случае он предложит креститься в православии. Если Вы обратитесь к адвентистскому пастору, он может предложить то же самое – чтобы Ваш жених стал адвентистом. В лучшем случае он согласится, но это будет не лучшим, а самым худшим сценарием, так как принятие веры не из убеждений, а ради брака – это очень опасный путь. После свадьбы может произойти обратный откат. Я не хочу сказать, что не бывают случаи, когда человек принимает веру ради брака, а затем становится истинным адвентистом, но это явление редкое и испытывать этот путь очень опасно.
Объясните ему, что даже если мы соединим свои жизни без Божьего благословения, как будет проходить наша дальнейшая жизнь? В лучшем случае, ты пообещаешь мне не препятствовать по субботам ходить на собрание, хотя обещание может оказаться обманчивым и жизнь может показать другое, и это естественно, ведь совместная жизнь, это не только быть вместе физиологически, хочется быть в одном духовном русле, и так должно быть в браке. Спросите у него: вот, родится у нас ребенок, ты же потребуешь его крестить. А когда дети вырастут, они какую сторону выберут, православную или адвентистскую? Трудно предугадать, но, скорее всего, ни ту, ни другую.
Если Вы искренняя христианка, наберитесь смелости и объясните ему, что при таком соединении двух судеб с разными религиозными взглядами ничего хорошего не будет ни ему, ни Вам. А влюбленность с одной встречи и перепиской в соцсетях – мимолетна. Молитесь и, притом, особо усиленно, если Вы богобоязненная христианка, чтобы Бог устроил Вашу жизнь так, чтобы Вы со своим будущим супругом могли идти в «одной упряжке» и в одном направлении, только это принесет счастье Вам, Вашему мужу и Вашим детям.
С уважением, пастор Александр Серков
Вопрос №164
ВОПРОС:
Недавно прочитала в книге 1Паралипоменон 20:3 такие слова: «А народ, который был в нем, вывел и умерщвлял их пилами, железными молотилами и секирами. Так поступил Давид со всеми городами Аммонитян, и возвратился Давид и весь народ в Иерусалим». Если честно, то пришла мысль – неужели царь Давид был таким извергом, что уничтожал аммонитян таким образом?! И я задумалась... решила посмотреть, как это место переведено Лютером, так как я знаю немецкий, и вот что я обнаружила – оказывается точный перевод был сделан после того, как были найдены свитки первоисточника, после перевода оказалось, что Давид вовсе не уничтожал этот народ таким образом, а заставил работать: кого на лесопилке, кого работать с железными орудиями, кого с молотом и секирой, в общем, заставил их работать. Такой перевод на немецкий сделал Шлахтер и Лютер.
Вопрос: почему в переводе на русский до сих пор не было внесено это изменение? Ведь если человек не знает, как это переведено с первоисточника, то, возможно, подумает то же самое, что и я вначале.
ОТВЕТ:
Ваш вопрос действительно актуален, так как, читая Синодальный перевод, люди могут считать, что Давид поступил жестоко, особенно в случае перепиливания живого человека.
Скажу Вам так: Синодальный перевод исправлять никто не будет. Предлагаю вам два современных перевода.
«Его жителей он вывел и заставил работать: приставил их к пилам, железным молотилкам и топорам. Со всеми городами аммонитян Давид поступал так. Затем он возвратился в Иерусалим со всем своим войском» (1Пар. 20:3 перевод Кулакова).
«Давид вывел жителей Раввы и заставил их работать пилами, железными кирками и топорами. Давид сделал то же самое со всеми городами аммонитян. Затем Давид и всё войско отправились обратно в Иерусалим» (Современный перевод).
Так что Лютер правильно перевел этот текст, он соответствует действительности и реальности.
С уважением, пастор Александр Серков
Похожие новости
Спасется ли жена или муж не принявший Христа, тогда как второй супруг принял Христа?
Александр спрашивает: "Здравствуйте! Спасется ли жена или муж не принявший Христа своим Спасителем,
11.02.13
Вопрос пастору
Призванные «святые». Тема недели «Павел и Рим»
Павел приветствует церковь в Риме такими словами: «Всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим,
30.06.10
Субботняя школа
Вопрос Троицы
Не во всех переводах Священного Писания в основном тексте Первого послания Иоанна присутствуют
26.08.09
Субботняя школа