Регистрация

Исправление последствий неправильных решений

samuil 17-12-2019, 00:24 846 Субботняя школа
0

Виталий Олийник

Центр духовного просвещения, субботняя школа, урок №12, «Исправление последствий неправильных решений» (21 декабря 2019) - комментарий к уроку субботней школы от Виталия Олийника

I. Реакция Ездры (ВТ).
1. Насколько эмоционален народ, из которого вы родом?
2. Откройте Ездр. 9 главу и найдите ответы на вопросы:
а. В какое время происходили описываемые события? (1 ст. – «по окончании сего…»; 8:32 – «пришли мы в Иерусалим»; 7:6-8 – «в седьмой год царя Артаксеркса» – это 457 год до н.э.)
б. Найдите стихи, использующие слова «мерзость», «нечистое», «скверна» – что эти слова описывают? (1,11 ст. – состояние и образ жизни языческих народов; см. Мал. 2:11 – «женился на дочери чужого бога» – речь о практикующих язычницах!)
в. Какова характеристика браков с язычниками в этом отрывке? (10 ст. – «отступили от заповедей»; 14 ст. – «нарушать запо-веди Твои»; 15 ст. – «вот мы в беззакониях наших»)
г. Что именно запрещает Тора касательно браков с язычниками? (Исх. 34:15,16 – браки с практикующими язычниками; Втор. 7:3-5 – «чтобы служить иным богам»)
д. Чьи волосы рвал Ездра, и почему? (3 ст. – свои; выражение печали)
3. Запрещает ли Бог создавать межнациональные браки? (НЕТ!)

II. Действия Ездры (СР).
1. Откройте Ездр. 10:1-17 и найдите ответы на вопросы:
а. Может ли верующий быть инициатором развода? (3 ст. – «да будет по закону»; 11 ст. – «исполните волю Его, и отлучите»!)
б. Проверьте 15 ст. в иных переводах («против такого решения были [два имени] … их поддержали [два имени]» (РБО))
в. Кто принимал участие в разбирательстве по бракоразводным делам? (14 ст. – местные старейшины и судьи; дело каждой семьи изучалось основательно – не «под одну гребенку»!)
2. Есть ли в вашей общине система поддержки семьям, которые находятся в кризисе?

III. Реакция Неемии (ВС). Упрек Неемии (ПН).
1. Прочитайте Неем. 13:23-27 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. В какое время происходили описываемые события? (23 ст. – «в те дни»; 6 ст. – «в тридцать втором году вавилонского царя Артаксеркса»; – это 432 год до н.э.; 25 лет спустя после реформ Ездры)
б. Проверьте начало 24 ст. в иных переводах («половина детей их говорила на…» (Кулаков); то есть описывается не степень знания языков, а количество детей, не знавших «по-иудейски»)
в. Чем Неемия мотивировал свою позицию по делу смешанных браков? (25 ст. – ссылка на Тору; 26 ст. – пример Соломона; и в том, и в другом случае это практикующие язычество!)
г. Чьи волосы рвал Неемия, и почему? (25 ст. – «некоторых из них»; имел власть, т. к. был губернатором – см. Неем. 5:14; Тора постулирует физическое наказание – см. Втор. 25:2,3; важно учитывать и фактор осведомленности – реформа Ездры имела место 25 лет назад, общество читало Тору – Неем. 13:1)
2. Можно ли современным служителям церкви рвать волосы и бить согрешающих членов церкви? (нет, у них нет власти от государства, в отличие от Неемии)

IV. Брак сегодня (ЧТ).
1. Прочитайте 1Кор. 7:12-17 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Что означает фраза «согласна/согласен жить» – 12,13 ст.? («согласен» в ориг. συνευδοκέω (сюнэйдокэо) – дословно, «вместе хорошо думать о», «присоединяться в одобрении»; «жить» в ориг. οἰκέω (ойкэо) – дословно, «жить в доме», т.е. неверующая сторона соглашается, чтобы жизнь в доме шла так, как живет верующая сторона – по Божьим законам)
б. Объясните фразу «к миру призвал вас Господь» (15 ст.) в контексте развода (слово «мир» – греч. εἰρήνη (эйрэнэ) – во взаимоотношениях означает «гармония, согласие»; т.е. если неверующий перестает соглашаться, чтобы в доме жили по воле Божьей, верующий «не связан»)
в. В чем смысл 17 ст.? (призыв искать личного откровения от Бога в вопросах семейной жизни и развода)
2. Входит ли этот отрывок Павла в противоречие с Торой, Ездрой и Неемией? (НЕТ! «Все Писание богодухновенно»; везде речь идет о том, согласен ли «неверующий» жить по воле Божьей)
telegram

Похожие новости

Испытания, скорби и списки

Центр духовного просвещения, субботняя школа, урок №9, «Испытания, скорби и списки» (30 ноября

28.11.19 Субботняя школа
Сталкиваясь с оппозицией

Центр духовного просвещения, субботняя школа, урок №4, «Сталкиваясь с оппозицией» (26 октября 2019)

24.10.19 Субботняя школа
Божий призыв

Центр духовного просвещения, субботняя школа, урок №3, «Божий призыв» (19 октября 2019) -

16.10.19 Субботняя школа

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2020 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть