От битвы – к победе
samuil 12-03-2020, 21:41 726 Субботняя школаЦентр духовного просвещения, субботняя школа, урок №11, «От битвы – к победе» (14 марта 2020) - комментарий к уроку субботней школы от Виталия Олийника
I. Снова (пост и) молитва (ВС).
1. Что такое пост в Библии?
2. Прочитайте Дан. 10:1-3 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Сравните разные переводы 1 ст. – каково главное различие с Синодальным? («истинная весть о великой войне» (РБО); «слово то было о великой борьбе» (Кулаков))
б. Как Даниил характеризует свое состояние? (2 ст. – сетование – не пост!!! Слово пост – в оригинале צוֹם (цом) – означает полное воздержание от пищи, и здесь не используется)
в. Откуда известно, что в это время Даниил молился? (12 ст. – «слова твои услышаны»)
г. Чем могли быть вызваны сетование и молитва Даниила? (1 ст. – см. Неем. 4:4,5 – козни против строительства храма)
3. Бывали ли у вас переживания, лишавшие вас аппетита? Какую роль в них сыграла молитва?
II. Видение о Князе (ПН).
1. Прочитайте Дан. 10:4-9 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Где еще в Библии есть такое описание сверхъестественного существа, и кого оно обозначает? (Откр. 1:12-16 – И. Христос)
б. Сравните реакцию Даниила и Иоанна (Дан. 10:9; Откр. 1:17 – одинаковая реакция)
в. О чем свидетельствует реакция людей, бывших с Даниилом? (7 ст. – опыт встречи со сверхъестественным был не только в сознании пророка; его спутники тоже ощутили присутствие)
2. Встречались ли вы со сверхъестественным?
III. Прикосновение ангела (СР). Великая борьба (ЧТ).
1. Прочитайте Дан. 10:10-20 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Как скоро Бог слышит молитву? (12 ст. – сразу!)
б. Кто такой «князь царства Персидского» и «князь Греции», в отличие от «царей Персидских»? (цари – это люди; князья – сверхъестественные существа, под стать собеседнику Даниила, способные «стоять против» ангела; это демоны – см. Еф. 6:12)
в. Проверьте концовку 13 ст. в иных переводах («пока Михаэйл …не пришел мне на помощь, я оставался там, при царях Параса» (Иосифон))
г. Чем была вызвана задержка ответа на молитву Даниила? (12, 13 ст. – противостоянием демона)
д. Какова взаимосвязь между продолжительностью молитвы Даниила и духовной войной? («В течение 21 дня, пока Даниил молился, Гавриил был в противоборстве с главой Персидского царства (10:13); …духовная борьба, начатая посредством молитвы, была каким-то образом связана с борьбой, которая развернулась на уровне земных царств... Даниил своими усилиями… участвовал в сражении космического масштаба» (Жак Дюкан. Стенание земли, с. 228))
2. Как вы оцениваете значимость своей молитвы?
IV. Победоносный князь (ЧТ).
1. Прочитайте Дан. 10:13,21 (по очереди) и ответьте на вопросы:
а. Как описан Михаил в иных переводах 13 ст.? («первый из небесных верховных правителей» (Кулаков))
б. С чем связано явление Михаила в Дан. 12:1,2, и как помогает отождествить эту личность? (воскресение мертвых; Иуд. 1:9 называет Михаила архангелом; согласно 1Фес. 4:16, при гласе архангела воскреснут мертвые; согласно Ин. 5:28,29 мертвые воскреснут от гласа Сына Божия)
в. Что означает слово архангел? (глава ангелов; эквивалентно термину «Вождь воинства Господня»)
г. Каково значение имени Михаил, и как это помогает в его отождествлении? (מִיכָאֵ֖ל (микаэль) – кто как Бог)
2. Какова для вас значимость того, что по молитве в сражение с силами зла вступает сам Иисус Христос? Приняли ли вы сами власть над бесами во Христе – см. Кол. 2:9,10,15?
Похожие новости
От покаяния – к утешению
Центр духовного просвещения, субботняя школа, урок №10, «От покаяния – к утешению» (7 марта 2020) -
06.03.20
Субботняя школа
Из львиного рва – в прибежище ангела
Центр духовного просвещения, субботняя школа, урок №7, «Из львиного рва – в прибежище ангела» (15
12.02.20
Субботняя школа
Наш прощающий Бог
Центр духовного просвещения, субботняя школа, урок №7, «Наш прощающий Бог» (16 ноября 2019) -
15.11.19
Субботняя школа