Регистрация

Урок №8 - IV квартал 2022 - Александр Серков

Александр Серков 18-11-2022, 08:20 3 472 Духовные размышления » Субботняя школа » Александр Серков
0


Мир вам, мои дорогие сестры и братья. Мы продолжаем изучать темы о надежде на будущее. В этом уроке рассмотрим НАДЕЖДУ НА ВОСКРЕСЕНИЕ В НОВОМ ЗАВЕТЕ.

Для христиан первого столетия весть о Пришествии Христа – была вестью надежды. Эта весть не была для них новой, но она по-новому зазвучала. Христос окрылил эту весть. Если ветхозаветные евреи связывали весть надежды с пришествием Мессии и установлением Божьего царства здесь на земле, то Христос, дав надежду на Свое пришествие, увязал ее с воскресением мертвых. Какова логика этой концепции о воскресении? Утверждение о пришествии Христа и воскресении мертвых было бы совершенно бессмысленным, если бы души праведников находились уже сразу после смерти тела на небесах с Богом. И зачем тогда душам нужны тела, если им и так уже хорошо в раю?! Это интересный риторический вопрос, и он расставляет точки над «и».

Таким образом, новозаветные выражения о воскресении из мертвых, записанные либо Павлом или другими апостолами, то ли провозглашенные Самим Иисусом, ничего не сообщают о бессмертных душах или духах, находящихся на небесах. Новозаветная надежда заключается в воскресении из мертвых при Втором пришествии.

В этом уроке мы рассмотрим некоторые новозаветные тексты, говорящие о Втором пришествии Христа, и которые в свою очередь свидетельствуют о состоянии мертвых до этого момента. Начнем со слов Христа.

I «Приготовлю для вас место и вернусь, чтобы забрать вас»


Прочитаем текст Писания:

1 «Да будут сердца ваши свободны от тревог и переживаний, – сказал Иисус. – Как вы верите в Бога, так верьте и в Меня и не падайте духом;
2 Потому что в доме Отца Моего обителей хватит для многих. Если бы это не было так, Я не сказал бы вам об этом, чтобы не вводить вас в заблуждение. И вот, иду Я, чтобы в этих обширных обителях приготовить вам место.
3 И когда Я уйду и приготовлю для вас место, Я вернусь и заберу вас, чтобы и вы были там, где Я (Иоан.14:1-3 ПС).


Этот текст полон утешительных слов. Христос утешает Своих учеников надеждой на небесные обители, а значит, на скорое Его возвращение. Возвращение Христа и полноценная вечная жизнь – без болезни, без страданий, без слез и переживаний – наступит только с Пришествием Христа.

В связи с чем были высказаны эти слова? В предыдущей – 13 главе – мы читаем, что ученики были встревожены, потому что Иисус объявил им, что скоро оставит их (гл.13:33). Теперь – в 14 главе – Он продолжил им говорить, что Его отсутствие будет лишь временным, и что оставление Им их пойдет им на пользу.

Вникая в содержание этого текста, нас волнует вопрос: «А касаются ли высказывания Христа также и нас, как и Его учеников?» Да, эти слова были высказаны непосредственно ученикам. Но они настолько универсальны, что относятся не только к тем, кому Он их высказал, но касаются они и нас, живущих в 21-м веке. Мы, когда читаем эти слова: «Да будут сердца ваши свободны от тревог и переживаний», – естественно, даже не задумываясь, что они обращены к ученикам, относим их к себе, как будто они сказаны непосредственно нам. И это так. И даже эти слова Христа относятся не только к нам, Он имел в виду всех, живших, как до Его прихода на землю, так и родившихся, и умерших, после Его вознесения, и так до наших дней.

Что предстоит сделать Христу, чтобы забрать нас к Себе? В этом тексте мы находим три глагола, в которых сокрыты те действия, которые Христу предстояло совершить. Вот они: «идти», «приготовить», «вернуться».

Христос ушел? Ушел. Приготовил? А что Он обещал приготовить? Обители? Нет, Он говорит, что «обителей там хватит многим. И даже если бы это не было так, Я не говорил бы вам об этом, чтобы не вводить вас в заблуждение», потому что обителей у Бога предостаточно. Но что кроется тогда за словами: «Я иду, чтобы в этих обителях приготовить вам место»? А что, мест там мало? Выражения: «места» и «небесные обители» – синонимичны. И обителей у Бога много, и мест хватит тоже, и ничего готовить там не надо. Говоря о подготовке места, Христос в большей мере имел в виду нашу подготовку: здесь именно такой оборот речи, особенно, если учесть первые Его высказывания, в которых также мы находим несколько глагольных форм, которые обязывают чем-то нас, тех, к кому обращены эти слова. Вот эти глаголы и связанные с ними слова: «Не падайте духом» и «как вы верите в Бога, так верьте и в Меня». Вот это и есть подготовка для жизни в небесных обителях, и подготовка для нас места в этих обителях. Мы читаем:

8 Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Лук.18:8).


