Регистрация

Галина Ратушная. Книга на память... Часть 7. И снова тюрьма

samuil 27-10-2010, 02:29 3 166 Книги
0

Галина Ратушная. Книга на память...

И СНОВА ТЮРЬМА


Теперь я осужденная. Меня посадили в общую камеру. Из камеры выводили нашу сокамерницу и она пришла с вестью:
-Видела симпатичного мужчину, которому дали пять лет.
Сердце у меня оборвалось, наверное, она видела Анатолия. Так оно и оказалось. Потекли Тюремные дни. Там же сидела со мной и Оля. Первое, что я спросила у будущих сокамерников:
- Это правда, что вы плохо относитесь к верующим и избиваете их?
Мне тоже задали вопрос:
-Кто это тебе сказал?
Я ответила, что так мне сказала в КПЗ одна девушка. Я не назвала имени Ольги.
-Пусть не врут – ответили мне. Мы верующих не трогаем.

Сидеть в камере мне было не трудно. Я брала какую ни будь книгу и, прикрывшись ей, размышляла, молилась и уклонялась от разговоров болтливых и любопытных. Сама прислушивалась и присматривалась к повадкам сокамерниц. Были там и цыганки, которые выдумывали свои истории и сообща писали письма своим родным, прося у них посылки. Были развратницы и бандитки. Молодые и не очень. Но на лицах их я не видела: ни слез, ни печали. Бывали и драки. Тогда я ложилась на кровать и закрывала уши подушкой. Меня, как и всех сокамерниц, вызывали оперативники и говорили:
- Ты Боговерующая и должна говорить только правду. Что произошло в вашей камере?

- Вы меня посадили ни за что. Я не собираюсь смотреть концерты, потому ложусь в кровать и ложу подушку на голову. Поэтому не могу вам ничего сказать. Я ничего не видела и не слышала. А вообще, я к вам не на работу устраивалась, вы ложно меня обвинили и поэтому я здесь сижу, так сказать, отбываю наказание. Этим, все было сказано.

Часто, когда начиналась только ссора, я выбирала самую агрессивную и, успокаивая ее, предлагала для успокоения сделать массаж. Это приводило к умиротворению и все обходилось.
Однажды привели к нам в камеру женщину, по профессии адвокат. Сидела за взятку, но муж сообщил еще и то, что она занималась контрабандой: Передавала в Афганистан с дочерью старинные иконы. Так, по крайней мере, она нам объяснила свое появление. Она стала доносить о каждом из нас. Анатолий клал мне в целлофане записки, через сокамерников – раздаточников пищи, в кашу. Но так как я не ела ее, то она возвращалась обратно. Но, когда мне ребята показали рукой, что надо перевернуть кашу, я догадалась и стала доставать записки. Женщина сразу, как только заметила это, передала «куда надо». Зечки сразу поняли, кто это сделал, и ее перевели в другую камеру.

