Регистрация

Евгений Герасимов. Иаков, брат Господа

Евгений Герасимов 30-09-2014, 00:05 1 469 Субботняя школа
+5

Евгений Герасимов. Иаков, брат Господа


1 урок «Иаков, брат Господа»

В первом уроке нового квартала мы коснемся того, чему мы можем научиться из истории Иакова, автора одноименного послания, т.к. именно это послание мы будем читать три следующие месяца. И мы обратим внимание только на одну часть личности этого человека – на его отношение к окружающим.

Методика проведения:

Возможно, метод стандартного и нестандартного подхода к урокам будет полезен нам и при проведении уроков по всему письму Иакова.
Что касается общего подхода ко всем урокам. Нужно сразу определиться, по какой схеме мы будем читать все письмо, и тут самый легкий подход и для учителя и для слушателей – просто идти по тексту Нового Завета. В каждом уроке будет ограничен отрывок из самого письма, и именно эти отрывки мы будем брать весь квартал, и пытаться узнать, что хочет сказать нам Писание именно из этой части Библии. Ведь и пособие, и мы, преподаватели, обещаем слушателям читать Иакова, а не что-то другое. Если же мы, как обычно, переполним урок дополнительными темами и текстами из других мест Библии, то мы вновь сорвемся в тематическое изучение, которое и отвлечет нас от мысли автора, и будет лишней информацией.

Что касается ближайшего, первого урока, мы сделаем единственное исключение. Причина этого – чересчур маленький объем отрывка, который выделен нам на эту неделю, фактически у нас есть только один первый текст первой главы письма. Поэтому мы возьмем два дополнительные текста (не из послания), которые помогут нам интереснее представить урок. Стандартно мы могли бы взять сухие вопросы авторства и адресата послания, но они не будут интересны слушателям, взявшись рассказывать это, вы увидите потухшие глаза слушателей. Поэтому мы возьмем вопрос, который всегда интересен – отношения с другими людьми. И из отрывков Нового Завета мы возьмем именно эту грань личности Иакова, так как о других гранях (общении с Иисусом, истории обращения, избрании служителем и т.п) мы вообще ничего не знаем.

План урока:

Главный вопрос: Чему я могу научиться у Иакова в том, что касается отношений? В чем из прочитанного я похож на него?

Ломка льда: Какие качества в людях вам нравятся? Какие нет? Что должен сделать человек, чтобы вы перестали с ним общаться?

1. Навязывание другим своих порядков. Текст Марк 3:21 (с. 41 НЗ)

В этом небольшом тексте Евангелия мы видим интересную ситуацию, в которую был вовлечен автор нашего письма. Судя по 31 тексту этой же главы, вместе с Марией «успокаивать» Иисуса пришла вся семья, включая и интересующего нас Иакова, брата Иисуса. Поэтому, не вдаваясь в споры о родственных и других отношениях Иакова с Иисусом, мы видим главный принцип, которому здесь следовал этот человек. В данном случае он считает, что может решать за другого (в данном случае, за Иисуса), что Тот должен делать, а что не должен. В первый раз в Евангелии мы встречаем Иакова как того, кто предъявляет слишком много прав на человека, и самое драматическое в том, что этим человеком оказывается Господь – Иисус. И Его Иаков хочет остановить, забрать домой и считает «вышедшим из себя», то есть, неадекватным. Это первое, что отличает наши отношения с другими, - наше превосходство над ними, и старание подчинить их своей воле.

Перенося ситуацию на наше время, мы можем обнаружить себя как в качестве пострадавших, так и в качестве навязывающих свои порядки другим. Многие из пришедших в церковь сразу после обращения чувствуют давление со стороны друзей и, особенно, родственников. Они пытаются использовать всю свою власть над нами, чтобы мы не остались в протестантской церкви. В качестве агрессоров выступаем и мы сами, и даже в той же самой сфере духовности. Мы точно так же навязываем посещение церкви и какие-то религиозные действия семье, и заставляем попавших под нашу власть исполнять то, что хотим мы, не давая никому жить так, как они верят. Здесь возникает вопрос свободы другого человека, на которую мы претендуем, и жертвой тут могут стать совершенно невинные и, более того, правильно перед Богом живущие люди, как это было с Иисусом. Не нужно считать, что мое мнение всегда правильнее, чем у людей, и нужно научиться предлагать евангелие без давления. Кроме религии, есть много других сфер, в которых мы делаем людей своими рабами. Это и отцы-дети, начальники – подчиненные, духовные учителя – новообращенные, и т.п.

Практика: Становился ли я жертвой давления со стороны других людей других? Где - в семье? На работе? В церкви? Понравилось/нравится ли это мне? Как я веду себя в такой ситуации? Могу ли я повести себя, как делал Иисус? Навязываю ли я людям свою веру? Заставляю ли я попавших под мою власть выполнять мою волю? Как мне остановиться?