Подготовка места в небесных обителях – это не подготовка небесной территории, это подготовка наших сердец; и когда Бог во Христе Иисусе подготовит достаточное количество тех спасаемых людей, кто доверяет Ему, полагается на заслуги Христа, тогда Он придет. Вот это и есть «приготовить места в небесных обителях», приготовить тех, кто будет там обитать.

Подготовка этих людей ведется от сотворения первого человека и до наших дней. А что с теми, кто умер и покоится в могиле? Их надо воскресить. Или души праведных благоденствуют в раю? А зачем им тогда соединяться с телами? Зачем им воскресение, если в раю им и так хорошо? Видите, как нелепо то, во что многие верят.

II Жизнь вечная во Христе Иисусе


Прочитаем текст Писания:

47 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную.
48 Я – хлеб жизни.
49 Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли;
50 Свойство же этого хлеба, сходящего с неба, таково: всякий, кто ест его, не умрет.
51 Я являюсь хлебом животворящим, сошедшим с неба; всякий, кто будет есть от этого хлеба, будет жить вечно; хлеб, который Я дам, это плоть Моя, которую Я отдам ради того, чтобы мир мог жить (Иоан.6:47-51 ПС).


Вы заметили, в этих высказываниях Христа снова фигурирует ключевое слова «вера»? «Верующий в Меня, – говорит Христос, – имеет жизнь вечную». Через веру во Христа христианин принимает участие в жизни с Богом. Поскольку у него есть вера сейчас, он уже живет вечной жизнью, а если умрет (мы об этом говорили на прошлом уроке), эта смерть, словно сон, она не в счет, Христос от этой смерти, как ото сна, пробудит в тот день Своего Пришествия.

Евреи с гордостью заявляли, что Моисей дал их отцам в пищу манну небесную (ст. 30-31), и они бросили вызов Иисусу, чтобы Он продемонстрировал Свое мессианство, сотворив еще большее чудо. Он не удовлетворил их требование чудом, а скорее указал им на духовное значение мессианства, на тот факт, что Он предложил им средства к существованию для вечной жизни. Теперь Он точно напомнил им, что их отцы, которыми они так гордились, которые ели манну, тем не менее, мертвы. В доказательство Своего утверждения о том, что Он больше Моисея, Иисус заявил, что Он Сам является Хлебом с небес, и только Он может дать вечную жизнь (ст. 50). Иисус не говорит здесь конкретно о Своем рождении, Он заявляет о том факте, что от вечности Он является Посредником между Богом и человеком, Он Тот, через Кого Бог общается с миром и через Кого Он спасает мир.

Манна, которую, по утверждению евреев, Моисей дал их отцам (см. ст. 31), не предотвратила их смерть; но Иисус предлагает небесную пищу, которая гарантирует жизнь вечную. Картина ясна: без Христа нет вечной жизни. Но, даже приняв Христа и получив уверенность в вечной жизни, мы пока что остаемся смертными людьми и, следовательно, подвержены естественной смерти. Во время Второго пришествия Иисус воскресит нас в нетленных телах, подарив вечную жизнь, которая уже принадлежит нам. Этот дар обещан нам не из-за предполагаемого естественного бессмертия души, а благодаря праведности Иисуса, дарованной нам по вере в Него.

III При последней трубе


Прочитаем текст Писания:

13 Хотим мы, братья, чтобы вы вполне понимали, что происходит с умершими, иначе вы будете печалиться подобно тем, у которых нет надежды.
14 Ведь если мы верим, что Иисус не только умер, но и воскрес, мы также верим в то, что подобным же образом Бог и умерших в Иисусе приведет с Ним.
15 Ведь говорим мы вам словами самого Бога, что мы, или те из нас, кто останется среди живых во время пришествия Господа, не будем иметь никакого преимущества перед умершими, Иисуса мы не встретим раньше, чем умершие,
16 Потому что сам Господь сойдет с небес при призывном кличе архангела и трубе Божьей, и умершие с верой в Христа воскреснут прежде;
17 Лишь потом и мы, оставшиеся в живых, будем вознесены на облака вместе с воскресшими, чтобы встретить Господа на небе; встретившись с Господом, мы всегда с Ним останемся.
18 Поэтому ободряйте друг друга этими словами (1Фесс.4:13-18 ПС).