Нас стали водить на прогул двор всей камерой. На прогул. дворе, на стенах и скамейках, оставляли свои записи зеки. Я стала разыскивать своего Анатолия. Везде писала фамилию своего мужа и сообщала, что я, жена его, сижу здесь. Он не смотрел на записи и поэтому, никогда не отвечал мне. Отец, таким образом, нашел свою дочь, а у меня не получалось. Я знала, что он еще здесь. Нас стали выводить всех на «рабочку» - в прачечную. Там мы стирали белье и развешивали сушить. Меня, женщина дежурнячка, просила подшить крепдешиновое платье, так чтобы было незаметно. Я сделала это профессионально и с этих пор она все чаще приносила мне что ни -будь на ремонт. Однажды Анатолий пришел с большим баком за водой со своим сокамерником. Он увидел меня в прачечной, остановился как вкопанный, а потом кинулся ко мне. Это была его ошибка. Не надо было показывать вид, что мы знакомы. Дежурная быстро втолкнула меня в другую комнату и закрыла дверь. Но Анатолий уже знал, что я там. Он стал проситься на рабочую зону, сколачивать ящики и часто приходил пить под колонку. Колонка была во дворе – под самым окном прачечной. Так как я нашла расположение у дежурной - то она закрывала глаза на наши свидания. Мы только смотрели друг на друга. Она знала, что мы сидим за веру и уважала нас. Однажды, перед моим этапом в зону, она принесла мне черный материал и велела сшить мешочек, я аккуратно сшила его. Она принесла бечевку и я воткнула ее, что бы затягивать мешочек. Она сказала мне, что передаст его моему мужу, так как у него нет вещевой сумки и ему некуда класть вещи. После моего этапа, она должна была передать его ему, но у нее украли мешочек. Она обыскала женскую камеру, которую водила к себе на работу и нашла его, и передала мужу. Перед тем, как забирали меня на этап, она сказала мне, чтобы я подозвала Анатолия к окну и попрощалась с ним. Я стала отказываться и говорить, что только наврежу ей этим. Но она грубо оборвала меня и сказала, что это не мое дело. Тогда Анатолий подошел к окну, и мы стали разговаривать с ним. Он заплакал и сказал:
- Зачем ты приехала сюда? Я знал, что тебя посадят, если ты приедешь. Мы, больше не увидимся с тобой, ты и так плохо себя чувствовала, а что будет сейчас с тобой? Я выглядела очень плохо. Очень худая и слабая, но ответила ему, что чувствую себя хорошо и что мы обязательно встретимся. На прогул. дворе, когда я крикнула, что меня везут на зону, Он ответил мне. Тогда военный с вышки, пришел и перевел моего мужа в соседний со мной прогул. дворик. Через стену мы стали с ним прощаться. Никто не мешал нам. На другой день он остался в камере, а так как окна ее выходили во двор тюрьмы, то он видел, как меня повели к « воронку». Я снова крикнула ему:
- До свидания, мы еще увидимся с тобой!
Никто не мешал нам. Но стоило еще одной «зечке» крикнуть своему другу, как получила угрожающее предостережение матом от сопровождавших нас военных. Мельком я увидела мать с дочкой далеко от машины. Нас повезли этапом во Львов. На дорогу дали по буханке белого хлеба и куску свиного сала. Сало я не взяла. Анатолий передал сахар через бр. Ивана для меня. Марийка передала для Отца тоже сахар из передачки. В вагоне, когда я шла в туалет мимо купе Ивана, он сказал, что должен мне его передать, но я сказала, чтобы он оставил себе, а я оставлю Марийкин сахар себе. Со мной ехала женщина, которая наелась сала и потом страдала от сильных болей в животе. Я помогла ей тем, что стала массажировать ей точку на стопе там, где находился желудок. Она почувствовала себя хорошо. Я просила не кушать больше сало. Но она снова наелась, но боль прошла и не возвращалась. Все, кто ел соленое, хотели пить. Но мы, проявив воздержание, не страдали от этого. Нас не мучила жажда и голод.

Львовская тюрьма сильно отличалась от Ужгородской. Сырость, грязь, грубость. Пробыла там не долго. Повезли дальше. Женщина, которая была «бомжом» на свободе и была шестеркой в Ужгородской тюрьме, сказала мне:
- Вот увидишь, тебя повезут в «самую худшую зону», где дым и химические предприятия, а мне сказали выбирать. Мне обещали лучшую зону.
Но получилось все наоборот. Меня отправили в показательную зону под г. Харьков.
Я ждала все от руки Господа посылаемое и даже не задумывалась, куда меня везут, и что я там буду делать. « Не главное - выжить, главное - выстоять, писала я в стихотворении.»

Я готовилась к худшему и была готова ко всему. Здоровье мое не подкреплялось никакими средствами, кроме силы и любви Божией. Голова кружилась так, что я не могла держать в руках даже швабру, когда меня водили с другими зэчками на уборку помещений. Меня женщины сажали на стул, а сами работали. Этапы отнимали последние силы. Когда везли в Ужгородскую тюрьму, мне было так плохо, что давали нюхать нашатырный спирт, а когда везли в воронке в Харьковскую зону, то посадили около окна не в общую «кутузку» в кузов, а на сидение впереди. Там я почти теряла сознание. Только свежий воздух да нашатырный спирт приводили меня в сознание.

Продолжение следует


Предидущие части книги:

Часть 6. Суд
Часть 5. Тячев, арест
Часть 4. Весна 1980, операция
Часть 3. Город Фрунзе
Часть 2. Переезд к дедушке
Часть 1. Детство
telegram

Похожие новости

Галина Ратушная. Книга на память... Часть 9. Снова этапом

Куда меня везут – не знаю. Зачем тоже. Может - быть хотят добавить срок, а может -быть разделить с

17.11.10 Книги
Галина Ратушная. Книга на память... Часть 6. СУД

СУД. А СУДЬИ КТО? Председательствующий СТРИЖАК А.А.Народные заседатели КРЫЖЕВСКИЙ Н.Н., ТЕГЗЫ

22.10.10 Книги
Галина Ратушная. Книга на память... Часть 5. Тячев, арест

1981 год, апрель, Украина, Одесская область. Прошли три месяца, полных тревоги за свою семью. Дочь

13.10.10 Книги

Оставьте свой комментарий к статье:

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent


2009-2022 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Закрыть