2. Признание других равными себе. Текст Деяния 15:12-21 (с. 149 НЗ)

Вторая история описывает речь Иакова на встрече, решающей судьбу бывших язычников, и это уже другой человек, обращенный, и сделавший огромный шаг навстречу людям. Чтобы представить, что здесь происходит, мы должны понять, что главный вопрос здесь – как отнестись к христианам не из Иудеев, и от одного слова Иакова зависело будущее всей церкви, примет ли она огромное количество новых христиан из других народов, или останется небольшой иудейской сектой. К отрицательным факторам можно отнести то, что и сам Иаков, и окружающие его бывшие Иудеи (те, кого в Галатам назовут пришедшими от Иакова) с детства были настроены против язычников. К тому же, вопрос подняли те же самые фарисеи (т.5), под влиянием которых семья Иисуса пришла останавливать Его в предыдущем пункте. Ну и главное, власть Иакова была огромной. И поэтому нужно отдать Иакову должное, когда он признает язычников равными себе христианами. У него есть власть повлиять на других, но он уже поменял свое отношение к людям.

Из этого отрывка мы можем извлечь для себя другой принцип, который поможет правильно относиться к людям в будущем. Он заключается во внутренней нашей перемене – в том, когда мы думаем о людях по-другому. Мы могли бы посчитать, чего там язычники знают, они все нечистые, они сейчас нас заразят и утянут в мир и тп. Иаков же считает, что Бог заинтересован в них (т.16-17), они слышали закон Господень (т. 21), и им просто не надо мешать (т.19), потому что они не хуже нас. Нам тоже нужно поменять внутреннее отношение к людям, не считая окружающих людьми с худшими, чем у нас, качествами. Они не глупее, не ниже нравственностью, и Бог заинтересован в них не меньше, а больше, чем в нас. От этой перемены в разуме зависит многое, и люди чувствуют наше высокомерие, и мы действуем в соответствии с нашим взглядом на людей сверху вниз. Главное здесь – отказаться от превозношения и научиться воспринимать людей как равных тебе.

Практика: Что я думаю об окружающих? Скольких людей я считаю выше себя? Скольких – не такими умными и высоконравственными, как я? Любит ли Бог всех, как меня, или я у Него на особенном счету? Что сделать, чтобы считать людей равными?

3. Воодушевление людей и вера в них. Текст Иаков 1:1 (с. 169 НЗ)

В этом, самом первом тексте изучаемого письма, мы обратим внимание на то, кем Иаков считает своих адресатов. Отношение иудеев к язычникам ко времени написания не поменялось, от называния их псами до продолжающейся ненависти зелотов, да и простого народа. Но Иаков, обращаясь к всемирной церкви, состоявшей к этому времени преимущественно из бывших язычников, называет их интереснейшим образом. Они теперь, по его мнению, – истинный Израиль, или 12 колен, находящиеся в рассеянии. (Иаков не мог назвать так иудеев, так как со времен вавилонского плена в Израиле оставалось лишь 2,5 колена.). Теперь его адресаты – настоящие Божьи избранные люди. Для Иакова, считающегося самым консервативным из авторов Нового Завета, это третий, еще более серьезный шаг, учащий и нас другим, лучшим отношениям.

Этот принцип заключается в том, чтобы мы учились не только исправлять свои ошибки в неправильном отношении с другими. Нам нужно учиться давать больше, чем принимать, и служить больше, чем сохранять нормальную связь с другими. Поэтому, встречаясь с человеком, нам нужно думать о том, как вдохновить, воодушевить, обогатить его. Иаков делает это, поднимая христиан из язычников до уровня настоящих избранников Божьих. Если мы думаем, что это не нужно окружающим нас, то посмотрите, как мы сами нуждаемся иногда просто в добром слове, а тем более во вдохновении.

Практика: Когда меня в последний раз воодушевляли или просто хвалили? Когда это делал я? Думаю ли я о других? Чем я могу воодушевить человека, который сидит рядом со мной в церкви? Могу ли я на этой неделе выделить день, когда я постараюсь сделать с каждым человеком, который со мной будет разговаривать?

Вывод.

Итак, мы можем научиться у Иакова тому, чтобы:

- не пользоваться своей властью над другими, навязывая им свою волю;
- не считать других ниже и хуже себя;
- отдавать людям, вдохновляя их.


Похожие новости

Евгений Герасимов. Вечное Евангелие

13 урок «Вечное Евангелие» В этом уроке мы посмотрим на то, как Евангелие представлено в

22.12.14 Субботняя школа
Евгений Герасимов. Совершенствование нашей веры

В этом уроке мы посмотрим на отрывок со 2 по 11 тексты первой главы Иакова. Главным разбираемым

07.10.14 Субботняя школа
Клинтон Волен. Послание Иакова. Уроки СШ 4 квартал 2014г

В течении 4 квартала 2014 года мы будем изучать одно из наиболее неверно понимаемых посланий Библии

26.09.14 Субботняя школа

Добавить комментарий

  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

2009-2017 jesuslove.ru Все права принадлежат Иисусу Христу!
Яндекс цитирования
Закрыть