Фессалоникийцы были убеждены, что вечную жизнь обретут только те, кто останется в живых до Второго пришествия. Возможно, они подпали под влияние саддукеев, не веривших в воскресение мертвых. А может это пережитки их языческих верований. Павел наставляет их на правильный путь понимания этого вопроса. Он затрагивает судьбу умерших христиан в связи с возвращением Христа. Возможно, Тимофей, который только что вернулся из Фессалоник, принес весть о том, что члены церкви серьезно озабочены судьбой тех из их числа, кто умер после обращения. Как они могут разделить славу Царства Христа при Его пришествии? Теперь Павел подробно раскрывает этот вопрос и переходит к рассмотрению тесно связанной с ним темы – времени явления Христа. Он рассматривает оба вопроса не как новые доктрины, а как знакомые учения, в отношении которых верующие нуждаются в дальнейших наставлениях.

Павел, по сути, затрагивает самую насущную проблему их недопонимания, их беспочвенное беспокойство за умерших, которые приняли Христа и погибли за имя Его. Апостол уверяет их категорическим заявлением, что Бог запланировал, чтобы те христиане, которые умерли, будут воскрешены, как был воскрешен и Сам Иисус. Такие слова заверили верующих в том, что их близкие не были забыты. Эта вдохновенная уверенность должна была удовлетворить запросы фессалоникийцев и успокоит их умы. Следует отметить, что в данном месте Павел заостряет в первую очередь внимание на дальнейшей судьбе умерших праведников, а не хронологических деталях воскресения. Коринфским христианам он пишет:

22 Как все люди умирают в Адаме, так и все, сопричастные Христу, будут возвращены к жизни,
23 Но каждый в своем порядке: Христос воскрес, как первый из урожая, затем все, сопричастные Христу, будут также воскрешены при Его пришествии;
24 И наступит тогда конец (1Кор.15:22-24 ПС).


Павел хотел подчеркнуть тот факт, что, как Бог воскресил Христа из могилы, так Он воскресит из могил и спящих святых. Некоторые проповедуют, что Павел во многих местах Писания учит о бестелесных душах, которые, якобы, возносятся на небеса после смерти и возвратятся с Иисусом, когда Он будет спускаться на землю во время Второго пришествия. Но это искаженное представление того, что он писал, а писал он совершенно другое. И вообще, Библия нигде не учит, что душа человека бессмертна, и что после смерти она возносится на небеса. Есть, правда, некоторые Новозаветные тексты, которые, якобы, именно об этом говорят, но они весьма аллегоричны, и на следующем уроке мы поговорим и о них. А в рамках этого урока мы констатируем факт, что Павел говорит не о бессмертных душах, а об «уснувших» (1 Фес. 4:13), и притом «уснувших в Иисусе» (ст. 14) и о «мертвых во Христе» (ст. 16). «Мертвые во Христе» воскреснут (ст. 16), заметьте, «воскреснут», а не опускаются вместе со Христом во время Его Пришествия. Христа будут сопровождать ангелы небесные, а не души или духи праведников.

Мертвые описываются не как предшествующие живым, имея в виду пребывание с Господом (ст. 15). Все вместе в одно время входят в Царство (ст. 17). Если бы мертвые предшествовали живым и провели некоторое время с Господом до воскресения, язык апостола был бы совершенно бессмысленным, фактически абсурдным. Его утешение было бы неуместным. Павел сказал бы фессалоникийцам, чтобы развеять все их опасения, что успокойтесь, потому что ваши близкие наслаждаются блаженством небес. Но этого он не сделал. Этого он не мог сделать. Его учение было в согласии с учением его Господа (см. от Иоанна 14:3).

IV Встреча в вечности


Прочитаем текст Писания:

51 Но позвольте мне открыть вам один секрет: не все мы умрем, но изменимся все.
52 И произойдет это внезапно, в одно мгновение, когда прозвучит последняя труба. По сигналу трубы мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
53 Так должно все и произойти, тленному надлежит облечься в нетление, и смертному – в бессмертие.
54 Когда тленное облечется в нетление и смертное – в бессмертие, тогда исполнится Писание, в котором сказано: «Смерть поглощена победой».
55 Смерть, где твоя победа? Смерть, где твое жало? (1Кор.15:51-55 ПС).


О какой тайне или секрете говорит в этом тексте Павел? Это преображение живых праведников, чтобы они присоединились к воскресшим праведникам во время Второго пришествия Христа. Для древних это действительно было засекречено, это была для них тайна. В их представлении было только одно: придет Мессия и установит здесь на земле Царство Божье. То есть, все мессианские представления были приземленными – в мессианстве они видели свободу от притеснителей и завоевателей и благоденствие здесь на земле. Дело в том, что многие пророчества, во-первых, они были условными, а во-вторых, некоторые из них указывали на далекое будущее, то есть, на события после Второго пришествия Христа.

Второе пришествие Христа приведет к самой удивительной встрече в истории. Живущие праведники изменятся внезапно, в одно мгновение. Мертвые праведники воскреснут измененными при звуке Божьего голоса, и все вместе будут восхищены навстречу Господу.

Внимательно изучая 15 главу 1 Коринфянам, мы видим первопричину наших бессмертных тел, нашего изменения при Втором пришествии Христа. Все благословения мы имеем благодаря смерти и воскресению Христа. Заметьте, хоть мы и будет жить вечно, но не сами по себе мы станем бессмертными. Наша жизнь будет длиться вечно только благодаря силе Бога. Отсутствие смерти не будет означать, что человеческая жизнь будет независима от Бога, Который один обладает незаимствованным бессмертием (1Тим.6:16). Прославленные люди будут по-прежнему зависеть от Творца в смысле жизнеобеспечения. Каждый удар сердца – это сила, исходящая от Жизнедателя.

Читая книгу Откровение, мы проникаемся более-менее ясным представлением о жизни вечной на небе, а затем и на обновленной земле. Мы читаем о реке и дереве жизни. Это подтверждает, что люди всегда будут зависеть от Источника жизни. Бог будет также их светом (Откр.22:5), хотя это не означает, что там не будет ни солнца, ни луны. Тот факт, что люди будут есть плоды с дерева и пить воду из реки, свидетельствует о том, что люди воскреснут в теле, а не какими-то бестелесными духами они будут.

Заключение


Итак, кто удостоится этой встречи со Христом и вечной жизни с Богом? Павел использует в своих посланиях фразу: «Кто во Христе». Этим он хочет обозначить близкие отношения и единство между верующим и Господом. О Енохе также сказано, что ходил он с Богом, и что с ним произошло? Бог взял его к Себе. Такая же участь ожидает и тех, кто во Христе. Павел подчеркивает, что воскресение Христа совершило больше, чем просто Его собственно возвращение к жизни. Воскресение Христа даровало вечную жизнь всем тем, кто проявил веру в Него.

Заметьте, каким красивым и крылатым лозунгом закончил Павел эту мысль о победе над смертью. Мы читали: «Последний же враг истребится – смерть»; «смерть поглощена победой! Смерть, где твоя победа? Смерть, где твое жало?» Это истребление произойдет только после тысячелетнего царства, когда нечестивые будут возвращены к жизни и им будет показано, что Бог справедлив в уничтожении зла. Тогда они погибнут в последнем огне, это – смерть вторая. Этот огонь вечен не в смысле, что нечестивые будут гореть всю вечность, а в том плане, что результат этого огня – уничтожение полное и бесповоротное, и уничтожены они будут навеки веков. Из этой смерти возврата нет. Смерть потеряет свое жало и свою победу.

Скажите: это радостная весть? Радостная, но не для всех. Желаем ли мы, чтобы эта весть была для нас радостной? Все зависит от нашего правильного выбора в жизни прямо сейчас. Бог со Своей стороны сделал все для нашего спасения. Осталось принятие решения с нашей стороны. Желаю вам, мои дорогие читатели и слушатели, Божьего благословения. Ходите всегда с Богом во Христе Иисусе, как Енох ходил с Богом, и вечное блаженство со Христом вас не пройдет стороной.

telegram

Похожие новости

Жить с надеждой на пришествие Христа

Центр духовного просвещения, субботняя школа, урок №11, «Жить с надеждой на пришествие Христа» (14

13.09.19 Субботняя школа
Виталий Олийник. Павел: миссия и весть

Центр духовного просвещения, Библейская школа, урок №12, «Павел: миссия и весть» (19 сентября 2014)

18.09.15 Субботняя школа
Виталий Олийник. Смерть и воскресение

Центр духовного просвещения, Библейская школа, Урок №12, «Смерть и воскресение», 20 сентября 2014

18.09.14 Субботняя школа

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2022 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть